Раскладная объемная основа с дорожными знаками

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к бортовым обязательным принадлежностям транспортного средства.

Раскладная объемная основа (1) с дорожными знаками (2) представляет в разложенном состоянии пирамиду с ребрами в виде прутков (3), взаимосвязанными между собой по меньшей мере своими верхними концами (4), и с гранями - в виде боковых стенок (5) треугольной формы между прутками (3), причем, по меньшей мере, на двух боковых стенках (5) расположены дорожные знаки (2).

Объемная основа (1) образована гибкой оболочкой (6) и прутками (3), объединенными с последней.

Дорожные знаки (2) на боковых стенках (5) выполнены из закрепленных на них светоотражающих гибких лент (7), образующих дорожные знаки аварийной остановки (2) треугольной формы в разложенном состоянии объемной основы (1). 1 н.п.ф., 14 з.п.ф., 4 ил.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к бортовым обязательным принадлежностям транспортного средства.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является подставка для дорожного знака, патент РФ на ПМ 29535, МПК 7 E01F 9/00, публикация 20.05.2003 г., выполненная в виде трехгранной пирамиды, включающей по меньшей мере две боковые стенки в виде треугольников, соединенных с помощью шарниров с возможностью складывания стенок, а внутри подставки закреплена опора в виде вертикальной мачты для закрепления на ней основного дорожного знака. Каждая из боковых стенок подставки выполнена из двух стержней, сходящихся к ее вершине и расходящихся к ее низу с образованием стенки в виде треугольника. На стержнях каждой стенки закреплены ребра жесткости, выполненные в виде продольных, горизонтально ориентированных, в частности, металлических полос, которые покрыты пленкой со светоотражающим слоем поочередно красного и белого цветов, образуя тем самым из подставки дополнительный (предупреждающий) дорожный знак. Вблизи расположенные друг к другу стержни стенок подставки соединены между собой шарнирами, что позволяет в разложенном состоянии подставки для основного дорожного знака, при наличии хотя бы двух стенок, образовывать достаточно устойчивую подставку в форме пирамиды для основного дорожного знака закрепленного на опоре и одновременно самой подставки представлять дополнительный (предупреждающий) дорожный знак.

Опора в виде вертикальной мачты для закрепления на ней основного дорожного знака закреплена к верхним шарнирам и опущена вниз до плоскости нижних концов стержней. На верхней части опоры выполнены гнезда для крепления основного дорожного знака (например, предупреждающего знака «ремонтные работы»). Нижняя часть опоры соединена с растяжкой, соединенной с двумя нижними ребрами жесткости (выполненными в виде металлических полос) разных стенок. Подставка для дорожного знака за счет выполнения с несколькими треугольными стенками соединенными шарнирами может легко складываться, а это большое удобство при транспортировки ее с опорой и основным дорожным знаком.

Данная подставка для дорожного знака из-за достаточно больших габаритов и массы очень устойчива на дорожном полотне при использовании его в качестве подставки для дорожного знака (например предупредительного) или даже в качестве подставки для опоры используемой для ленточного ограждения пренебрегая достаточно большой ветровой нагрузкой, а также она действительно легко складывается и транспортируется на каких-то грузовых автомобилях, дорожно-ремонтных транспортных средствах, но из-за достаточно большой массы (стержни стенок выполнены массивными, ребра жесткости выполнены металлическими) и больших размеров (для устойчивости подставки с опорой ширина нижней стенки должна быть достаточно большой - из практики оптимально в районе одного метра) - данную подставку трудно использовать в качестве подставки или основания для знака аварийной остановки в легковых автомобилях. Кроме того, изготовление данного знака достаточно материалоемко и сложно по причине использования большого количества составляющих, в основном металлических.

Достигаемый заявляемой полезной моделью технический результат заключается в упрощении конструкции раскладной объемной основы с дорожными знаками, в удобстве при ее транспортировке и легкости при ее использовании (вынимании, установки, снятии и убирании) с одновременным обеспечением надежной устойчивости на дорожном полотне даже при порывах ветра.

Указанный технический результат достигается тем, что в раскладной объемной основе с дорожными знаками, представляющей в разложенном состоянии пирамиду с ребрами в виде прутков, взаимосвязанными между собой по меньшей мере своими верхними концами, и с гранями - в виде боковых стенок треугольной формы между прутками, причем, по меньшей мере, на двух боковых стенках расположены дорожные знаки, согласно полезной модели, объемная основа образована гибкой оболочкой и прутками, объединенными с последней, а дорожные знаки на боковых стенках выполнены из закрепленных на них светоотражающих гибких лент, образующих дорожные знаки аварийной остановки треугольной формы в разложенном состоянии объемной основы.

