Стеклоподъемник ю. яворского

 

Стеклоподъемник Ю.Яворского относится к области автомобильной промышленности, а именно к производству бронированных автомобилей и предназначен для подъема-опускания бронестекол имеющих повышенный вес в зависимости от класса защиты автомобиля.

Целью технического решения является создание конструкции стеклоподъемника с малым габаритом по толщине, обеспечивающего возможность его применения в дверях малой глубины, например для автомобилей, Mercedes, Lexus, а также с возможностью увеличения хода подъема-опускания бронестекла за счет смещения его в более узкую часть низа двери, кроме того обеспечивающего регулировку скорости.

Поставленная цель достигается тем, что привод закреплен на боковой стенке корпуса, жестко связанного с кожухом, при этом ось привода установлена в стенках корпуса и расположена перпендикулярно оси силового винта, а ведущая коническая шестерня, жестко закрепленная на оси привода контактирует с ведомой конической шестерней жестко установленной на конце силового винта, причем, изменяя диаметр шестерен, появляется возможность регулировки скорости подъема-опускания бронестекла, а изготовление шестерен из неметаллического материала снижает уровень шума работы стеклоподъемника.

Стеклоподъемник Ю.Яворского (в дальнейшем стеклоподъемник) относится к области автомобильной промышленности, а именно к производству бронированных автомобилей и предназначен для подъема-опускания бронестекол имеющих повышенный вес в зависимости от класса защиты бронеавтомобиля.

Известен стеклоподъемник для дверей автомобиля малой глубины типа "Lexus", "Mercedes" выполненный в виде зубчатых секторов контактирующих с шестерней привода. Конструкция таких стеклоподъемников предназначена для поднятия "легких" (до 8 мм толщиной) стекол, поэтому они не могут быть использованы для поднятия бронестекол (вес 50-100 кгс). Кроме того, конструкция из двух секторов не позволяет установить их по центру тяжести бронестекол, так как он может быть смещен из-за конфигурации бронестекла, что вызывает их "подклинивание", а следовательно снижает надежность.

Известны стеклоподъемники по патентам РФ №52899 и №47940 разработанные Сормовским заводом бронированных автомобилей "Рида" г.Н.Новгород, Россия. Эти стеклоподъемники позволяют, применять их для подъема бронестекол в пределах осевой устойчивости силового винта, выполняют свое назначение по силовым характеристикам для подъема бронированного стекла любого класса защиты, но не решают вопрос по размещению их в дверях малой глубины, например "Mercedes", "Lexus" из-за горизонтального расположения привода, определяющего его габариты.

Целью предлагаемого технического решения является создание конструкции стеклоподъемника с малым габаритом по толщине, обеспечивающего возможность его установки в дверях малой глубины, а также с возможностью увеличения хода подъема-опускания бронестекла за счет смещения его в более узкую часть низа двери, кроме того обеспечивающего регулировку скорости.

Поставленная цель достигается тем, что привод закреплен на боковой стенке корпуса, жестко связанного с кожухом, при этом ось привода установлена в стенках корпуса и расположена перпендикулярно оси силового винта, а ведущая коническая шестерня, жестко закрепленная на оси привода контактирует с ведомой конической шестерней жестко установленной на конце силового винта, а диаметр ведущей конической шестерни больше диаметра ведомой, и выполнены они из неметаллического материала.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где:

На фиг.1 - изображен стеклоподъемник, общий вид;

На фиг.2 - изображен стеклоподъемник, общий вид (привод снят);

На фиг.3 - изображено сеч. А-А;

На фото 1 - изображен доработанный стеклоподъемник, установленный на двери малой глубины для автомобилей "Mercedes", "Lexus" с дополнительно установленным силовым амортизатором, т.к. его подъемной силы не хватает для подъема бронестекла даже по 3 классу.

На фото 2 - изображен стеклоподъемник производства Сормовского завода бронированных автомобилей «РИДА» по патентам РФ №52899 и №47940;

Стеклоподъемник 1 с приводом 2 закрепленным на корпусе 3 (см. фиг 1, 2 и 3) жестко связанным с кожухом 11, содержит силовой винт 4 с ходовой гайкой и поводком, с жестко закрепленной на его конце ведомой шестерней 5 (см. фиг.3), контактирующей с ведущей шестерней 6 жестко установленной на оси 7 привода 2. Ось 7 установлена на подшипниках 8, расположенных в стенках Б и В корпуса 3. Корпус 3 шпильками 9 крепится к броне двери 10 (см. фиг 3).

Стеклоподъемник используется следующим образом. Включают привод 2, который вращает ось 7, с ведущей шестерней 6, контактирующей с ведомой шестерней 5, передающей вращение на силовой винт 4, который, вращаясь, поднимает-опускает ходовую гайку установленную в поводок, связанный с ложементом подъема-опускания стекла.

Компоновка стеклоподъемника позволяет использовать его в дверях малой глубины за счет вертикального крепления привода, а также сместить привод в самую узкую часть двери и тем самым увеличить длину силового винта, а значит и величину подъема-опускания бронестекла.

Кроме того, изменяя диаметр шестерен, изготовляя их из неметалла можно изменять скорость подъема-опускания стекла и снизить шум его работы.

1. Стеклоподъемник, содержащий силовой винт, установленный в кожухе, ходовую гайку с поводком, жестко связанным с ложементом подъема-опускания бронированного стекла, привод, установленный на конце силового винта, отличающийся тем, что привод закреплен на боковой стенке корпуса, жестко связанного с кожухом, при этом ось привода установлена в стенках корпуса и расположена перпендикулярно оси силового винта, а ведущая коническая шестерня, жестко закрепленная на оси привода, контактирует с ведомой конической шестерней, жестко установленной на конце силового винта.

2. Стеклоподъемник по п.1, отличающийся тем, что диаметр ведущей конической шестерни больше диаметра ведомой.

3. Стеклоподъемник по пп.1 и 2, отличающийся тем, что шестерни выполнены из неметаллического материала.



 

Наверх