Подставка-тренажер

 

Подставка - тренажер это недорогое и простое в изготовлении устройство активной безопасности водителя и пассажиров автомобиля или автобуса, является средством активизации внимания при утомлении, возникающем во время монотонного движения, посредством легких физических упражнений, нормализует сердечную и дыхательную функции организма, устраняет негативные последствия малоподвижности, создает защиту для ног, смягчая жесткий удар от кузова автомобиля в момент ДТП.

Предлагаемая полезная модель относится к оборудованию салонов автотранспортных средств.

Предшествующий уровень техники.

Существующие конструкции подставок для ног водителя и пассажиров автомобильных видов транспорта изготавливаются жесткими для обеспечения упора во время торможения. Например: нижняя часть салона автомобиля, патент N 48509 RU. Для водителя они изготавливаются в виде накладки под стопу левой ноги на обивке подрулевого пространства, из пластмассы или прорезиненного материала, для пассажиров, в виде резиновых ковриков. В автобусах и микроавтобусах пол салона обычно ровный и упоры для ног не предусмотрены. В автомобилях с автоматической трансмиссией левая нога водителя не задействуется в процессе управления автомобилем, в условиях продолжительного времени проводимого в дороге мышцы ноги деградируют. Ноги пассажиров полностью лишены деятельности и кровеносные сосуды подвержены застою и угрозе тромбообразования, ведущим к атрофии мышц. Активные и пассивные системы безопасности современных автомобилей способствуют снижению травматизма, не требуют постоянного напряжения и внимания к дорожной обстановке со стороны пассажиров, приводя к полной бездеятельности, что делает длительные поездки крайне утомительными, особенно для людей старшего возраста и детей. Для отдыха приходится делать частые остановки, увеличивая время, проводимое в пути. Для развлечения пассажиров используются телевидение, компьютерные игры, музыка, мобильные телефоны, в которых физическая активность практически не задействуется. Производители аксессуаров для салонов автотранспортных средств не предлагают на рынке ничего, что можно использовать для физической нагрузки во время движения. Особенно страдают водители большегрузных автомобилей и междугородних автобусов. Поиск по патентной базе показал наличие, наиболее близких по назначению: тренажера для транспортного средства (патент N 71258 RU), спортивного тренажера на основе кресла (патент N 73208 RU), который можно использовать для установки на кресло в различные транспортные средства. Все перечисленные средства для физической тренировки достаточно сложны и дороги в изготовлении, и не могут заинтересовать широкую категорию автолюбителей и транспортные компании для повсеместного использования. Отличием предлагаемой полезной модели является ее простота в изготовлении, установке и использовании, низкая стоимость и долговечность, а также полная безопасность. Салон автомобиля или автобуса, без потери объема, получает дополнительное устройство для повышения комфорта водителя и пассажиров, укрепляющее здоровье и повышающее безопасность транспортных средств, за счет замены жесткого упора для ног, травмирующего при ударе в случае аварии, на смягчающий, пружинный упор.

Фигуры чертежей.

Фиг.1. Вид сбоку, разрез салона автомобиля.

Фиг.2. Вид сверху, разрез салона автомобиля.

Фиг.3. Составные части подставки - тренажера.

Фиг.4. Варианты крепления пружин.

Описание полезной модели.

Подставка - тренажер 6 состоит из двух прямоугольных пластин 1, 2, (Фиг.3) с закругленными краями и углами, размером 20-30 см., изготовленных из оцинкованной или стали с другим антикоррозионным покрытием, между которыми закреплены точечной сваркой или зажимами от четырех до восьми спиральных пружин 3, 4 разной упругости и длиной 3-4 сантиметра. Размер пластин, количество и упругость пружин зависит от того кто будет пользоваться подставкой - тренажером. Для детей и женщин требуется размер 10×20 и от 4 до 6 пружин, для людей старшего возраста - размер 15×30 и от 4 до 6 пружин, для мужчин - размер 15×30 и от 6 до 8 пружин. Мягкие пружины 3 ставятся вверху подставки - тренажера под пальцы стопы, под пятку ставятся более жесткие пружины 4. В пластине 1 сделаны три отверстия 5 для болтов крепления к кузову автомобиля или дополнительному кронштейну 10, резиновый упор 9, закрепленный на пластине 1 в средней части для создания эффекта коромысла. Сверление отверстий в кузове и закручивание болтов производится через отверстия в пластине 2, через которые производится приваривание или крепление пружин к пластине 1 зажимами (Фиг.4) при сборке. После установки подставки в нужное положение на пластину 2 клеем или болтами крепится резиновая накладка 8 (Фиг.3). Также допускается крепление подставки - тренажера 6 к стандартной опоре в салоне автотранспортного средства при помощи клеящего состава, что не требует сверления сквозных отверстий, но затруднит демонтаж для ремонта или перестановки на другой автомобиль. Пример установки подставки - тренажера 6 в легковом автомобиле показан на Фиг.1, 2. Для установки подставки - тренажера перед задними сиденьями 7 легкового автомобиля и пассажирскими сиденьями автобуса требуются дополнительные кронштейны 10, различного размера под соответствующие марки автомобилей.

