Устройство управления дополнительным электрооборудованием автомобиля

 

Устройство управления дополнительным электрооборудованием автомобиля образовано носителем, выполненным в виде рукоятки 1 рычажного подрулевого переключателя 2 автомобиля, и размещенной на обращаемой к водителю поверхности рукоятки 1 установленного на втомобиле подрулевого переключателя 2 совокупностью побудителей 3, 4, 5, 6, 7, 8 изменения состояния дополнительного оборудования. Наличный состав побудителей носит, в зависимости от комплектаций автомобиля, вариативный характер.

При этом, один из побудителей совокупности выполнен визуально отдельно стоящим, по меньшей мере, два побудителя совокупности выполнены сгуппированными в блок, характеризующий своим визуальным расположением на рукоятке пространственные категории верх/низ или лево/право.

Один из побудителей совокупности может быть выполнен расположенным в интервале между побудителями, которые, в свою очередь, сгруппированы в блок, характеризующий своим визуальным расположением на рукоятке пространственные категории верх/низ или лево/право

Полезная модель облегчает управление автомобилем, особенно при его эпизодической, сезонной, эксплуатации. 1 н.п.ф.

Полезная модель относится к устройствам управления дополнительным электрооборудованием автомобиля. Где, под дополнительным электрооборудованием автомобиля, в контексте данного решения, заявитель подразумевает любое снабженное дисплеем видео и/или аудио вещательное приемное и/или передающее, и/или проигрывающее, и/или записывающее, или навигационное оборудование, или маршрутный компьютер, с его системой интегрированных в состав основного электрооборудования автомобиля датчиков и контрольных точек, а под устройством управления заявитель подразумевает комплекс, образованный носителем и интегрированной в состав носителя совокупностью побудителей изменения состояния дополнительного оборудования.

Функционально, побудитель это любое запускаемое водителем автомобиля устройство, способное к формированию согласованных с дополнительным оборудованием управляющих сигналов, характеризующих собой состояния логического бездействия, может быть состоянием побудителя «по умолчанию», и логического действия. Любой из побудителей упомянутой совокупности может быть выполнен либо функционально самостоятельным, единоначальным, для заданной функции данного дополнительного оборудования, либо функционально дублированным.

Контекстуально же данной полезной модели, побудитель это всего лишь доступная тактильному воздействию водителя часть побудителя, как функционального устройства.

Из патента US5239700, 5МПК Н04В 1/16, известно устройство управления дополнительным электрооборудованием, образованное носителем, двумя отдельно расположенными и, по меньшей мере, двумя, сгруппированными в блок побудителями.

Носитель, в данном решении, образован, преимущественно, спицей рулевого колеса автомобиля, а побудители выполнены расположенными на обращаемой к водителю стороне носителя.

Минусом данного решения, характерно для случая поворота рулевого колеса на угол от 50 до 310 градусов от положения нейтраль, является рассогласование ситуативной информации, поступающей в сознание водителя с дисплея дополнительного оборудования и с устройства управления, связанной с пространственными категориями влево/вправо и верх/вниз.

Из патента JP2001160336, 7МПК B60R 16/02, известно устройство управления дополнительным электрооборудованием, образованное, одним или двумя, в зависимости от комплектации, носителями, любой из которых снабжен, по меньшей мере, одним одиночным побудителем или, по меньшей мере, двумя, сгруппированными в блок побудителями.

В данном решении любой из носителей сформирован в виде неподвижно смонтированного, с выступанием за габарит облицовки рулевого вала, фасонного бруса, расположенного в пространстве между рулевым колесом и панелью приборов, а любой из побудителей выполнен расположенным на обращаемой к водителю поверхности носителя.

В качестве недостатка этого решения, с учетом того, что автомобиль снабжен замком зажигания и, как правило, двухрычажным подрулевым переключателем, можно выделить перенасыщенность элементами управления пространства, расположенного между рулевым колесом и панелью приборов.

В качестве прототипа принято известное из патента WO02080208, 7МПК Н01Н 9/00, B60Q 1/14, см. фиг.6, устройство управления дополнительным электрооборудованием, образованное носителем и совокупностью из шести побудителей изменения состояния дополнительного оборудования.

