Устройство для открывания и закрывания сдвижной двери транспортного средства

 

Полезная модель относится к механизму привода дверей транспортного средства. В частности к механизму открывания и закрывания сдвижной двери транспортного средства. Технический результат достигается тем, что устройство для открывания и закрывания сдвижной двери транспортного средства, включающее электропривод, состоит из реверсивного тягового электродвигателя и редуктора, кожуха и запорного механизма двери, причем дополнительно содержит рейку жестко прикрепленную горизонтально к двери, квадратную трубу, приводную роликовую цепь с натяжителем цепи установленные в квадратной трубе, полозья установленные ниже рейки, поворотный механизм со штангой соединенный с упором тяги замка, салазки, выталкивающий механизм с упором и возвратной пружиной прикрепленный к боковой панели транспорта, полку соединенную шарниром с салазками для крепления вертикально электродвигателя и крепления аварийного флажка на нижней полке салазок, звездочку расположенную с одной стороны оси редуктора, входящую в зацепление с приводной роликовой цепью, концевики для остановки электродвигателя расположенные на салазках, при этом плечи выталкивающего механизма соединены шарнирно. Предлагаемое устройство проще и надежнее, изготовление цепного соединения проще и надежнее зубчатой рейки и шестерни. Устройство, возможно монтировать при закрытых дверях. Не нужны электроконтакты двери и кузова, а также втягивающее устройство.

Полезная модель относится к механизму привода дверей транспортного средства. В частности к механизму открывания и закрывания сдвижной двери транспортного средства.

Аналогом, является устройство для открывания и закрывания сдвижной двери транспортного средства (патент РФ на полезную модель 40371, E05F 15/00, 2004.04.12) с электроприводом, включающее дверь, верхнюю, нижнюю, а также среднюю направляющую дорожку, расположенную снаружи кузова, собственно электропривод, состоящий из реверсивного тягового электродвигателя, редуктора оборотов двигателя, гибкого приводного элемента, системы шкивов, узла привода двери, прикрепленного к гибкому элементу, запорный механизм двери, при этом верхняя направляющая двери расположена внутри салона над дверным проемом, имеет дугообразную форму в передней и прямолинейную форму в задней части, с расположенным в прямолинейной части возвратным шкивом, гибкий элемент накручен на шкив приводного механизма в несколько оборотов, устройство имеет толкатель для открывания двери, воздействующий на запорный механизм замка двери.

Недостатками аналога являются недолговечность конструкции из-за выхода из строя гибкого элемента накрученного на шкив приводного механизма и сложность монтажа механизмов электропривода, сложность конструкции узла привода двери и толкателя для открывания двери.

Известно устройство для открывания и закрывания сдвижной двери транспортного средства (патент на полезную модель 54076, E05F 15/00), установленное над входной дверью внутри салона, включающее электропривод, состоящий из реверсивного тягового электродвигателя, редуктора оборотов двигателя, выполненного в виде ременной передачи, запорный механизм двери, при этом устройство выполнено в виде корпуса выполненного из тонкостенной трубы или дюралюминия коробчатого сечения, на котором установлен электропривод, шкив редуктора выполнен монолитным, состоящим из двух шкивов большего и меньшего диаметров, шкив меньшего диаметра соединен клиновидным ремнем с роликом, установленным по горизонтальной оси корпуса противоположно электроприводу, на клиновидном ремне закреплена каретка, передвигающаяся в пазе корпуса, каретка соединена с амортизатором в виде поршня, с установленной внутри пружиной, шток поршня прикреплен к верхнему кронштейну двери, на цилиндре поршня закреплен гибкий металлический тросик, соединенный с тягой запорного механизма замка двери.

Недостатками аналога является неравномерное распределение нагрузки между ремнями из-за возникновения проскальзывания ремней, что ухудшает эксплуатацию устройства.