В частном случае, объемная основа представляет в разложенном состоянии треугольную пирамиду с ребрами в виде трех прутков, с гранями в виде трех боковых стенок треугольной формы, образованными участками гибкой оболочки между прутками.

А в другом частном случае, объемная основа может представлять в разложенном состоянии четырехугольную пирамиду с ребрами в виде четырех прутков, с гранями в виде четырех боковых стенок треугольной формы, образованными участками гибкой оболочки между прутками.

В частном случае, прутки объемной основы выполнены металлическими.

А в другом частном случае, прутки объемной основы могут быть выполнены, например, деревянными.

В частном случае, гибкая оболочка объемной основы выполнена из тканного материала.

А в другом частном случае, гибкая оболочка объемной основы может быть выполнена из нетканого материала.

В частном случае, объединение прутков с гибкой оболочкой объемной основы обеспечено посредством размещения прутков в замкнутых полостях, гибкой оболочки.

А в другом частном случае, объединение прутков с гибкой оболочкой объемной основы может быть обеспечено посредством клепочных соединений прутков по их боковым поверхностям с поверхностью гибкой оболочки.

В частном случае, прутки объемной основы взаимосвязаны между собой верхними концами посредством гибкой оболочки.

А в другом частном случае, прутки объемной основы могут быть взаимосвязаны между собой верхними концами посредством проволочного соединителя.

В частном случае, светоотражающие гибкие ленты, образующие дорожные знаки аварийной остановки треугольной формы на объемной основе, закреплены на боковых стенках ее гибкой оболочки посредством швейных швов.

В частном случае, светоотражающие гибкие ленты, образующие дорожные знаки аварийной остановки треугольной формы на объемной основе, закреплены на всех боковых стенках ее гибкой оболочки.

В частном случае, на вершине гибкой оболочки объемной основы закреплена петлевидная гибкая ручка.

В частном случае, к нижним краям боковых стенок гибкой оболочки объемной основы присоединена дополнительная внутренняя гибкая оболочка, объединенная с дополнительными прутками и представляющая в разложенном состоянии объемной основы, расположенную внутри нее пирамиду с ребрами в виде дополнительных прутков и с гранями - в виде боковых стенок треугольной формы, образованными участками дополнительной внутренней гибкой оболочки.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость». Сущность полезной модели поясняется на чертежах:

Фиг.1. - раскладной дорожный знак аварийной остановки, общий вид;

Фиг.2. - раскладной дорожный знак аварийной остановки, вид сбоку;

Фиг.3. - раскладной дорожный знак аварийной остановки, вид сверху.

Фиг.4. - раскладной дорожный знак аварийной остановки - частный случай выполнения, общий вид;

Раскладная объемная основа 1 с дорожными знаками 2 представляет в разложенном состоянии пирамиду с ребрами в виде прутков 3, взаимосвязанными между собой по меньшей мере своими верхними концами 4, и с гранями - в виде боковых стенок 5 треугольной формы между прутками 3, причем, по меньшей мере, на двух боковых стенках 5 расположены дорожные знаки 2.

Объемная основа 1 образована гибкой оболочкой 6 и прутками 3, объединенными с последней (с гибкой оболочкой 6).

Дорожные знаки 2 на боковых стенках 5 выполнены из закрепленных на них светоотражающих гибких лент 7, образующих дорожные знаки аварийной остановки 2 треугольной формы в разложенном состоянии объемной основы 1.

В частном случае (показанном на фигурах 1-4), объемная основа 1 представляет в разложенном состоянии треугольную пирамиду с ребрами в виде трех прутков 3, с гранями в виде трех боковых стенок 5 треугольной формы, образованными участками гибкой оболочки 6 между прутками 3.

А в другом частном случае (не показан), объемная основа 1 может представлять в разложенном состоянии четырехугольную пирамиду с ребрами в виде четырех прутков 3, с гранями в виде четырех боковых стенок 5 треугольной формы, образованными участками гибкой оболочки 6 между прутками 3.

В частном случае, прутки 3 объемной основы 1 выполнены металлическими.

А в другом частном случае, прутки 3 объемной основы 1 могут быть выполнены, например, деревянными.

В частном случае, гибкая оболочка 6 объемной основы 1 выполнена из тканного материала.

А в другом частном случае, гибкая оболочка 6 объемной основы 1 может быть выполнена из нетканого материала.

