Вагон сопровождения

 

Заявляемое техническое решение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к устройству вагона сопровождения.

Вагон сопровождения содержит расположенные над тележками концевые части, оканчивающиеся глухими торцевыми стенами, и среднюю часть. В одной из концевых частей вагона размещены тамбур с входными дверями и котельно-бытовой блок, которые связаны продольным коридором со средней частью вагона. Средняя часть вагона включает пассажирский отсек, кухню-столовую, кладово-сушильное отделение и санитарно-технический блок. В другой концевой части вагона размещено машинное отделение, рядом с которым расположено кладово-сушильное отделение. Санитарно-технический блок размещен между пассажирским отсеком и кухней-столовой.

Полезная модель расширяет арсенал вагонов сопровождения. 13 з.п. ф-лы, 9 ил.

Заявляемое техническое решение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к устройству вагона-сопровождения хоппер-дозаторных вагонов.

Известен вагон сопровождения 15Т91 ВСМ постройки Торжокского вагоностроительного завода (см. Internet:http:/torvz.ru/), предназначенный для сопровождения и охраны специальных грузов в составе специальных и грузовых поездов и содержащий машинное отделение, операторскую, пассажирские купе, кухню-столовую, санитарно-технический блок.

Известен вагон сопровождения хоппер-дозаторных вагонов постройки ГК «ТВЕМА» по проекту ПТКБ ЦП (см. Internet: ru), содержащий котельное отделение, дизельное помещение, раздевалку-сушку, жилые купе, кухню-столовую, санузел. Кухня-столовая оснащена необходимым оборудованием, с установкой морозильника, печи микроволновой. Санузел вагона сопровождения оснащен штатным оборудованием с установкой душевой сетки или душевой кабины, биотуалета. Дизельное помещение оборудовано автономным дизель-генератором, автономной компрессорной станцией и верстаком.

Наиболее близким техническим решением (принятым за прототип) является вагон сопровождения мод. 61-4174.05 (мод. Р-10318) производства ОАО «ТВЗ», (см. Internet http:/ и рабочие чертежи 4174.00.00.000-05; Р-10318.00.00.000 ПЛ), содержащий расположенные над тележками концевые части, оканчивающиеся торцевыми стенами, и среднюю часть, включающую пассажирский отсек, кухню-столовую, кладово-сушильное отделение и санитарно-технический блок, в одной из концевых частей вагона размещен тамбур с входными дверями и котельно-бытовой блок, которые связаны продольным коридором со средней частью.

Задачей предложения является расширение арсенала вагонов сопровождения.

Технический результат заключается в реализации (изготовлении) вагона сопровождения, содержащего расположенные над тележками концевые части, оканчивающиеся торцевыми стенами, и среднюю часть, включающую пассажирский отсек, кухню-столовую, кладово-сушильное отделение и санитарно-технический блок, в одной из концевых частей вагона размещен тамбур с входными дверями и котельно-бытовой блок, которые связаны продольным коридором со средней частью. Новым является то, что он снабжен размещенным в другой концевой части вагона машинным отделением, рядом с которым расположено кладово-сушильное отделение, а санитарно-технический блок размещен между пассажирским отсеком и кухней-столовой, упомянутые торцевые стены выполнены глухими.

Кроме того, пассажирский отсек и санитарно-технический блок разделены перегородкой с дверью, кухня-столовая и санитарно-технический блок разделены перегородкой с дверью, кухня-столовая и кладово-сушильное отделение разделены перегородкой с дверью, котельно-бытовой блок содержит электрощитовую, оборудованную пультом управления системами вагона и аппаратурой для определения местонахождения ГЛОНАСС/GPS, пассажирский отсек содержит два смежных пассажирских купе, соединенных коридором, каждое пассажирское купе выполнено двухместным с нижним и верхним спальными местами, и снабжено креслом, откидным столом, тумбочкой и шкафом для одежды, санитарно-технический блок включает душевое помещение и туалет, а напротив него у продольной стены размещены ящики для мусора, кухня-столовая оборудована разделочным столом, мойкой со смесителем, сушилкой для посуды, холодильником, электроплитой, вытяжкой, микроволновой печью, обеденным столом и местами для сидения, кладово-сушильное отделение содержит помещения кладовой и кладовой-сушилки, разделенные проходом между ними и оснащенные дверями в виде роллставней, при этом кладовая оборудована стеллажами, а кладовая-сушилка оборудована полками, низковольтными нагревателями и принудительной вентиляцией, машинное отделение оснащено дизель-компрессорной установкой и резервуарами для сжатого воздуха, машинное отделение и кладово-сушильное помещение разделены противошумной перегородкой с дверью, под вагоном со стороны машинного отделения размещена дизель-генераторная установка и бак для топлива, вагон сопровождения оснащен системой аэрозольного пожаротушения.

