Устройство открывания сдвижной стены крытого вагона
Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, и может быть использована для открывания сдвижных стен, преимущественно грузового железнодорожного вагона. Устройство открывания сдвижной стены крытого вагона содержит систему рычагов, верхнюю и нижнюю направляющие сдвижной стены, которая в закрытом положении установлена в одной плоскости с другой стеной. Верхняя и нижняя направляющие сдвижной стены установлены шарнирно на неподвижных элементах кузова в торцевой части вагона, а со стороны промежуточной рамки установлены с возможностью смещения в поперечном направлении вагона на угол, позволяющий совместиться с неподвижными направляющими кузова посредством системы рычагов. Данное устройство открывания сдвижной стены крытого вагона обеспечивает перемещение стены в одном горизонтальном направлении путем совмещения верхней и нижней направляющих с неподвижными направляющими кузова посредством системы рычагов, расположенных в промежуточной рамке, что позволяет сократить количество движущихся элементов. 1 н.п. ф-лы., 6 рис.
Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, и может быть использована для открывания и закрывания сдвижных стен, преимущественно грузового железнодорожного вагона.
Известно устройство открывания раздвижных дверей вагона модели 13-401-25, (см. Ежеквартальный производственно-технический и научно-популярный журнал «Вагоны и вагонное хозяйство», 1, 2007 г., стр.26-28). Недостатком данного устройства является сдвижение дверей вагона в шахматном порядке.
Известно устройство направления, выдвижения и стопорения стен кузова грузовых вагонов (патент DE 19701887 С2), которое содержит смонтированные верхнюю и нижнюю направляющие и систему рычагов. Однако данное устройство является технологически сложным и трудоемким из-за наличия большого количества движущихся элементов, соединенных между собой шарнирно, что требует более точного их исполнения и затрудняет регулировку при эксплуатации.
За прототип принято устройство сдвижной стены крытого железнодорожного вагона (DE 195 07238 A1, B61D 17/08), который содержит верхнюю направляющую, закрытую неподвижной крышей, нижнюю направляющую, систему рычагов и стену, установленную в одной плоскости с другой стеной. При открывании вагона одна из стен выдвигается из плоскости закрытого положения в сторону в поперечном направлении от продольной оси вагона, и вверх, и по направляющей кузова смещается в продольном направлении в сторону промежуточной рамки и закрытой стены.
Недостатком является перемещение стены в нескольких направлениях: в сторону в поперечном направлении от продольной оси вагона, и вверх, что приводит к трудоемкости при сборке устройства из-за большого количества движущихся элементов.
В основу полезной модели поставлена задача усовершенствования устройства открывания сдвижной стены крытого вагона, в котором путем изменения схемы системы рычагов обеспечивается уменьшение количества движущихся элементов. За счет этого снижается трудоемкость при сборке системы рычагов.
Поставленная задача решается тем, что в известном устройстве открывания сдвижной стены крытого вагона, содержащем систему рычагов, верхнюю и нижнюю направляющие сдвижной стены, которая в закрытом положении установлена в одной плоскости с другой стеной, верхняя и нижняя направляющие сдвижной стены, в соответствии с полезной моделью установлены шарнирно на неподвижных элементах кузова в торцевой части вагона, а со стороны промежуточной рамки установлены с возможностью смещения в поперечном направлении вагона на угол, позволяющий совместиться с неподвижными направляющими кузова посредством системы рычагов. При этом система рычагов расположена в промежуточной рамке.
В предложенном устройстве сдвижная стена выдвигается из плоскости закрытого положения в сторону в поперечном направлении от продольной оси вагона, и по направляющей кузова посредством роликов стены смещается в продольном направлении в сторону промежуточной рамки и закрытой стены.
Данное устройство открывания сдвижной стены крытого вагона обеспечивает перемещение стены в одном горизонтальном направлении путем совмещения верхней и нижней направляющих с неподвижными направляющими кузова посредством системы рычагов, расположенных в промежуточной рамке, что позволяет сократить количество движущихся элементов.
Суть технического решения поясняется рисунками, где:
на фиг.1 показан общий вид вагона,
на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1,
на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.1,
на фиг.4 - выносной элемент В на фиг.1,
на фиг.5 - разрез Г-Г на фиг.4,
на фиг.6 - вид Д на фиг.1.
В состав устройства открывания сдвижной стены крытого вагона входят система рычагов 1, верхняя направляющая 2 и нижняя направляющая 3 сдвижной стены 4, которая в закрытом положении установлена в одной плоскости относительно другой стены.
Верхняя и нижняя направляющие 2 и 3 сдвижной стены установлены шарнирно на неподвижных элементах 5 кузова в торцевой части вагона, а со стороны промежуточной рамки 6 - с возможностью смещения в поперечном направлении вагона от продольной оси вагона на угол, позволяющий совместиться с неподвижными направляющими 7 кузова посредством системы рычагов 1.
Система рычагов 1 расположена в промежуточной рамке 6.
Устройство открывания сдвижной стены крытого вагона работает следующим образом. Для открывания вагона управляющий рычаг 8 приводят в действие, и он активизирует систему рычагов 1, соединенных с верхней и нижней направляющими 2 и 3 сдвижной стены, установленными шарнирно на неподвижных элементах 5 кузова в торцевой части вагона, и со стороны промежуточной рамки 6 смещаются посредством роликов 9 в поперечном направлении от продольной оси вагона на угол, позволяющий совместится с неподвижными направляющими кузова 7. Затем сдвижная стена 4, снабженная роликами 10, смещается в продольном направлении по неподвижным направляющим 7 кузова в сторону промежуточной рамки 6 и закрытой стены до полного открывания.
Предлагаемое устройство открывания сдвижной стены крытого вагона позволяет уменьшить количество движущихся элементов и, как следствие, снижает трудоемкость при сборке механизма.
В настоящее время устройство открывания сдвижной стены крытого вагона подвергается всесторонним испытаниям.
Устройство открывания сдвижной стены крытого вагона, содержащее систему рычагов, верхнюю и нижнюю направляющие сдвижной стены, которая в закрытом положении установлена в одной плоскости с другой стеной, отличающееся тем, что верхняя и нижняя направляющие сдвижной стены установлены шарнирно на неподвижных элементах кузова в торцевой части вагона, а со стороны промежуточной рамки установлены с возможностью смещения в поперечном направлении вагона на угол, позволяющий совместиться с неподвижными направляющими кузова посредством системы рычагов, при этом система рычагов расположена в промежуточной рамке.