Средства для размещения водителя и пассажиров в кабине грузового автомобиля (варианты)

 

Полезная модель (варианты) относится к транспортному машиностроению, в частности к устройству двухдверной двухрядной или двухдверной имеющей спальный отсек кабины грузового автомобиля, предназначенному для размещения водителя и пассажиров и улучшающему доступ пассажиров ко второму заднему ряду сидений или закабинному спальному отсеку.

Технический результат заявляемой полезной модели по обоим вариантам - улучшение пространственных условий перемещения пассажиров в двухдверной кабине грузового автомобиля за счет расширения проема прохода между внутренней боковой стенкой кабины и пассажирским сиденьем в переднем ряду сидений, а также между указанными пассажирским и водительским сиденьями в результате закрепления пассажирского сиденья в переднем ряду сидений на подвижной каркасной опоре, установленной с помощью двух пар опорных подшипников качения на двух параллельных поперечных направляющих, неподвижно закрепленных на плите пола кабины, при обеспечении плавного хода легко перемещаемого сиденья и надежной его фиксации в неподвижных положениях.

Для достижения указанного технического результата в предлагаемых средствах для размещения водителя и пассажиров в кабине грузового автомобиля, представляющих собой (по первому варианту) установленные в двухдверной двухрядной кабине передний ряд сидений с пассажирским сиденьем, выполненным с возможностью поперечного перемещения, и задний ряд сидений или (по второму варианту) установленные в двухдверной кабине со спальным отсеком передний ряд сидений и спальные места в заднем спальном отсеке кабины, упомянутое пассажирское сиденье в обоих вариантах заявляемой полезной модели закреплено на подвижной каркасной опоре, установленной с помощью двух пар опорных подшипников качения на двух параллельных поперечных направляющих, неподвижно закрепленных на плите пола кабины грузового автомобиля и выполненных каждая в виде прямоугольной трубы с боковой продольной прорезью под проходящие через нее с возможностью перемещения вдоль прорези две параллельные оси расположенных внутри прямоугольной трубы опорных подшипников качения.

Причем оси опорных подшипников качения опорных подшипников качения связаны жестким креплением снаружи прямоугольной трубы с каркасной опорой и внутри прямоугольной трубы каждая со своей полкой, снабженной скользящим прижимом подшипника качения к нижней внутренней стенке прямоугольной трубы, выполненным в виде сжатой пружины, опирающейся своим нижним концом на указанную полку и упирающейся верхним концом в элемент скольжения - полимерный упор, прижимаемый этой пружиной к верхней внутренней стенке прямоугольной трубы и зафиксированный с помощью установленного на полке направляющего конструктивного элемента неподвижно относительно полки в поперечном направлении перемещения каркасной опоры.

При этом рассматриваемое пассажирское сиденье оснащено устройством фиксации его положения, выполненным на основе как минимум одной подвижной втулки, смонтированной на каркасной опоре с возможностью ее вхождения для требуемой фиксации сиденья в одно из стопорных отверстий, распределенных вдоль поперечного конструктивного элемента неподвижно закрепленного на плите пола кабины грузового автомобиля.

Полезная модель (варианты) относится к транспортному машиностроению, в частности к устройству двухдверной двухрядной или двухдверной имеющей спальный отсек кабины грузового автомобиля, предназначенному для размещения водителя и пассажиров и улучшающему доступ пассажиров ко второму заднему ряду сидений или закабинному спальному отсеку.

Двухдверные двухрядные или двухдверные имеющие спальный отсек кабины грузовых автомобилей характеризуются компоновочной задачей размещения сидений в переднем ряду, требующей в связи с ограниченной площадью их размещения улучшение пространственных условий доступа пассажиров ко второму заднему ряду сидений или закабинному спальному отсеку.

