Морской культурно-досуговый центр

 

Морской культурно-досуговый центр предназначен для организации массового отдыха в условиях прибрежном зоны. С целью улучшения эксплуатационных характеристик он содержит плавучее основание (1), выполненное не менее чем из двух параллельно установленных секционированных понтонов (2), соединенных между собой балластными цистернами (5) и имеющих секции трюма (8), каждый из понтонов соединен с верхним строением (3), имеющим корпус удлиненной обтекаемой формы, который выполнен многопалубным с возможностью сообщения между палубами посредством изолируемых пассажирских лифтов (13), грузовых лифтов для персонала (14) и лестниц-трапов (15), и секционирован на отсеки с помещениями функционального назначения. Корпуса соединены на уровне по крайней мере одной палубы крытым переходом (16), при этом на нижней палубе крытого перехода размещены пассажирский портал (17) и грузовой портал (18) соответственно в нос и корму корпусов, которые сопряжены с плавучими причалами (21), (22) для приема надводных транспортных средств, к пассажирскому и грузовому порталам примыкают соответственно приемный пассажирский холл (19) и грузотехнический холл (20), имеющие выход к размещенным в каждом корпусе сквозным отсекам для размещения пассажирских лифтов, грузовых лифтов для персонала и пассажирских лестниц-трапов. Верхние палубы каждого корпуса выполнены открытыми. В частном случае верхнее строение (3) жестко связано с плавучим основанием (1). В другом частном случае верхнее строение (3) связано с плавучим основанием (1) посредством полых цилиндрических опор (4), сопряженных со сквозными отсеками для размещения средств межпалубного сообщения (13), (14), (15). Достигается повышение устойчивости плавучего сооружения, обеспечиваются безопасность пребывания, возможность быстрой эвакуации посетителей в аварийной ситуации, а также малая экологическая нагрузка на акваторию.

1 н.п. ф-лы, 11 з.п. ф-лы, 6 илл.

Полезная модель относится к области судостроения и может быть использована при строительстве надводных и полупогружных плавучих сооружений культурно-бытового назначения, гостиничных комплексов, водных центров развлечений.

Известны морские отели, традиционно размещаемые на судах, благодаря чему они мобильны, достаточно компактны, могут использоваться круглогодично и в настоящее время характеризуются достаточно высоким уровнем комфорта и обслуживания, как например, пятизвездный морской круизный лайнер "MS Oosterdam", использованный в качестве гостиницы на Олимпийских играх - 2004 в Афинах. Морские отели на кораблях имеют известные преимущества перед наземными сооружениями, т.к. не требуют отвлечения наземных территорий, могут иметь динамичную системную структуру в зависимости от сезона, климата и запросов гостей, характеризуются специфическими возможностями по обеспечению дополнительного сервиса, такого как оздоровительные spa-процедуры, подводные развлечения и осмотр подводного мира и пр /патенты GB 1297245, DE4004673, JP4321484, WO 9920521 и др./. Однако отели-корабли характеризуются практически постоянной качкой, что снижает их эксплуатационные характеристики, необходимостью принятия специальных мер при пожаре и в других аварийных ситуациях.

Известен плавучий отель системной конструкции, предназначенный для временного размещения посетителей выставок и ярмарок и построенный на платформе, составленной одним или несколькими плавучими телами, в виде конструкции, включающей здания и сооружения с коммуникациями /DE, заявка 4004673/. Такой отель целевого назначения собирается из стандартных элементов, он может быть легко транспортирован и остановлен на новом месте, однако его размещают практически только у берега, вблизи ярмарки или выставки, его конструкция подвержена качке, уязвима в штормовых условиях, вследствие чего условия морской среды не могут быть дополнительно эффективно использованы, что снижает потребительскую ценность отелей такого рода. Привязка подобного плавучего сооружения к опорному блоку на дне акватории, снабженному поворотным элементом, позволяет скорректировать возникающие при качке смещения трапа, соединяющего платформу с берегом, путем установки трапа на опорную бегущую дорожку на платформе для перемещения вокруг оси вращения / DE 3622941/, однако это не позволяет установить платформу дальше от берега из-за возможности отрыва трапа от бегущей дорожки при увеличении его длины.

Известно плавучее сооружение, предназначенное для возведения и установки на плаву технических строений, таких как жилые дома и культурно-досуговые объекты, в частности, отели, которое представляет собой понтон и модули верхнего строения /заявка RU 94025213, В63В 35/44/. Понтон выполнен из отдельных водонепроницаемых устойчивых секций, снабженных балластной системой, а между ним и верхним строением расположено несущее основание из отдельных модулей, присоединенное к секциям понтона с помощью разъемных соединений с обеспечением устойчивости. Известное техническое решение является достаточно общим и не позволяет говорить об обеспечении достаточного комфорта и безопасности пребывания в таком сооружении.

