Дорожные плиты с замковым соединением для сборно-разборного дорожного полотна

 

Полезная модель относиться к дорожному строительству и служит для решения проблем, которые существуют в настоящее время, при применении асфальтового покрытия.

Наиболее близким прототипом полезной модели является «Плита строительная для сборно- разборного дорожного полотна» 107165 (Е01С 5/00 U1)

Признаки аналога, которые совпадают с существенными признаками предлагаемой полезной модели: применяются плиты для сборки в единое дорожное полотно с соединительными приспособлениями между плитами Недостатком у этих плит является то, что при стыковке плит в единое дорожное полотно, появляются заметные стыки между плитами и крепеж плит ничем не защищен от воздействия грязи, воды, и колес проезжающих автомобилей. Что повлечет затруднения при разборке дорожного полотна. Также будет затруднительно демонтировать определенный участок дорожного полотна в виду того, что плиты укладываются внахлест.

Техническим результатом полезной модели является быстрый монтаж и демонтаж дорожного полотна, высокая износостойкость, надежная конструкция, всесезонное применение, всесезонный монтаж и демонтаж, отсутствие трещин, противоскользящая поверхность низкая себестоимость, отсутствие вертикальных смещений одной плиты относительно другой, низкие трудозатраты, возможность демонтажа любой дорожной плиты без затрагивания соседних плит.

Технический результат достигается тем, что дорожные плиты стыкуются друг с другом посредством замковой системы типа « ласточкин хвост», что предотвращает расхождение плит в горизонтальной плоскости. Внутри плит находиться металлическая армирующая сетка с ячейками 100*100 мм., которая предотвращает растрескивание плиты, а также этому препятствует входящий в состав плит полиэтилентерефталат(ПЭТ).Износостойкость повышается за счет применения гранитной крошки. Низкая себестоимость обусловлена тем, что в производстве дорожных плит будет применяться вторсырье: ПЭТ-тара и старые автомобильные шины. Резиновая крошка, полученная при переработке старых автомобильных шин, перемешанная с гранитной крошкой создаст противоскользящее покрытие дорожных плит. Для предотвращения вертикального смещения в плитах предусмотрены поворотные полукруглые металлические пластины, которые будут расположены по краям дорожных плит в полукруглых выемках. Поворотные металлические пластины имеют металлическую ось, один конец которой вкручивается (по резьбе) в тело поворотной металлической пластины, а другой конец остается свободным. Свободный конец оси представляет собой четырехгранник или шестигранник (в сечении) для рожкового гаечного ключа или накидной головки. Оси находятся в круглых отверстиях дорожных плит и не поднимаются над наружной поверхностью дорожной плиты. При помощи гаечного ключа ось вместе с поворотной металлической пластиной поворачивается на 180 градусов, при этом часть металлической пластины входит в полукруглую выемку в соседней плите. После монтажа дорожной плиты отверстие закрывается пластиковой пробкой. Для монтажа и демонтажа дорожного полотна требуется 4-5 человек. Плиты могут укладываться на старое дорожное полотно, которое имеет небольшие поперечные трещины и ямы, что сокращает время на монтаж нового дорожного полотна. Так как плиты имеют прямоугольную форму с соотношением сторон 1:2, 1:3, 1:4 то мелкие ямы и трещины перекрываются без уменьшения несущей способности дорожных плит. Крупные ямы и трещины требуется засыпать щебнем или бетоном. И при таком устройстве дорожного полотна нагрузка равномерно распределяется на несколько близлежащих плит за счет поворотных металлических пластин.

Сущность полезной модели поясняется чертежами на которых представлена полезная модель (вид сверху, вид сверху (в разрезе), вид сбоку (в разрезе)).

На фиг.1 показана полезная модель (вид сверху). По фиг.1 дорожная плита 1 имеет по периметру замковые соединения 2 типа «ласточкин хвост», отверстия 3 для осей поворотных металлических пластин. Также на дорожной плите имеются по углам четыре технологических отверстия 10, которые необходимы для монтажа и демонтажа дорожной плиты с помощью грузоподъемного механизма.

На фиг.2 показана полезная модель вид сверху (в разрезе).

По фиг.2 дорожная плита 1 имеет по периметру полукруглые выемки 4 для размещения в них полукруглых металлических пластин 5 с металлической осью для вращения 6.

По одной длинной и по одной короткой сторонам расположены выемки 4, содержащие поворотные металлические пластины 5, а в противоположных им сторонах дорожной плиты расположены пустые полукруглые выемки 7, для размещения в них металлических поворотных пластин соседних плит.