Известно конструктивное решение средств для размещения водителя и пассажиров в кабине грузового автомобиля (см. патент РФ 2160680, B62D 33/06, B62D 35/00, 2000 - изобретение «Кабина транспортного средства»), в которой предусмотрено центральное расположение водительского места и сбоку (слева) за ним пассажирского сиденья, выполненного со спинкой, складывающейся при откидывании на него нижнего спального места.

Выигрыш в минимальной длине такой кабины в ее исполнении с одной дверью и обеспечение снижения ее аэродинамического сопротивления сочетается с приемлемыми условиями входа в кабину через винтовую лестницу, значительно усложняющую конструкцию кабины. Кроме того для минимизации своей общей длины эта кабина излишне уплотнена по компоновке (складное пассажирское сиденье расположено в спальном отсеке) и перенасыщена на ограниченной площади кабины элементами бытового оборудования.

Известно решение задачи улучшения пространственных условий доступа пассажиров ко второму заднему ряду сидений в двухрядной кабине специализированного грузового автомобиля ГА3-33104 «Чайка-Сервис-2784РЕ», заключающееся в замене громоздкого двухместного сиденья «Валдая» в первом ряду на небольшое поворотное кресло с откидной подушкой, расширяющее проем прохода пассажиров к заднему ряду сидений (см. статью Данилова Р. и др. Мастера дорожных дел. - Грузовик-пресс. 2009, 12, с.13).

Однако такое решение характеризуется недостатками поворотной конструкции кресла (усложнение конструкции, а также снижение надежности и срока эксплуатации) и не снимает задачу улучшения пространственных условий доступа пассажиров ко второму заднему ряду сидений в связи с ограниченным расширением проема прохода при откидывании подушки поворотного кресла.

Известны средства для размещения водителя и пассажиров в транспортных средствах со смещаемыми сиденьями, которые также не решают изложенную компоновочную проблему устройства двухдверной двухрядной или имеющей спальный отсек кабины грузового автомобиля, т.к. представляют собой, например два сиденья второго ряда микроавтобуса с общим внутренним пространством, перемещаемые по направляющим на дне микроавтобуса для создания временной свободной площадки: правое сиденье по диагонали и левое сиденье вдоль пассажирского салона (см. патент US, 4341415, B60N 1/08, 1982), или сиденье с откидной подушкой, установленное спинкой на горизонтальных направляющих спального отсека с возможностью перемещения вдоль них (см. патент US, 5516179, B60N 2/24, 1996).

В качестве прототипа - ближайшего аналога заявляемой полезной модели по первому варианту выбраны известные средства для размещения водителя и пассажиров в кабине грузового автомобиля ГА3-33023 «Фермер» (см. сайт: www.autvek.ru/model/bort/fermer/), представляющие собой установленные в двухдверной двухрядной кабине два передние сиденья с сиденьем для пассажира, выполненным с возможностью поперечного перемещения (Сиденье ГАЗель правое Фермер отдвижное, артикул сиденья 33023-6810010-01 - см. сайт: www.volga-motors.ru/index2.php?text=33023-6810010-01), и задний второй ряд сидений.

Основным недостатком прототипа заявляемой полезной модели по первому варианту, представляющему собой смонтированный (также как в описании изобретения «Устройство для горизонтального перемещения сиденья транспортного средства» к авторскому свидетельству СССР 1805070, B60N 2/06, 1993) на тумбе под подушкой пассажирского сиденья механизм его поперечного перемещения, недостаточно широкий проем прохода ко второму заднему ряду сидений из-за неподвижного положения тумбы, своими габаритами огранивающей указанный проем.

Технический результат заявляемой полезной модели по первому варианту - улучшение пространственных условий перемещения пассажиров в двухдверной кабине грузового автомобиля за счет расширения проема прохода между внутренней боковой стенкой кабины и пассажирским сиденьем в переднем ряду сидений, а также между указанными пассажирским и водительским сиденьями в результате закрепления пассажирского сиденья в переднем ряду сидений на подвижной каркасной опоре, установленной с помощью двух пар опорных подшипников качения на двух параллельных поперечных направляющих, неподвижно закрепленных на плите пола кабины, при обеспечении плавного хода легко перемещаемого сиденья и надежной его фиксации в неподвижных положениях.