Известное плавучее сооружение, преимущественно, морской культурно-досуговый центр, включающее плавучее основание, содержащее по крайней мере один секционированный понтон, имеющий балластную систему, и соединенное с ним верхнее строение, выбрано в качестве наиболее близкого аналога заявляемой полезной модели.

Задача полезной модели состоит в улучшении эксплуатационных характеристик плавучего сооружения как центра морского досуга за счет обеспечения удобства и безопасности пребывания на борту.

Задача решена тем, что в плавучем сооружении, преимущественно, морском культурно-досуговом центре, включающем плавучее основание, содержащее по крайней мере один секционированный понтон, имеющий балластную систему, и соединенное с ним верхнее строение, в соответствии с полезной моделью, плавучее основание выполнено не менее чем из двух параллельно установленных понтонов, соединенных между собой балластными цистернами и имеющих трюмные секции, каждый из понтонов соединен с верхним строением, верхнее строение над каждым из понтонов имеет корпус удлиненной обтекаемой формы, выполненный многопалубным с возможностью сообщения между палубами и секционированный на отсеки с помещениями функционального назначения, корпуса соединены на уровне по крайней мере одной палубы крытым переходом, при этом на нижней палубе крытого перехода размещены пассажирский портал и грузовой портал соответственно в нос и корму корпусов, сопряженные с плавучими причалами для приема надводных транспортных средств, к пассажирскому и грузовому порталам примыкают соответственно приемный пассажирский холл и грузотехнический холл, имеющие выход к размещенным в каждом корпусе с выходом в трюм сквозным отсекам для размещения пассажирских лифтов, грузовых лифтов для персонала и пассажирских лестниц-трапов, причем сквозные отсеки выполнены с возможностью изоляции, при этом верхние палубы каждого корпуса выполнены открытыми.

Кроме того, верхнее строение жестко связано с плавучим основанием.

Кроме того, верхнее строение связано с плавучим основанием посредством полых цилиндрических опор, сопряженных со сквозными отсеками для размещения пассажирских лифтов, грузовых лифтов для персонала и пассажирских лестниц-трапов.

Кроме того, плавучие причалы сопряжены с пассажирским и грузовым порталами посредством трапов-лестниц, выполненных в виде балок с шарнирными соединениями с возможностью относительного смещения.

Кроме того, в секциях трюма плавучего основания размещены помещения складского и технического назначения, включая электростанцию, холодильные и опреснительные установки и средства уничтожения бытовых отходов.

Кроме того, в секциях плавучего основания размещены танки-септики для сбора и обеззараживания стоков.

Кроме того, в секциях плавучего основания выполнены шлюзовые камеры для приема подводных транспортных средств.

Кроме того, по крайней мере одна из секций трюма плавучего основания оборудована иллюминаторами большого диаметра для осмотра подводной среды.

Кроме того, в секциях палуб верхнего основания по периферии расположены, преимущественно, жилые помещения, а центральной части - помещения культурно-бытового назначения.

Кроме того, крытый переход между корпусами образован соединением двух палуб верхних строений.

Кроме того, крытый переход между корпусами выполнен с дополнительным выходом к комплексу подводных и надводных транспортных и спасательных средств.

Кроме того, на верхней палубе одного из корпусов размещены вертолетная площадка и пост управления и связи.

Сущность полезной модели поясняют фиг.1-6, на которых представлены схема заявляемого устройства с жестким креплением верхнего строения на плавучем основании (в разрезе) - фиг.1; то же, с креплением верхнего основания на плавучем основании посредством полых цилиндрических опор (в разрезе) - фиг.2; план плавучего основания - фиг.3, план нижних палуб корпусов - фиг.4; план палуб корпусов с порталами на крытом переходе - фиг.5; план одной из вышележащих палуб - фиг.6.

Устройство содержит (фиг.1) плавучее основание (1), содержащее секционированные понтоны (2), имеющие балластную систему, и, в частном случае, жестко соединенное с ним верхнее строение (3). В другом частном случае (фиг.2), верхнее строение (3) соединено с плавучим основанием (1) посредством полых цилиндрических опор (4), в которых размещены средства коммуникации между плавучим основанием (1) и верхним строением (3).