Полезная модель иллюстрируется чертежами:

на фиг.1 - общий вид вагона сопровождения;

на фиг.2 - вид вагона сопровождения в плане;

на фиг.3 - узел А на фиг.2;

на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.3;

на фиг.5 - разрез В-В на фиг.3;

на фиг.6 - узел Г на фиг.2;

на фиг.7 - разрез Д-Д на фиг.6;

на фиг.8 - разрез Е-Е на фиг.2;

на фиг.9 - разрез Ж-Ж на фиг.2.

Вагон сопровождения 1 содержит расположенные над тележками 2 концевые части 3, 4, оканчивающиеся глухими торцевыми стенами 5, и среднюю часть 6. В одной из концевых частей 3 вагона размещены тамбур 7 (фиг.2) с входными дверями 8, 9 и котельно-бытовой блок 10, которые связаны продольным коридором 11 со средней частью 6. Средняя часть 6 включает пассажирский отсек 12, кухню-столовую 13, кладово-сушильное отделение 14 и санитарно-технический блок 15. В другой концевой части 4 вагона размещено машинное отделение 16. Рядом с ним расположено кладово-сушильное отделение 14. Санитарно-технический блок 15 размещен между пассажирским отсеком 12 и кухней-столовой 13.

Пассажирский отсек 12 и санитарно-технический блок 15 разделены перегородкой 17 с дверью 18. Кухня-столовая 13 и санитарно-технический блок 15 разделены перегородкой 19 с дверью 20. Кухня-столовая 13 и кладово-сушильное отделение 14 разделены перегородкой 21 с дверью 22. Перегородки 19, 21 и двери 20, 22 выполнены огнестойкими и имеют предел огнестойкости не менее E30/I15, где Е - потеря целостности (мин), I - потеря теплоизолирующей способности (мин). Двери 20, 22 имеют остекление с пределом огнестойкости не менее E30/I15, где Е - потеря целостности (мин), I - потеря теплоизолирующей способности (мин). Котельно-бытовой блок 10 содержит электрощитовую 23, оборудованную пультом управления системами вагона и аппаратурой для определения местонахождения ГЛОНАСС/GPS, верстак с тисками 24. Пассажирский отсек 12 (фиг.3) содержит два смежных пассажирских купе 25, соединенных коридором 26. Каждое пассажирское купе 25 выполнено двухместным с нижним~27 (фиг.4) и верхним 28 спальными местами, и снабжено креслом 29 (фиг.3), откидным столом 30, тумбочкой 31 и шкафом для одежды 32 (фиг.5). Санитарно-технический блок 15 (фиг.2) включает душевое помещение 33 и туалет 34. А напротив санитарно-технического блока 15 у продольной стены размещены ящики для мусора 35. Кухня-столовая 13 оборудована разделочным столом 36 (фиг.6), мойкой со смесителем 37, холодильником 38, электроплитой 39, обеденным столом 40 и местами для сидения 41, сушилкой для посуды 42 (фиг.7), вытяжкой 43, микроволновой печью 44. Кладово-сушильное отделение 14 (фиг.2) содержит помещения кладовой 45 и кладовой-сушилки 46, разделенные проходом 47 между ними и оснащенные дверями 48, 49 в виде роллставней. Кладовая 45 оборудована стеллажами 50 (фиг.8) с местами для хранения спецодежды, принадлежностей вагона, ЗИП и уборочного инвентаря. Кладовая-сушилка 46 оборудована полками 51 (фиг.8) для размещения грязной и мокрой одежды и обуви, крючками 52, низковольтными нагревателями 53 и принудительной вентиляцией 54. Машинное отделение 16 оснащено дизель-компрессорной установкой 55 (фиг.9) и резервуарами для сжатого воздуха 56. Машинное отделение 16 и кладово-сушильное помещение 14 разделены противошумной перегородкой 57 (фиг.2) с дверью 58. Под вагоном 1 со стороны машинного отделения 16 размещена дизель-генераторная установка 59 (фиг.1) и бак для топлива. Вагон оснащен системой аэрозольного пожаротушения.

Вагон сопровождения собирают следующим образом.

