Сборно-разборная каркасная конструкция для кузова-фургона

 

Сборно-разборная каркасная конструкция предназначена для транспортировки и размещения специальных грузов и закрепления оборудования внутри кузова-фургона. Состоит из направляющих, жестких стоек, изготовленных из металлических труб прямоугольного или квадратного сечения и стяжек сборной конструкции. В стяжках используется C - образный профиль и закладной элемент для регулировки их длины. Стойки со сквозными крепежными отверстиями, расположенные с торцевых сторон с определенным шагом, устанавливаются на пол кузова-фургона при помощи направляющих и опор. Опоры имеют ось, на которой стойки могут поворачиваться в вертикальной плоскости. Каркас крепится только к полу кузова-фургона. Между стойками устанавливается регулировочный элемент для регулировки ширины. Регулировочный элемент имеет резьбовую конструкцию - талреп. Возможно применение регулировочного элемента клиновой конструкции.

Полезная модель относится к транспортным средствам и может быть использована для транспортировки и размещения специальных грузов и закрепления оборудования.

Известно свидетельство на полезную модель РФ 29070 МПК Е04 В 1/18 «Сборная каркасная конструкция», состоящая из стержневых элементов, собранных в рамы, причем часть стержневых элементов выполнена из парных холодногнутых профилей, изготовленных из металлического листа толщиной до 3 мм, соединенных разъемно через плоские соединительные элементы с образованием симметричного сечения, а как минимум часть рам выполнена так, что их углы соединены между собой затяжкой из прутка преимущественно круглого сечения, снабженной талрелом.

Недостатком указанной конструкции является высокая металлоемкость и высокая трудоемкость сборки.

Наиболее близким техническим решением, прототипом, к предлагаемому устройству является свидетельство на полезную модель РФ 81458 МПК B60P 3/03 «Каркасная конструкция корпуса бронеавтомобиля», содержащая силовой каркас фургона выполненного в виде профильных стенок, образующих объемную по высоте величиной приближенную к высоте кабины сварную решетку, причем объемная решетка имеет в своей боковой профильной стенке проем под распашную бронированную дверь, передний проем под заднюю стенку кабины и задний проем под две распашные бронированные двери, а также верхние скошенные узкие профильные участки с потолочной профильной стенкой и скрепленные сваркой с силовыми элементами корпуса кабины крепежные профильные элементы решетки для образования силового каркаса бронеавтомобиля.

Однако известное техническое решение имеет недостаток - высокая металлоемкость, а также невозможность регулировки конструктивных элементов.

Перед авторами стояла задача по созданию сборно-разборной каркасной конструкции для корпуса кузова-фургона лишенной указанных недостатков.

Для решения поставленной задачи предлагается сборно-разборная каркасная конструкция для транспортировки и размещения специальных грузов и закрепления оборудования внутри кузова-фургона, состоящая из жестких стоек изготовленных из металлических труб прямоугольного или квадратного сечения и стяжек сборной конструкции. В стяжках используется C - образный профиль и закладной элемент для регулировки их длины. Размеры стоек, направляющих, их количество, а также длину стяжек определяют исходя из размеров кузова-фургона. Стойки устанавливаются на пол кузова-фургона при помощи направляющих с опорами для их установки. Опоры имеют ось, на которой стойки могут поворачиваться в вертикальной плоскости. Отличительной особенностью конструкции стоек является то, что на стойках имеются сквозные крепежные отверстия, расположенные с торцевых сторон с определенным шагом. Каркас крепится только к полу кузова-фургона. Для дополнительной жесткости сборной каркасной конструкции и дополнительных мест крепления оборудования устанавливают дополнительные стойки по стенкам кузова-фургона. Между стойками устанавливается регулировочный элемент для регулировки ширины. Регулировочный элемент имеет резьбовую конструкцию - талреп. Возможно применение регулировочного элемента клиновой конструкции.

Применение жестких стоек изготовленных из металлических труб прямоугольного или квадратного сечения, стяжек сборной конструкции и опор с возможностью поворота стоек в вертикальной плоскости, позволяет создать одновременно жесткую каркасную конструкцию, которую можно легко и быстро смонтировать в кузове-фургоне, разместить специальные грузы, а также закрепить оборудование внутри кузова, а использование регулировочного элемента - талрепа и закладных элементов позволяет использовать сборный каркас для любых типоразмеров кузовов-фургонов.