Плавучее основание (1) выполнено (фиг.3) не менее чем из двух параллельно установленных понтонов (2), между которыми установлены балластные цистерны (5) и цистерны для сбора бытовых сточных вод (6), что позволяет повысить устойчивость сооружения, эффективно гасить волновую и ветровую нагрузку при различных направлениях вектора воздействия и снизить влияние морской качки на пассажиров. Понтоны (2) имеют прочные двойные стенки (7) и двойное дно, что позволяет выгородить, помимо балластных цистерн (5), также цистерны для сбора бытовых сточных вод (6), секции трюма (8) с помещениями хозяйственного назначения для размещения корабельных систем - электростанцию, насосную станцию, холодильные и опреснительные установки, средства уничтожения бытовых отходов и др. Такой трюм может иметь несколько этажей, что позволяет выполнить в секциях плавучего основания шлюзовые камеры для приема подводных транспортных средств, по крайней мере одну из секций трюма (8) оборудовать иллюминаторами большого диаметра для осмотра подводной среды, установить аквариум.

Каждый из понтонов (2) соединен с вышележащим верхним строением (3), которое имеет корпус удлиненной обтекаемой формы (фиг.4-6), обводы понтонов и корпусов верхних строений конгруэнтны Каждый корпус выполнен многопалубным с возможностью сообщения между палубами и секционирован на отсеки с помещениями функционального назначения (технические и служебные помещения - посты управления, противопожарный пост, кладовые, камбуз-кухня и др., помещения культурно-бытового назначения - столовые, конференц-залы, офисы, тренажерные залы, кинотеатры, торговые залы и др), причем назначение помещений на палубах, их площадь и высота выбираются из условия оптимального пользования ими в составе культурно-досугового центра (удобство перемещения, количество посетителей, их возрастной состав и др.). К примеру (фиг 4), на верхних палубах верхних строений над крытым переходом (не соединенных между собой) размещены в одном корпусе - технические и служебные помещения (9) и библиотека (10), а в другом корпусе - технические и служебные помещения (9) и торговые залы (11) и ресторан (12).

Сообщение между палубами в каждом корпусе осуществляется посредством пассажирских лифтов (13), грузовых лифтов для персонала (14) и пассажирских лестниц-трапов (15), которые установлены в сквозных отсеках (шахтах), выполненных с возможностью изоляции, и проходят через все верхнее строение, а грузовые лифты (14) выходят в трюм (8) (фиг.3-6). Все лифты (13) и (14) открываются в широкие коридоры, обеспечивающие удобный проход к помещениям и пассажирским лестницам-трапам (15). Такое сообщение между палубами обеспечивает экстренную эвакуацию посетителей и персонала в аварийной ситуации, позволяя изолировать их или немедленно воспользоваться спасательными средствами. Во втором частном случае соединения плавучего основания (1) с верхним строением (3) посредством полых цилиндрических опор (4), предназначенных для размещения средств коммуникаций соединяемых частей сооружения, опоры (4) сопряжены, как минимум, со сквозными отсеками для размещения пассажирских лифтов (13), грузовых лифтов для персонала (14), дополнительно могут быть установлены опоры (4) и для проводки лестниц-трапов (15) или других коммуникаций. Установка верхних строений (3) на полые цилиндрические опоры (4) позволяет эффективно использовать водное межкорпусное пространство, организуя в нем крытые ангары и стоянки для спасательных средств, прогулочных катеров и т.п.

Для сообщения между корпусами верхних строений (3) на уровне по крайней мере одной из нижних палуб выполнен крытый переход (16) (фиг.5), причем вследствие соединения понтонов (2) вся конструкция ведет себя как целое, что позволяет жестко связать крытый переход (16) с корпусами верхних строений (3). Крытый переход (16) между корпусами верхнего основания (3) может быть образован соединением двух одноименных палуб верхних строений.

На уровне крытого перехода (16) размещены пассажирский портал (17) и грузовой портал (18), которые служат для раздельного приема на борт посетителей и совершения грузопассажирских операций и разнесены соответственно в нос и корму корпусов (3). К пассажирскому (17) и разовому (18) порталам примыкают соответственно приемный пассажирский холл (19), оборудованный в соответствии с требованиями соответствующих стандартов, и грузотехнический холл (20), имеющие выходы к размещенным в каждом корпусе сквозным отсекам для размещения пассажирских и грузовых лифтов. Устройство крытого перехода (16) между корпусами верхних строений (3) путем соединения их палуб позволяет выбрать нужную высоту помещений в его пределах независимо от высоты палуб корпусов (около 3 м), так, приемный пассажирский холл (19) может имеет высоту 6 м, что обеспечивает его эффектное оформление. Кроме того, крытый переход (16) между корпусами выполнен с дополнительным выходами к комплексу подводных и надводных транспортных и спасательных средств через переход к пассажирским лифтам (13) и грузовым лифтам для персонала (14). Крытый переход (16) может быть использован также для установки на его палубах объектов культурно-бытового назначения, например, бассейна, соляриев, спортивного инвентаря и т.п., что обеспечивает их круглогодичную эксплуатацию.