Описание работы полезной модели.

Работа полезной модели заключается в упругом сопротивлении сжимаемых пружин нажатию стопы ноги. Для разминки нижних конечностей водитель или пассажиры ставят стопу ноги на подставку - тренажер 6 и периодически нажимают пальцами, пяткой или всей стопой на пластину 2. Происходит сжатие пружин 3, 4, в зависимости от точки приложения нажатия, получаемое упругое сопротивление создает нагрузку для мышц ноги, что приводит к усилению кровообращения в мышцах и устранению застойных явлений в тканях мышц ног и нижней части тела, так как при этих движениях происходит массаж нижней части спины упругим материалом и пружинами спинки сиденья. За счет неподвижного закрепления пружин 3, 4 точечной сваркой или зажимами к пластинам 1, 2 ход пластины 2 ограничен резиновым упором 9, закрепленным на пластине 1 в средней части и длиной пружин 3, 4. Наличие упора 9 позволяет попеременно нажимать на пластину 2 пальцами ноги или пяткой, используя ее, как коромысло. Таким образом, конструкция подставки - тренажера создает возможность поочередного и одновременного нажатия стопой ноги водителя или пассажира на любую часть поверхности пластины 2, что обеспечивает физическую нагрузку для всех мышц ноги и нижней части тела. При утомлении, возникающем во время монотонного движения подставка - тренажер является средством активизации внимания, посредством физических упражнений нормализуя сердечную и дыхательную деятельность организма. За счет того, что стопы ног большее время находятся на упоре, обеспечивается дополнительная безопасность водителя и пассажиров, уменьшается травматичность при неожиданном ДТП. При очевидном ДТП водитель и пассажиры, рефлекторно упираясь стопами в подставку - тренажер получают дополнительную защиту для ног, смягчая жесткий удар от кузова автомобиля, приводящий к множественным переломам костей ног и таза, при наличии фиксации тела подушкой или ремнями безопасности. Техническим результатом представленной полезной модели является создание недорогого и простого в изготовлении устройства для активной безопасности водителя и пассажиров автотранспортных средств, посредством легких физических упражнений, устраняющего негативные последствия малоподвижности.

1. Подставка-тренажер, отличающаяся тем, что включает две расположенные плоскостями одна к другой, изготовленные из оцинкованной или другой стали с антикоррозионным покрытием прямоугольные пластины с закругленными краями и углами с закрепленными между ними спиральными пружинами, приваренные по концам точечной сваркой или зажатые зажимами.

2. Подставка-тренажер по п.1, отличающаяся тем, что включает в верхней пластине отверстия по всей площади пластины для облегчения конструкции и сборки.

3. Подставка-тренажер по п.1, отличающаяся тем, что включает упор из резины, закрепленный в центре нижней пластины между пружинами.

4. Подставка-тренажер по п.1, отличающаяся тем, что включает спиральные пружины разной упругости, закрепленные между пластинами точечной сваркой или зажимами.

5. Подставка-тренажер по п.1, отличающаяся тем, что включает резиновую накладку, закрепленную клеем или болтами на верхней пластине.



 

Похожие патенты:

Устройство состоит из неподвижной и подвижной полупетель, частично проходящего через их выемки и образующего шарнирную ось пальца, регулировочного винта и опоры в виде шарика, установленного в углублении на одном из торцов пальца.

Обивка ковролином боковины и крышки багажника относится к области транспортного машиностроения, а именно к обивкам кузова для обеспечения термошумоизоляции и создания комфортных условий эксплуатации автомобилей рено логан и лада гранта. Повышенный уровень шума в салоне автомобиля оказывает на человека раздражающее воздействие, ускоряет процесс его утомления, ослабляет внимание и значительно ослабляет психические реакции. При движении автомобиля облицовочные детали кузова очень чувствительны к вибрационным нагрузкам и повышенный уровень шума может оказывать отрицательное воздействие в первую очередь на водителя.

Изобретение относится к области сигнализации и может быть использовано для контроля наличия пассажира на сидении транспортного средства, например, при контроле заполнения салона маршрутного такси или контроле поведения пассажиров самолета при взлете и посадке

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам, обеспечивающим пассивную безопасность пешехода или участника дорожного движения, передвигающегося на двухколесном транспортном средстве, при их столкновении с передней частью легкового автомобиля
Наверх