Для достижения указанного технического результата в предлагаемых средствах для размещения водителя и пассажиров в кабине грузового автомобиля (по первому варианту), представляющих собой установленные в двухдверной двухрядной кабине передний ряд сидений с пассажирским сиденьем, выполненным с возможностью поперечного перемещения, и задний ряд сидений, упомянутое пассажирское сиденье закреплено на подвижной каркасной опоре, установленной с помощью двух пар опорных подшипников качения на двух параллельных поперечных направляющих, неподвижно закрепленных на плите пола кабины грузового автомобиля и выполненных каждая в виде прямоугольной трубы с боковой продольной прорезью под проходящие через нее с возможностью перемещения вдоль прорези две параллельные оси расположенных внутри прямоугольной трубы опорных подшипников качения.

Причем оси опорных подшипников качения опорных подшипников качения связаны жестким креплением снаружи прямоугольной трубы с каркасной опорой и внутри прямоугольной трубы каждая со своей полкой, снабженной скользящим прижимом подшипника качения к нижней внутренней стенке прямоугольной трубы, выполненным в виде сжатой пружины, опирающейся своим нижним концом на указанную полку и упирающейся верхним концом в элемент скольжения - полимерный упор, прижимаемый этой пружиной к верхней внутренней стенке прямоугольной трубы и зафиксированный с помощью установленного на полке направляющего конструктивного элемента неподвижно относительно полки в поперечном направлении перемещения каркасной опоры.

При этом рассматриваемое пассажирское сиденье оснащено устройством фиксации его положения, выполненным на основе как минимум одной подвижной втулки, смонтированной на каркасной опоре с возможностью ее вхождения для требуемой фиксации сиденья в одно из стопорных отверстий, распределенных вдоль поперечного конструктивного элемента неподвижно закрепленного на плите пола кабины грузового автомобиля.

В частном случае выполнения средств для размещения водителя и пассажиров в кабине грузового автомобиля (по первому варианту) в скользящем прижиме опорного подшипника качения к нижней внутренней стенке прямоугольной трубы элемент скольжения - полимерный упор прижат своей верхней скользящей поверхностью к верхней внутренней стенке прямоугольной трубы сжатой цилиндрической пружиной, надетой нижним концом на вертикальный стержень, жестко посаженный посредством сварки на полке оси опорного подшипника качения, и упирающейся верхним концом в нижнюю поверхность напуска расширенной верхней рабочей части полимерного упора, своей зауженной нижней крепежной частью, вставленного с возможностью выдвижения в центральное продольное отверстие вертикального стержня, выполненное в его верхнем торце.

Для предотвращения продольного люфта при поперечном перемещении пассажирского сиденья в переднем ряду сидений каждая ось опорного подшипника имеет выемку, полученную проточкой, под проходящую через нее на участке продольной прорези боковую стенку прямоугольной трубы, являющейся поперечной направляющей.

Кроме того, параллельные поперечные направляющие выполнены с продольными прорезями в боковых стенках передней и задней прямоугольных труб, расположенными в направлении друг к другу.

При этом устройство фиксации положения пассажирского сиденья, выполненного с возможностью поперечного перемещения, снабжено установленной на каркасной опоре подпружиненной поворотной двойной рукояткой, состоящей из двух рукояток, жестко закрепленных на общей оси поворота с двух сторон указанного сиденья, и несущей в качестве поворотного рычага на указанной оси поворота жестко связанные с ней и разнесенные вдоль нее две поворотные параллельные втулки с возможностью одновременного их вхождения при повороте сдвоенной рукоятки в одну из пар стопорных отверстий, распределенных вдоль боковой стенки передней прямоугольной трубы, противоположной боковой стенке этой трубы с продольной прорезью, и фиксации указанных втулок в этих отверстиях.