Порталы (17) и (18) сопряжены с плавучими причалами (21) и (22) для приема надводных транспортных средств, соответственно, пассажирских и грузовых, посредством лестниц-трапов, выполненных в виде балок с шарнирными соединениями с возможностью относительного смещения, что обеспечивает устойчивую связь элементов при изменении положения плавучих причалов (21) и (22) на волне, причем на время шторма лестницы-трапы могут быть отстыкованы от порталов.

Выполнение вышележащих палуб (фиг.6) определяется, преимущественно, культурно-досуговым назначением строения. В секциях палуб верхнего основания (3) по периферии расположены, преимущественно, жилые помещения (23) (каюты), офисные помещения, кинозалы, а со стороны центральной части - технические и служебные помещения (9), например, столовые, кладовые. При таком расположении помещений в каютах (23) могут быть выполнены лоджии с видом на акваторию, а вдоль бортов устроены прогулочные галереи. Верхние палубы корпусов верхних строений (3) выполнены открытыми, на верхней палубе одного из корпусов возможно разместить вертолетную площадку, а на верхней палубе другого корпуса - пост управления и связи (на фиг. не показаны).

Количество палуб и их оснащение определяются конкретными условиями эксплуатации плавучего сооружения как культурно-досугового центра, его пропускной способностью, а также осадкой и условиями установки на акватории. Сооружения могут быть выполнены в виде комплекса однотипных модулей (возможно, с различными размерами), соединенных между собой переходными мостами с проходящими по ним коммуникациями. Сооружение адаптируется к береговым службам обеспечения в зависимости от региона дислоцирования и может получать электропитание как от берегового источить по подводному кабелю, так и от собственной электростанции. Оно может быть укреплено на грунте любым известным способом. Экологическая нагрузка от эксплуатации такого сооружения низка, т.к. сбор и обработка сточных вод, уничтожение отходов производятся на борту, уровень шума мал в связи с расположением шумоизлучающих агрегатов в секциях трюма. Обеспечение безопасности посетителей достигается устройством изолированных в сквозных отсеках лифтов и лестниц, имеющих выходы на каждую палубу, в трюм и в пассажирский и грузовой холлы с обеспечением выхода к спасательным средствам, что обеспечивает высокую пропускную способность при рассредоточенной эвакуации посетителей, а также позволяет локализовать очаг аварийной угрозы, сократить ущерб от аварии.

Обеспечение противопожарной безопасности достигается применением специальных конструктивных и технологических приемов. Конструкции строения выполняются из негорючих материалов и удовлетворяют нормативным требованиям по пожаробезопасности.

Палубы выполнены огнестойкими с возможностью перекрытия пространства в районе лестниц. Каждая палуба внутренними противопожарными переборками разбита на отдельные огнестойкие зоны. Для организации таких зон закрываются декоративные двери-ширмы. Отсеки дизель-генераторов, электроэнергетической системы и другие пожароопасные помещения выделены огнезащитными переборками и палубами. Все жилые, общественные и вспомогательные помещения, как правило, имеют два выхода. В частности, каюты (23) имеют основной выход в коридор и вспомогательный эвакуационный через балкон на верхнюю открытую палубу. Вестибюльная группа помещений (приемный пассажирский (19) и грузотехнический (20) холлы) отделена от помещений иного назначения противопожарными стенами и противопожарными перекрытиями. Блоки помещений вместимостью более 50 мест (питания, культурно-досугового назначения) выделены в отдельные пожарные отсеки с не менее чем двумя изолированными эвакуационными выходами. Офисные помещения в жилой зоне отделены от помещений иного назначения глухими противопожарными перегородками и противопожарными перекрытиями и обеспечены изолированными эвакуационными выходами. Помещения магазинов отделены от других помещений противопожарными перегородками, витрины выполнены из силикатного стекла с пределом огнестойкости не менее 0,5 часа.

