Пневматическая подвеска

 

Полезная модель относится к автомобильной промышленности. Поставлена задача: усовершенствовать известную конструкцию пневматической подвески, которая позволяет улучшить эксплуатационные характеристики и технологичность изготовления. Поставленная задача решается тем, что в пневматической подвеске состоящей из упругих элементов закрепленных на площадках (7), расположенных на продольных рычагах (1) с шарнирами (2), амортизаторов (3) и стяжки (4), упругие элементы выполнены в виде пневморессор (5). Пневморессора (5) снабжена элементами для крепления к подрессоренной части транспортного средства, которые могут быть выполнены в виде кронштейна и штуцера (исполнение не показано) или бобышек (6) с резьбой на наружной поверхности и расположенных симметрично оси пневморессоры (5). Одна из бобышек (6) выполнена со сквозным отверстием. Полый корпус пневморессоры (5) выполнен составным и состоит из основной опорной части и чашки. Основная опорная часть пневморессоры (5) выполнена в виде цилиндра с отогнутым внутрь верхним краем. Чашки пневморессоры (5) выполнены с фиксирующим элементом. Продольные рычаги (1) выполнены с проушинами (8) для крепления стабилизатора поперечной устойчивости. Шарниры (2) продольных рычагов (1) резинометаллические двухопорные. Продольные рычаги (1) соединены стяжкой (4). Стяжка (4) может иметь сечение любой конфигурации. Амортизаторы (3) расположены на продольных рычагах (1). 10 з.п. ф-лы, 1 ил.

Полезная модель относится к автомобильной промышленности, в частности, к подвеске для мостов транспортных средств с пневматическим подрессориванием.

Известна конструкция подвески для неразрезных мостов транспортных средств, содержащая рессорные узлы амортизации между мостом и конструкцией транспортного средства, амортизаторы, штанги соединенные с рамой и мостом транспортного средства посредством шарниров (см. патент RU 2259926, МПК (2000.01) B60G 11/27, 2000г.).

Недостатком данной конструкции является отсутствие стяжки, которая дополнительно ограничивает поперечное перемещение колес.

Наиболее близким к заявленному техническому решению по совокупности существенных признаков является конусное резьбовое соединение для автокомпонентов подвески, в котором пневматическая подвеска содержит пневморессоры, размещенные на съемной площадке, которые расположены на стяжке прямоугольного сечения, соединяющей продольные рычаги, и амортизаторы, установленные на дополнительном кронштейне, закрепленном на оси моста, причем соединение продольных рычагов со стяжкой выполнено конусным резьбовым, а соединение продольного рычага и кронштейна рамы выполнено при помощи втулки (см. патент US 2009212522, МПК B60G 7/00, 2009 г.).

В данной конструкции соединение продольного рычага и кронштейна рамы выполнено при помощи втулки, которая требует смазки и дополнительного обслуживания. В связи с тем, что колебательные движения на стяжку передаются от каждого колеса по отдельности, пневморессоры, установленные на этой стяжке, испытывают дополнительные нагрузки, что уменьшает срок их эксплуатации. Съемная площадка пневморессор требует стяжки с прямоугольным сечением, предотвращающее проворот стяжки при движении транспортного средства. В данной конструкции амортизатор установлен на дополнительном кронштейне, закрепленном на оси моста, что усложняет конструкцию.

Была поставлена задача, усовершенствовать известную конструкцию пневматической подвески, которая позволяет улучшить эксплуатационные характеристики и технологичность изготовления.

Поставленная задача решается тем, что в пневматической подвеске содержащей упругие элементы, расположенные на площадке, выполнены в виде пневморессор, снабженных элементами для крепления к подрессоренной части транспортного средства, которые могут быть выполнены в виде кронштейна или бобышек, и штуцерами, причем полый корпус пневморессоры выполнен составным и состоит из основной опорной части, выполненной в виде цилиндра с отогнутым внутрь верхним краем, и чашки, выполненной с фиксирующим элементом, пневматическая подвеска также содержит амортизаторы, площадка для крепления упругих элементов и амортизаторы расположены на продольных рычагах с резинометаллическими двухопорными шарнирами, площадка выполнена с, по меньшей мере, двумя отверстиями для крепления упругого элемента, продольные рычаги выполнены с проушинами для крепления стабилизатора поперечной устойчивости и соединены стяжкой, которая может иметь сечение любой конфигурации.

В заявляемой пневматической подвеске новыми признаками являются то, что площадка для крепления упругих элементов и амортизаторы расположены на продольных рычагах с резинометаллическими двухопорными шарнирами и проушинами для крепления стабилизатора поперечной устойчивости, площадка выполнена с, по меньшей мере, двумя отверстиями для крепления упругого элемента. В заявляемой пневматической подвеске упругий элемент может быть выполнен в виде пневморессоры и снабжен элементами для крепления к подрессоренной части транспортного средства, которые могут быть выполнены в виде кронштейна или бобышек, и штуцерами, причем полый корпус пневморессоры выполнен составным и состоит из основной опорной части, выполненной в виде цилиндра с отогнутым внутрь верхним краем и чашки, выполненной с фиксирующим элементом, стяжка может иметь сечение любой конфигурации.