В качестве прототипа - ближайшего аналога заявляемой полезной модели по второму варианту выбраны известные средства для размещения водителя и пассажиров в кабине грузового автомобиля на базе шасси седельного тягача ГА3-33104 (среднетоннажный «Валдай») в исполнении со спальным отсеком (см. ежегодное издание «Коммерческие автомобили», 2010, с.59), представляющие собой установленные в двухдверной кабине передний ряд сидений и спальные места в заднем спальном отсеке кабины и характеризующиеся в связи с традиционным исполнением переднего ряда неподвижных сидений ухудшенными пространственными условиями доступа пассажиров к закабинному спальному отсеку.

Технический результат заявляемой полезной модели по второму варианту - улучшение пространственных условий перемещения пассажиров в двухдверной кабине грузового автомобиля за счет расширения проема прохода между внутренней боковой стенкой кабины и пассажирским сиденьем в переднем ряду сидений, а также между указанными пассажирским и водительским сиденьями в результате закрепления пассажирского сиденья в переднем ряду сидений на подвижной каркасной опоре, установленной с помощью двух пар опорных подшипников качения на двух параллельных поперечных направляющих, неподвижно закрепленных на плите пола кабины, при обеспечении плавного хода легко перемещаемого сиденья и надежной его фиксации в неподвижных положениях.

Для достижения указанного технического результата в предлагаемых средствах для размещения водителя и пассажиров в кабине грузового автомобиля (по второму варианту), представляющих собой установленные в двухдверной кабине со спальным отсеком передний ряд сидений и спальные места в заднем спальном отсеке кабины, пассажирское сиденье в переднем ряду сидений закреплено на подвижной каркасной опоре, установленной с помощью двух пар опорных подшипников качения на двух параллельных поперечных направляющих, неподвижно закрепленных на плите пола кабины грузового автомобиля и выполненных каждая в виде прямоугольной трубы с боковой продольной прорезью под проходящие через нее с возможностью перемещения вдоль прорези две параллельные оси расположенных внутри прямоугольной трубы опорных подшипников качения.

Причем оси опорных подшипников качения связаны жестким креплением снаружи прямоугольной трубы с каркасной опорой и внутри прямоугольной трубы каждая со своей полкой, снабженной скользящим прижимом подшипника качения к нижней внутренней стенке прямоугольной трубы, выполненным в виде сжатой пружины, опирающейся своим нижним концом на указанную полку и упирающейся верхним концом в элемент скольжения - полимерный упор, прижимаемый этой пружиной к верхней внутренней стенке прямоугольной трубы и зафиксированный с помощью установленного на полке направляющего конструктивного элемента неподвижно относительно полки в поперечном направлении перемещения каркасной опоры.

При этом рассматриваемое пассажирское сиденье оснащено устройством фиксации его положения, выполненным на основе как минимум одной подвижной втулки, смонтированной на каркасной опоре с возможностью ее вхождения для требуемой фиксации сиденья в одно из стопорных отверстий, распределенных вдоль поперечного конструктивного элемента неподвижно закрепленного на плите пола кабины грузового автомобиля.

В частном случае выполнения средств для размещения водителя и пассажиров в кабине грузового автомобиля (по второму варианту) в скользящем прижиме опорного подшипника качения к нижней внутренней стенке прямоугольной трубы элемент скольжения - полимерный упор прижат своей верхней скользящей поверхностью к верхней внутренней стенке прямоугольной трубы сжатой цилиндрической пружиной, надетой нижним концом на вертикальный стержень, жестко посаженный посредством сварки на полке оси опорного подшипника качения, и упирающейся верхним концом в нижнюю поверхность напуска расширенной верхней рабочей части полимерного упора, своей зауженной нижней крепежной частью, вставленного с возможностью выдвижения в центральное продольное отверстие вертикального стержня, выполненное в его верхнем торце.

