Тротуарное ограждение

 

Полезная модель относится к области дорожного строительства, а именно к тротуарным ограждениям с защитным экраном. Тротуарное ограждение включает секцию, с, по крайней мере, одной основной анкерной стойкой, закрепленными на ней основной и дополнительной рамками и экран в виде листового материала. Основная рамка расположена по одну сторону плоскости экрана, а дополнительная рамка - по другую его сторону, причем обе рамки и экран закреплены между собой путем сжатия в направлении перпендикулярном плоскости экрана. Каждая из рамок секции выполнена из того же профиля, что и анкерные стойки и образует цельный неразъемный несущий элемент. Составленные вместе два несущих элемента, выполненных одинаковыми по форме и размерам, при совмещении образуют единый контур, при этом экран закреплен между указанными несущими элементами. Несущие элементы могут быть выполнены, например, из профильных труб прямоугольного или квадратного сечения. Для цели размещения рекламы одна из рамок секции закреплена шарнирно к сопряженной рамке с возможностью поворота и фиксирования в прижатом к экрану положении. 12 зпф, 6 илл.

Полезная модель относится к области дорожного строительства, а именно к тротуарным ограждениям с экраном, защищающим пешеходов на тротуаре и остановках транспорта от наезда автомашин, брызг воды и грязи со стороны дороги, а также препятствующим выходу пешеходов на проезжую часть вне пешеходных переходов. Кроме того, тротуарные экранные ограждения могут дополнительно использоваться для размещения рекламной информации.

Известно тротуарное ограждение с экраном, например, содержащие, по крайней мере, одну секцию, выполненную в виде П-образного несущего элемента с анкерными стойками и рамкой с закрепленным в ней экраном из листового материала (см., например, FR 2673212, Е01F 13/00, 1992).

Основной недостаток указанного ограждения и большинства других известных ограждений того же назначения (см., например, FR 2888590, E01F 13/02, 19.01.2007) - сложность и не технологичность изготовления и сборки конструкции, а также слабая защищенность от коррозии. Дело в том, что в известных устройствах элементы, составляющие секцию, выполнены из материалов различного профиля. Так, например, несущий элемент выполнен из трубы круглого сечения. Анкерные стойки снабжены основаниями для крепления в грунте, выполненными из листового материала. Элементы рамки изготовлены из профиля П-образного сечения, а соединяющие рамку и основной несущий элемент детали выполнены из четвертого по счету наименования профиля. Эксплуатация подобных ограждений, в особенности в условиях зимы, сопряжена с постоянным воздействием на них противогололедных реагентов, песка и атмосферных осадков, которые проникают в стыки указанных профилей и зазоры между ними и вызывают коррозию ограждения.

Наиболее близким по существу к заявляемому ограждению является известное тротуарное ограждение, включающее, по крайней мере, одну секцию, содержащую основной несущий элемент, содержащий, по крайней мере, одну основную анкерную стойку, соединенную с основной рамкой, дополнительную рамку и экран в виде листового материала (См. RU 29066 U1, E01F 15/00, 2003).

К недостаткам известного устройства относятся все перечисленные недостатки экранного ограждения в упомянутом выше устройстве по патенту FR 2673212.

Задачей патентуемой полезной модели является повышение технологичности изготовления и сборки ограждения за счет упрощения конструкции.

Технический результат, который может быть получен при осуществлении полезной модели, заключается в упрощении изготовления, сборки и монтажа ограждения, а также повышении коррозионной стойкости и эксплуатационной надежности изделия.

Указанные задача и технический результат достигаются тротуарным ограждением, выполненным в виде секции, содержащей, по крайней мере, одну основную анкерную стойку, с закрепленными на ней основной и дополнительной рамками и экран в виде листового материала, за счет того, что основная рамка расположена по одну сторону плоскости экрана, а дополнительная рамка - по другую его сторону, причем обе рамки и экран закреплены между собой путем сжатия в направлении перпендикулярном плоскости экрана.

А также за счет того, что основная и дополнительная рамки выполнены одинаковыми по форме и размерам и при совмещении образуют единый контур.

А также за счет того, что основная и дополнительная рамки, образованны вертикальными и горизонтальными планками.

А также за счет того, что, по крайней мере, одна основная анкерная стойка закреплена под вертикальной планкой одной из рамок и является геометрическим продолжением этой планки, причем основная анкерная стойка и основная рамка образуют основной несущий элемент.