Использование вышеперечисленных признаков позволяет создать конструкцию пневматической подвески, обладающей высокими эксплуатационными характеристиками и технологичностью изготовления.

Анализ известных технических решений, проведенный по научно-технической и патентной документации, показал, что совокупность существенных признаков заявляемого технического решения не известна из уровня техники, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности полезной модели - «новизна».

Заявляемая полезная модель иллюстрируется на чертеже.

Пневматическая подвеска состоит из упругих элементов, продольных рычагов 1 с шарнирами 2, амортизаторов 3 и стяжки 4.

Упругие элементы выполнены в виде пневморессор 5, расположенные на продольных рычагах 1 с шарнирами 2. Пневморессора 5 снабжена элементами для крепления к подрессоренной части транспортного средства, которые могут быть выполнены в виде кронштейна и штуцера (исполнение не показано) или бобышек 6 с резьбой на наружной поверхности и расположенных симметрично оси пневморессоры 5. Одна из бобышек 6 выполнена со сквозным отверстием. Полый корпус пневморессоры 5 выполнен составным и состоит из основной опорной части и чашки. Основная опорная часть пневморессоры 5 выполнена в виде цилиндра с отогнутым внутрь верхним краем. Чашки пневморессоры 5 выполнены с фиксирующим элементом.

Продольные рычаги 1 выполнены с площадкой 7 с, по меньшей мере, двумя отверстиями для крепления упругого элемента. Продольные рычаги 1 выполнены с проушинами 8 для крепления стабилизатора поперечной устойчивости. Шарниры 2 продольных рычагов 1 резинометаллические двухопорные. Продольные рычаги 1 соединены стяжкой 4. Стяжка 4 может иметь сечение любой конфигурации. Амортизаторы 3 расположены на продольных рычагах 1. Соединение продольных рычагов 1 с кронштейном рамы транспортного средства при помощи двухопорного шарнира не требует дополнительного обслуживания этого соединения.

Металлические детали пневматической подвески покрыты эмалью для защиты от коррозии.

Технический результат, а именно улучшение эксплуатационных характеристик и технологичность изготовления достигается за счет того, что расположение пневморессор на площадке продольных рычагов исключает дополнительные нагрузки передающиеся от колес транспортного средства и позволяет использовать стяжку с сечением любой конфигурации, а расположение амортизаторов на продольных рычагах упрощает конструкцию, использование резинометаллических двухопорных шарниров улучшает эксплуатационные характеристики. Таким образом, поставленная задача решена.

Заявляемая пневматическая подвеска может быть изготовлена на стандартном оборудовании из известных материалов с использованием известных технологий.

1. Пневматическая подвеска, содержащая упругие элементы, расположенные на площадке и снабженные элементами для крепления к подрессоренной части транспортного средства и штуцером, амортизаторы и продольные рычаги с шарнирами, причем продольные рычаги соединены стяжкой, отличающаяся тем, что площадки для крепления упругого элемента и амортизаторы расположены на продольных рычагах с шарнирами.

2. Пневматическая подвеска по п.1, отличающаяся тем, что элементы для крепления к подрессоренной части транспортного средства выполнены в виде кронштейна.

3. Пневматическая подвеска по п.1, отличающаяся тем, что элементы для крепления к подрессоренной части транспортного средства выполнены в виде бобышек.

4. Пневматическая подвеска по п.1, отличающаяся тем, что упругий элемент выполнен в виде пневморессоры.

5. Пневматическая подвеска по п.1, отличающаяся тем, что полый корпус пневморессоры выполнен составным и состоит из основной опорной части и чашки.

6. Пневматическая подвеска по п.1, отличающаяся тем, что основная опорная часть пневморессоры выполнена в виде цилиндра с отогнутым внутрь верхним краем.

7. Пневматическая подвеска по п.1, отличающаяся тем, что чашки пневморессоры выполнены с фиксирующим элементом.

8. Пневматическая подвеска по п.1, отличающаяся тем, что площадка для крепления упругого элемента выполнена с, по меньшей мере, двумя отверстиями для его крепления.

9. Пневматическая подвеска по п.1, отличающаяся тем, что стяжка может иметь сечение любой конфигурации.

10. Пневматическая подвеска по п.1, отличающаяся тем, что продольный рычаг выполнен с проушинами для крепления стабилизатора поперечной устойчивости.

11. Пневматическая подвеска по п.1, отличающаяся тем, что шарниры продольного рычага выполнены резинометаллическими двухопорными.



 

Наверх