Для предотвращения продольного люфта при поперечном перемещении пассажирского сиденья в переднем ряду сидений каждая ось опорного подшипника имеет выемку, полученную проточкой, под проходящую через нее на участке продольной прорези боковую стенку прямоугольной трубы, являющейся поперечной направляющей.

Кроме того, параллельные поперечные направляющие выполнены с продольными прорезями в боковых стенках передней и задней прямоугольных труб, расположенными в направлении друг к другу.

При этом устройство фиксации положения пассажирского сиденья, выполненного с возможностью поперечного перемещения, снабжено установленной на каркасной опоре подпружиненной поворотной двойной рукояткой, состоящей из двух рукояток, жестко закрепленных на общей оси поворота с двух сторон указанного сиденья, и несущей в качестве поворотного рычага на указанной оси поворота жестко связанные с ней и разнесенные вдоль нее две поворотные параллельные втулки с возможностью одновременного их вхождения при повороте сдвоенной рукоятки в одну из пар стопорных отверстий, распределенных вдоль боковой стенки передней прямоугольной трубы, противоположной боковой стенке этой трубы с продольной прорезью, и фиксации указанных втулок в этих отверстиях.

На фиг.1 показан общий вид заявляемых средств для размещения водителя и пассажиров в двухдверной двухрядной кабине грузового автомобиля с пассажирским сиденьем в переднем ряду сидений, максимально перемещенным к водительскому сиденью для расширения проема прохода между внутренней боковой стенкой кабины и пассажирским сиденьем в переднем ряду сидений; на фиг.2 - вид заявляемых средств на фиг.1 с пассажирским сиденьем в переднем ряду сидений в исходном положении (для расширения проема прохода между пассажирским и водительским сиденьем в переднем ряду сидений); на фиг.3 - вид в аксонометрии каркасной опоры, установленной с помощью двух пар опорных подшипников качения на двух параллельных поперечных направляющих, неподвижно закрепленных на плите пола кабины, и обеспечивающей поперечное перемещение пассажирского сиденья вдоль переднего ряда сидений, входящего в состав заявляемых средств для размещения водителя и пассажиров в кабине грузового автомобиля; на фиг.4 - каркасная опора и поперечные направляющие на фиг.3 в разрезе; на фиг.5 - вид А (опорно-подшипниковый узел) на фиг.4.

Предлагаемые средства для размещения водителя и пассажиров в кабине грузового автомобиля по первому варианту (см. фиг.1 и 2), представляют собой установленные в двухдверной двухрядной кабине передний ряд сидений с водительским сиденьем 1 и пассажирским сиденьем 2, выполненным с возможностью поперечного перемещения, и задний ряд сидений 3.

При этом пассажирское сиденье 2 закреплено на подвижной каркасной опоре 4 (см. фиг.3 и 4), установленной с помощью двух пар опорных подшипников качения 5 на двух параллельных поперечных направляющих, неподвижно закрепленных на плите 6 пола кабины грузового автомобиля и выполненных каждая в виде прямоугольной трубы 7 с боковой продольной прорезью 8 под проходящие через нее с возможностью перемещения вдоль прорези 8 две параллельные оси 9 расположенных внутри прямоугольной трубы 7 двух опорных подшипников качения 5 (обе параллельные поперечные направляющие выполнены с продольными прорезями 8 в боковых стенках передней и задней прямоугольных труб 7, расположенными в направлении друг к другу, и с торцевыми распорными заглушками 10 с двух сторон труб 7.

Причем оси 9 (см. фиг.4 и 5) связаны жестким креплением снаружи прямоугольной трубы 7 с каркасной опорой 4 и внутри прямоугольной трубы 7 каждая со своей полкой 11, снабженной скользящим прижимом подшипника качения 5 к нижней внутренней стенке 12 прямоугольной трубы 7, выполненным в виде сжатой цилиндрической пружины 13, надетой нижним концом на вертикальный стержень 14 полки 11 и упирающейся верхним концом в элемент скольжения - полимерный упор 15, выполненный из капралона и зафиксированный прижатым пружиной 13 к верхней внутренней стенке 16 прямоугольной трубы 7 на верхнем торце вертикального стержня 14 полки 11 (стержень 14 жестко посажен посредством сварки на полке 11) неподвижно относительно стержня 14 в поперечном направлении перемещения каркасной опоры 4.

