Комплекс для ремонта грузовых вагонов

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и может быть использована для эффективности ремонта кузовов грузовых вагонов в условиях депо.

Комплекс для ремонта грузовых вагонов содержит установленный на рабочей площадке депо комплект технологического оборудования, включающий самоустанавливающиеся подъемники кузовов в виде четырех винтовых домкратов с самотормозящимся ходовым винтом, которые стационарно установлены в проемах вдоль пути на рабочей площадке, самоходную установку для ремонта кузовов, манипуляторную установку снятия и постановки люков грузовых вагонов, самоходную установку замены автосцепки. При этом самоходная установка для ремонта кузовов включает электротележку с подъемно-выкатной площадкой для оператора и кран-манипулятор для подъема технологического оборудования, манипуляторная установка снятия и постановки люков грузовых вагонов включает электротележку с гидроприводом поворота колес, на которой установлен механизм подъема крышки люка с телескопической стрелой, и блок дистанционного управления по радиоканалу, а самоходная установка автосцепки выполнена в виде электротележки, на которой установлены манипулятор с телескопической стрелой и блок управления манипулятором.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и может быть использована для эффективности ремонта кузовов грузовых вагонов в условиях депо.

Из уровня техники известно различное технологическое оборудование, используемое при ремонта кузовов грузовых вагонов в условиях депо, в том числе подъемные устройства для подъема ремонтируемых вагонов, (SU 662482, B66F 3/08, 1975; RU 2128142, B66F 3/08, 1999; RU 200214441, B66F 3/08, 1999). Однако известные устройство сложно использовать для эффективности ремонта кузовов грузовых вагонов в условиях депо.

Известны также самоходной установки для ремонта кузовов, (SU 248740, B60S 5/00, 1969; SU 704840, B60S 5/00.1975; RU 2252163, B60S 5/00.2003) и различные манипулятора (SU 1159242, В60Р 1/54, 1985). Однако указанные устройства мало пригодны для совместном использовании при комплексном ремонте кузовов грузовых вагонов.

Полезная модель направлена на создание механизированного комплекс для полномасштабного и эффективного ремонта кузовов грузовых вагонов в условиях депо.

Решение поставленной задачи обеспечивается тем, что комплекс для ремонта грузовых вагонов содержит расположенный на рабочей площадке депо комплект технологического оборудования, включающий самоустанавливающиеся подъемники кузовов в виде четырех винтовых домкратов, выполненных на основе самотормозящегося ходового винта, которые стационарно установлены в проемах вдоль пути на рабочей площадке, самоходную установку для ремонта кузовов, манипуляторную установку снятия и постановки люков грузовых вагонов, самоходную установку замены автосцепки.

При этом самоходная установка для ремонта кузовов включает электротележку с подъемно-выкатной площадкой для оператора и кран-манипулятор для подъема технологического оборудования.

При этом манипуляторная установка снятия и постановки люков грузовых вагонов включает электротележку с гидроприводом поворота колес, на которой установлен механизм подъема крышки люка с телескопической стрелой, и блок дистанционного управления по радиоканалу.

При этом самоходная установка замены автосцепки выполнена в виде электротележки, на которой установлены манипулятор с телескопической стрелой и блок управления манипулятором.

Наличие в заявленном комплексе самоходной установки для ремонта кузовов, манипуляторной установки снятия и постановки люков грузовых вагонов и самоходной установки замены автосцепки, которые размешены на рабочей площадке депо, снабженной самоустанавливающимися подъемниками кузова, обеспечивает возможность в условиях депо эффективно проводить полномасштабный ремонта кузовов грузовых вагонов, включая установку на стенках вагонов приспособлений - скобы для правки деформаций стенок, замену люков, замену автосцепки.

На Фиг.1 представлен общий вид рабочей площадки комплекса для ремонта грузовых вагонов; на Фиг.2 представлен общий вид самоходной установки для ремонта кузовов; на Фиг.3 - общий вид манипуляторной установки снятия и постановки люков грузовых вагонов; на Фиг.4 - общий вид самоходной установки замены автосцепки.

