Панель для задней части кузова транспортного средства

 

Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности к элементу кузова, на который устанавливается задний бампер. Панель 1 для задней части кузова транспортного средства выполнена цельноштампованной деталью переменного профиля и содержит центральный участок 2 для связи с поперечиной задней части кузова, балкой и наружной панелью заднего бампера, и боковины 3. Новым является наличие, по меньшей мере, двух крепежных фланцев для соединения с нижним участком наружной панели заднего бампера, являющихся продолжением центрального участка 2 и направленных в сторону, противоположную расположению плоскости, проходящей через крайние точки наружной поверхности выступающих частей центрального участка 2, причем последний содержит локальные подштамповки 13 и 14, расположенные над упомянутыми крепежными фланцами. Технический результат направлен на повышение точности позиционирования заднего бампера.

Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности к элементу кузова, на который устанавливается задний бампер.

Из уровня техники известна панель для задней части кузова транспортного средства (ближайший аналог - Акционерное общество АВТОБАЗ. Генеральный департамент развития ВАЗа. Каталог запасных частей. Автомобили ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 и их модификации. - М.: Издательство «Колесо», 2000. стр. 197, табл. М260, поз. 2110 - 5601080), представляющая собой цельноштампованную из листового металла деталь переменного профиля, содержащую передний участок и боковины с наружной и внутренней поверхностями. На передний участок панели задка на внутреннюю поверхность устанавливается поперечина кузова, а на наружную поверхность - задний бампер. При этом балка и верхний участок наружной панели заднего бампера жестко крепятся к переднему участку панели, а нижний участок наружной панели заднего бампера жестко крепится к полу кузова. Такая конструкция панели не позволяет точно позиционировать задний бампер относительно панели и, соответственно, боковин кузова, что может привести к увеличенным зазорам между наружными элементами кузова.

Задача полезной модели направлена на разработку панели для задней части кузова, технологичной при изготовлении и сборке и повышающей точность позиционирования заднего бампера.

Для решения поставленной задачи панель для задней части кузова транспортного средства выполнена цельноштампованной деталью переменного профиля и содержит центральный участок для связи с поперечиной задней части кузова, балкой и наружной панелью заднего бампера, и боковины, панель содержит, по меньшей мере, два крепежный фланца для соединения с нижним участком наружной панели заднего бампера, являющихся продолжением центрального участка и направленных в сторону, противоположную расположению плоскости, проходящей через крайние точки наружной поверхности выступающих частей центрального участка, причем последний содержит локальные подштамповки, расположенные над упомянутыми крепежными фланцами; локальные подштамповки имеют подковообразную форму; панель содержит три крепежных фланца для соединения с нижним участком наружной панели заднего бампера; что в центральном участке сформирована центральная подштамповка, расположенная в зоне крепления балки заднего бампера и выполненная выпуклой со стороны внутренней поверхности; в боковинах панели сформированы вогнутые со стороны наружной поверхности подштамповки, образующие ниши для обеспечения доступа сварки электродам в процессе соединения панели с боковинами кузова транспортного средства.

Сущность технического решения поясняется на чертежах.

Фиг.1 -общий вид панели для задней части кузова транспортного средства.

Фиг.2 - изображено поперечное сечение А-А фигуры 1 с установленными задней поперечиной и задним бампером транспортного средства.

Фиг.3 - изображено сечение В-В фигуры 1 с установленным задним бампером.

Фиг.4 - вид Б на фигуру 1.

Фиг.5 - изображено сечение Г-Г фигуры 1 с установленной задней поперечиной.

Панель 1 для задней части кузова транспортного средства выполнена в виде цельноштампованной детали с переменным профилем и содержит центральный участок 2 и боковины 3 (см. фигуру 1).

Панель 1 содержит зону N крепления задней поперечины 4 кузова, зону L крепления балки 5 заднего бампера, зоны Z и Q крепления верхнего 6 и нижнего 7 участков наружной панели 8 заднего бампера (см. фигуру 2).

Зона N крепления задней поперечины 4 кузова расположена на внутренней поверхности 9 центрального участка 2 и боковин 3, зона L крепления балки 5 расположена на наружной поверхности 10 центрального участка 2, а зоны Z, Q крепления, соответственно, верхнего 6 и нижнего 7 участков наружной панели 8 заднего бампера расположены на наружной поверхности 10 панели 1, в частности центрального участка 2. Зона Q крепления нижнего 7 участка наружной панели 8 представлена, по меньшей мере, двумя крепежными фланцами 11 и 12, являющимися продолжением центрального участка 2 и выполненными загнутыми в сторону, противоположную расположению плоскости W, проходящей через крайние точки U и J наружной поверхности 10 выступающих частей центрального участка 2. В конкретном примере исполнения центральный участок 2 имеет три крепежных фланца. В штатно установленном на кузове положении панели 1 крепежные фланцы 11 и 12 направлены в сторону расположения переднего бампера, что

способствует упрощению технологии установки наружной панели 8 заднего бампера, т.к. исключается встречное упирание друг в друга нижнего участка 7 наружной панели 8 заднего бампера и крепежного фланца 11 панели 1 (см. фигуру 3).

Центральный участок 2 панели 1 содержит локальные подштамповки 13 и 14 (см. фигуры 1, 4), выполненные выпуклыми со стороны наружной поверхности 10 и расположенные непосредственно над крепежными фланцами 11 и 12, соответственно, что способствует повышению жесткости крепежных фланцев 11 и 12. В конкретном примере исполнения подштамповки 13 и 14 имеют подковообразную форму.

Для увеличения жесткости панели 1 в зоне L крепления балки 5 заднего бампера сформирована центральная подштамповка 15, выполненная выпуклой со стороны внутренней поверхности 9 панели 1.

В боковинах 3 панели 1 сформированы подштамповки 16 (см. фигуру 5), выполненные вогнутыми со стороны наружной поверхности 10 и образующие ниши для обеспечения доступа сварки электродам при соединении панели 1 с боковинами кузова.

Панель 1 выполнена из листового металла методом штамповки по существующей технологии.

Панель 1 для задней части кузова транспортного средства технологична при изготовлении и сборке с другими элементами кузова, также позволяет повысить точность позиционирования заднего бампера относительно элементов задней части кузова и светотехники.

1. Панель для задней части кузова транспортного средства, выполненная цельноштампованной деталью переменного профиля и содержащая центральный участок для связи с поперечиной задней части кузова, балкой и наружной панелью заднего бампера, и боковины, отличающаяся тем, что панель содержит, по меньшей мере, два крепежных фланца для соединения с нижним участком наружной панели заднего бампера, являющихся продолжением центрального участка и направленных в сторону, противоположную расположению плоскости, проходящей через крайние точки наружной поверхности выступающих частей центрального участка, причем последний содержит локальные подштамповки, расположенные над упомянутыми крепежными фланцами.

2. Панель для задней части кузова транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что локальные подштамповки имеют подковообразную форму.

3. Панель для задней части кузова транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что содержит три крепежных фланца для соединения с нижним участком наружной панели заднего бампера.

4. Панель для задней части кузова транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что в центральном участке сформирована центральная подштамповка, расположенная в зоне крепления балки заднего бампера и выполненная выпуклой со стороны внутренней поверхности.

5. Панель для задней части кузова транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что в боковинах панели сформированы вогнутые со стороны наружной поверхности подштамповки, образующие ниши для обеспечения доступа сварки электродам в процессе соединения панели с боковинами кузова транспортного средства.



 

Наверх