Устройство открывания сдвижной стены крытого вагона

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, и может быть использована для открывания сдвижных стен, преимущественно грузового железнодорожного вагона. Устройство открывания сдвижной стены крытого вагона содержит систему рычагов, верхнюю и нижнюю направляющие сдвижной стены, которая в закрытом положении установлена в одной плоскости с другой стеной. Верхняя и нижняя направляющие сдвижной стены установлены шарнирно на неподвижных элементах кузова в торцевой части вагона, а со стороны промежуточной рамки установлены с возможностью смещения в поперечном направлении вагона на угол, позволяющий совместиться с неподвижными направляющими кузова посредством системы рычагов. Данное устройство открывания сдвижной стены крытого вагона обеспечивает перемещение стены в одном горизонтальном направлении путем совмещения верхней и нижней направляющих с неподвижными направляющими кузова посредством системы рычагов, расположенных в промежуточной рамке, что позволяет сократить количество движущихся элементов. 1 н.п. ф-лы., 6 рис.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, и может быть использована для открывания и закрывания сдвижных стен, преимущественно грузового железнодорожного вагона.

Известно устройство открывания раздвижных дверей вагона модели 13-401-25, (см. Ежеквартальный производственно-технический и научно-популярный журнал «Вагоны и вагонное хозяйство», 1, 2007 г., стр.26-28). Недостатком данного устройства является сдвижение дверей вагона в шахматном порядке.

Известно устройство направления, выдвижения и стопорения стен кузова грузовых вагонов (патент DE 19701887 С2), которое содержит смонтированные верхнюю и нижнюю направляющие и систему рычагов. Однако данное устройство является технологически сложным и трудоемким из-за наличия большого количества движущихся элементов, соединенных между собой шарнирно, что требует более точного их исполнения и затрудняет регулировку при эксплуатации.

За прототип принято устройство сдвижной стены крытого железнодорожного вагона (DE 195 07238 A1, B61D 17/08), который содержит верхнюю направляющую, закрытую неподвижной крышей, нижнюю направляющую, систему рычагов и стену, установленную в одной плоскости с другой стеной. При открывании вагона одна из стен выдвигается из плоскости закрытого положения в сторону в поперечном направлении от продольной оси вагона, и вверх, и по направляющей кузова смещается в продольном направлении в сторону промежуточной рамки и закрытой стены.

Недостатком является перемещение стены в нескольких направлениях: в сторону в поперечном направлении от продольной оси вагона, и вверх, что приводит к трудоемкости при сборке устройства из-за большого количества движущихся элементов.

В основу полезной модели поставлена задача усовершенствования устройства открывания сдвижной стены крытого вагона, в котором путем изменения схемы системы рычагов обеспечивается уменьшение количества движущихся элементов. За счет этого снижается трудоемкость при сборке системы рычагов.

Поставленная задача решается тем, что в известном устройстве открывания сдвижной стены крытого вагона, содержащем систему рычагов, верхнюю и нижнюю направляющие сдвижной стены, которая в закрытом положении установлена в одной плоскости с другой стеной, верхняя и нижняя направляющие сдвижной стены, в соответствии с полезной моделью установлены шарнирно на неподвижных элементах кузова в торцевой части вагона, а со стороны промежуточной рамки установлены с возможностью смещения в поперечном направлении вагона на угол, позволяющий совместиться с неподвижными направляющими кузова посредством системы рычагов. При этом система рычагов расположена в промежуточной рамке.

В предложенном устройстве сдвижная стена выдвигается из плоскости закрытого положения в сторону в поперечном направлении от продольной оси вагона, и по направляющей кузова посредством роликов стены смещается в продольном направлении в сторону промежуточной рамки и закрытой стены.

Данное устройство открывания сдвижной стены крытого вагона обеспечивает перемещение стены в одном горизонтальном направлении путем совмещения верхней и нижней направляющих с неподвижными направляющими кузова посредством системы рычагов, расположенных в промежуточной рамке, что позволяет сократить количество движущихся элементов.

Суть технического решения поясняется рисунками, где:

на фиг.1 показан общий вид вагона,

на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1,

на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.1,

на фиг.4 - выносной элемент В на фиг.1,

на фиг.5 - разрез Г-Г на фиг.4,

на фиг.6 - вид Д на фиг.1.

В состав устройства открывания сдвижной стены крытого вагона входят система рычагов 1, верхняя направляющая 2 и нижняя направляющая 3 сдвижной стены 4, которая в закрытом положении установлена в одной плоскости относительно другой стены.

Верхняя и нижняя направляющие 2 и 3 сдвижной стены установлены шарнирно на неподвижных элементах 5 кузова в торцевой части вагона, а со стороны промежуточной рамки 6 - с возможностью смещения в поперечном направлении вагона от продольной оси вагона на угол, позволяющий совместиться с неподвижными направляющими 7 кузова посредством системы рычагов 1.

Система рычагов 1 расположена в промежуточной рамке 6.