После установки пола и монтажа в вагоне тамбура 7 с входными дверями 8, 9, котельно-бытового блока 10, средней части 6 и машинного отделения 16, систем жизнеобеспечения (отопления, вентиляции и кондиционирования, водоснабжения, электрооборудования), установки перегородок 17, 19, 21 и дверей 18, 20, 22 между пассажирским отсеком 12, санитарно-техническим блоком 15, кухней-столовой 13 и кладово-сушильным отделением 14, производят в каждом из этих помещений установку необходимого оборудования, устройств и техники производственно-технологического и бытового назначения: пульта управления электрооборудованием, аппаратуры для определения местоположения, мебели, кухонного оборудования (холодильника 38, электроплиты 39, микроволновой печи 44 и пр.) и др.

Разборка вагона сопровождения осуществляется в обратной последовательности.

1. Вагон сопровождения, содержащий расположенные над тележками концевые части, оканчивающиеся торцевыми стенами, и среднюю часть, включающую пассажирский отсек, кухню-столовую, кладово-сушильное отделение и санитарно-технический блок, в одной из концевых частей вагона размещен тамбур с входными дверями и котельно-бытовой блок, которые связаны продольным коридором со средней частью, отличающийся тем, что он снабжен размещенным в другой концевой части вагона машинным отделением, рядом с которым расположено кладово-сушильное отделение, а санитарно-технический блок размещен между пассажирским отсеком и кухней-столовой, упомянутые торцевые стены выполнены глухими.

2. Вагон по п.1, отличающийся тем, что пассажирский отсек и санитарно-технический блок разделены перегородкой с дверью.

3. Вагон по п.1, отличающийся тем, что кухня-столовая и санитарно-технический блок разделены перегородкой с дверью.

4. Вагон по п.1, отличающийся тем, что кухня-столовая и кладово-сушильное отделение разделены перегородкой с дверью.

5. Вагон по п.1, отличающийся тем, что котельно-бытовой блок содержит электрощитовую, оборудованную пультом управления системами вагона и аппаратурой для определения местонахождения ГЛОНАСС/GPS.

6. Вагон по п.1, отличающийся тем, что пассажирский отсек содержит два смежных пассажирских купе, соединенных коридором.

7. Вагон по п.6, отличающийся тем, что каждое пассажирское купе выполнено двухместным с нижним и верхним спальными местами и снабжено креслом, откидным столом, тумбочкой и шкафом для одежды.

8. Вагон по п.1, отличающийся тем, что санитарно-технический блок включает душевое помещение и туалет, а напротив него у продольной стены размещены ящики для мусора.

9. Вагон по п.1, отличающийся тем, что кухня-столовая оборудована разделочным столом, мойкой со смесителем, сушилкой для посуды, холодильником, электроплитой, вытяжкой, микроволновой печью, обеденным столом и местами для сидения.

10. Вагон по п.1, отличающийся тем, что кладово-сушильное отделение содержит помещения кладовой и кладовой-сушилки, разделенные проходом между ними и оснащенные дверями в виде рольставней, при этом кладовая оборудована стеллажами, а кладовая-сушилка оборудована полками, низковольтными нагревателями и принудительной вентиляцией.

11. Вагон по п.1, отличающийся тем, что машинное отделение оснащено дизель-компрессорной установкой и резервуарами для сжатого воздуха.

12. Вагон по п.1, отличающийся тем, что машинное отделение и кладово-сушильное помещение разделены противошумной перегородкой с дверью.

13. Вагон по п.1, отличающийся тем, что под вагоном со стороны машинного отделения размещена дизель-генераторная установка и бак для топлива.

14. Вагон по п.1, отличающийся тем, что он оснащен системой аэрозольного пожаротушения.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к устройствам двери с дополнительным объемом, а именно: к стальным дверям с расширенными функциональными возможностями, включающими функцию устройства для сиденья

Устройство предназначено для крепления входной металлической двери к дверной коробке с возможностью осуществления процесса открывания и закрывания двери. Содержит соединенные друг с другом с возможностью взаимного перемещения створочный и рамный угловые элементы.

Изобретение относится к классу систем на основе конструкций модульно-контейнерного типа и может быть использовано при возведении мобильных модульных заводов по переработке различной продукции пищевого назначения (переработка молока, овощей и фруктов, круп, продукции масложировой отрасли, рыбы, мяса, дикоросов, выпечки хлебобулочных изделий, и т.д.) с получением готовых к употреблению продуктов питания

Полезная модель относиться к строительству, а именно к конструкции окон, и может быть использована для защиты помещения от проникновения холода, предохранения окон от взлома, а также противопожарных целях самостоятельного открытия и закрытия раздвижных внутренних металлических решеток на окна.
Наверх