На фиг.3 показана дорожная плита вид сбоку (в разрезе) По фиг.3 в дорожной плите 1, в полукруглой выемке 4, размещается поворотная металлическая пластина 5, в которую вкручена ось 6.Ось размещена в круглом отверстии 3. Верхний конец оси имеет форму четырехгранника или шестигранника (в сечении). Отверстие 3 закрывается пластиковой пробка 8. Внутри плиты расположена армирующая металлическая сетка 9 с ячейками 100*100 мм.

На фиг.4 и на фиг.5 показана поворотная металлическая пластина (вид сверху, вид сбоку)

По фиг.4 и по фиг.5 на поворотной металлической пластине 5, расположена ось 6.

Полезная модель относиться к дорожному строительству и служит для решения проблем, которые существуют в настоящее время, при применении асфальтового покрытия.

Асфальтовое покрытие требует больших финансовых затрат. Также такое покрытие требовательно к погодным условиям, а для качественного дорожного полотна должно быть хорошо подготовлено основание. Немаловажным для данного покрытия является время, затрачиваемое на процесс укладки, так как асфальт должен быть уложен горячим. Этот временной фактор также должен учитываться при транспортировке асфальта, то есть предприятие - производитель должно находиться близко к ремонтируемой дороге.

Со временем асфальтовое покрытие трескается, проминается, в нем образуются выбоины. Эти проблемы решаются с помощью ямочного ремонта, который тоже должен выполняться при определенных условиях и в определенное время года.

В настоящее время все тротуары и пешеходные зоны покрываются брусчаткой, но к дорогам это малоприменимо и дорого.

Наиболее близким прототипом полезной модели является «Плита строительная для сборно- разборного дорожного полотна» 107165 (Е01С 5/00 U1)

Признаки аналога, которые совпадают с существенными признаками предлагаемой полезной модели: применяются плиты для сборки в единое дорожное полотно с соединительными приспособлениями между плитами Недостатком у этих плит является то, что при стыковке плит в единое дорожное полотно, появляются заметные стыки между плитами и крепеж плит ничем не защищен от воздействия грязи, воды, и колес проезжающих автомобилей. Что повлечет затруднения при разборке дорожного полотна. Также будет затруднительно демонтировать определенный участок дорожного полотна в виду того, что плиты укладываются внахлест.

Техническим результатом полезной модели является быстрый монтаж и демонтаж дорожного полотна, высокая износостойкость, надежная конструкция, всесезонное применение, всесезонный монтаж и демонтаж, отсутствие трещин, противоскользящая поверхность низкая себестоимость, отсутствие вертикальных смещений одной плиты относительно другой, низкие трудозатраты, возможность демонтажа любой дорожной плиты без затрагивания соседних плит.

Технический результат достигается тем, что дорожные плиты стыкуются друг с другом посредством замковой системы типа « ласточкин хвост», что предотвращает расхождение плит в горизонтальной плоскости. Внутри плит находиться металлическая армирующая сетка с ячейками 100*100 мм., которая предотвращает растрескивание плиты, а также этому препятствует входящий в состав плит полиэтилентерефталат(ПЭТ).Износостойкость повышается за счет применения гранитной крошки. Низкая себестоимость обусловлена тем, что в производстве дорожных плит будет применяться вторсырье: ПЭТ-тара и старые автомобильные шины. Резиновая крошка, полученная при переработке старых автомобильных шин, перемешанная с гранитной крошкой создаст противоскользящее покрытие дорожных плит. Для предотвращения вертикального смещения в плитах предусмотрены поворотные полукруглые металлические пластины, которые будут расположены по краям дорожных плит в полукруглых выемках. Поворотные металлические пластины имеют металлическую ось, один конец которой вкручивается(по резьбе) в тело поворотной металлической пластины, а другой конец остается свободным. Свободный конец оси представляет собой четырехгранник или шестигранник (в сечении) для рожкового гаечного ключа или накидной головки. Оси находятся в круглых отверстиях дорожных плит и не поднимаются над наружной поверхностью дорожной плиты. При помощи гаечного ключа ось вместе с поворотной металлической пластиной поворачивается на 180 градусов, при этом часть металлической пластины входит в полукруглую выемку в соседней плите. После монтажа дорожной плиты отверстие закрывается пластиковой пробкой. Для сборки и разборки дорожного полотна требуется 4-5 человек. Плиты могут укладываться на старое дорожное полотно, которое имеет небольшие поперечные трещины и ямы, что сокращает время на монтаж нового дорожного полотна. Так как плиты имеют прямоугольную форму с соотношением сторон 1:2, 1:3, 1:4 то мелкие ямы и трещины перекрываются без уменьшения несущей способности дорожных плит. Крупные ямы и трещины требуется засыпать щебнем или бетоном. И при таком устройстве дорожного полотна нагрузка равномерно распределяется на несколько близлежащих плит за счет поворотных металлических пластин.