В скользящем прижиме опорного подшипника качения 5 к нижней внутренней стенке 12 прямоугольной трубы 7 элемент скольжения - полимерный упор 15 (см. фиг.5) прижат своей верхней скользящей поверхностью к верхней внутренней стенке 16 прямоугольной трубы 7 сжатой цилиндрической пружиной 13, упирающейся верхним концом в нижнюю поверхность напуска расширенной верхней рабочей части 17 полимерного упора 15, неподвижно зафиксированного относительно вертикального стержня 14 полки 11 в поперечном направлении перемещения каркасной опоры 4 с помощью его зауженной нижней крепежной части 18, вставленной с возможностью выдвижения в центральное вертикальное отверстие вертикального стержня 14, выполненное в его верхнем торце.

Четыре параллельные оси 9 (см. фиг.3 и 4), несущие по одному подшипнику качения 5, имеют по одной симметрично расположенной выемке 19, полученной проточкой, под проходящую через нее на участке продольной прорези 8 боковую стенку передней и задней прямоугольных труб 7 для предотвращения продольного люфта каркасной опоры 4 при поперечном перемещении пассажирского сиденья 2 в переднем ряду сидений.

Пассажирское сиденье 2 оснащено устройством фиксации его положения (см. фиг.3 и 4), снабженным установленной на каркасной опоре 4 подпружиненной поворотной двойной рукояткой, состоящей из двух рукояток 20, жестко закрепленных на общей оси поворота 21 с двух сторон сиденья 2, и несущей в качестве поворотного рычага на оси поворота 21 жестко связанные с ней и разнесенные вдоль нее две поворотные параллельные втулки 22 (втулки 22 закреплены под прямым углом на поворотной продольной планке, жестко связанной с осью поворота 21) с возможностью одновременного их вхождения при повороте сдвоенной рукоятки в одну из пар стопорных отверстий 23, распределенных вдоль боковой стенки передней прямоугольной трубы 7, противоположной боковой стенке этой трубы с продольной прорезью 8, и фиксации пар втулок 22 в соответствующих парах стопорных отверстий 23.

Предлагаемые средства для размещения водителя и пассажиров в кабине грузового автомобиля по первому варианту на основе перемещаемого в поперечном направлении пассажирского сиденья 2 в переднем ряду сидений с последующей его фиксацией с помощью рукояток 20 обеспечивают расширение проемов прохода между внутренней правой боковой стенкой 24 кабины и пассажирским сиденьем 2 в переднем ряду сидений (см. фиг.1, на которой стенка 24 - вне общего вида заявляемых средств, указанная стенка показана на фиг.2), а также между указанными пассажирским 2 и водительским 1 сиденьями (см. фиг.2), и в результате - улучшение пространственных условий перемещения пассажиров в двухдверной двухрядной кабине грузового автомобиля при обеспечении плавного хода (благодаря посадке каркасной опоры 4 на четыре подшипника качения 5 в сочетании с их скользящим прижимом с помощью полимерных упоров 15) легко перемещаемого пассажирского сиденья в переднем ряду сидений и надежной и удобной его фиксации (за счет возможности осуществления фиксации с одной из двух сторон с помощью подпружиненной поворотной двойной рукоятки, состоящей из двух рукояток 20) в неподвижных положениях.

Аналогично устроены и функционируют предлагаемые средства для размещения водителя и пассажиров в кабине грузового автомобиля по второму варианту в случае их реализации в двухдверной кабине со спальным отсеком (на фигурах не показано).

