Шлагбаум

 

Шлагбаум относится к средствам дорожного движения и предназначен для защиты от несанкционированного проезда транспорта. Шлагбаум содержит стрелу 1, установленную в углублениях, 2, 3 фиксирующих опор 4, 5, закрепленных на фундаментных выступах 6, 7 по краям проезжей части 8 дороги, на левом выступе установлен электрогидравлический привод 9. В продольном пазу 10 на нижней стороне стрелы консольно с помощью плоских пружин 11, 12 закреплены две стальные стойки 13, 14, прижатые в исходном состоянии к стреле втулкой и из хрупкого материала. После удара и разрушения втулки 15 стойки 13, 14 автоматически вводятся в углубления 16, 17 в проезжей части дороги 8. 1 н.п. ф-лы пол.мод., 1 илл.

Полезная модель относится к средствам дорожного движения и предназначена для защиты от несанкционированного проезда транспортных средств.

Известны устройства для принудительной остановки транспортных средств, содержащие взаимодействующую с транспортным средством и останавливающую плиты, шарнирно смонтированные на горизонтальном основании и кинематически с ним связанные /см. а.с. СССР 1729298, кл. Е01F 13/00, 1988 [I]; патент США 4600335, кл. Е01F 13/00,1986 [2]/.

Известно также устройство для задержания автомобиля, содержащее установленный на проезжей части дороги инерционный элемент и соединенные с ним боковые стойки, связанные с механизмом силовой фиксации автомобиля / см. а.с. СССР 1553601, кл. Е01F 13/00, 1987 [3]/.

Недостатками известных устройств являются значительная сложность конструкции и низкая надежность вследствие большого числа механических упругих деталей и узлов, невозможность быстрого освобождения проезжей части дороги.

Наиболее близким устройством того же назначения к заявленной полезной модели по совокупности существенных признаков является противотаранный автоматический шлагбаум, содержащий стрелу, установленную основанием и концом на фиксирующих опорах и связанную с размещенным в зоне основания стрелы электрогидравлическим приводом /см. http:llhisec-barriers.ru/images/files/frontiePitts- TerraBarrier.pdf. Антитеррористические шлагбаумы.[4]/, и принятый за прототип.

Данное устройство отличается широкими возможностями применения, в том числе в случаях, где невозможно применение противотаранных устройств, под которые необходимы фундаменты на всю ширину проезжей части дороги.

Недостатками устройства-прототипа является необходимость для обеспечения высокой степени защиты от несанкционированного проезда транспорта при большой ширине проезжей части в значительной прочности как самой стрелы, так и фиксирующих ее по концам опор. Это приводит, соответственно, к повышенным габаритам и массе конструкции /около 2000 кг/, значительному расходу высокопрочной стали.

Сущность полезной модели заключается в создании предельно простой конструкции устройства, имеющей высокую степень защиты от несанкционированного проезда транспорта за счет возможности специальной перестройки /адаптации/ конструкции при внешних силовых /ударных/ воздействиях.

Технический результат - повышение степени защиты, обеспечиваемой конструкцией, снижение ее массы и удешевление.

Указанный технический результат при осуществлении полезной модели достигается тем, что в известном шлагбауме, содержащем стрелу, установленную основанием и концом на фиксирующих опорах и связанную с размещенным в зоне основания стрелы электрогидравлическим приводом , особенность заключается в том, что в продольном пазу на нижней стороне стрелы в средней ее части консольно с помощью прямых плоских пружин закреплены две стальные стойки, прижатые в исходном состоянии вместе с заневоленными пружинами к стреле плотно надетой на нее втулкой из хрупкого, разрушаемого при заданной силе удара материала, и вводимые при разрушении втулки своими свободными концами в углубления в проезжей части дороги под стрелой поворачивающимися к ней под прямым углом при освобождении пружинами.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, где схематично изображено на общем виде предлагаемый шлагбаум в опушенном /нижнем/ положении до и после /пунктиром/ удара.

Шлагбаум содержит стрелу 1 /например, сплошного прямоугольного профиля/, установленную основанием /слева на рисунке/ и концом /справа на рисунке/ в улублениях 2, 3 фиксирующих опор 4, 5, закрепленных на фундаментных выступах 6, 7 по краям проезжей части 8 дороги. На левом выступе 6 установлен злектрогидравлический привод 9, связанный с основанием стрелы 1 и служащий для ее подъема в вертикальное и опускание в горизонтальное /см. рисунок/ положения. При этом в продольном пазу 10, выполненном на нижней стороне стрелы 1 в средней ее части, консольно с помощью прямых плоских пружин 11, 12 закреплены /приварены/ две стальные стойки 13, 14. Последние в исходном состоянии устройства /до удара/ вместе с заневоленными пружинами 11, 12 прижаты к стреле 1 плотно с натягом надетой на нее втулкой 15 из хрупкого, разрушаемого при заданной силе удара материала. Пружины 11, 12 выполнены с возможностью автоматического разворота вниз при своем освобождении /разневоливании/ после разрушения втулки 15 при ударе под прямым углом к стреле 1. Такой разворот пружин 11, 12 обеспечивает ввод свободных концов стоек 13, 14 в углубления 16,17 в проезжей части дороги 8, для чего внутренние стенки углублений /см. рисунок/ 16, 17 выполнены наклонными. В качестве материала втулки 15 использованы фенопласт либо аГ-4 выполненные прессованием из порошков. Эти материалы выдерживают значительные статические нагрузки, однако сравнительно легко разрушаются при ударных воздействиях, причем, позволяют стабильно рассчитать ударное разрушающее воздействие.

Работа предлагаемого устройства осуществляется следующим образов.

В исходном состоянии шлагбаума пружины 11, 12 со стойками 13, 14 /сплошные линии на рисунке/ прижаты к стреле 1. При слабом взаимодействии автомобиля со шлагбаумом последний легко выдерживает удар, и данное состояние шлагбаума сохраняется. При сильном ударе автомобиля в шлагбаум хрупкая втулка 15 разрушается, пружины 11 12 скачком сгибаются под прямым углом к стреле 1 вниз, а концы стоек 13, 14 заскакивают в улубления 16, 17 в проезжей части дороги 8. /пунктирные линии/. Предельная прочность втулки 15 легко рассчитывается из заданных сил ударных нагрузок, при столкновениях, опасных для шлагбаума. Естественно, что при paзмещении стоек 13, 14 в углублениях 16, 17 жесткость конструкции шлагбаума, и, соответственно, прочность многократно увеличится. Тем самым, в данной конструкции может быть решена одна из двух важнейших задач: либо резко повышается степень защиты при той же массе конструкции, либо удается значительно сократить массу и громоздкость шлагбаума при сохранении той же степени защиты.

Шлагбаум, содержащий стрелу, установленную основанием и концом на фиксирующих опорах и связанную с размешанным в зоне основания стрелы электрогидравлическим приводом, отличающийся тем, что в продольном пазу на нижней стороне стрелы в средней ее части консольно с помощью прямых плоских пружин закреплены две стальные стойки, прижатые в исходном состоянии вместе с заневоленными пружинами к стреле плотно надетой на нее втулкой из хрупкого, разрушаемого при заданной силе удара материала, вводимые при разрушении втулки своими свободными концами в углубления в проезжей части дороги под стрелой поворачивающимися к ней под прямым углом при освобождении пружинами.



 

Наверх