Передвижной пункт дорожного контроля

 

Полезная модель относится к области взвешивания автомобилей в условиях дороги, и предназначена для обеспечения безопасной и всепогодной работы служб, контролирующих параметры автотранспорта в любое время года и в любое время суток.

Это достигается тем, что в передвижной пункт дорожного контроля, введены переносный пульт управления переносными автомобильными весами и индикации их показаний, линия связи переносных весов с компьютером и переносным пультом управления переносными автомобильными весами и индикации их показаний, выполненная в виде приемо-передающих блоков радиоканала WiFi, установленных в компьютере, в переносных автомобильных весах и в переносном пульте управления весами и индикации их показаний, в выносной комплект оборудования включены переносные автомобильные весы, видеокамера, переносные дорожные знаки с обозначениями поста весового контроля, выполненные в виде портативных складных штативов с утяжеленной нижней частью, а на верхней части штативов помещены табло с обозначениями поста весового контроля, этом прибор для измерения линейных размеров выполнен с использованием лазерного дальномера (рулетки). Илл. 3.

Полезная модель относится к области взвешивания автомобилей в условиях дороги, и предназначена для обеспечения работы служб, контролирующих параметры автотранспорта.

Известен передвижной пункт дорожного весового контроля, содержащий автомобиль и откидываемые с его борта на дорогу автомобильные весы (заявка США 2008/0202822, 2008 г). Недостатком этого устройства является шарнирное прикрепление весов к корпусу автомобиля с возможностью их откидывания на дорогу. Это усложняет конструкцию борта автомобиля, требует проезда контролируемого транспорта в непосредственной близости от автомобиля с аппаратурой, и в параллельном направлении, что затрудняет работу вследствие повышения опасности столкновения. Кроме того, требуется дополнительное время на развертывание весов и регулировку их под колею контролируемого автомобиль, что увеличивает время перекрытия полосы, т.е. снижает пропускную способность дороги.

Наиболее близким по технической сущности к предложенной полезной модели является устройство «Пункт контроля транспортной инспекции и специальная машина» по свидетельству на полезную модель Российской Федерации 14182, 2000 г.

Указанное устройство содержит автомобиль с салоном водителя, рабочим салоном и грузовым отсеком, отделенным перегородкой от рабочего салона, автономный источник энергопитания, компьютер, выносной комплект оборудования, включающий переносные автомобильные весы и прибор для измерения линейных размеров (линейка, рулетка).

Недостатками данного устройства являются отсутствие линии связи переносных автомобильных весов с компьютером. Вследствие этого оператор, стоящий у весов, должен считывать показания с прибора, находящегося либо на платформе весов, либо в непосредственной близости от нее, и записывать показания в блокнот с тем, чтобы затем занести их в компьютер. Под дождем или в слякоть визуально считывать показания с переносных автомобильных весов очень трудно, особенно, если контроль проводится при недостаточном освещении или в темное время суток. Это увеличивает вероятность субъективных ошибок. Управление компьютером и управление весами (включение, выключение, контроль, запись и т.п.) выполняются двумя операторами, вручную, что увеличивает количество персонала и также может привести к субъективным ошибкам вследствие несогласованности действий.

Другими недостатками известного устройства являются:

отсутствие предупреждающих дорожных знаков, что снижает безопасность работы, так как может привести к случайному наезду на контролеров и их автомобиль в момент контроля,

нет объективной фиксации номера контролируемого транспортного средства,

использование линеек и рулеток для измерения параметров автомобиля неудобно и практически невозможно в темное время суток.

Предложенная полезная модель направлена на устранение указанных недостатков.