Комплекс для ремонта грузовых вагонов содержит установленные на рабочей площадке 1 депо самоустанавливающийся подъемники кузовов в виде четырех винтовых домкратов 2 с самотормозящимся ходовым винтом, которые стационарно установлены в проемах 3 вдоль пути на рабочей площадке, самоходную установку 4 для ремонта кузовов, которая включает электротележку 5 с подъемно-выкатной площадкой 6 для оператора и кран-манипулятор 7 для подъема технологического оборудования, манипуляторную установку 8 снятия и постановки люков грузовых вагонов, который включает электротележку 9 с гидроприводом поворота колес 10, на которой установлен механизм 11 подъема крышки люка с телескопической стрелой 12, и блок 13 дистанционного управления по радиоканал, самоходную установку 14 замены автосцепки, которая включает электротележку 15, на которой установлены манипулятор 16 с телескопической стрелой 17 и блок 18 управления манипулятором.

Комплекс для ремонта грузовых вагонов работает следующим образом.

На рабочую площадку 1 по рельсовому пути 19 между домкратами 2 устанавливают в позицию подъема ремонтируемый вагон и, управляя домкратом 2, поднимают вагон для ремонта. Для правки деформаций стенок вагона используют самоходную установку 4 для ремонта кузовов, с помощью крана-манипулятора 7 которой устанавливают на стенках вагона скобы для правки деформаций стенок (на чертеже не показано). Управляет процессом ремонта оператор, который располагается на подъемно-выкатной площадке 6. Для замены и транспортировки люков грузового вагона используют манипуляторную установку 8 снятия и постановки люков грузовых вагонов, механизмом 11 подъема крышки люка с телескопической стрелой 12 которой производят захват и позиционирование люка.

Управление манипуляторной установкой 8 производится оператором посредством дистанционного пульта (на чертеже не показано) по радиоканалу, связанному с блоком 13 дистанционного управления. Для снятия, погрузки/разгрузки и транспортировки автосцепки используют самоходную установку 14 замены автосцепки, на телескопической стреле 17 манипулятор 16 которой закрепляют груз-автосцепку. Управление самоходной установкой 14 осуществляется оператором, находящимся на электротележке 15.

1. Комплекс для ремонта грузовых вагонов содержит установленный на рабочей площадке депо комплект технологического оборудования, включающий самоустанавливающиеся подъемники кузовов в виде четырех винтовых домкратов с самотормозящимся ходовым винтом, которые стационарно установлены в проемах вдоль пути на рабочей площадке, самоходную установку для ремонта кузовов, манипуляторную установку снятия и постановки люков грузовых вагонов, самоходную установку замены автосцепки.

2. Комплекс для ремонта грузовых вагонов по п.1, отличающийся тем, что самоходная установка для ремонта кузовов включает электротележку с подъемно-выкатной площадкой для оператора и кран-манипулятор для подъема технологического оборудования.

3. Комплекс для ремонта грузовых вагонов по п.1, отличающийся тем, что манипуляторная установка снятия и постановки люков грузовых вагонов включает электротележку с гидроприводом поворота колес, на которой установлен механизм подъема крышки люка с телескопической стрелой, и блок дистанционного управления по радиоканалу.

4. Комплекс для ремонта грузовых вагонов по п.1, отличающийся тем, что самоходная установка автосцепки выполнена в виде электротележки, на которой установлены манипулятор с телескопической стрелой и блок управления манипулятором.



 

Похожие патенты:

Грузовой кран-манипулятор электрический с автоматизированной системой управления для перевозки и перемещения контейнера с радиоактивными отходами относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к мостовым кранам с захватом и может быть использован конкретно для перемещения контейнеров с радиоактивными отходами атомной станции.

Автобус // 67953
Наверх