Соединительный элемент барьерного ограждения

 

Полезная модель относится к соединительным элементам, применяемым в облегченных и тяжелых дорожных барьерных ограждениях, и может использоваться при обустройстве дорог, автотрасс и мостов. В основу полезной модели положена задача разработать соединительный элемент для дорожных барьерных ограждений с такими элементами конструкции и их связями, которые обеспечили бы упрощение технологии монтажа соединительного элемента, а также повысили производительность и снизили себестоимость. Задачей заявленного соединительного элемента, в совокупности с другими элементами дорожных барьерных ограждений, является также более эффективное, по сравнению с аналогами, гашение скорости транспортного средства до начала разрушения конструкции ограждения, в том числе соединительного элемента. Соединительный элемент барьерного ограждения представляет собой упругий металлический профиль 1, С -образной формы с местом 2 перегиба, являющимся первым концом соединительного элемента, для соединения со стойкой 3 барьерного ограждения и с распорным механизмом 4. В сечении место 2 перегиба заужено и может быть различной формы: круглым, треугольным и т.д.. Металлический профиль 1 после места 2 перегиба выполнен двойной толщины с загнутыми кромками 5 на конце 6. Кромки 5 выполнены, например, дугообразными или в основном под прямым углом.

Место 2 перегиба металлического профиля 1 соединительного элемента выполнено с возможностью соединения с распорным механизмом 4. На конце 6 между кромками 5 и 6 выполнено, по меньшей мере, одно отверстие. Металлический профиль 1 выполнен упругим (пружинящим), например из трехслойной полосовой стали. Внешние слои полосы выполнены, например из углеродистой стали 60, а внутренний слой полосы выполнен, например из стали 10. За счет этого у профиля 1 до 40% повышается способность к деформированию без разрушения. 1 п. ф-лы, 4 фиг.

Полезная модель относится к соединительным элементам, применяемым в облегченных и тяжелых дорожных барьерных ограждениях, и может использоваться при обустройстве дорог, автотрасс и мостов.

В настоящее время известны конструкции соединительных элементов для дорожных барьерных ограждений, например Российской фирмы «МЕТАКО» (Каталог дорожного барьерного ограждения фирмы «МЕТАКО», опубликованный в Интернете на сайте www.metako. ru, 2007), выполненные в виде горячекатанных швеллеров (под волну) или в виде коробчатых элементов, состоящих из двух швеллеров 140*70, сваренных в единый контур с помощью двух пластин. Известные конструкции соединительных элементов применяются в зависимости от вида дорожных барьерных ограждений: легких или тяжелых. Данные технические решения являются наиболее близкими аналогами.

Недостатком известных конструкций соединительных элементов для дорожных барьерных ограждений являются трудоемкость изготовления и монтажа, большой объем штамповочных работ, механической обработки и сварочных работ. Известные из аналогов соединительные элементы с коробчатым профилем требуют высокой точности позиционирования по вертикали. В результате стоимость монтажных работ современных соединительных элементов неоправданно высока. Кроме того, большой объем

используемого металла, а, следовательно, высокая себестоимость изделия.

В основу полезной модели положена задача разработать соединительный элемент для дорожных барьерных ограждений с такими элементами конструкции и их связями, которые обеспечили бы упрощение технологии монтажа соединительного элемента, а также повысили производительность и снизили себестоимость. Задачей заявленного соединительного элемента, в совокупности с другими элементами дорожных барьерных ограждений, является также более эффективное, по сравнению с аналогами, гашение скорости транспортного средства до начала разрушения конструкции ограждения, в том числе соединительного элемента.

Поставленная задача решается тем, что соединительный элемент барьерного ограждения для крепления деталей ограждения, выполненный из металлического профиля, согласно полезной модели, в нем металлический профиль выполнен упругим С-образной формы с местом перегиба, являющимся одним концом соединительного элемента, для соединения со стойкой барьерного ограждения и с распорным механизмом, а после места перегиба металлический профиль выполнен двойной толщины с загнутыми во внутрь кромками на втором конце, для крепления к балке барьерного ограждения.

Конструкция отличительного признака, касающегося выполнения соединительного элемента упругим с местом перегиба, в отличие от аналогов, обусловлена тем, что в момент столкновения транспортного средства с ограждением соединительный элемент должен не разрушаться, а упруго деформироваться и тем самым гасить скорость транспортного средства до более низких значений до начала основной работы деталей барьерного ограждения, в отличие от жестких соединительных элементов аналогов. В результате повышается

большая сохранность барьерного ограждения и транспортного средства.

Выполнение соединительного элемента С-образной формы позволяет снизит высоту стойки барьерного ограждения, которую он скрепляет с балкой, чем уменьшается длина плеча воздействия силовой нагрузки на детали барьерного ограждения (стойку, балку), и сохраняется ограждение, увеличивается тормозной путь, снижается скорость транспортного средства перед началом основной работы барьерного ограждения.