Это достигается тем, что в передвижной пункт дорожного контроля, содержащий автомобиль с салоном водителя, рабочим салоном и грузовым отсеком, отделенным перегородкой от рабочего салона, автономный источник энергопитания, компьютер, выносной комплект оборудования, включающий переносные автомобильные весы и прибор для измерения линейных размеров, введены переносный пульт управления переносными автомобильными весами и индикации их показаний, линия связи переносных весов с компьютером и переносным пультом управления переносными автомобильными весами и индикации их показаний, выполненная в виде приемо-передающих блоков радиоканала WiFi, установленных в компьютере, в переносных автомобильных весах и в переносном пульте управления весами и индикации их показаний, в выносной комплект оборудования включены переносные дорожные знаки с обозначениями поста весового контроля, видеокамера, в грузовом отсеке размещены стеллаж для складирования переносных дорожных весов и автономный источник энергопитания, переносные дорожные знаки выполнены в виде портативных складных штативов с утяжеленной нижней частью, а на верхней части штативов помещены табло с обозначениями поста весового контроля, при этом прибор для измерения линейных размеров выполнен с использованием лазерного дальномера (рулетки).

Техническим результатом, получаемым при использовании данной полезной модели, является повышение удобства работы инспекторов дорожного контроля, повышение объективности и безопасности их работы, причем в любое время года, в любое время суток и при любой погоде.

Сущность полезной модели иллюстрируется чертежами.

Фиг.1. Передвижной пункт дорожного контроля в транспортном положении, вид сбоку.

Фиг.2. Передвижной пункт дорожного контроля в транспортном положении, вид сверху на рабочий салон и грузовой отсек, со снятой крышей.

Фиг.3. Передвижной пункт дорожного контроля в рабочем положении, с переносными автомобильными весами, развернутыми на дороге, вид сверху

Передвижной пункт дорожного контроля состоит из автомобиля 1 с салоном 2 водителя, рабочим салоном 3, грузовым отсеком 4, отделенным перегородкой 5 от рабочего салона 3, автономного источника электропитания 6, компьютера 7, размещенного на любом из столов 8 рабочего салона 3, переносных автомобильных весов 9, в транспортном положении размещенных на стеллаже для складирования (на чертеже не показан) в грузовом отсеке 4 с возможностью быстрого снятия для работы и укладки после работы. Помимо переносных автомобильных весов в выносной комплект оборудования входят переносные дорожные знаки 10 с обозначениями поста весового контроля, также перевозимые в грузовом отсеке 4, видеокамера (на чертеже не показана), прибор для измерения линейных размеров - лазерный дальномер или рулетка (на чертеже не показаны).

Переносные дорожные знаки с обозначениями поста весового контроля выполнены в виде портативных складных штативов с утяжеленной нижней частью, а на верхней части штативов помещены табло с обозначениями поста весового контроля (на чертежах не показаны). В выносной комплект оборудования включен переносный пульт управления весами и индикации их показаний (на чертеже не показан).

В переносных автомобильных весах, в компьютере, в переносном пульте управления весами и индикации их показаний находятся приемо-передающие блоки радиоканала WiFi (на чертеже не показаны).

Переносные автомобильные весы выполнены секционированными и содержат две весоизмерительные площадки 11 и несколько выравнивающих площадок 12. Выравнивающие площадки 12 имеют высоту, одинаковую с весоизмерительными площадками 11. Это предотвращает подпрыгивание колеса при проезде и съезде автомобиля, что увеличивает точность взвешивания и срок службы весов вследствие исключения ударных нагрузок.

В рабочем салоне 3 размещены сидения 13 для операторов и водителя автомобиля, знакомящегося с результатами контроля.

Передвижной пункт дорожного контроля функционирует следующим образом.

В месте дороги, выбранном для проведения контроля, автомобиль 1 останавливается. Из грузового отсека 4 выгружаются переносные автомобильные весы 9, переносные дорожные знаки 10 с обозначениями поста весового контроля, включается автономный источник питания.

Переносные автомобильные весы 9 развертываются на дороге в две линейки (Фиг.3). Расстояние «К» между линейками соответствует колее контролируемых автомобилей. Включаются компьютер, служебная аппаратура, например, принтер (на чертеже не показан), все приемопередающие блоки радиоканала WiFi (в компьютере, переносных автомобильных весах, переносном пульте управления весами и индикации их показаний).