В частном случае (показанном на фигурах 1-4), объединение прутков 3 с гибкой оболочкой 6 объемной основы 1 обеспечено посредством размещения прутков 3 в замкнутых полостях 8 гибкой оболочки 6.

А в другом частном случае (не показан), объединение прутков с гибкой оболочкой 6 объемной основы 1 может быть обеспечено посредством клепочных соединений прутков 3 по их боковым поверхностям с поверхностью гибкой оболочки 6.

В частном случае (показанном на фигурах 1-4), прутки 3 объемной основы 1 взаимосвязаны между собой верхними концами 4 посредством гибкой оболочки 6.

А в другом частном случае (не показан), прутки 3 объемной основы 1 могут быть взаимосвязаны между собой верхними концами 4 посредством проволочного соединителя, например, имеющего вид кольца пропущенного сквозь отверстия в верхних концах 4 прутков 3.

В частном случае (показанном на фигурах 1-4), светоотражающие гибкие ленты 7, образующие дорожные знаки аварийной остановки 2 треугольной формы на объемной основе 1, закреплены на боковых стенках 5 ее гибкой оболочки 6 посредством швейных швов 9.

В частном случае (показанном на фигурах 1-4), светоотражающие гибкие ленты 7, образующие дорожные знаки аварийной остановки 2 треугольной формы на объемной основе 6, закреплены на всех боковых стенках 5 ее гибкой оболочки 6.

В частном случае (показанном на фигурах 1-4), на вершине гибкой оболочки 6 объемной основы 1 закреплена петлевидная гибкая ручка 10. В частном случае (показанном на фигуре 4), к нижним краям 11 боковых стенок 5 гибкой оболочки 6 объемной основы 1 присоединена дополнительная внутренняя гибкая оболочка 12, объединенная с дополнительными прутками 13 и представляющая в разложенном состоянии объемной основы 1, расположенную внутри нее пирамиду с ребрами в виде дополнительных прутков 13 и с гранями - в виде боковых стенок 14 треугольной формы, образованными участками дополнительной внутренней гибкой оболочки 12.

Эксплуатация раскладной объемной основы 1 с дорожными знаками 2 заключается в следующем. При необходимости, например, после дорожно-транспортного происшествия (аварии) или при вынужденном ремонте транспортного средства на дороге, раскладную объемную основу 1 с дорожными знаками 2 достают из багажника, одной рукой удерживают ее за петлевидную гибкую ручку 10, а второй раздвигают ее нижние концы прутков 3 по поверхности дорожного полотна до некоторого натяжения ее гибкой оболочки 6 и тем самым устанавливают на дорожное полотно к сзади идущему транспорту на определенное расстояние от аварийного транспортного средства, согласно правилам дорожного движения.

В случае, наличия в раскладной объемной основе 1 с дорожными знаками 2 дополнительной внутренней гибкой оболочки 12, объединенной с дополнительными прутками 13, объемную основу 1 одной рукой приподнимают за ее петлевидную гибкую ручку 10, при этом под воздействием веса дополнительных прутков 13 дополнительная внутренняя оболочка 12 расправляется приобретая вид пирамиды и расправляет свои нижние края своих боковых стенок 14, увлекая тем самым присоединенные к этим краям нижние края 11 боковых стенок 5 гибкой оболочки 6 объемной основы 1 и приводя последнюю в разложенное состояние, после чего ее устанавливают, как и в выше показанном случае, на дорожное полотно к сзади идущему транспорту на определенное расстояние от аварийного транспортного средства, согласно правилам дорожного движения.

Дополнительно, в частном случае, под вершиной дополнительной внутренней гибкой оболочки 12 может быть закреплена дополнительная петлевидная гибкая ручка (на фигурах не показана) для того, чтобы ускорить процесс раскладывания раскладной объемной основы 1 (в случае выполнения с дополнительной внутренней гибкой оболочкой 12) путем удержания объемной основы 1 одной рукой за ее петлевидную гибкую ручку 10, а второй рукой вытягивая из объемной основы 1 дополнительную внутреннюю гибкую оболочку 12 за дополнительную петлевидную гибкую ручку, тем самым быстро раскладывая объемную основу 1, а далее устанавливают ее на дорожное полотно.

Дополнительно, в частном случае, на вершине дополнительной внутренней гибкой оболочки 12 закреплен поводок(на фигурах не показана), закрепленный вторым концом с внутренней поверхностью вершины раскладной объемной основы 1, для того, чтобы ограничить перемещение вершины дополнительной внутренней гибкой оболочки 12 относительно вершины раскладной объемной основы 1 в ее разложенном состоянии.