В указанном решении носитель образован рукояткой рычажного подрулевого переключателя, два побудителя выполнены расположенными на обращаемой к водителю грани рукоятки, два побудителя выполнены сгруппированными в блок, размещенный на тыльной, относительно рулевого колеса, поверхности рукоятки со смещением к ее торцу, а два побудителя выполнены оппозитно расположеными, размещенными на боковых продольных гранях рукоятки.

Недостатком прототипа, исходя из того, что подрулевой переключатель относится к изделиям со сложным движением рукоятки, является сложность восприятия ситуативной информации, связанной с пространственными категориями влево/вправо, верх/вниз и вперед/назад, поступающей в сознание водителя из окружающей автомобиль среды, с дисплея дополнительного оборудования, с носителя, в его функции подрулевого переключателя, а также от побудителей и носителя, в его функции устройства управления дополнительным электрооборудованием автомобиля.

Задачей полезной модели было создание логически простого устройства управления дополнительным электрооборудованием автомобиля.

Задача решается в устройстве управления дополнительным электрооборудованием автомобиля, образованном носителем и совокупностью побудителей изменения состояния дополнительного оборудования. Где, носитель образован рукояткой рычажного подрулевого переключателя автомобиля, а побудители выполнены расположенными на упомянутой рукоятке.

Задача решается тем, что побудители выполнены расположенными, исключительно, на обращаемой к водителю поверхности рукоятки установленного на втомобиле подрулевого переключателя, а также тем, что один из побудителей выполнен визуально отдельно стоящим, а, по меньшей мере, два других выполнены сгуппированными в блок, характеризующий своим визуальным расположением на рукоятке пространственные категории верх/вниз или влево/вправо.

Полезная модель поясняется рисунками:

Фиг.1, где изображен подрулевой переключатель с тремя побудителями, один из которых выполнен визуально отдельно стоящим, а два других сгруппированы в блок, характеризующий визуальным расположением побудителей на рукоятке, при установке подрулевого переключателя на автомобиле, пространственные категории верх/вниз.

Фиг.2, где изображен подрулевой переключатель с шестью побудителями, один из которых выполнен визуально отдельно стоящим, четыре других сгруппированы в блок, характеризующий визуальным расположением побудителей на рукоятке, при установке подрулевого переключателя на автомобиле, пространственные категории верх/вниз и влево/вправо, а пятый выполнен расположенным в центре упомянутого блока.

Первый из наглядных вариантов полезной модели может быть реализован в устройстве управления дополнительным электрооборудованием автомобиля, которое образовано носителем, выполненным в виде рукоятки 1 установленного на автомобиле (не показан) подрулевого переключателя 2, и совокупностью из первого 3, второго 4 и третьего 5 побудителей изменения состояния дополнительного оборудования. Любой из побудителей 3, 4, 5 выполнен расположенным на упомянутой рукоятке, исключительно, на ее обращаемой к водителю поверхности.

Первый побудитель 3, отвечающий, например, за запуск действия «перезагрузка/поиск/выход», выполнен со смещением в сторону переключателя 2 и к продольной геометрической оси рукоятки 1. Второй побудитель 4, отвечающий, например, за запуск действия «перемещение вверх», выполнен со смещением к торцу и к верхней грани рукоятки 1. Третий побудитель 5, отвечающий, например, за запуск действия «перемещение вниз», выполнен со смещением к торцу и к нижней грани рукоятки 1. При этом, второй 4 и третий 5 побудители выполнены сгуппированными в визуальный блок, зрительно обеспечивающий, при установке подрулевого переключателя 2 на автомобиле (не показан), однозначную связь манипуляций водителя вторым 4 и третьим 5 побудителями с пространственными категориями верх и низ.

Второй наглядный вариант полезной модели может быть реализован в устройстве управления дополнительным электрооборудованием автомобиля, которое образовано известными по первому варианту рукояткой 1, первым 3, вторым 4, третьим 5 побудителями изменения состояния дополнительного оборудования, а также неизвестными из первого варианта четвертым 6, пятым 7 и шестым 8 побудителями изменения состояния дополнительного оборудования. Любой из побудителей второго варианта реализации полезной модели выполнен расположенным, как и в первом варианте, на рукоятке 1, исключительно, на ее обращаемой к водителю поверхности.