Предел огнестойкости дверей и раздвижных перегородок в противопожарных стенах и переборках должен быть не менее 1,2 ч. Двери незадымляемых лестничных клеток должны иметь предел огнестойкости не менее 0.5 ч. Двери выходов из жилых помещений на пути эвакуации должны иметь уплотнения в притворах, кроме нижней кромки, предел их огнестойкости - не менее 0,5 ч. Отделка и облицовка стен и потолков на путях эвакуации, а также трубопроводы и арматура вентиляции должны быть выполнены только из негорючих материалов, а напольные покрытия в помещениях и коридорах должны иметь показатель распространения пламени по поверхности пола не менее 0,5 Вт/см2.

Двери и раздвижные перегородки в коридорах и холлах на путях эвакуации в обычных условиях открыты и имеют ручной и автоматический (по сигналу из центрального пульта управления) приводы для закрывания. Конструкция привода и дверей должна обеспечить блокирование закрывания при наличии человека в проеме, а после закрывания - уплотнение в притворах.

Система вентиляции выполняется по кольцевой схеме с отдельными кольцами для каждой палубы и оборудована задвижками с ручным и дистанционным приводами.

Электрические схемы, светильники и электропроводка выполняются с учетом требований пожаробезопасности.

Все открытые палубы и площадки оборудованы фальшбортом.

Таким образом, при соблюдении указанных выше требований к организации пожаро- и электробезопасности на базе разработанного морского культурно-досугового центра могут быть организованы эффективно работающие плавучие гостиницы, санатории, физкультурно-оздоровительные центры и другие объекты массового отдыха.

1. Плавучее сооружение, преимущественно морской культурно-досуговый центр, включающее плавучее основание, содержащее по крайней мере один секционированный понтон, имеющий балластную систему, и соединенное с ним верхнее строение, отличающееся тем, что плавучее основание выполнено не менее чем из двух параллельно установленных понтонов, соединенных между собой балластными цистернами и имеющих секции трюма, каждый из понтонов соединен с верхним строением, верхнее строение над каждым из понтонов имеет корпус удлиненной обтекаемой формы, выполненный многопалубным с возможностью сообщения между палубами и секционированный на отсеки с помещениями функционального назначения, корпуса соединены на уровне по крайней мере одной палубы крытым переходом, при этом на нижней палубе крытого перехода размещены пассажирский портал и грузовой портал соответственно в нос и корму корпусов, сопряженные с плавучими причалами для приема надводных транспортных средств, к пассажирскому и грузовому порталам примыкают соответственно приемный пассажирский холл и грузотехнический холл, имеющие выход к размещенным в каждом корпусе с выходом в трюм сквозным отсекам для размещения пассажирских лифтов, грузовых лифтов для персонала и пассажирских лестниц-трапов, причем сквозные отсеки выполнены с возможностью изоляции, при этом верхние палубы каждого корпуса выполнены открытыми.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что верхнее строение жестко связано с плавучим основанием.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что верхнее строение связано с плавучим основанием посредством полых цилиндрических опор, сопряженных со сквозными отсеками для размещения пассажирских лифтов, грузовых лифтов для персонала и пассажирских лестниц-трапов.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что плавучие причалы сопряжены с пассажирским и грузовым порталами посредством трапов-лестниц, выполненных в виде балок с шарнирными соединениями с возможностью относительного смещения.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в секциях трюма плавучего основания размещены помещения складского и технического назначения, включая электростанцию, холодильные и опреснительные установки и средства уничтожения бытовых отходов.

6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в секциях плавучего основания размещены танки-септики для сбора и обеззараживания стоков.

7. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в секциях плавучего основания выполнены шлюзовые камеры для приема подводных транспортных средств.

8. Устройство по п.1, отличающееся тем, что по крайней мере одна из секций трюма плавучего основания оборудована иллюминаторами большого диаметра для осмотра подводной среды.

9. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в секциях палуб верхнего строения по периферии расположены, преимущественно, жилые помещения, а центральной части - помещения культурно-бытового назначения.

10. Устройство по п.1, отличающееся тем, что крытый переход между корпусами образован соединением двух палуб верхних строений.

11. Устройство по п.1, отличающееся тем, что крытый переход между корпусами выполнен с дополнительным выходом к комплексу подводных и надводных транспортных и спасательных средств.

12. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на верхней палубе одного из корпусов размещены вертолетная площадка и пост управления и связи.



 

Похожие патенты:

Гнутые пластиковые окна из профиля пвх относятся к строительной индустрии, а именно - к мелкосерийному производству гнутых окон из стандартных прямых пластиковых профилей.

Полезная модель относится к предметам интерьера, а именно к имитаторам окна, включающим оконную раму, световую панель в оконной раме и подоконник и может быть использована в интерьере помещений для дополнительного их освещения

Витрина // 116031
Наверх