За прототип принято устройство для открывания и закрывания сдвижной двери транспортного средства, включающее электропривод, состоящий из реверсивного тягового электродвигателя, редуктора оборотов двигателя, расположенные на полу или под полом внутри салона, кожух и запорный механизм двери, при этом дополнительно содержит рычаг открывания замка одним концом соединенный с тягой замка через стопор с упорным кольцом, другим концом жестко соединенный через возвратно-пружинный механизм со штангой установленной в направляющих ограничителях, расположенных в нижней части двери, внутри штанги установлена зубчатая рейка входящая в зацепление с шестерней расположенной с одной стороны оси редуктора, с другой стороны оси установлена каретка обеспечивающая прижатие шестерни к зубчатой рейке, при этом электропривод с одной стороны установлен в кронштейнах соединенных с механизмом поворота электропривода с другой стороны с кареткой (патент на полезную модель RU 69903, МПК E05F 15/00, опубл. 10.01.2008).

Недостатком прототипа является недолговечность конструкции, зубчатая рейка при эксплуатации смещается в стороны и выходит из строя, а также сложность монтажа устройства.

Задачей данной полезной модели является улучшение эксплуатационных характеристик за счет конструктивных особенностей выполнения устройства.

Техническим результатом является упрощение монтажа конструкции и повышение ее надежности и долговечности.

Технический результат достигается тем, что устройство для открывания и закрывания сдвижной двери транспортного средства, включающее электропривод, состоит из реверсивного тягового электродвигателя и редуктора, кожуха и запорного механизма двери, причем дополнительно содержит рейку жестко прикрепленную горизонтально к двери, квадратную трубу, приводную роликовую цепь с натяжителем цепи установленные в квадратной трубе, полозья установленные ниже рейки, поворотный механизм для соединения штанги с замковой тягой двери, салазки, выталкивающий механизм с упором и возвратной пружиной прикрепленный к боковой панели транспорта, полку, соединенную шарниром с салазками для крепления вертикально электродвигателя и крепления аварийного флажка на нижней полке салазок, звездочку расположенную с одной стороны оси редуктора, входящую в зацепление с приводной роликовой цепью, концевики для остановки электродвигателя расположенные на салазках, упор тяги замка двери соединенный со штангой поворотного механизма, при этом плечи выталкивающего механизма соединены шарнирно.

Сущность полезной модели представлена на чертежах:

Фиг.1 общий вид устройства;

Фиг.2 выталкивающий механизм

Фиг.3 узел крепления аварийного флажка

Устройство состоит из рейки 1, жестко прикрепленной к двери горизонтально в любом месте до высоты расположения окна, квадратную трубу 2, приводную роликовую цепь 3 с натяжителем цепи 4 установленные в квадратной трубе, полозья 5 установленные ниже рейки, поворотный механизм 6 для соединения штанги 7 с замковой тягой двери 21, салазки 8, выталкивающий механизм 9 с упором 10 и возвратной пружиной 11, полку 12 соединенную шарниром 13 с полкой салазок 8 для крепления вертикально электродвигателя 14 с помощью хомутов 15 и крепления аварийного флажка 16 на нижней полке салазок, звездочку 17 соединенную через редуктор с электродвигателем 14 входящую в зацепление с приводной роликовой цепью 3, концевики 18 для остановки электродвигателя, упор 22 тяги замка 21 двери соединенный со штангой 7 поворотного механизма 6, при этом плечи выталкивающего механизма соединены шарнирами 19. Выталкивающий механизм крепится болтами 20 к боковой панели транспорта. На нижней полке салазок 8 установлена пружина принудительного отсоединения звездочки от цепи 23.

Устройство работает следующим образом.

При включении переключателя на открывание двери звездочка 17 от электродвигателя начинает вращаться по часовой стрелке, приводя в движение салазки 8, которые поступательным движением влево толкают рычаг поворотного механизма 6, тот в свою очередь передает поступательное движение влево тяге замка 21 через упор 22, тем самым, открывая замок двери и удерживая его открытым, пока салазки 8 не освободят рычаг поворотного механизма 6. В тоже время салазки 8 двигаясь влево разворачивают плечи выталкивающего механизма двери 9, который за счет шарниров 19 выталкивает дверь, уменьшая, нагрузку на редуктор электродвигателя. Движение звездочки 17 по цепи 3 ограничивается концевиками 18 расположенными на салазках 8. Флажок 16 двигаясь по часовой стрелке, лишает полку 12 упора и полка под действием принудительной пружины 23 опускается вместе с двигателем, выводя звездочку 17 из зацепления с цепью 3, что повышает надежность срабатывания аварийного флажка 16.

