Пассажирский вагон

 

Пассажирский вагон содержит корпус (1) и закрепленные на раме (2) ходовую часть (3) и ударно-тяговые устройства.

Для повышения технологичности конструкции вагона, снижения стоимости и сокращения времени его изготовления и проведения ремонтных работ корпус, (1) вагона выполнен из двух модульных частей. Верхняя кровная часть (4) представляет собой трехслойную монококовую конструкцию, собранную из жесткосоединенных стеновых трехслойных панелей (6), потолочных (7) и пола (8), а нижняя днищевая часть (5) закреплена на раме (2) и снабжена контейнерами (9) для размещения в них вагонного оборудования и проложенными коммуникациями (10).

Контейнеры (9) могут быть выполнены герметизируемыми и термостатируемыми, а коммуникации (10) снабжены интерфейсами.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, и более конкретно - к конструкции пассажирских вагонов дальнего следования.

Современные пассажирские вагоны представляют собой достаточно сложные материале- и энергоемкие транспортные средства, в которых созданы комфортабельные условия для проезда пассажиров.

Для обеспечения этих условий конструкция вагонов усложняется и совершенствуется, увеличивается количество устанавливаемого на них оборудования, что естественно, приводит к росту стоимости производства вагонов.

В связи с этим весьма актуальным становится поиск путей к ускорению и удешевлению изготовления вагонов, их ремонта и обслуживания, по обеспечению надежности функционирования их систем и агрегатов, в частности, путем повышения технологичности конструкции вагонов.

Уже известен пассажирский вагон, содержащий жестко закрепленный на раме цельнометаллический несущий кузов, ходовую часть, к которой относятся тележки с колесными парами, и ударно-тяговые устройства [1].

При изготовлении и сборке известной конструкции вагона базовой деталью при сборке кузова является рама, к которой жестко крепятся металлические

секции кузова, затем кузов с рамой устанавливается на тележки с колесными парами и начинается монтаж внутреннего оборудования.

Известная конструкция пассажирского вагона обеспечивает размещение внутри корпуса и в подвагонном пространстве необходимого оборудования и агрегатов, связанных проложенными по вагону электро-, пневмо- и гидрокоммуникациями. Однако, процесс изготовления вагона, монтажа его оборудования (особенно в подвагонном пространстве) и проведение ремонтных работ сложен, трудоемок и занимает много времени.

Известен также пассажирский вагон, содержащий корпус, выполненный в виде трехслойный, монококовой конструкции, жестко закрепляемой на раме с ходовой частью и ударно-тяговыми устройствами [2].

Конструкция этого известного вагона имеет более технологичный корпус, что сокращает время и снижает стоимость его изготовления, однако незначительно снижает трудоемкость монтажа оборудования, прокладки коммуникаций и их замену и ремонт.

Технический результат, который может быть получен при реализации заявляемой полезной модели заключается в повышении технологичности конструкции вагона, упрощении и снижении стоимости монтажа (демонтажа) его оборудования и коммуникационных магистралей, а также в упрощении и снижении стоимости ремонтных работ.

Для достижения указанного технического результата в пассажирском вагоне, содержащем корпус и закрепленные на его раме ходовую часть и ударно-тяговые устройства, предлагается выполнить корпус вагона из двух модульных

частей: верхней кузовной части, выполненной в виде треслойной монококовой конструкции и нижней, выполненной в виде закрепленной на раме днищевой части с контейнерами для размещения вагонного оборудования и с проложенными по ней коммуникациями, при этом верхнюю и нижнюю части предлагается соединить между собой разъемным соединением.

Для надежной эксплуатации устанавливаемого в нижней днищевой части корпуса оборудования предлагается также выполнить контейнеры герметизированными и термостатируемыми, а коммуникации снабдить интерфейсами для соединения с ответными коммуникациями.

Выполнение заявляемой полезной модели проиллюстрировано на прилагаемых чертежах.