Четвертый побудитель 6, отвечающий, например, за запуск действия «перемещение вправо», выполнен со смещением к продольной геометрической оси рукоятки 1 и к торцу рукоятки 1. Пятый побудитель 7, отвечающий, например, за запуск действия «перемещение влево», выполнен со смещением к продольной геометрической оси рукоятки 1 и в сторону первого 3 побудителя. В описываемом варианте второй 4, третий 5, четвертый 6 и пятый 7 побудители сгуппированы с образованием визуального кольцеобразного или крестообразного блока, зрительно обеспечивающего, при установке подрулевого переключателя 2 на автомобиле (не показан), однозначную связь манипуляций водителя вторым 4, третьим 5, четвертым 6 и пятым 7 побудителями с пространственными категориями, соответственно, верх/низ и право/лево. Шестой побудитель 8, отвечающий, например, за запуск действия «принять/выполнить», выполнен расположенным в интервале между вторым 4, третьим 5, четвертым 6 и пятым 7 побудителями.

Здесь уместно оговориться, что использование терминологии, характеризующей пространственные категории вправо/влево и вверх/вниз, по отношению к граням рычага и к выше упомянутым второму 4, третьему 5, четвертому 6 и пятому 7 побудителям, правомерно лишь для случая, когда рукоятка 1 установленного на автомобиле (не показан) подрулевого переключателя 2 выполнена, если смотреть по ходу движущегося вперед автомобиля, с правосторонним расположением. Для левостороннего, верхнего или нижнего расположения рукоятки 1 установленного на автомобиле (не показан) подрулевого переключателя 2 использование терминологии, характеризующей пространственные категории вправо/влево и вверх/вниз, по отношению к граням рычага и к выше упомянутым второму 4, третьему 5, четвертому 6 и пятому 7 побудителям, изменяется очевидным образом.

Подрулевой переключатель - изделие со сложным возвратным движением конца рукоятки (носителя), а именно движением вперед/назад, относительно направления движущегося вперед автомобиля, осуществляется, как правило, вдоль продольной геометрической оси вала руля, и вдоль дуги геометрического, как правило, ортогонального, к продольной геометрической оси вала руля, сектора. Наконец, рукоятка подрулевого переключателя может быть выполнена также с возможностью поворота на некоторый угол, относительно своей продольной геометрической оси, такое решение известно из патента US6260431, 7МПК G01G 1/00. В любом случае, подрулевые переключатели содержат лицевую, символы содержащую, обращаемую к водителю автомобиля, постоянно находящуюся в поле зрения водителя поверхность, на которой, согласно полезной модели, и расположены все побудители. Причем, расположены с однозначной увязкой ситуативной информации, связанной с пространственными категориями влево/вправо и верх/вниз, поступающей в сознание водителя с дисплея дополнительного оборудования, а также с носителя, несущего на себе комплекс побудителей.

Решение по полезной модели облегчает управление автомобилем, особенно при его эпизодической, сезонной, редкой эксплуатации - явлении достаточно характерном для малолитражных автомобилей, находящихся в единоличном владении граждан.

1. Устройство управления дополнительным электрооборудованием автомобиля, включающее в себя носитель, образованный рукояткой рычажного подрулевого переключателя автомобиля, и размещенную на носителе совокупность побудителей изменения состояния дополнительного оборудования, отличающееся тем, что побудители выполнены расположенными исключительно на обращаемой к водителю поверхности рукоятки установленного на автомобиле подрулевого переключателя, один из побудителей совокупности выполнен визуально отдельно стоящим, а, по меньшей мере, два других выполнены сгуппированными в блок, характеризующий своим визуальным расположением на рукоятке пространственные категории верх/низ или лево/право.

2. Устройство управления по п.1, отличающееся тем, что один из побудителей совокупности выполнен расположенным в интервале между побудителями, которые, в свою очередь, выполнены сгруппированными в блок, характеризующий своим визуальным расположением на рукоятке пространственные категории верх/низ или лево/право.



 

Похожие патенты:

Устройство связи водителей автомобилей "Автофон" относится к автомобильным коммуникационным устройствам, предназначенным для обмена между водителями автомобилей, расположенных в зоне видимости, оперативной информацией о ситуации на дороге, возможности проезда до места назначения, сообщения о возможной видимой неисправности стоящего рядом автомобиля и т.п. Если все автомобили будут оборудованы данным устройством, то полиция, дорожные и различные другие службы будут иметь возможность оперативно связываться с водителями и передавать им различную информацию, например, о ситуации на дороге, или давать какие-либо указания. Данное устройство связи можно купить или взять в аренду на длительное время.
Наверх