Переносные дорожные знаки 10 с обозначениями поста весового контроля устанавливаются на обочине дороги за 30-50 метров от автомобиля 1. Это позволяет водителям транспортных средств заблаговременно получить информацию о возможном взвешивании, что исключает неожиданности и повышает безопасность движения.

Выбрав автомобиль, нагрузки на оси которого и общий вес целесообразно проверить, оператор - инспектор останавливает его и направляет на переносные автомобильные весы 9, находящиеся в рабочем положении (фиг.3). По усмотрению оператора-инспектора, и в соответствии с применяемым регламентом взвешивания, контролируемый автомобиль может проехать по площадкам 11 и 12 не останавливаясь, на небольшой скорости, либо с остановкой каждой оси на весоизмерительных площадках 11.

Оператор - инспектор управляет работой передвижного пункта дорожного контроля и переносными автомобильными весами посредством переносного пульта управления весами и индикации их показаний.

Использование радиоканала, связывающего переносные автомобильные весы и компьютер посредством переносного пульта управления весами и индикации их показаний, существенно упрощает работу оператора - инспектора, который теперь может находиться в месте, где ему наиболее удобно и безопасно контролировать проверяемый автомобиль. Использование переносных дорожных знаков, с утяжеленной нижней частью позволяет просто ставить их на дороге или на ее обочине без риска потери устойчивости. Не требуется никаких строительных работ. Размещение предупреждающих знаков исключает возникновение ситуации контроля «из засады» и другие неожиданности, что повышает безопасность работы и взаимодействия всех участников процесса взвешивания.

Использование видеокамеры и определение линейных размеров контролируемого автомобиля с помощью лазерных дальномеров (рулеток) позволяет объективно фиксировать номерные знаки контролируемых автомобилей, их общий вид, колею, базы, а также другие необходимые образы и их детали.

Работа оператора-инспектора по контролю параметров автомобилей может выполняться в любое время года, в любое время суток и при любой погоде с высокой степенью безопасности участников дорожного движения.

1. Передвижной пункт дорожного контроля, содержащий автомобиль с салоном водителя, рабочим салоном и грузовой отсек, отделенный перегородкой от рабочего салона, автономный источник энергопитания, компьютер, выносной комплект оборудования, включающий переносные автомобильные весы и прибор для измерения линейных размеров, отличающийся тем, что в него введены переносный пульт управления переносными автомобильными весами и индикации их показаний, линия связи переносных весов с компьютером и переносным пультом управления переносными автомобильными весами и индикации их показаний, выполненная в виде приемопередающих блоков радиоканала WiFi, установленных в компьютере, в переносных автомобильных весах и в переносном пульте управления весами и индикации их показаний.

2. Передвижной пункт дорожного контроля по п.1, отличающийся тем, что в выносной комплект оборудования включены переносные дорожные знаки с обозначениями поста весового контроля.

3. Передвижной пункт дорожного контроля по п.1, отличающийся тем, что в выносной комплект оборудования включена видеокамера.

4. Передвижной пункт дорожного контроля по п.1, отличающийся тем, что в него введен стеллаж для складирования переносных дорожных весов, при этом автономный источник энергопитания и стеллаж для складирования переносных автомобильных весов размещены в грузовом отсеке.

5. Передвижной пункт дорожного контроля по п.2, отличающийся тем, что переносные дорожные знаки с обозначениями поста весового контроля выполнены в виде портативных складных штативов с утяжеленной нижней частью, а на верхней части штативов помещено табло с обозначениями поста весового контроля.

6. Передвижной пункт дорожного контроля по п.1, отличающийся тем, что прибор для измерения линейных размеров выполнен с использованием лазерного дальномера (рулетки).



 

Похожие патенты:

Техническим результатом является высокая надежность фиксирования корпуса люка в горловине 8 колодца

Полезная модель относится к светотехнике и может быть использована для контроля качества при производстве световых приборов

Полезная модель относится к устройствам контроля движения транспорта с целью учета или регулирования движения с использованием идентификации транспортных средств

Домофон // 64459
Наверх