На фиг.1 изображено поперечное сечение пассажирского вагона.

На фиг.2 изображено поперечное сечение кузовной части корпуса.

Пассажирский вагон содержит корпус 1, раму 2 с установленными на ней ходовой частью 3 и ударно-тяговыми устройствами (на чертеже не показаны).

Корпус 1 выполнен в виде двух модульных частей - верхней кузовной части 4 и днищевой части 5.

Кузовная часть 4 представляет собой монококовую конструкция из жестко соединенных между собой треслойных стеновых панелей 6, потолочных панелей 7 и пола 8 (фиг.2).

Днищевая часть 5 корпуса 1 крепится на раме 2 и оборудуется контейнерами 9 и коллекторами, каналами и/или отдельными коммуникациями 10.

Контейнеры 9 предназначены для размещения различного оборудования (источников тока, двигателей, генераторов, агрегатов, кондиционеров, баков-сборников отходов и др.) и выполнены герметизированными и термостатируемыми для обеспечения надежного функционирования расположенного в них оборудования.

Практически все оборудование связано между собой и с расположенными в кузовной частью агрегатами и системами (освещения, отопления, санитарно-гигиеническим и т.д.) коммуникациями 10 (электрическими, пневматическими, гидравлическими), проложенными в днищевой части 5 по выделенным для них отсекам 11 (и/или коллекторам, каналам и т.п.).

Коммуникации 10 могут быть выполнены с интерфейсами для соединения с ответными коммуникациями в верхней кузовной части 4 (на чертежах не показаны).

Кузовная часть 4 соединяется с днищевой частью 5 разъемным соединением 12, которое может быть выполнено любым из числа известным (с использованием резьбовых элементов, профильных и т.д.).

Выполнение корпуса 1 из двух модульных частей 4 и 5, существенно отличающихся по конструкции, по составу оборудования, по условиям его эксплуатации, позволяет осуществлять независимую их сборку, монтаж в них оборудования, проведение его испытания и в полностью законченном виде производить их общую сборку.

Параллельное изготовление и оснащение частей корпуса 4 и 5 позволяет сократить производственный цикл, создает необходимые условия для

специализации цехов (и даже заводов) снижая стоимость изготовления вагонов, а выполнение соединения 12 разъемным упрощает и ускоряет производство ремонтных работ.

Источники информации:

[1] В.П.Егоров «Устройство и эксплуатация пассажирских вагонов» М., УМК МПС России, 1999 г. стр. 10-11, 73-83, рис. 1, 26-27.

[2] ЕР №0825082, В 61 Д 17/00, 1997г.

[3] РСТ пат. №97/00570, В 61 Д 17/04, 1997 г.

[4] «Технология вагоностроения и ремонта вагонов» под ред. В.И.Безценного, М., Транспорт, 1976, стр. 332-343, рис. 180-181.

1. Пассажирский вагон, содержащий корпус и закрепленные на раме ходовую часть и ударно-тяговые устройства, отличающийся тем, что корпус вагона выполнен из двух модульных частей: верхней кузовной части, выполненной в виде трехслойной монококовой конструкции, и нижней - выполненной в виде закрепленной на раме днищевой части с контейнерами для размещения вагонного оборудования и с проложенными коммуникациями, при этом верхняя и нижняя части корпуса соединены разъемным соединением.

2. Пассажирский вагон по п.1, отличающийся тем, что контейнеры для размещения оборудования выполнены герметизируемыми и термостатируемыми.

3. Пассажирский вагон по п.1, отличающийся тем, что проложенные в днищевой части корпуса коммуникации выполнены с интерфейсами для соединения с ответными коммуникациями в верхней кузовной части корпуса.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области пассажирского вагоностроения и касается системы сигнализации и контроля нагрева букс (СКНБ) тележек пассажирского вагона.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции систем водоснабжения пассажирских вагонов
Наверх