Упор капота автомобиля
Полезная модель относится к области автомобилестроения, а именно к капотам двигателей транспортных средств и может быть использована в качестве механизма удержания капота в открытом положении, преимущественно легковых автомобилей. Технической задачей полезной модели является повышение удобства эксплуатации автомобиля путем улучшения доступа к двигателю и другим узлам и деталям, а также надежное удержание капота автомобиля. Поставленная задача решается тем, что в предлагаемом решении нижнее основание выполнено в виде подковообразного кронштейна с вертикальным ухом, а верхнее основание выполнено в виде углового опорного элемента, одна полочка которого предназначена для крепления верхнего основания к капоту, а другая - для крепления газонаполненного цилиндра или его штока, причем нижнее основание выполнено с возможностью установки на элементах крепления опоры стойки передней подвески, а верхнее основание снабжено крепежными элементами в виде пластин-зацепов, которые выполнены с возможностью установки в пазе усилителя капота. 1 нз. п. ф-лы, 1 илл.
Полезная модель относится к области автомобилестроения, а именно к капотам двигателей транспортных средств и может быть использована в качестве механизма удержания капота в открытом положении, преимущественно легковых автомобилей.
Известен упор капота, используемый на автомобилях семейства ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, раскрытый Игнатовым А.П. и др. в «Руководстве по ремонту», М., «Третий Рим», 1998 г., стр.128. Он содержит рабочий орган, верхнее и нижнее основания. Рабочий орган выполнен в виде металлического прутка, нижний конец которого имеет Г-образный изгиб, а верхний S-образный. Нижнее основание выполнено в виде установочного паза на верхней поперечине рамки радиатора, верхнее основание выполнено в виде прямоугольного отверстия на капоте автомобиля в направлении продольной оси и по ширине не меньше диаметра прутка.
Основным недостатком данного устройства является неудобство установки его в рабочее положение, недостаточная надежность в ветренную погоду, стесненные условия при обслуживании автомобиля в подкапотном пространстве.
Известен упор капота, используемый на автомобилях семейства ВАЗ-2110, раскрытый в иллюстрированном руководстве «Своими силами ремонтируем ВАЗ-2110, 2111, 2112», М., ЗАО КЖИ «За рулем», 2002 г., стр.204, 205, принятый заявителем за прототип. Он содержит рабочий орган, верхнее и нижнее основания. Рабочий орган выполнен в виде газонаполненного цилиндра. Верхнее основание выполнено в виде проушины, выполненной заодно с петлей капота. Нижнее основание выполнено в виде кронштейна с отверстием, закрепленного на крыле автомобиля, а рабочий орган соединен с основаниями посредством сферических шарниров.
Однако такое размещение устройства создает неудобства при обслуживании автомобиля.
Технической задачей полезной модели является повышение удобства эксплуатации автомобиля путем улучшения доступа к двигателю и другим узлам и деталям, а также надежное удержание капота автомобиля, исключение повреждения капота.
Поставленная задача решается тем, что в предлагаемом решении нижнее основание выполнено в виде подковообразного кронштейна с вертикальным ухом, а верхнее основание выполнено в виде углового опорного элемента, одна полочка которого предназначена для крепления верхнего основания к капоту, а другая - для крепления газонаполненного цилиндра или его штока, причем нижнее основание выполнено с возможностью установки на элементах крепления опоры стойки передней подвески, а верхнее основание снабжено крепежными элементами в виде пластин-зацепов, которые выполнены с возможностью установки в пазе усилителя капота.
На чертеже изображен упор капота автомобиля, общий вид.
Упор капота состоит из рабочего органа, выполненного в виде газонаполненного цилиндра 1, нижнего основания 2 и верхнего основания 3.
Нижнее основание 2 выполнено в виде подковообразного кронштейна с вертикальным ухом 4. Верхнее основание 3 выполнено в виде углового опорного элемента, одна полочка которого выполнена в виде усеченной трапеции 5, а другая - в виде треугольника 6. Причем нижнее основание 2 имеет два крепежных отверстия 7 и выполнено с возможностью установки на элементах крепления опоры стойки передней подвески автомобиля.
Вертикальное ухо 4 нижнего основания 2 предназначено для крепления либо штока 8 газонаполненного цилиндра 1, либо самого газонаполненного цилиндра 1.
В верхнем основании 3, а именно в полочке в виде усеченной трапеции 5, выполнены две пары крепежных отверстий 9, через которые оно сопрягается с
крепежными элементами в виде пластин-зацепов 10 с болтами и крепится к капоту, а в другой полочке в виде треугольника 6 выполнено одно отверстие для крепления газонаполненного цилиндра 1 или его штока 8. Пластины-зацепы 10 выполнены с возможностью установки в пазе усилителя капота.
Работает упор капота автомобиля следующим образом.
После открывания замка капота и при некотором подъеме капота вручную срабатывает газонаполненный цилиндр 1, медленно поднимая капот в крайнее верхнее положение. При этом он надежно удерживает капот в открытом положении и не мешает обслуживанию двигателя и других узлов, находящихся в подкапотном пространстве. Для закрывания капота нужно руками опустить капот, преодолевая некоторое сопротивление газонаполненного цилиндра 1, до запирания замка капота.
Использование предлагаемого решения позволило обеспечить легкость открывания и надежность удерживания капота в открытом положении, а так же значительно улучшить доступ к двигателю и другим узлам и деталям, тем самым повысив удобства эксплуатации и обслуживания автомобиля, исключить повреждение капота.
Упор капота автомобиля, содержащий газонаполненный цилиндр со штоком, нижнее основание и верхнее основание, закрепленное на капоте, отличающийся тем, что нижнее основание выполнено в виде подковообразного кронштейна с вертикальным ухом, а верхнее основание выполнено в виде углового опорного элемента, одна полочка которого предназначена для крепления верхнего основания к капоту, а другая - для крепления газонаполненного цилиндра или его штока, причем нижнее основание выполнено с возможностью установки на элементах крепления опоры стойки передней подвески, а верхнее основание снабжено крепежными элементами в виде пластин-зацепов, которые выполнены с возможностью установки в пазе усилителя капота.