Снегоход

 

Снегоход относится к транспортным средствам, в частности для движения по снежному покрову или льду. Снегоход, выполненный в виде трансформера, содержит раму с установленным на ней двигателем, занимающим несимметричное переднее расположение относительно продольной оси снегохода, впереди - слева от гусеничного движителя, выполненного по типу - «гусеница вокруг лыжи» руль с механизмом управления, основную раму, на которой закреплён гусеничный движитель, две направляющие лыжи, установленные на поперечной балке механизма управления, сиденье, прицеп, несущую лыжу, шипы в гусеничном движителе. Снегоход содержит пластмассовые трубы в лыже, металлические шипы в гусеничном движителе, снегозацепы, выполненные с использованием пластмассовых труб, армированных металлическими трубами. Направляющие лыжи могут быть выполнены плоско-выпуклыми цельнометаллическими. В трансмиссии использовано автоматическое центробежное сцепление «сухого типа». Снегоход содержит трансмиссионный тормоз ленточного типа с использованием барабана сцепления. Снегоход оснащен системой спасения водителя и устройства. 3 ил.

Полезная модель относится к транспортным средствам, в частности для движения по снежному покрову или льду.

Известен снегоход (патент РФ на полезную модель 30700, B62D 55/00, 2003), содержащий корпус с установленным на нем двигателем, основную раму, внутри которой расположен гусеничный движитель с опорными и направляющими катками, ведомый вал которого соединен посредством гусеницы с ведущим валом, кинематически связанным с двигателем, направляющую лыжу, сиденье со спинкой, П-образную раму, имеющую в основании опорные поверхности, выполненные по форме полозьев, передняя часть которой соединена с корпусом посредством рессор и шарнира с осевой рамой, а задняя часть соединена с основной рамой амортизаторами, при этом сиденье и спинка установлены на П-образной раме, корпус соединен посредством поворотных рессор с основной рамой, движитель расположен во внутренней раме, шарнирно, соединенной с основной рамой.

Недостатками этого снегохода являются сложность конструкции, большие габариты и вес, а также известное решение является не разборным транспортным средством, что не позволяет перевозить его в легковом автомобиле.

Известен снегоход, принятый за прототип (патент РФ на полезную модель 77839, B62D 55/00, 2008), содержащий раму с установленным на ней силовым агрегатом, руль с механизмом управления, основную раму, на которой закреплен гусеничный движитель с опорными и направляющими катками, ведомый вал которого соединен посредством цепи, содержащей натяжитель, с ведущим валом силового агрегата, направляющую лыжу, размещенное на основной раме сиденье, двумя направляющими лыжами, брызговиком и выполнен в виде трансформера, причем соединение силового агрегата с основной рамой, соединение направляющих лыж с силовым агрегатом и установка сиденья на основную раму выполнены посредством быстроразъемных соединений, а натяжитель цепи выполнен плавающим. Соединение силового агрегата с основной рамой выполнено в виде направляющих втулок, которые установлены с возможностью вхождения одна в другую, и/или эксцентриковых, или винтовых зажимов по одному с каждой стороны.

Недостатками этого снегохода являются сложность конструкции, большие габариты и большой вес.

Технической задачей предлагаемой полезной модели является создание простого по конструкции, маневренного, с небольшой массой, разборного и компактного устройства для передвижения по снегу, выполненного с возможностью размещения в сложенном положении в легковом автомобиле.

Технический результат достигается тем, что снегоход содержит раму с установленным на ней двигателем, руль с механизмом управления, основную раму, на которой закреплен гусеничный движитель, две направляющие лыжи, установленные на поперечной балке механизма управления, сиденье, прицеп и выполненный в виде трансформера, содержит несущую лыжу, двигатель занимает несимметричное переднее расположение относительно продольной оси снегохода, впереди-слева от гусеничного движителя, выполненного по типу - «гусеница вокруг лыжи», содержит шипы в гусеничном движителе. Снегоход содержит пластмассовые трубы в лыже, может содержать металлические шипы в гусеничном движителе, снегозацепы, выполненные с использованием пластмассовых труб, армированных металлическими трубами. Направляющие лыжи выполнены плоско-выпуклыми цельнометаллическими. В трансмиссии использовано автоматическое центробежное сцепление «сухого типа». Снегоход содержит трансмиссионный тормоз ленточного типа с использованием барабана сцепления. Снегоход оснащен системой спасения водителя и устройства.

На фиг.1 представлен снегоход в сборе, общий вид;

На фиг.2 - снегоход в сборе, вид сбоку;

на фиг.3 - снегоход в сборе, вид сзади;

на фиг.4 - снегоход в разобранном виде.

Снегоход содержит раму 1, с установленным на ней двигателем 2, руль 3 с механизмом управления 4, основную раму 5, на которой закреплен движитель «гусеница вокруг лыжи» 6 с применением пластмассовых труб 7 в лыже 8, ведомый вал которого соединен посредством цепи 9, содержащий натяжитель 10 с ведущим валом двигателя 2. На основной раме 5 размещено сидение 11. Снегоход снабжен двумя направляющими лыжами 12, которые установлены на поперечной балке 13 механизма управления 4, и прицеп 14.