Существенные признаки заявленного устройства:

-наличие жестких стоек изготовленных из металлических труб прямоугольного или квадратного сечения;

- наличие стяжек с C - образным профилем;

- наличие закладного элемента для регулировки их длины;

- наличие на стойках сквозных крепежных отверстий, расположенных с торцевых сторон с определенным шагом;

- наличие каркаса крепящегося только к полу кузова-фургона;

- наличие регулировочного элемента выполненного резьбовой конструкцией - талреп;

- наличие регулировочного элемента выполненного клиновой конструкцией;

- наличие оси в опорах для крепления стоек с возможностью их поворота в вертикальной плоскости.

Сущность полезной модели поясняется чертежами.

На фиг.1 представлен общий вид сборно-разборной каркасной конструкции для кузова-фургона, на пол 1 кузова-фургона, устанавливаются направляющие 2 и 3, на направляющие 2 и 3 устанавливаются опоры 4 и 5 со стойками 6, 7, 8,имеющие сквозные крепежные отверстия, расположенные с торцевых сторон с определенным шагом, для разведения стоек 6 и 7 до касания со стенками 9 кузова-фургона устанавливается распорный элемент-талреп 10, к стойкам 6 и 8 крепится стяжка 11 в распор. Для дополнительной жесткости конструкции устанавливается стойка 12.

На фиг.2 представлена установка стоек 6, 7 и 8. в опоры 4 и 5 при помощи оси 13.

На фиг.3 представлена установка стяжек 11 между стойками 6 и 8 в распор, с помощью закладных элементов 14.

Монтаж сборной каркасной конструкции производят следующим образом. На пол 1 кузова-фургона устанавливаются направляющие 2 и 3, количество которых зависит от длины и ширины кузова-фургона с опорами 4 и 5. В опоры 4 и 5 устанавливают стойки 6, 7 и 8, изготовленные из металлических труб прямоугольного или квадратного сечения, крепящиеся осью 13, на которой стойки могут поворачиваться в вертикальной плоскости. Между стойками 6 и 7 устанавливают распорный элемент-талреп 10 для разведения их до касания со стенками 9 кузова-фургона. Количество пар стоек 6 и 7 зависит от длины кузова - фургона и длины направляющих 2. Между стойками 6 и 8 устанавливают стяжки 11 с C - образным профилем в распор при помощи закладных элементов 14 для регулировки их длины. Для дополнительной жесткости конструкции и дополнительных мест крепления оборудования и обстановки устанавливают дополнительные стойки 12. Каркас крепится только к полу кузова-фургона. Сборка каркасной конструкции производится с помощью стандартного крепежа.

Разборка каркасной конструкции кузова-фургона производится в обратном порядке: каркасную конструкцию освобождают от стандартного крепежа, открепляют закладные элементы 14 и освобождают стяжки 11, разъединяют распорный элемент 10, освобождают стойки 6, 7, 8, 12 от оси 13 и удаляют из опор 4 и 5, освобождая направляющие 2 находящиеся на полу 1.

Таким образом, применение жестких стоек изготовленных из металлических труб прямоугольного или квадратного сечения, стяжек сборной конструкции и опор с возможностью поворота стоек в вертикальной плоскости, позволяет создать одновременно жесткую каркасную конструкцию, которую можно легко и быстро смонтировать в кузове-фургоне, разместить специальные грузы, а также закрепить оборудование внутри кузова, а использование регулировочного элемента - талрепа и закладных элементов позволяет использовать сборный каркас для любых типоразмеров кузовов-фургонов.

1. Сборно-разборная каркасная конструкция, содержащая стойки, опоры, стяжки, регулировочный элемент, отличающаяся тем, что жесткие стойки, изготовленные из металлических труб прямоугольного или квадратного сечения со сквозными крепежными отверстиями, расположенными с торцевых сторон с определенным шагом, устанавливают на пол кузова-фургона при помощи направляющих и опор, причем ось в опоре обеспечивает поворот стойки в вертикальной плоскости.

2. Каркасная конструкция по п.1, отличающаяся тем, что стяжки С-образного профиля.

3. Каркасная конструкция по п.1, отличающаяся тем, что регулировочный элемент резьбовой конструкции.

4. Каркасная конструкция по п.1, отличающаяся тем, что регулировочный элемент клиновой конструкции.

5. Каркасная конструкция по п.1, отличающаяся тем, что закладной элемент регулирует длину стяжек.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам и деталям для закрепления или соединения конструктивных элементов, в частности к устройствам крепления панели к опорному профилю
Наверх