Упругий упор для ног

 

Упругий упор для ног является недорогим и простым в изготовлении устройством активной безопасности водителя и пассажиров автомобиля или автобуса, а также средством активизации внимания при утомлении, возникающем во время монотонного движения, посредством легких физических упражнений, нормализует сердечную и дыхательную функции организма, устраняет негативные последствия малоподвижности, создает защиту для ног, снижая негативное воздействие вибрации от неровности дорожного покрытия и смягчая жесткий удар от кузова автомобиля в момент ДТП.

Предлагаемая полезная модель относится к оборудованию салонов автотранспортных средств.

Предшествующий уровень техники.

Существующие конструкции упоров для ног водителя и пассажиров автомобильных видов транспорта изготавливаются жесткими для обеспечения упора во время торможения. Для водителя они изготавливаются в виде накладки под стопу левой ноги на обивке подрулевого пространства, из пластмассы или прорезиненного материала, для пассажиров, в виде резиновых ковриков. В автобусах и микроавтобусах пол салона обычно ровный и упоры для ног не предусмотрены. В автомобилях с автоматической трансмиссией левая нога водителя не задействуется в процессе управления автомобилем, в условиях продолжительного времени проводимого в дороге мышцы ноги деградируют. Ноги пассажиров полностью лишены деятельности и кровеносные сосуды подвержены застою и угрозе тромбообразования, ведущим к атрофии мышц. Активные и пассивные системы безопасности современных автомобилей способствуют снижению травматизма, не требуют постоянного напряжения и внимания к дорожной обстановке со стороны пассажиров, приводя к полной бездеятельности, что делает длительные поездки крайне утомительными, особенно для людей старшего возраста и детей. Для отдыха приходится делать частые остановки, увеличивая время, проводимое в пути. Для развлечения пассажиров используются телевидение, компьютерные игры, музыка, мобильные телефоны, в которых физическая активность практически не задействуется. Производители аксессуаров для салонов автотранспортных средств не предлагают на рынке ничего, что можно использовать для физической нагрузки во время движения. Особенно страдают водители большегрузных автомобилей и междугородних автобусов. Поиск по патентной базе показал наличие, наиболее близких по назначению: подставки - тренажера (патент N 86549 RU), тренажера для транспортного средства (патент N 71258 RU), спортивного тренажера на основе кресла (патент N 73208 RU), который можно использовать для установки на кресло в различные транспортные средства. Все перечисленные средства для физической тренировки достаточно сложны и дороги в изготовлении, уязвимы для коррозии и не могут заинтересовать широкую категорию автолюбителей и транспортные компании для повсеместного использования. Отличием предлагаемой полезной модели является ее простота в изготовлении, установке и использовании, низкая стоимость и долговечность, а также полная безопасность. Салон автомобиля или автобуса, без потери объема, получает дополнительное устройство для повышения комфорта водителя и пассажиров, укрепляющее здоровье и повышающее безопасность транспортных средств, за счет замены жесткого упора для ног, травмирующего при ударе в случае аварии, на смягчающий, упругий упор.

Фигуры чертежей.

Фиг.1. Вид сбоку, разрез салона автомобиля.

Фиг.2. Вид сверху, разрез салона автомобиля.

Фиг.3. Составные части упругого упора для ног.

Фиг.4. Крепление упругих упоров для ног на дополнительном кронштейне.

Описание полезной модели.

Упругий упор для ног 5 состоит из двух прямоугольных пластин 1, 2, (Фиг.3) с закругленными краями и углами, шириной 10-15 см. и длиной 20-30 см., изготовленных из металла или пластмассы, между которыми закреплена специальным клеем эластичная вставка 3 из пористого, упругого материала толщиной 3-4 см. Размер пластин и упругость вставки зависит от того, кто будет пользоваться упругим упором для ног 5. Для детей и женщин требуется размер 10×20 см., для людей старшего возраста и мужчин - размер 15×30 см. Чем крупнее и сильнее пользователь, тем более упругий материал используется для эластичной вставки 3. Для крепления к коврикам, кузову автомобиля или дополнительному кронштейну 6, нижняя пластина 1 имеет шероховатую поверхность, на которую наносится специальный клеевой состав. Пластина 2 имеет закрепленную клеем резиновую накладку 4 (Фиг.3) для защиты от скольжения подошвы обуви. Пример установки упругого упора для ног 5 в легковом автомобиле показан на Фиг.1, 2. Для установки упругого упора для ног перед задними сиденьями 7 легкового автомобиля и пассажирскими сиденьями автобуса требуются дополнительные кронштейны 6 (Фиг.4) различного размера под соответствующие марки автомобилей.

