Крытый вагон со сдвижными боковыми стенами и крышей для пакетированных и штучных грузов

 

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта и предназначена для использования в конструкции крытых вагонов со сдвижными боковыми стенами и крышей, которые могут быть использованы для перевозки широкого спектра штучных и пакетируемых грузов, требующих защиты от атмосферных осадков. Вагон содержит раму, кузов с настилом пола и нижними направляющими для перемещения боковых стен, торцевые стены, имеющие силовые вертикальные стойки, подкрепляющие балки и обшивку, крышу, имеющую продольный конек, связывающий между собой торцевые стены, с направляющими для перемещения боковых стен и крыши, механизм перемещения боковых стен и крыши, расположенный со стороны торцевых стен, тележки, автосцепное и тормозное оборудование. Рама выполнена в виде хребтовой, боковых продольных, лобовых шкворневых и поперечных балок, настил пола выполнен с элементами крепления для перевозимого груза. Боковые стены и крыша вагона соединены между собой и выполнены в виде четырех сдвижных секций, представляющих собой каркас из прокатных профилей, перекрытый листом обшивки из листового материала или неметаллических панелей, с роликовыми опорами для перемещения по нижним направляющим и верхним направляющим конька крыши, и средней перегородки, разделяющей упомянутые сдвижные части и являющейся дополнительным силовым элементом, поддерживающим продольный конек крыши.

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта и предназначена для использования в конструкции крытых вагонов со сдвижными боковыми стенами и крышей, которые могут быть использованы для перевозки широкого спектра штучных и пакетируемых грузов, требующих защиты от атмосферных осадков.

Известен крытый вагон, содержащий раму, установленный на ходовых тележках кузов, включающий боковые и торцевые стены, пол, крышу, а также раздвижные двери, выполненные в виде частей боковых стен, простирающихся от середины кузова до торцевых стен и расположенные кососимметрично относительно продольной оси вагона (RU 39315 U1, 27.07.2004).

Недостатками его являются ограниченные эксплуатационные возможности, поскольку в них возможна перевозка ограниченной номенклатуры грузов, а именно штучных и пакетируемых грузов, определенного размера из-за ограниченного размера дверных проемов, следствием чего является неудобство при производстве погрузо-разгрузочных работ и используемой погрузочно-разгрузочной техники.

Наиболее близким является крытый вагон со сдвижными боковыми стенами и крышей, содержащий раму, кузов с настилом пола и нижними направляющими для перемещения боковых стен, торцевые стены, имеющие силовые вертикальные стойки, подкрепляющие балки и обшивку, крышу, имеющую продольный конек, связывающий между собой торцевые стены, с направляющими для перемещения боковых стен и крыши, механизм перемещения боковых стен и крыши, расположенный со стороны торцевых

стен, тележки, автосцепное и тормозное оборудование (DE 2832353 А1, 07.02.1980).

Недостатками его являются сложность конструкции и ограниченные эксплуатационные возможности, поскольку в них возможна перевозка ограниченной номенклатуры грузов, а именно штучных и пакетируемых грузов, определенного веса и размера из-за недостаточной прочности конструкции, а также не обеспечивается возможность открытия проема только с одной стороны вагона.

Задачей, на которую направлена полезная модель, является получение вагона простой конструкции с высокими эксплуатационными свойствами, заключающимися в том, что вагон имеет раму с повышенной жесткостью и определенное конструктивное выполнение торцевых стен и средней перегородки, что позволяет использовать его для перевозки штучных и пакетируемых грузов, больших габаритов и массы, требующих защиты от атмосферных осадков, поскольку загрузка может быть осуществлена не только через боковые проемы, но и через крышу, при этом наличие однотипных сдвижных секций упрощает конструкцию, что существенно при изготовлении, эксплуатации и ремонте.

Предлагаемой полезной моделью решается техническая задача по созданию простой, жесткой и удобной в обслуживании конструкции вагона, форма которого дает оптимальную возможность перевозки различных по виду весу и габаритам грузов, требующих защиты от атмосферных осадков, с обеспечением быстрой загрузки через сдвигаемые секции боковых стен и крыши.