Выполнение соединительного элемента после его перегиба двойной толщины с загнутыми во внутрь кромками на конце необходимо для его крепления к балке барьерного ограждения, что упрощает технологию изготовления соединительного элемента и его монтаж.

Конструктивное выполнение первого конца соединительного элемента с возможностью соединения с распорным механизмом обусловлено конструктивными особенностями стойки барьерного ограждения, которую заявленный профиль соединяет с балкой, а также надежностью крепления.

Таким образом, выбор конструктивного выполнения соединительного элемента определяется видом соединяемых им деталей барьерного ограждения и особенностями монтажа.

Следует отметить, что конструктивное выполнение соединительного элемента позволяет использовать его как для легких, так и для тяжелых барьерных ограждений, в отличие от аналогов, которые имеют различное конструктивное выполнение для легких, и тяжелых барьерных ограждений.

В дальнейшем полезная модель поясняется описанием примеров ее выполнения и прилагаемыми чертежами, на которых:

на фиг.1 изображен схематический чертеж вида сверху соединительного элемента барьерного ограждения;

на фиг.2 и 3 - схематический чертеж вида слева соединительного элемента барьерного ограждения;

на фиг.4 - схематический чертеж фрагмента вида сверху поясняющий установку балки при помощи соединительного элемента барьерного ограждения на стойке.

Соединительный элемент барьерного ограждения представляет собой упругий металлический профиль 1 С-образной формы с местом 2 перегиба/ являющимся первым концом соединительного элемента (фиг.1), для соединения со стойкой 3 барьерного ограждения и с распорным механизмом 4. В сечении место 2 перегиба заужено и может быть различной формы - круглым, треугольным и т.д.. Металлический профиль 1 после места 2 перегиба выполнен двойной толщины с загнутыми кромками 5 на конце 6. Кромки 5 выполнены, например, дугообразными (фиг.2) или, в основном, под прямым углом (фиг.3).

Место 2 перегиба металлического профиля 1 соединительного элемента выполнено с возможностью соединения с распорным механизмом 4.

На конце 6 между кромками 5 и 6 выполнено, по меньшей мере, одно отверстие (на фигурах не показано).

Металлический профиль 1 выполнен упругим (пружинящим) за счет трехслойной полосовой стали. Внешние слои полосы выполнены, например из углеродистой стали 60, а внутренний слой полосы выполнен, например из стали 10. За счет этого у профиля 1 до 40% повышается способность к деформированию без разрушения.

Монтаж соединительного элемента сводится к установке балки на стойке при помощи соединительного элемента барьерного ограждения (фиг.4). При этом в зависимости от вида монтируемого барьерного ограждения выбирают соединительные элементы под облегченные или тяжелые барьерные ограждения.

При монтаже соединительного элемента со стойкой 9 вращают ось 7, и эксцентрик 6 увеличивает общие габаритные размеры пары деталей 5 и 6, т.е. распирается тем самым концевой элемент соединительного элемента и жестко фиксируется в нише 8 стойки 9 барьерного ограждения (фиг.2).

При монтаже конец 6 и кромки 5 взаимодействуют с хвостовиком 12 балки 11 (фиг.4). В отверстие, выполненное на конце 6, и в отверстие (на фигурах не показано), выполненное в хвостовике 12, совмещенное с отверстием на конце 6, вводят крепежные элемент (на фигурах не показан), например болт. На болт наворачивают гайку (на фигурах не показана). При помощи болта и гайки конец 6 жестко присоединяется к хвостовику 12 балки 11.

Кромки 5 конца 6 предотвращают возможность вращательного движения балки 11 относительно системы соединительный элемент - стойка.

При монтаже соединительного элемента со стойкой 3 и балкой 11 не требуется точное позиционирование по вертикали и горизонтали за счет их конструктивного выполнения.

Конструктивное выполнение и монтаж соединительного элемента направлены на то, чтобы сначала максимально погасить скорость движения транспортного средства в случае столкновения с барьерным ограждением при аварии, а затем использовать основные его свойства.

Достоинством заявленного соединительного элемента барьерного ограждения является снижение трудоемкости изготовления и монтажа, а также себестоимости его производства.

Соединительный элемент барьерного ограждения для крепления деталей ограждения, выполненный из металлического профиля, отличающийся тем, что металлический профиль выполнен упругим С-образной формы с местом перегиба, являющимся одним концом соединительного элемента, для соединения со стойкой барьерного ограждения и с распорным механизмом, а после места перегиба металлический профиль выполнен двойной толщины с загнутыми во внутрь кромками на втором конце для крепления к балке барьерного ограждения.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к строительству, а конкретно к профилю рамы, который изготавливается из поливинилхлорида и используется для изготовления оконных и дверных блоков, витрин, разделительных перегородок и иных систем остекления

Диван // 67408

Металлическая треугольная ферма из оцинкованной профильной трубы относится к строительству, а именно к металлическим легким, преимущественно сборно-разборным конструкциям покрытий зданий и сооружений.

Изобретение относится к области строительства, в частности к металлическим каркасам многопролетных зданий
Наверх