Описание работы полезной модели.

Работа полезной модели заключается в упругом сопротивлении нажатию стопы ноги водителя или пассажира, сжимаемой между пластинами 1, 2 эластичной вставки 3. Для разминки нижних конечностей водитель или пассажиры ставят стопу ноги на упругий упор для ног 5, закрепленный клеем на ковриках салона или дополнительных кронштейнах 6 и периодически нажимают пальцами, пяткой или всей стопой на пластину 2. Происходит сжатие эластичной вставки 3, в зависимости от точки приложения нажатия, получаемое упругое сопротивление создает нагрузку для мышц ноги, что приводит к усилению кровообращения в мышцах и устранению застойных явлений в тканях мышц ног и нижней части тела, так как при этих движениях происходит массаж нижней части спины упругим материалом и пружинами спинки сиденья. За счет неподвижного закрепления эластичной вставки 3 к пластинам 1, 2 ход пластины 2 ограничен и позволяет попеременно нажимать на пластину 2 пальцами ноги или пяткой, используя ее, как коромысло. Таким образом, конструкция упругого упора для ног 5 создает возможность поочередного или одновременного нажатия стопой ноги на любую часть поверхности пластины 2, что обеспечивает физическую нагрузку для всех мышц ноги и нижней части тела водителя и пассажиров. При утомлении, возникающем во время монотонного движения упругий упор для ног 5 является средством активизации внимания, посредством физических упражнений нормализуя сердечную и дыхательную деятельность организма. За счет того, что стопы ног большее время находятся на упругом упоре снижается негативное воздействие вибрации от неровности дорожного покрытия, обеспечивается дополнительная безопасность водителя и пассажиров, уменьшается травматичность при неожиданном ДТП. При очевидном ДТП водитель и пассажиры, рефлекторно упираясь стопами в упругий упор 5 получают дополнительную защиту для ног, смягчая жесткий удар от кузова автомобиля, приводящий к множественным переломам костей ног и таза, при наличии фиксации тела подушкой или ремнями безопасности. Техническим результатом представленной полезной модели является создание недорогого и простого в изготовлении устройства для активной безопасности водителя и пассажиров автотранспортных средств, посредством легких физических упражнений, устраняющего негативные последствия малоподвижности.

1. Упругий упор для ног, отличающийся тем, что включает две расположенные плоскостями одна к другой, изготовленные из металла или пластмассы прямоугольные пластины с закругленными краями и углами, с закрепленной между ними специальным клеем эластичной вставкой из упругого пористого материала.

2. Упругий упор для ног по п.1, отличающийся тем, что включает резиновую накладку для устранения скольжения, закрепленную специальным клеем на верхнюю пластину.

3. Упругий упор для ног по п.1, отличающийся тем, что включает эластичную вставку из упругого пористого материала с защитным покрытием от влаги и грязи по периметру.

4. Упругий упор для ног по п.1, отличающийся тем, что включает нижнюю пластину из металла или пластмассы с шероховатой поверхностью для надежной адгезии при монтаже на пол, коврик или дополнительный кронштейн салона автомобиля или автобуса с помощью специального клеевого состава.



 

Похожие патенты:

Обивка ковролином боковины и крышки багажника относится к области транспортного машиностроения, а именно к обивкам кузова для обеспечения термошумоизоляции и создания комфортных условий эксплуатации автомобилей рено логан и лада гранта. Повышенный уровень шума в салоне автомобиля оказывает на человека раздражающее воздействие, ускоряет процесс его утомления, ослабляет внимание и значительно ослабляет психические реакции. При движении автомобиля облицовочные детали кузова очень чувствительны к вибрационным нагрузкам и повышенный уровень шума может оказывать отрицательное воздействие в первую очередь на водителя.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам, обеспечивающим пассивную безопасность пешехода или участника дорожного движения, передвигающегося на двухколесном транспортном средстве, при их столкновении с передней частью легкового автомобиля
Наверх