Специализированный грузовой автомобиль для дорожных, ремонтно-строительных и коммунальных работ

 

Полезная модель относится к специализированным транспортным средствам для дорожных, ремонтно-строительных и коммунальных работ.

Технический результат предлагаемой полезной модели -оптимальное решение конструкции специализированного грузового автомобиля для широкого класса задач: для дорожных, ремонтно-строительных и коммунальных работ, за счет улучшающего эксплуатационные свойства автомобиля выигрышного сочетания двухрядной кабины и модернизированной бортовой платформы, установленной с краном-манипулятором на шасси малой и средней грузоподъемности, имеющей повышенную высоту бортов и оснащенной в числе прочих инструментов и специального оборудования отдельными компрессором и сварочным электроагрегатом, установленными на полках вертикального грузового шкафа, органично образующего верхними частями своих задней и боковой стенок ломаную переднюю стационарную часть одного из боковых бортов кузова при незначительном расходе площади прямоугольного горизонтального контура (исходного до модернизации настила) кузова под указанный шкаф.

Для достижения указанного технического результата предлагается специализированный грузовой автомобиль для дорожных, ремонтно-строительных и коммунальных работ, представляющий собой шасси грузового автомобиля с двухрядной кабиной и установленные на его раме кран-манипулятор и кузов с боковыми и задним откидными бортами с расположением крана-манипулятора между кабиной шасси и бортовым кузовом.

При этом передний борт и один из боковых бортов выполнены укороченными, соответственно на глубину и ширину одного из боковых грузовых ящиков, выполненного в виде бокового грузового шкафа, смонтированного на раме шасси, размещенного в горизонтальной плоскости в переднем углу образованного продолжением указанных укороченных бортов кузова прямоугольного контура, и образующего верхними частями своих наружных задней и боковой стенок, имеющими высоту, равную высоте бортов кузова. переднюю ломаную часть составного бокового борта.

Причем борта кузова шасси имеют высоту, увеличенную в пределах возможности откидывания, и боковой грузовой шкаф имеет увеличенные глубину, в пределах разницы полуширины кузова и рамы, и высоту, в результате размещения его нижней стенки ниже уровня настила кузова, а также разделен горизонтальной полкой на функциональные ячейки под оборудование для мобильного обеспечения пневматической и электрической энергией и снабжен, выполненным заподлицо с укороченным боковым бортом дверным элементом в виде свертывающихся жалюзи.

А также, откидные заднее и укороченное боковое борта оснащены каждый откидной ступенькой, установленной с внутренней стороны указанных бортов с возможностью автоматического открывания в рабочее положение при откидывании бортов и закрывания в транспортное положение при закрывании бортов и на верхней части наружной боковой стенки указанного грузового шкафа закреплен поручень для облегчения перемещения работников на настил кузова.

На укороченном переднем борте кузова установлены две фары для обеспечения выполнения дорожных и ремонтно-строительных работ при недостатке освещения. 3 з.п.ф., 6 илл.

Полезная модель относится к специализированным транспортным средствам для дорожных, ремонтно-строительных и коммунальных работ и может быть использована в дорожной, строительной и коммунальной отраслях.

Совершенствование спецавтотехники в указанной области -задача, в связи с растущим спросом на социально ориентированную продукцию автопромышленности, являющаяся актуальной и перспективной.

Уровень техники в рассматриваемой области характеризуется известными спецавтомобилями, в частности для ремонта автомобильных дорог, представляющими собой, например модернизированный автомобиль (см. фиг.2) на базе цельнометаллического фургона - автомобиля Газель ГАЗ 2705 или ГАЗ 27057 изготовителя - ООО «Автомастер» (см. сайт в Интернете: www.avto-master.com/news/2087.php).

Не смотря на оснащение данного спецавтомобиля оборудованием для проведения работ по содержанию автомобильных работ (инструментом для мелкого дорожного ремонта, установки и замены дорожных знаков и т.п.) и возможностью перевозки звена из пяти человек, указанное оборудование не включает сварочный генератор (под задним бампером Газели имеется сцепное устройство для перевозки сварочного автономного модуля), т.е. этот аналог ограничен в оборудовании и возможностях перевозки грузов (дорожных ограждений и т.п.) для оснащения и ремонта автомобильных дорог.

Известна также для использования в коммунальной, строительной, дорожной отраслях и в фермерских хозяйствах передвижная строительная установка, содержащая транспортное средство (трактор или погрузчик универсальный малогабаритный) с силовым агрегатом и устройством для передачи крутящего момента, а также присоединяемую к нему с помощью дышла платформу или навесную платформу с установленными на ней компрессором и сварочным агрегатом, размещенными на тележке (см. патент РФ 6756 на полезную модель «Передвижная строительная установка», В60Р 3/14, 1998).