А также за счет того, что, основной несущий элемент выполнен неразъемным.

А также за счет того, что оно снабжено, по крайней мере, одной дополнительной анкерной стойкой, причем основная и дополнительные стойки закреплены соответственно под вертикальными планками основной и дополнительных рамок и являются геометрическим продолжением этих планок, при этом дополнительная анкерная стойка и дополнительная рамка образуют дополнительный несущий элемент.

А также за счет того, что, дополнительный несущий элемент выполнен неразъемным.

А также за счет того, что, основной и дополнительный несущие элементы выполнены одинаковыми по форме и размерам и при совмещении образуют единый сдвоенный контур секции ограждения.

А также за счет того, что указанные несущие элементы выполнены из профильных труб одинакового сечения.

А также за счет того, что указанные несущие элементы выполнены из профильных труб прямоугольного или квадратного сечения.

А также за счет того, что листовой материал расположен заподлицо с внешним контуром указанных несущих элементов.

А также за счет того, что тротуарное ограждение снабжено крышкой, закрепленной с возможностью перекрытия зазора, образованного листовым материалом между основной и дополнительной рамками,

А также за счет того, что одна из указанных рамок закреплена шарнирно по отношению к другой рамке с возможностью поворота и фиксирования в прижатом к экрану положении.

Сущность заявляемого технического решения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен общий вид соединенных между собой секций тротуарного ограждения, установленных в ряд вдоль бордюра тротуара.

На фиг.2 показана конструкция крепления рамок и экрана в поперечном сечении по линии «А-А» фиг.1 и фиг.6.

На фиг.3 изображен вариант одной секции тротуарного ограждения, выполненной в виде основного несущего элемента, выполненного как единое целое с основной рамкой, соединенной через листовой материал с дополнительной рамкой, причем обе рамки образуют при совмещении единый контур.

На фиг.4 показан вид сбоку секции ограждения, изображенной на фиг.3.

На фиг.5 показан основной несущий элемент секции ограждения, изображенной на фиг.3.

На фиг.6 изображен вариант установленных в ряд секции тротуарного ограждения, выполненных в виде двух одинаковых по форме и размерам несущих элементов (основного и дополнительного).

На фиг.7 показан вид сбоку секции, изображенной на фиг.6.

На фиг.8 представлен один из несущих элементов изображенных на фиг.6, (основной или дополнительный) с помещенным в него прозрачным ударопрочным листовым материалом.

На фиг.9 изображен вариант исполнения секции тротуарного ограждения Р-образной формы с одной анкерной стойкой.

На фиг.10 показан общий вид Р-образных секций, установленных в ряд.

В первом варианте исполнения устройства секция тротуарного ограждения (фиг.1) состоит из основной забетонированной в дорожном покрытии анкерной стойки 1 с закрепленными к ней с помощью соединительных элементов 2 основной 3 (фиг.2) и дополнительной 4 рамок. Указанные рамки расположены соответственно по разные стороны плоскости экрана 5 и закреплены, например, с помощью резьбовых стяжек 6 и гаек 7, обеспечивающих сжатие рамок между собой в направлении перпендикулярном плоскости экрана 5. Каждая и рамок 3 и 4 образована вертикальными 8 (фиг.1) и горизонтальными 9 планками, причем обе рамки имеют одинаковую форму и размеры и при совмещении образуют единый контур.

Во втором варианте исполнения устройства (фиг.3-5) анкерные стойки 1 закреплены под вертикальными планками 8 основной рамки и являются геометрическим продолжением этих планок. При этом анкерные стойки 1 и основная рамка 3 (фиг.4) образуют основной неразъемный несущий элемент ограждения. Дополнительная рамка 4 (фиг.4) выполнена той же формы и таких же размеров, как и основная рамка 3 и закреплена к ней через экран 5 с помощью стяжек аналогично креплению, изображенному на фиг.2.

Третий вариант исполнения устройства изображен на фиг.6 и фиг.7 и представляет собой развитие второго варианта, изображенного на фиг.3-5. В этом варианте дополнительная рамка 4 снабжена дополнительными стойками 1, закрепленными под вертикальными планками 8 дополнительной рамки 4 (фиг.6). Дополнительные стойки 1 являются геометрическим продолжением вертикальных планок 8 дополнительной рамки 4 и в совокупности с горизонтальными планками этой рамки образуют дополнительный неразъемный несущий элемент.