1. Средства для размещения водителя и пассажиров в кабине грузового автомобиля, представляющие собой установленные в двухдверной двухрядной кабине передний ряд сидений с пассажирским сиденьем, выполненным с возможностью поперечного перемещения, и задний ряд сидений, отличающиеся тем, что упомянутое пассажирское сиденье закреплено на подвижной каркасной опоре, установленной с помощью двух пар опорных подшипников качения на двух параллельных поперечных направляющих, неподвижно закрепленных на плите пола кабины грузового автомобиля и выполненных каждая в виде прямоугольной трубы с боковой продольной прорезью под проходящие через нее с возможностью перемещения вдоль прорези две параллельные оси расположенных внутри прямоугольной трубы опорных подшипников качения, причем указанные оси связаны жестким креплением снаружи прямоугольной трубы с каркасной опорой и внутри прямоугольной трубы каждая со своей полкой, снабженной скользящим прижимом подшипника качения к нижней внутренней стенке прямоугольной трубы, выполненным в виде сжатой пружины, опирающейся своим нижним концом на указанную полку и упирающейся верхним концом в элемент скольжения - полимерный упор, прижимаемый этой пружиной к верхней внутренней стенке прямоугольной трубы и зафиксированный с помощью установленного на полке направляющего конструктивного элемента неподвижно относительно полки в поперечном направлении перемещения каркасной опоры, при этом рассматриваемое пассажирское сиденье оснащено устройством фиксации его положения, выполненным на основе как минимум одной подвижной втулки, смонтированной на каркасной опоре с возможностью ее вхождения для требуемой фиксации сиденья в одно из стопорных отверстий, распределенных вдоль поперечной направляющей неподвижно закрепленной на плите пола кабины грузового автомобиля.

2. Средства для размещения водителя и пассажиров в кабине грузового автомобиля по п.1, отличающиеся тем, что в скользящем прижиме опорного подшипника качения к нижней внутренней стенке прямоугольной трубы элемент скольжения - полимерный упор прижат своей верхней скользящей поверхностью к верхней внутренней стенке прямоугольной трубы сжатой цилиндрической пружиной, надетой нижним концом на вертикальный стержень, жестко посаженный посредством сварки на полке оси опорного подшипника качения, и упирающейся верхним концом в нижнюю поверхность напуска расширенной верхней рабочей части полимерного упора, своей зауженной нижней крепежной частью, вставленного с возможностью выдвижения в центральное продольное отверстие вертикального стержня, выполненное в его верхнем торце.

3. Средства для размещения водителя и пассажиров в кабине грузового автомобиля по п.1, отличающиеся тем, что каждая ось опорного подшипника имеет выемку, полученную проточкой, под проходящую через нее на участке продольной прорези боковую стенку прямоугольной трубы, являющейся поперечной направляющей.

4. Средства для размещения водителя и пассажиров в кабине грузового автомобиля по п.1, отличающиеся тем, что параллельные поперечные направляющие выполнены с продольными прорезями в боковых стенках передней и задней прямоугольных труб, расположенными в направлении друг к другу.

5. Средства для размещения водителя и пассажиров в кабине грузового автомобиля по п.1, отличающиеся тем, что устройство фиксации положения пассажирского сиденья, выполненного с возможностью поперечного перемещения, снабжено установленной на каркасной опоре подпружиненной поворотной двойной рукояткой, состоящей из двух рукояток, жестко закрепленных на общей оси поворота с двух сторон указанного сиденья, и несущей в качестве поворотного рычага на указанной оси поворота жестко связанные с ней и разнесенные вдоль нее две поворотные параллельные втулки с возможностью одновременного их вхождения при повороте сдвоенной рукоятки в одну из пар стопорных отверстий, распределенных вдоль боковой стенки передней прямоугольной трубы, противоположной боковой стенке этой трубы с продольной прорезью, и фиксации указанных втулок в этих отверстиях.