Однако и этот аналог, создавая дополнительные эксплуатационные возможности за счет обеспечения доставки к рабочему месту двух функционально разных агрегатов, недостаточно эффективен с точки зрения возможностей доставки различных массивных дорожных ограждений и подобных изделий и бригады работников для выполнения дорожных и ремонтных работ.

Использование для этих целей известных бортовых грузовых автомобилей, оснащенных крано-манипуляторными установками (см., например автомобиль с КМУ Amco Veba на базе шасси HD 120 Extra long для перевозки строительных плит и др. грузов; - журнал «Коммерческий транспорт», 2008, 8 (68) с.6) или грузопассажирских автомобилей с фургоном и бортовой платформой (см.. например автомобиль НефА3-42111-16 ГПА для перевозки в фургоне рабочих бригад, а также на открытой грузовой платформе с лебедкой грузов и оборудования; - ежегодник «Коммерческие автомобили», 2007, с.31) также неэффективно при постоянной целевой автодорожной эксплуатации в связи с неравномерным во времени характером потребности в доставке в первом случае грузов и во втором случае людей.

В связи с отсутствием доступных близких заявляемой полезной модели по конструкции аналогов, представляющих собой специализированные бортовые грузовые автомобили для дорожных, ремонтно-строительных или коммунальных работ, заявитель выбрал вариант оформления описания и формулы полезной модели без прототипа.

Технический результат предлагаемой полезной модели - усовершенствование устройства грузового специализированного грузового автомобиля за счет повышения эффективности транспортирования и выполнения трудоемких дорожных, ремонтно-строительных и коммунальных работ в неблагоприятных световых условиях (например, в условиях короткого светового дня) в результате выигрышного функционально-компоновочного решения его бортовой платформы в пределах допустимых габаритов (повышенная вместимость при высоких бортах и емком боковом грузовом шкафе под компрессор и сварочный электроагрегат, смонтированном с выполнением им функций борта кузова, и вместе с тем увеличенная устойчивость конструкции автомобиля в результате низкой посадки упомянутого шкафа и размещения боковых ящиков под инструмент и целевое оборудование по периметру платформы с их расположением ниже уровня настила кузова, и одновременно обеспечивающие ритмичную погрузку-разгрузку работниками поручень снаружи шкафа и откидные ступеньки, не мешающие при транспортировании и удобные при открытых бортах, а также дополнительные осветительные средства для проведения оперативных работ в недостаточных условиях освещения).

Для достижения указанного технического результата предлагается специализированный грузовой автомобиль для дорожных, ремонтно-строительных и коммунальных работ, представляющий собой шасси грузового автомобиля с двухрядной кабиной и установленные на его раме кран-манипулятор и кузов с боковыми и задним откидными бортами, а также боковые ящики под дорожные, ремонтно-строительные или коммунальные оборудование и инструмент.

При этом передний борт и один из боковых бортов выполнены укороченными, соответственно на глубину и ширину одного из упомянутых боковых ящиков, выполненного в виде бокового грузового шкафа, смонтированного на раме шасси, размещенного в горизонтальной плоскости в переднем углу образованного продолжением указанных укороченных бортов кузова прямоугольного контура, и образующего верхними частями своих наружных задней и боковой стенок, имеющими высоту, равную высоте бортов кузова, переднюю ломаную часть составного бокового борта.

Причем борта кузова шасси имеют высоту, увеличенную в пределах возможности откидывания, определяемой высотой расположения рамы шасси и массой откидываемого борта, и боковой грузовой шкаф имеет увеличенные глубину, в пределах разницы полуширины кузова и рамы, и высоту, в пределах допустимого нормами проектирования автодорожных транспортных средств размещения его нижней стенки ниже уровня настила кузова.

Кроме того боковой грузовой шкаф разделен горизонтальными полками на функциональные ячейки под оборудование для мобильного обеспечения пневматической и электрической энергией и снабжен, выполненным заподлицо с укороченным боковым бортом дверным элементом.

На раме шасси смонтированы с двух сторон упомянутые боковые ящики с их размещением ниже уровня настила кузова и выполнением их наружных дверок заподлицо с боковыми бортами кузова.

А также, откидные заднее и укороченное боковое борта оснащены каждый откидной ступенькой, установленной с внутренней стороны указанных бортов с возможностью автоматического открывания в рабочее положение при откидывании бортов и закрывания в транспортное положение при закрывании бортов и на верхней части наружной боковой стенки указанного грузового шкафа закреплен поручень для облегчения перемещения работников на настил кузова.

И, наконец, на укороченном переднем борте кузова установлены два осветительных средства для обеспечения выполнения дорожных и ремонтно-строительных работ при недостатке освещения.