Для достижения указанного технического результата в крытом вагоне со сдвижными боковыми стенами и крышей, содержащем раму, кузов с настилом пола и нижними направляющими для перемещения боковых стен, торцевые стены, имеющие силовые вертикальные стойки, подкрепляющие балки и

обшивку, крышу, имеющую продольный конек, связывающий между собой торцевые стены, с направляющими для перемещения боковых стен и крыши, механизм перемещения боковых стен и крыши, расположенный со стороны торцевых стен, тележки, автосцепное и тормозное оборудование рама выполнена в виде хребтовой, боковых продольных, лобовых шкворневых и поперечных балок, настил пола выполнен с элементами крепления для перевозимого груза, при этом боковые стены и крыша вагона соединены между собой и выполнены в виде четырех сдвижных секций, представляющих собой каркас из прокатных профилей, перекрытый листом обшивки из листового материала или неметаллических панелей, с роликовыми опорами для перемещения по нижним направляющим и верхним направляющим конька крыши, и средней перегородки, разделяющей упомянутые сдвижные части и являющейся дополнительным силовым элементом, поддерживающим продольный конек крыши.

Указанные признаки являются существенными и взаимосвязанными между собой причинно-следственной связью с образованием совокупности существенных признаков, достаточных для достижения указанного технического результата.

Полезная модель поясняется конкретным примером выполнения, который, однако, не является единственно возможным, но наглядно демонстрирует возможность достижения приведенной совокупностью признаков технического результата.

Полезная модель поясняется чертежами, где:

На фиг.1 изображен общий вид вагона;

На фиг.2 - рама.

Согласно полезной модели вагон содержит раму 1, установленную на ходовых тележках 2, кузов 3 с настилом пола 4 и нижними направляющими 5 для перемещения боковых стен 6, торцевые стены 7, крыша 8, автосцепное 9 и

тормозное оборудование 10. Рама 1 выполнена в виде хребтовой 11, боковых продольных 12, лобовых, шкворневых 13 и поперечных 14 балок, что обеспечивает повышенную жесткость конструкции и позволяет использовать вагон для перевозки штучных и пакетируемых грузов, больших габаритов и массы.

Настил пола 4 выполнен с элементами 15 для крепления перевозимого груза (на чертежах не показаны). Для защиты от атмосферных осадков боковые стены 6 и крыша 8 вагона соединены между собой и выполнены в виде четырех однотипных сдвижных секций 16, представляющих собой каркас из прокатных профилей, перекрытый листом обшивки из листового материала или неметаллических панелей, с роликовыми опорами 17, для перемещения по нижним направляющим 5 и верхним направляющим на соседней секции двери. При такой конструкции вагона загрузка может быть осуществлена не только через боковые проемы, но и через крышу.

По центру вагона установлен портал 18, разделяющий упомянутые сдвижные секции 6 и являющейся силовым элементом, поддерживающим продольный конек крыши 8. Торцевые стены 7 кузова имеют силовые вертикальные стойки, подкрепляющие балки и обшивку. Крыша 8 имеет продольный конек, связывающий между собой торцевые стены, с верхними направляющими для перемещения боковых стен и крыши. Механизм 19 перемещения боковых стен 6 расположен со стороны торцевых стен 7.

Выполнение однотипных сдвижных секций 6 упрощает конструкцию вагона, а именно: его изготовление, эксплуатацию и ремонт, а также позволяет упростить механизм 19 перемещения секций за счет снижения веса секций по отношению к прототипу.

Предлагаемое конструктивное решение вагона позволяет обеспечить оптимальную возможность перевозки различных по виду, весу и габаритам грузов с обеспечением быстрой загрузки через сдвигаемые секции с

возможностью открывания секций с одной стороны вагона и быстрой выгрузки груза из вагона на обе стороны пути и использование различной погрузочно-разгрузочной техники.

Полезная модель соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость", поскольку осуществимо с использованием известных средств производства.

Крытый вагон со сдвижными боковыми стенами и крышей для пакетированных и штучных грузов, содержащий раму, кузов с настилом пола и нижними направляющими для перемещения боковых стен, торцевые стены, имеющие силовые вертикальные стойки, подкрепляющие балки и обшивку, крышу, имеющую продольный конек, связывающий между собой торцевые стены, с направляющими для перемещения боковых стен и крыши, механизм перемещения боковых стен и крыши расположенный со стороны торцевых стен, тележки, автосцепное и тормозное оборудование, отличающийся тем, что рама выполнена в виде хребтовой, боковых продольных, лобовых шкворневых и поперечных балок, настил пола выполнен с элементами крепления для перевозимого груза, при этом боковые стены и крыша вагона соединены между собой и выполнены в виде четырех сдвижных секций, представляющих собой каркас из прокатных профилей, перекрытый листом обшивки из листового материала или неметаллических панелей, с роликовыми опорами для перемещения по нижним направляющим и верхним направляющим конька крыши, и средней перегородки, разделяющей упомянутые сдвижные части и являющейся дополнительным силовым элементом, поддерживающим продольный конек крыши.



 

Похожие патенты:
Наверх