Сборка-разборка снегохода производится способом "Труба в трубу" с фиксацией стяжными хомутами. Для натяжки первой ступени цепного редуктора предусмотрено натяжное устройство с использованием механизма «труба в трубу» соединения двух основных частей снегохода. Снегоход может быть оснащен системой спасения, которая состоит из камеры, и служит частью сиденья, капроновым шнуром, безинерционной катушкой и прицепом, изготовленным по размерам гусеницы. На случай выхода из строя снегохода, прицеп можно использовать как сани для дальнейшей буксировки снегохода в нужное место.

Прибыв к месту начала движения на снегоходе, вынимают его из автомобиля, где он находился в транспортном положении, и собирают его в положение, готовое для движения. Водитель располагается над гусеницей, ноги ставятся на площадку рядом с двигателем. Предусмотрена посадка "на коленях" для движения по сильно пересеченной местности.

В движение снегоход приводится 4-тактным двигателем с рабочим объемом от 163 до 200 кв. см. Крутящий момент от коленчатого вала двигателя передается на автоматическое центробежное сцепление. При увеличении оборотов двигателя сцепление срабатывает и передает вращение на промежуточный цепной редуктор, а далее на ведущий вал каретки гусеничного движителя с установленными на нем зубчатками. Траки гусеничного движителя входят в зацепление с зубчатками «через зуб» гусеница начинает вращаться и приводить снегоход в движение. Для остановки снегохода необходимо сбросить обороты двигателя и нажать на рычаг тормоза (при экстренном торможении).

Использование предлагаемого технического решения позволило создать простой по конструкции, с высокими ходовыми качествами, в том числе за счет небольшого веса, легко разбираемый на быстроразъемные части в транспортное положение снегоход, компактный в сложенном положении.

Несимметричное размещение двигателя (впереди-слева от гусеницы) позволило упростить конструкцию трансмиссии за счет укорачивания ведущего вала, уменьшить вес и длину снегохода за счет размещения ног водителя на площадке рядом с двигателем.

Благодаря легкости управления, малому весу, возможности ограничения скорости, снегоход можно использовать в качестве прокатного инвентаря на базах отдыха и даже детям (с 6 лет).

1. Снегоход, содержащий раму с установленным на ней двигателем, руль с механизмом управления, основную раму, на которой закреплен гусеничный движитель, две направляющие лыжи, установленные на поперечной балке механизма управления, сиденье, прицеп, выполненный в виде трансформера, отличающийся тем, что содержит несущую лыжу, двигатель занимает несимметричное переднее расположение относительно продольной оси снегохода, впереди слева от гусеничного движителя, выполненного по типу «гусеница вокруг лыжи», содержит шипы в гусеничном движителе.

2. Снегоход по п.1, отличающийся тем, что снегоход содержит пластмассовые трубы в лыже.

3. Снегоход по п.1, отличающийся тем, что снегоход содержит металлические шипы в гусеничном движителе.

4. Снегоход по п.1, отличающийся тем, что снегоход содержит снегозацепы, выполненные с использованием пластмассовых труб, армированных металлическими трубами.

5. Снегоход по п.1, отличающийся тем, что направляющие лыжи выполнены плоско-выпуклыми цельнометаллическими.

6. Снегоход по п.1, отличающийся тем, что в трансмиссии использовано автоматическое центробежное сцепление «сухого типа».

7. Снегоход по п.1, отличающийся тем, что снегоход содержит трансмиссионный тормоз ленточного типа с использованием барабана сцепления.

8. Снегоход по п.1, отличающийся тем, что снегоход оснащен системой спасения водителя и устройства.



 

Похожие патенты:

Станция с устройством для затаривания и фасовки мягких контейнеров и полипропиленовых мешков биг-бэгов стеклобоем относится к устройствам затаривания сыпучих и мелкокусковых материалов в биг-бэги и может быть использовано в стекольной и строительной отраслях промышленности. Техническим результатом является обеспечение сохранности биг-бэга со стеклобоем при транспортировании и складировании и повышение эффективности последующего растаривания биг-бэгов со стеклобоем у потребителей.

Основным недостатком известных саней-нарт для снегохода является жесткость конструкции, в результате чего происходят поломки в соединениях стоек с полозьями, а устранение поломок затруднено, а также, высокая цена надёжных по конструкции нарт.

Полезная модель относится к области автомобилестроения и обеспечения безопасности водителя и пассажиров, в частности к передним сиденьям легкового автомобиля, оснащенным системой боковых подушек безопасности занавесочного типа.Различные модификации подушек безопасности могут быть встроены в такие марки автомобилей, как фольксваген поло, ниссан жук, рено дастер, шкода октавия, ниссан х трейл, форд транзит, фиат добло, форд фокус 3, тойота камри 50, ниссан альмера, ниссан тиида и шевроле круз.

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системе пассивной безопасности и может быть использовано, для предотвращения получения травм водителем или пассажирами, при ударе автомобиля сзади
Наверх