В частном варианте исполнения предлагаемого специализированного грузового автомобиля кран-манипулятор установлен между кабиной шасси и бортовым кузовом, дверной элемент бокового грузового шкафа выполнен в виде свертывающихся жалюзи и настил кузова обшит ламинированной фанерой.

На фиг.1 показан общий вид в аксонометрии заявляемого специализированного грузового автомобиля с двухрядной кабиной, краном-манипулятором и модернизированным бортовым кузовом (1a - правый бок, 1б - левый бок); на фиг.2 - общий вид спецавтомобиля для ремонта автомобильных дорог, представляющего собой отдаленный аналог заявляемого автомобиля (представлен модернизированный автомобиль на базе цельнометаллического фургона - автомобиля Газель); на фиг.3 - платформа заявляемого автомобиля с открытыми укороченным боковым и задним бортами, а также боковым грузовым шкафом (3а - вид сбоку, 3б - вид сзади); на фиг.4 - открытый боковой грузовой шкаф, смонтированный на раме шасси заявляемого автомобиля и снабженный на верхней полке передвижным компрессором и на нижней полке переносным сварочным электроагрегатом.

Предлагаемый специализированный грузовой автомобиль (см. фиг.1) представляет собой шасси грузового автомобиля с двухрядной кабиной 1 (ГАЗ-33104 «Валдай») и установленные на его раме 2 кран-манипулятор 3 (КМУ Amco Veba) (между кабиной 1 шасси и бортовым кузовом) и кузов с боковыми 4 и 5 и задним 6 откидными бортами, а также боковые ящики 7 под дорожные, ремонтно-строительные или коммунальные оборудование и инструмент.

При этом передний борт 8 (см. фиг.3) и один из боковых бортов 5 выполнены укороченными, соответственно на глубину и ширину одного из упомянутых боковых ящиков, выполненного в виде бокового грузового шкафа 9, смонтированного на раме 2 шасси, размещенного в горизонтальной плоскости в переднем углу образованного продолжением указанных укороченных бортов 5 и 8 кузова прямоугольного контура, и образующего верхними частями своих наружных задней 10 и боковой 11 стенок, имеющими высоту, равную высоте бортов кузова, переднюю ломаную часть составного бокового борта.

Причем борта кузова шасси имеют высоту (двойную), увеличенную в пределах возможности откидывания, определяемой высотой расположения рамы шасси и массой откидываемого борта, и боковой грузовой шкаф 9 имеет увеличенные глубину, в пределах разницы полуширины кузова и рамы 2, и высоту, в пределах допустимого нормами проектирования автодорожных транспортных средств размещения его нижней стенки 12 ниже уровня настила 13 кузова.

Кроме того боковой грузовой шкаф 9 (см. фиг.4) разделен горизонтальной полкой 14 на функциональные ячейки под оборудование для мобильного обеспечения пневматической (передвижной компрессор 15) и электрической (переносной сварочный электроагрегат 16) энергией и снабжен, выполненным заподлицо с укороченным боковым бортом 5 дверным элементом 17 (см. фиг.1).

А на раме 2 шасси смонтированы с двух сторон боковые ящики 7 (см. фиг.1) с их размещением ниже уровня настила 13 кузова и выполнением их наружных дверок 18 заподлицо с боковыми бортами 4 и 5 кузова.

А также, откидные заднее 6 и укороченное боковое 5 борта оснащены каждый откидной ступенькой 19 (см. фиг.3), установленной с внутренней стороны указанных бортов с возможностью автоматического открывания в рабочее положение при откидывании бортов 5 и 6 и закрывания в транспортное положение при закрывании указанных бортов и на верхней части наружной боковой стенки 11 грузового шкафа 9 закреплен поручень 20 для облегчения перемещения работников на настил 13 кузова.

И, наконец, на укороченном переднем борте 8 кузова установлены два осветительных средства 21 (см. фиг.3) для обеспечения выполнения дорожных и ремонтно-строительных работ при недостатке освещения, а дверной элемент 17 бокового грузового шкафа 9 выполнен в виде свертывающихся жалюзи и настил 13 кузова обшит ламинированной фанерой.

Эксплуатация заявляемого автомобиля традиционна и не вызывает затруднений (в том числе за счет сдвоенных для уменьшения массы боковых бортов 4).

Изложенные и проиллюстрированные особенности модернизации бортового кузова заявляемого автомобиля (с повышенной высотой бортов 4 и емкого бокового грузового шкафа 9, а также с группированными по периметру платформы автомобиля боковых ящиков 7) в сочетании с двухрядной кабиной 1 шасси (например, в сравнении с аналогом, показанным на фиг.2) представляют собой выигрышное решение конструкции специализированного грузового автомобиля малой и средней грузоподъемности для дорожных, ремонтно-строительных и коммунальных работ, благодаря которому повышается эффективность и экономичность доставки бригады, целевого функционального оборудования и инструмента и обусловленного спецификой выполняемых работ груза, например металлических ограждений для автомобильных дорог.