Сущность полезной модели поясняется чертежами на которых представлена полезная модель (вид сверху, вид сверху (в разрезе), вид сбоку (в разрезе)).

На фиг.1 показана полезная модель (вид сверху). По фиг.1 дорожная плита 1 имеет по периметру замковые соединения 2 типа «ласточкин хвост», отверстия 3 для осей поворотных металлических пластин. Также на дорожной плите имеются по углам четыре технологических отверстия 10, которые необходимы для монтажа и демонтажа дорожной плиты с помощью грузоподъемного механизма.

На фиг.2 показана полезная модель вид сверху (в разрезе).

По фиг.2 дорожная плита 1 имеет по периметру полукруглые выемки 4 для размещения в них полукруглых металлических пластин 5 с металлической осью для вращения 6. По одной длинной и по одной короткой сторонам расположены выемки 4, содержащие поворотные металлические пластины 5, а в противоположных им сторонах дорожной плиты расположены пустые полукруглые выемки 7, для размещения в них металлических поворотных пластин соседних плит.

На фиг.3 показана дорожная плита вид сбоку (в разрезе)

По фиг.3 в дорожной плите 1, в полукруглой выемке 4, размещается поворотная металлическая пластина 5, в которую вкручена ось 6. Ось размещена в круглом отверстии 3. Верхний конец оси имеет форму четырехгранника или шестигранника (в сечении). Отверстие 3 закрывается пластиковой пробка 8. Внутри плиты расположена армирующая металлическая сетка 9 с ячейками 100*100 мм.

На фиг.4 и на фиг.5 показана поворотная металлическая пластина (вид сверху, вид сбоку)

По фиг.4 и по фиг.5 на поворотной металлической пластине 5, расположена ось 6.

1. Дорожные плиты с замковым соединением типа «ласточкин хвост» для сборно-разборного дорожного полотна, характеризующиеся тем, что выполнены из состава, в который входит гранитная крошка, полиэтилентерефталат (переработанная ПЭТ-тара), резиновая крошка (переработанные автомобильные шины) и армирующая металлическая сетка, и содержат технологические отверстия для транспортировки, монтажа и демонтажа, а также содержат по периметру полукруглые выемки с размещенными в них поворотными металлическими полукруглыми пластинами и осями, причем поворотные металлические пластины и оси размещены в выемках только одной короткой и одной длинной сторон плиты и при повороте на 180° входят в пустые выемки соседних плит.

2. Дорожные плиты по п.1, отличающиеся тем, что не расходятся в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

3. Дорожные плиты по п.1, отличающиеся тем, что могут монтироваться на старое дорожное полотно, имеющее незначительные трещины и выбоины.

4. Дорожные плиты по п.1, отличающиеся тем, что отверстия с осями поворотных пластин закрываются пластиковыми пробками.

5. Дорожные плиты по п.1, отличающиеся тем, что можно производить монтаж и демонтаж только одной плиты, не затрагивая остальные плиты дорожного полотна.

6. Дорожные плиты по п.1, отличающиеся тем, что монтаж и демонтаж можно производить независимо от погодных условий.



 

Похожие патенты:

Фкндамент из винтовых стальных железных свай большого диаметра относится к области строительства, в частности к металлическим опорным конструкциям для закрепления в грунте узкобазовых несущих конструкций (НК), таких как опоры воздушных линий электропередачи (ЛЭП), осветительные вышки, вышки сотовой связи, радиосвязи, различные стойки, и т.д.

Машина для ремонта и восстановления дорожного асфальтового покрытия относится к дорожной технике и может применяться для восстановления асфальтового покрытия.

Машина для погружения, установки, закручивания, завинчивания металлических винтовых свай-фундаментов опор линий автоблокировки зса-1 относится к строительству, более конкретно, к машинам для установки металлических винтовых свай-фундаментов с «поля» под опоры автоблокировки в грунтах до IV группы на железных дорогах Российской Федерации.
Наверх