Устройство открывания сдвижной стены крытого вагона работает следующим образом. Для открывания вагона управляющий рычаг 8 приводят в действие, и он активизирует систему рычагов 1, соединенных с верхней и нижней направляющими 2 и 3 сдвижной стены, установленными шарнирно на неподвижных элементах 5 кузова в торцевой части вагона, и со стороны промежуточной рамки 6 смещаются посредством роликов 9 в поперечном направлении от продольной оси вагона на угол, позволяющий совместится с неподвижными направляющими кузова 7. Затем сдвижная стена 4, снабженная роликами 10, смещается в продольном направлении по неподвижным направляющим 7 кузова в сторону промежуточной рамки 6 и закрытой стены до полного открывания.

Предлагаемое устройство открывания сдвижной стены крытого вагона позволяет уменьшить количество движущихся элементов и, как следствие, снижает трудоемкость при сборке механизма.

В настоящее время устройство открывания сдвижной стены крытого вагона подвергается всесторонним испытаниям.

Устройство открывания сдвижной стены крытого вагона, содержащее систему рычагов, верхнюю и нижнюю направляющие сдвижной стены, которая в закрытом положении установлена в одной плоскости с другой стеной, отличающееся тем, что верхняя и нижняя направляющие сдвижной стены установлены шарнирно на неподвижных элементах кузова в торцевой части вагона, а со стороны промежуточной рамки установлены с возможностью смещения в поперечном направлении вагона на угол, позволяющий совместиться с неподвижными направляющими кузова посредством системы рычагов, при этом система рычагов расположена в промежуточной рамке.



 

Похожие патенты:

Раздвижные стеклянные двери и перегородки относятся к области строительства и ремонта зданий и помещений, а именно к конструкциям дверей и перегородок во внутренних помещениях зданий и применяется для установки раздвижной двери. Техническим результатом является создание конструкции межкомнатной раздвижной двери, в которой дверное полотно при открывании-закрывании движется вдоль стены (дверь-купе), которая исключает возможность повреждения движущегося полотна при открывании посторонними предметами, попавшими в зону открывания двери, исключает возможность травмирования людей или домашних животных движущимся полотном при открывании, и увеличивает звукоизоляцию, что достигается за счет того, что на раздвижной двери устанавливается защитный экран-перегородка, за который при открывании задвигается дверное полотно. Раздвижная межкомнатная стеклянная дверь с перегородкой и защитным экраном имеет лучшее соотношения "цена-качество".

Открывающий/закрывающий механизм для системы раздвижных межкомнатных стеклянных перегородок и дверей-купе на роликах, в стене, скрытых относится к области строительства, в частности к устройствам для открывания/закрывания раздвижных дверей, и может быть применен для раздвижных дверей офисных и производственных помещений, ими часто снабжены межкомнатные и офисные перегородки и двери, а также различные шкафы и гардеробы.

Механизм раздвижных межкомнатных перегородок, дверей-купе на роликах с верхним подвесом относится к области строительства, конкретнее к конструкциям дверей и перегородок во внутренних помещениях зданий, и предназначен преимущественно для использования в качестве межкомнатных дверей и перегородок, разделяющих жилое или рабочее пространство на зоны: холл, гостиная, столовая, кабинет, гардеробная, а также для шкафов ниш, в гардеробных и кладовых комнатах.

Дверной блок для монтажа и установки в проем межкомнатных раздвижных дверей-купе и перегородок относится к области строительства и ремонта зданий и помещений, а именно к конструкциям дверей и перегородок во внутренних помещениях зданий и применяется для оформления дверного проема при установке раздвижной двери.

Радиусная раздвижная дверь-купе для гардеробной или межкомнатная относится к области строительства и может быть использована для изготовления шкафов-купе, закрытия проемов в различных помещениях и т.д.

Остекление балконов и лоджий теплым алюминиевым профилем относится к конструкции жестко закрепленных внешних рам, связанных с монтажом створок, оконных переплетов и заменой ограждения. Применяется для остекления балконов и лоджий, в том числе изношенного фонда.

Блок управления полным приводом автоматических противопожарных раздвижных дверей-купе и перегородок относится к кинематической схеме и конструкции блока привода таких двустворчатых алюминиевых, стеклянных, стальных и металлических раздвижных дверей транспортных средств (в частности, вагонов метрополитена и электро- или дизель-поездов и кабин лифтов), чьи створки в положении «открыто» находятся внутри боковых карманов между внешней и внутренней обшивкой кузова вагона или кабины.

Заявляемое в качестве полезной модели техническое решение относится к устройствам для открывания сдвижных входных дверей транспортных средств для перевозки пассажиров, например, на микроавтобусах, пассажирских фургонах.

Пневматический привод системы двухстворчатых раздвижных дверей-купе относится к устройствам открывания и закрывания раздвижных дверей, расположенных в боковых стенках транспортного средства, в частности, раздвижных дверей электропоезда, и представляет собой пневматический привод для перемещения двустворчатых раздвижных дверей из одного положения в другое. Устройство также может быть использовано в качестве привода раздвижных дверей, люков, затворов, применяемых в различных отраслях народного хозяйства.
Наверх