Основной и дополнительный несущие элементы выполнены одинаковыми по форме и размерам и при совмещении образуют единый контур секции ограждения. Рамки указанных несущих элементов расположены соответственно по разные стороны плоскости экрана 5 и закреплены с помощью резьбовых стяжек 6 и гаек 7, (см. фиг.2 по сечению «А-А») обеспечивающих сжатие рамок между собой в направлении перпендикулярном плоскости экрана 5.

Несущие элементы во всех указанных выше вариантах исполнения устройства могут быть выполнены из профильных труб прямоугольного или квадратного сечения. Стянутые между собой через экран 5 рамки несущих элементов (фиг.2) образуют жесткую конструкцию, прочность которой дополнительно возрастает после бетонирования сдвоенных анкерных стоек 1 в дорожном покрытии (фиг.7).

Листовой экран 5 может иметь габариты контура рамки, то есть располагаться заподлицо с ним. В этом случае в листовом материале сверлятся отверстия под стяжки 6, совмещенные с отверстиями 10 в несущих элементах. Если листовой материал расположен внутри контура отверстий 10 (фиг.8), тогда по периметру несущих элементов между ними образуется зазор «Б» (фиг.2), равный толщине листового материала. При необходимости этот зазор закрывают крышкой 11 (фиг.7) П-образной формы.

Для уменьшения металлоемкости конструкции (четвертый вариант исполнения устройства) сдвоенные несущие элементы могут быть выполнены Р-образной формы (фиг.9).

Сборку секции тротуарного ограждения производят следующим образом. Один из несущих элементов (основной) 1 (фиг.8) укладывают на горизонтальную поверхность, вставляют стяжки 6 головкой вниз в отверстия 10 в планках рамок, а на выступающие вверх части стяжек 6 надевают шайбы 12 (фиг.2). На несущий элемент 1 накладывают экран 5, например, лист прозрачного поликарбоната, таким образом, чтобы он располагался внутри контура отверстий в рамке. Накрывают сверху другим несущим элементом (дополнительным), совмещая отверстия в последнем со стяжками 6. После этого на стяжки надевают гайки 7 и затягивают их. Таким образом, образуется единая сдвоенная секция ограждения (фиг.6 и фиг.7), в которой листовой материал 5 расположен и закреплен между плоскостями стянутых между собой рамок несущих элементов. При необходимости несущие элементы дополнительно соединяют между собой через шайбы по анкерным стойкам.

Конструкция соединительных стяжек 6 должна выбираться таким образом, чтобы затруднить разборку ограждения случайными людьми с помощью подручных средств.

Монтаж секций экранного ограждения производят следующим образом. На тротуаре вдоль бордюрного камня бурят отверстия под анкерные стойки на глубину 300-350 мм. Предварительно собранные секции ограждения устанавливают анкерными стойками в пробуренные отверстия и заливают отверстия бетоном. Затем выравнивают секции ограждения по высоте и по горизонтали, подкладывая при необходимости деревянные клинья между анкерными стойками и стенками пробуренных отверстий.

Секции ограждений могут монтироваться как независимо друг от друга с зазором без скрепляющих перемычек, так и вплотную. При необходимости соседние секции могут быть соединены между собой элементами крепления.

Независимость секций друг от друга упрощает монтаж секций на скругленных и наклонных участках тротуаров.

Сборка секции экранного ограждения Р-образной формы производится аналогично сборке секции, изображенной на фиг.6. К первой, монтируемой на объекте секции Р-образной формы, предварительно закрепляют дополнительную анкерную стойку 13 (фиг.10) или вместо нее используют секцию с двумя анкерными стойками, изображенную на фиг.6. После бурения отверстий в дорожном покрытии в них опускают анкерные стойки несущих элементов. Каждую последующую секцию соединяют с предыдущей с помощью элементов крепления, расположенных по вертикальным сторонам секций, примыкающим друг к другу (на рисунке не показаны). Затем пробуренные отверстия заливают бетоном и окончательно выравнивают секции по горизонтали и вертикали.

Предлагаемую конструкцию экранного ограждения можно одновременно использовать и для целей рекламы. Для этого вместо одного прозрачного листа 5 (фиг.1, фиг.3, фиг.6 и фиг.5) вставляют два листа тех же габаритов, но меньшей толщины, а между ними помещают рекламный материал, например, на бумажном носителе. Для замены рекламного носителя на смонтированном ограждении достаточно освободить верхние горизонтальные части рамок несущих элементов от стяжек 6, крышки 11 (если она установлена) и извлечь вверх пакет листов 5. После этого следует заменить рекламный носитель на новый и далее все проделать в обратной последовательности. Крышка 11 в этом случае дополнительно защищает рекламный носитель от атмосферных осадков.