Кроме того улучшены эксплуатационные свойства платформы автомобиля за счет увеличенной устойчивости конструкции автомобиля в результате низкой посадки шкафа 9 и размещения боковых ящиков 7 по периметру платформы с их расположением ниже уровня настила кузова, и одновременно за счет введенных в конструкцию кузова и обеспечивающих ритмичную погрузку-разгрузку работниками поручня 20 и откидных ступенек 19, не мешающих при транспортировании и удобных при открытых бортах 4, а также дополнительных осветительных средств 21 для проведения оперативных работ в недостаточных условиях освещения и листовой полки 14 с прорезью под удлиненный инструмент в боковом грузовом шкафу 9 (см. фиг.4) с дверным элементом 17 в виде свертывающихся настила 13 ламинированной фанерой, позволяющих с изложенными в предыдущем абзаце особенностями выполнения автомобиля повысить эффективность транспортирования и выполнения трудоемких дорожных, ремонтно-строительных и коммунальных работ в неблагоприятных световых условиях.

Выполнение предлагаемого автомобиля характеризуется улучшенным исполнением внешнего вида платформы в транспортном положении в результате расположения заподлицо с боковыми бортами 4 и 5 кузова дверок 18 боковых ящиков 7 и дверного элемента 17 бокового грузового шкафа 9.

Предлагаемый грузовой автомобиль расширяет ассортимент специальной автотехники для дорожных, ремонтно-строительных и коммунальных работ.

1. Специализированный грузовой автомобиль для дорожных, ремонтно-строительных и коммунальных работ, представляющий собой шасси грузового автомобиля с двухрядной кабиной и установленные на его раме кран-манипулятор и кузов с боковыми и задним откидными бортами, а также боковые ящики под дорожные, ремонтно-строительные или коммунальные оборудование и инструмент, характеризующийся тем, что передний борт и один из боковых бортов выполнены укороченными соответственно на глубину и ширину одного из упомянутых боковых ящиков, выполненного в виде бокового грузового шкафа, смонтированного на раме шасси, размещенного в горизонтальной плоскости в переднем углу образованного продолжением указанных укороченных бортов кузова прямоугольного контура, и образующего верхними частями своих наружных задней и боковой стенок, имеющими высоту, равную высоте бортов кузова, переднюю ломаную часть составного бокового борта, при этом борта кузова шасси имеют высоту, увеличенную в пределах возможности откидывания, определяемой высотой расположения рамы шасси и массой откидываемого борта, а боковой грузовой шкаф имеет увеличенные глубину, в пределах разницы полуширины кузова и рамы, и высоту, в пределах допустимого нормами проектирования автодорожных транспортных средств размещения его нижней стенки ниже уровня настила кузова, причем боковой грузовой шкаф разделен горизонтальными полками на функциональные ячейки под оборудование для мобильного обеспечения пневматической и электрической энергией и снабжен выполненным заподлицо с укороченным боковым бортом дверным элементом, кроме того, на раме шасси смонтированы с двух сторон упомянутые боковые ящики с их размещением ниже уровня настила кузова и выполнением их наружных дверок заподлицо с боковыми бортами кузова, откидные заднее и укороченное боковое борта оснащены каждый откидной ступенькой, установленной с внутренней стороны указанных бортов с возможностью автоматического открывания в рабочее положение при откидывании бортов и закрывания в транспортное положение при закрывании бортов, а на верхней части наружной боковой стенки указанного грузового шкафа закреплен поручень для облегчения перемещения работников на настил кузова, и на укороченном переднем борте кузова установлены два осветительных средства для обеспечения выполнения дорожных и ремонтно-строительных работ при недостатке освещения.

2. Специализированный грузовой автомобиль по п.1, отличающийся тем, что кран-манипулятор установлен между кабиной шасси и бортовым кузовом.

3. Специализированный грузовой автомобиль по п.1, отличающийся тем, что дверной элемент бокового грузового шкафа выполнен в виде свертывающихся жалюзи.

4. Специализированный грузовой автомобиль по п.1, отличающийся тем, что настил кузова обшит ламинированной фанерой.



 

Похожие патенты:

Грузовой кузов-фургон относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции механизма привода раскрывающегося бокового борта кузова-фургона грузового автомобиля, облегчающего погрузочно-разгрузочные работы.

Полезная модель относится к весоизмерительной технике и может использоваться в промышленности, сельском хозяйстве и транспорте для взвешивания грузовых автомобилей в статике и динамике
Наверх