Таким образом, за счет образования в заявляемом техническом решении раскладной объемной основы с дорожными знаками в виде гибкой оболочки и прутков, объединенных с последней (с гибкой оболочкой), и за счет выполнения дорожных знаков на боковых стенках из закрепленных на них светоотражающих гибких лент, образующих дорожные знаки аварийной остановки треугольной формы в разложенном состоянии объемной основы, технический результат, заключающийся в упрощении конструкции раскладной объемной основы с дорожными знаками, в удобстве при ее транспортировке и легкости при ее использовании (вынимании, установки, снятии и убирании) с одновременным обеспечением надежной устойчивости на дорожном полотне даже при порывах ветра, в заявляемом техническом решении достигается.

1. Раскладная объемная основа с дорожными знаками, представляющая в разложенном состоянии пирамиду с ребрами в виде прутков, взаимосвязанными между собой по меньшей мере своими верхними концами, и с гранями в виде боковых стенок треугольной формы между прутками, причем, по меньшей мере, на двух боковых стенках расположены дорожные знаки, отличающаяся тем, что объемная основа образована гибкой оболочкой и прутками, объединенными с последней, а дорожные знаки на боковых стенках выполнены из закрепленных на них светоотражающих гибких лент, образующих дорожные знаки аварийной остановки треугольной формы в разложенном состоянии объемной основы.

2. Раскладная объемная основа по п.1, отличающаяся тем, что она представляет в разложенном состоянии треугольную пирамиду с ребрами в виде трех прутков, с гранями в виде трех боковых стенок треугольной формы, образованными участками гибкой оболочки между прутками.

3. Раскладная объемная основа по п.1, отличающаяся тем, что она представляет в разложенном состоянии четырехугольную пирамиду с ребрами в виде четырех прутков, с гранями в виде четырех боковых стенок треугольной формы, образованными участками гибкой оболочки между прутками.

4. Раскладная объемная основа по п.1, отличающаяся тем, что прутки выполнены металлическими.

5. Раскладная объемная основа по п.1, отличающаяся тем, что прутки выполнены деревянными.

6. Раскладная объемная основа по п.1, отличающаяся тем, что гибкая оболочка выполнена из тканого материала.

7. Раскладная объемная основа по п.1, отличающаяся тем, что гибкая оболочка выполнена из нетканого материала.

8. Раскладная объемная основа по п.1, отличающаяся тем, что объединение прутков с гибкой оболочкой обеспечено посредством размещения прутков в замкнутых полостях последней.

9. Раскладная объемная основа по п.1, отличающаяся тем, что объединение прутков с гибкой оболочкой обеспечено посредством клепочных соединений прутков по их боковым поверхностям с поверхностью гибкой оболочки.

10. Раскладная объемная основа по п.1, отличающаяся тем, что прутки взаимосвязаны между собой верхними концами посредством гибкой оболочки.

11. Раскладная объемная основа по п.1, отличающаяся тем, что прутки взаимосвязаны между собой верхними концами посредством проволочного соединителя.

12. Раскладная объемная основа по п.1, отличающаяся тем, что светоотражающие гибкие ленты, образующие дорожные знаки аварийной остановки треугольной формы, закреплены на боковых стенках гибкой оболочки посредством швейных швов.

13. Раскладная объемная основа по п.1, отличающаяся тем, что светоотражающие гибкие ленты, образующие дорожные знаки аварийной остановки треугольной формы, закреплены на всех боковых стенках гибкой оболочки.

14. Раскладная объемная основа по п.1, отличающаяся тем, что на вершине ее гибкой оболочки закреплена петлевидная гибкая ручка.

15. Раскладная объемная основа по п.1, отличающаяся тем, что к нижним краям боковых стенок ее гибкой оболочки присоединена дополнительная внутренняя гибкая оболочка, объединенная с дополнительными прутками и представляющая в разложенном состоянии объемной основы расположенную внутри нее пирамиду с ребрами в виде дополнительных прутков и с гранями в виде боковых стенок треугольной формы, образованными участками дополнительной внутренней гибкой оболочки.



 

Похожие патенты:

Заявляемое техническое решение «Автоматизированная модульная система управления дорожным движением транспорта и пешеходов «Спектр» относится к области управления движением транспорта, а именно, для координации движения транспорта, адаптивного регулирования транспортных потоков, централизованного сбора данных о характеристиках потоков транспорта, централизованного управления и диагностики.

Полезная модель относится к области обучения управлению наземными транспортными средствами, а более конкретно - к автоматизированным системам обучения водителей на базе реальных транспортных средств в обстановке, приближенной к реальной, с использованием специализированных полигонов (автодромов)
Наверх