В другом варианте исполнения устройства как рекламного носителя дополнительную рамку (без анкерных стоек) (фиг.4) закрепляют шарнирно к рамке основного несущего элемента с возможностью поворота и фиксирования в прижатом к экрану положении, обеспечив защиту от доступа случайных людей к месту разъема рамок.

Предложенное техническое решение позволяет максимально упростить конструкцию несущего элемента за счет использования профильного материала одного сортамента. В этом случае конструкция ограждения не имеет никаких зазоров, щелей и открытых стыков, что в наибольшей степени отвечает требованиям качественного и равномерного покрытия элементов ограждения в расплаве цинка и надежно защищает конструкцию от коррозии. Процесс изготовления ограждения, его сборка и монтаж также максимально упрощены за счет использования единого профиля и одинаковых сборных элементов, составляющих секцию ограждения.

1. Тротуарное ограждение, выполненное в виде секции, содержащей, по крайней мере, одну основную анкерную стойку, с закрепленными на ней основной и дополнительной рамками и экран в виде листового материала, отличающееся тем, что, основная рамка расположена по одну сторону плоскости экрана, а дополнительная рамка - по другую его сторону, причем обе рамки и экран закреплены между собой путем сжатия в направлении перпендикулярном плоскости экрана.

2. Тротуарное ограждение по п.1, отличающееся тем, что основная и дополнительная рамки выполнены одинаковыми по форме и размерам и при совмещении образуют единый контур.

3. Тротуарное ограждение по п.1, отличающееся тем, что основная и дополнительная рамки, образованны вертикальными и горизонтальными планками.

4. Тротуарное ограждение по пп.1 и 3, отличающееся тем, что, по крайней мере, одна основная анкерная стойка закреплена под вертикальной планкой одной из рамок и является геометрическим продолжением этой планки, причем основная анкерная стойка и основная рамка образуют основной несущий элемент.

5. Тротуарное ограждение по п.4, отличающееся тем, что основной несущий элемент выполнен неразъемным.

6. Тротуарное ограждение по п.4, отличающееся тем, что оно снабжено, по крайней мере, одной дополнительной анкерной стойкой, причем основная и дополнительные стойки закреплены соответственно под вертикальными планками основой и дополнительных рамок и являются геометрическим продолжением этих планок, при этом дополнительная анкерная стойка и дополнительная рамка образуют дополнительный несущий элемент.

7. Тротуарное ограждение по п.6, отличающееся тем, что дополнительный несущий элемент выполнен неразъемным.

8. Тротуарное ограждение по п.6, отличающееся тем, что основной и дополнительный несущие элементы выполнены одинаковыми по форме и размерам и при совмещении образуют единый сдвоенный контур секции ограждения.

9. Тротуарное ограждение по п.7, отличающееся тем, что указанные несущие элементы выполнены из профильных труб одинакового сечения.

10. Тротуарное ограждение по п.7, отличающееся тем, указанные несущие элементы выполнены из профильных труб прямоугольного или квадратного сечения.

11. Тротуарное ограждение по п.6, отличающееся тем, что листовой материал расположен заподлицо с внешним контуром указанных несущих элементов.

12. Тротуарное ограждение по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено крышкой, закрепленной с возможностью перекрытия зазора, образованного листовым материалом между основной и дополнительной рамками.

13. Тротуарное ограждение по п.1, отличающееся тем, что одна из указанных рамок закреплена шарнирно по отношению к другой рамке с возможностью поворота и фиксирования в прижатом к экрану положении.



 

Похожие патенты:

Шумозащитные звукопоглощающие панели-экраны из поликарбоната относятся к шумозащитным устройствам, применяемым в качестве ограждающих конструкций в промышленных зданиях, на строительных площадках, вдоль автомобильных и железнодорожных магистралей в населенных пунктах и заповедных территориях, у трансформаторных подстанций и прочих сооружений, где требуется защита от влияния шума.

Шлагбаум // 129518

Полезная модель относится к области обучения управлению наземными транспортными средствами, а более конкретно - к автоматизированным системам обучения водителей на базе реальных транспортных средств в обстановке, приближенной к реальной, с использованием специализированных полигонов (автодромов)
Наверх