6. Средства для размещения водителя и пассажиров в кабине грузового автомобиля, представляющие собой установленные в двухдверной кабине со спальным отсеком передний ряд сидений и спальные места в заднем спальном отсеке кабины, отличающиеся тем, что пассажирское сиденье в переднем ряду сидений закреплено на подвижной каркасной опоре, установленной с помощью двух пар опорных подшипников качения на двух параллельных поперечных направляющих, неподвижно закрепленных на плите пола кабины грузового автомобиля и выполненных каждая в виде прямоугольной трубы с боковой продольной прорезью под проходящие через нее с возможностью перемещения вдоль прорези две параллельные оси расположенных внутри прямоугольной трубы опорных подшипников качения, причем указанные оси связаны жестким креплением снаружи прямоугольной трубы с каркасной опорой и внутри прямоугольной трубы каждая со своей полкой, снабженной скользящим прижимом подшипника качения к нижней внутренней стенке прямоугольной трубы, выполненным в виде сжатой пружины, опирающейся своим нижним концом на указанную полку и упирающейся верхним концом в элемент скольжения - полимерный упор, прижимаемый этой пружиной к верхней внутренней стенке прямоугольной трубы и зафиксированный с помощью установленного на полке направляющего конструктивного элемента неподвижно относительно полки в поперечном направлении перемещения каркасной опоры, при этом рассматриваемое пассажирское сиденье оснащено устройством фиксации его положения, выполненным на основе как минимум одной подвижной втулки, смонтированной на каркасной опоре с возможностью ее вхождения для требуемой фиксации сиденья в одно из стопорных отверстий, распределенных вдоль поперечной направляющей неподвижно закрепленной на плите пола кабины грузового автомобиля.

7. Средства для размещения водителя и пассажиров в кабине грузового автомобиля по п.6, отличающиеся тем, что в скользящем прижиме опорного подшипника качения к нижней внутренней стенке прямоугольной трубы элемент скольжения - полимерный упор прижат своей верхней скользящей поверхностью к верхней внутренней стенке прямоугольной трубы сжатой цилиндрической пружиной, надетой нижним концом на вертикальный стержень, жестко посаженный посредством сварки на полке оси опорного подшипника качения, и упирающейся верхним концом в нижнюю поверхность напуска расширенной верхней рабочей части полимерного упора, своей зауженной нижней крепежной частью, вставленного с возможностью выдвижения в центральное продольное отверстие вертикального стержня, выполненное в его верхнем торце.

8. Средства для размещения водителя и пассажиров в кабине грузового автомобиля по п.6, отличающиеся тем, что каждая ось опорного подшипника имеет выемку, полученную проточкой, под проходящую через нее на участке продольной прорези боковую стенку прямоугольной трубы, являющейся поперечной направляющей.

9. Средства для размещения водителя и пассажиров в кабине грузового автомобиля по п.6, отличающиеся тем, что параллельные поперечные направляющие выполнены с продольными прорезями в боковых стенках передней и задней прямоугольных труб, расположенными в направлении друг к другу.

10. Средства для размещения водителя и пассажиров в кабине грузового автомобиля по п.6, отличающиеся тем, что устройство фиксации положения пассажирского сиденья, выполненного с возможностью поперечного перемещения, снабжено установленной на каркасной опоре подпружиненной поворотной двойной рукояткой, состоящей из двух рукояток, жестко закрепленных на общей оси поворота с двух сторон указанного сиденья, и несущей в качестве поворотного рычага на указанной оси поворота жестко связанные с ней и разнесенные вдоль нее две поворотные параллельные втулки с возможностью одновременного их вхождения при повороте сдвоенной рукоятки в одну из пар стопорных отверстий, распределенных вдоль боковой стенки передней прямоугольной трубы, противоположной боковой стенке этой трубы с продольной прорезью, и фиксации указанных втулок в этих отверстиях.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ремонтному производству, а именно к оборудованию для восстановления рабочих носителей коренных подшипников блока цилиндров под номинальный размер
Наверх