Использование выталкивающего механизма значительно снижает нагрузку на редуктор электропривода при открывании и закрывании двери, что повышает надежность и долговечность устройства

Предлагаемое устройство проще и надежнее, изготовление цепного соединения проще и надежнее зубчатой рейки и шестерни. Устройство, возможно монтировать при закрытых дверях. Не нужны электроконтакты двери и кузова, а также втягивающее устройство.

Устройство для открывания и закрывания сдвижной двери транспортного средства, включающее электропривод, состоящий из реверсивного тягового электродвигателя и редуктора, кожуха и запорного механизма двери, отличающееся тем, что дополнительно содержит рейку, жестко прикрепленную горизонтально к двери, квадратную трубу, приводную роликовую цепь с натяжителем цепи, установленные в квадратной трубе, полозья, установленные ниже рейки, поворотный механизм со штангой, соединенный с упором тяги замка, салазки, выталкивающий механизм с упором и возвратной пружиной прикрепленный к боковой панели транспорта, полку, соединенную шарниром с салазками для крепления вертикально электродвигателя и крепления аварийного флажка на нижней полке салазок, звездочку, расположенную с одной стороны оси редуктора, входящую в зацепление с приводной роликовой цепью, концевики для остановки электродвигателя, расположенные на салазках, при этом плечи выталкивающего механизма соединены шарнирно.



 

Похожие патенты:

Открывающий/закрывающий механизм для системы раздвижных межкомнатных стеклянных перегородок и дверей-купе на роликах, в стене, скрытых относится к области строительства, в частности к устройствам для открывания/закрывания раздвижных дверей, и может быть применен для раздвижных дверей офисных и производственных помещений, ими часто снабжены межкомнатные и офисные перегородки и двери, а также различные шкафы и гардеробы.

Раздвижные стеклянные двери и перегородки относятся к области строительства и ремонта зданий и помещений, а именно к конструкциям дверей и перегородок во внутренних помещениях зданий и применяется для установки раздвижной двери. Техническим результатом является создание конструкции межкомнатной раздвижной двери, в которой дверное полотно при открывании-закрывании движется вдоль стены (дверь-купе), которая исключает возможность повреждения движущегося полотна при открывании посторонними предметами, попавшими в зону открывания двери, исключает возможность травмирования людей или домашних животных движущимся полотном при открывании, и увеличивает звукоизоляцию, что достигается за счет того, что на раздвижной двери устанавливается защитный экран-перегородка, за который при открывании задвигается дверное полотно. Раздвижная межкомнатная стеклянная дверь с перегородкой и защитным экраном имеет лучшее соотношения "цена-качество".

Пневматический привод системы двухстворчатых раздвижных дверей-купе относится к устройствам открывания и закрывания раздвижных дверей, расположенных в боковых стенках транспортного средства, в частности, раздвижных дверей электропоезда, и представляет собой пневматический привод для перемещения двустворчатых раздвижных дверей из одного положения в другое. Устройство также может быть использовано в качестве привода раздвижных дверей, люков, затворов, применяемых в различных отраслях народного хозяйства.

Вертикальный профиль-ручка относится к области строительства, в частности к деталям для изготовления раздвижных, распашных, складных дверей шкафов-купе с заполнением из различных листовых материалов и их сочетаний, а также при сооружении перегородок помещений для разделения их на зоны.

Полезная модель относится к транспортным средствам, в частности к наружной ручке двери транспортного средства, и предназначена для использования в транспортных средствах, преимущественно в автомобилях
Наверх