Пассажирский вагон

 

Пассажирский вагон содержит пассажирское помещение (1) и тамбуры (2), к одному из которых примыкает котельное отделение (3) и расположенные напротив него туалет (4), служебное отделение (5) и купе для отдыха проводников (6), отделенные от котельного отделения (3) коридором (11) для проходя из тамбура (2) в пассажирское помещение (1). Для улучшения условий работы и отдыха проводников и повышения комфортности в поездке пассажиров купе для отдыха проводников (6) выполнено прямоугольной формы в плане с глухой передней стеной (9) с дополнительно оборудованным в нем шкафом для одежды (15), а служебное отделение (5) выполнено трапециевидной формы в плане с дверью (12) в боковой стене (8), отделяющей его от купе для отдыха проводников (6) и размещенными вдоль этой стены холодильником (20), микроволновой печью (21), посудным шкафом (22) и креслом (23), напротив которого расположен шкаф для электрооборудования (26), а в углу между боковой стеной (8) и передней стеной (9) за дверью (12) установлена раковина-мойка (24). В туалете (4) унитаз (28) и раковина умывальника (29) установлены вдоль тамбурной перегородки (27), а входная дверь (30) смещена в сторону служебного отделения (5). 5 пунктов формулы, 3 фиг. чертежей.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, и более конкретно к пассажирским вагонам дальнего следования, предназначенным для перевозки пассажиров и может использоваться как в спальных пассажирских вагонах, так и в пассажирских вагонах с креслами для сидения всех классов [1].

Решение ряда задач, направленных на совершенствование перевозки пассажиров - улучшение условий в пути, уровня комфорта и безопасности пассажиров, зависит от ряда факторов, в том числе от деятельности находящихся в каждом пассажирском вагоне проводников.

В связи с этим необходимо обеспечить условия для их качественной, эффективной профессиональной деятельности и для их отдыха в пути.

Уже известны и находятся в эксплуатации различные типы пассажирских вагонов, в которых центральная часть корпуса занята пассажирским помещением с отделениями для пассажиров (купе или салоном), а по концам расположены тамбуры, к одному из которых примыкает котельное отделение с последовательно расположенными напротив него туалетом, служебным отделением и купе для отдыха проводников, образованными соединенными с наружной стеной вагона боковыми стенами и передними стенами, образующими со второй наружной стеной вагона и котельным отделением коридор для прохода из тамбура в пассажирское помещение [2].

В туалете устанавливаются унитаз и раковина умывальника, в служебном отделении - шкаф и ниша для чистого постельного белья, раковина для мойки посуды, шкаф для посуды и шкаф для электрооборудования, а купе для отдыха проводников оборудуется двумя спальными местами (диваном с рундуком под ним и откидной полкой над ним), шкаф-столиком и нишей для постельного белья. В этих помещениях сосредоточена значительная часть используемого пассажирами и обслуживаемого проводниками оборудования вагона, средств управления и контроля за ним, однако эта (котловая) сторона вагона достаточно тесна, особенно купе для отдыха проводников и коридор напротив входа в туалет.

Технический результат, который может быть получен при использовании заявляемой полезной модели, заключается в повышении эффективности деятельности проводников вагона и улучшении условий для их работы и отдыха путем переоборудования служебных помещений и купе для отдыха проводников.

Для достижения этого результата в пассажирском вагоне, содержащем расположенное в его центральной части пассажирское помещение, а по обоим концам тамбуры, к одному из которых примыкает котельное отделение с последовательно расположенными напротив него туалетом, служебным отделением и купе для отдыха проводников, образованными соединенными с наружной стеной вагона боковыми стенами и передними стенами, образующими со второй наружной стеной вагона и котельным отделением коридор для прохода из тамбура в пассажирское помещение, предлагается переднюю стену купе для отдыха проводников выполнить сплошной (глухой) и параллельной наружным стенам вагона, а расположенное между туалетом и купе для отдыха проводников

служебное отделение выполнить трапециевидной формы в плане с меньшим основанием, являющимся боковой стеной с расположенной в нем дверью, отделяющей его от купе для отдыха проводников, и с передней стеной с входной дверью в ней, образующей с котельным отделением косой участок коридора.

Также предлагается в купе для отдыха проводников напротив боковой стены, у которой расположены установленный на рундук диван с закрепленной над ним откидной полкой, установить на второй боковой стене между входной дверью и передней стеной шкаф для одежды, а ближе к наружной сиене вагона, у окна - стол-тумбочку, над которым закрепить шкафчик и навесную полку.

Кроме того, в служебном отделении вдоль боковой стены, отделяющей его от купе для отдыха проводников предлагается разместить в углу с наружной стеной вагона у окна холодильник, над ним с зазором относительно его верхней поверхности закрепить на боковой стене микроволновую, печь и над ней - посудный шкаф, за ними у входной двери в купе для отдыха проводников -кресло, а за дверью в углу с передней стеной установить раковину-мойку, при этом в дверном проеме между креслом и раковиной-мойкой расположить откидную полку, а на второй боковой стене разместить шкаф для электрооборудования.

Для удобства пользования туалетом предлагается также расположить в нем унитаз и раковину умывальника вдоль боковой стены, отделяющей туалет от тамбура вагона, противоположную боковую стену оборудовать створками, обеспечивающими доступ в шкаф для электрооборудования, а входную дверь в

туалет на его передней стене сместить к боковой стене, отделяющей туалет от служебного отделения.

Возможное конструктивное выполнение полезной модели представлено на прилагаемых чертежах.

На Фиг.1 - представлена схема пассажирского вагона (вид сверху). На Фиг.2 - вид по стрелке В (вид сбоку на купе для отдыха проводников).

На Фиг.3 - вид по стрелке Б (вид сбоку на служебное отделение). Пассажирский вагон содержит в его центральной части пассажирское помещение 1 и в концевых частях тамбуры 2, к одному из которых примыкает котельное отделение 3.

Напротив котельного отделения 3 последовательно расположены туалет 4, служебное отделение 5 и купе для отдыха проводников 6, образованные соединенными с наружной стеной вагона 7 боковыми стенами 8 и передними стенами 9.

Передние стены 9 образуют со второй наружной стеной 10 вагона и котельным отделением 3 коридор 11 для прохода из тамбура 2 в пассажирское помещение 1, которое может быть в зависимости от типа и класса вагона в виде отдельных купе, отделений или салона.

Передняя стена 9, отделяющая купе для отдыха проводников 6 от коридора 11 выполнена сплошной, без проемов и дверей и параллельна наружным стенам 7 и 10 вагона, а расположенное между туалетом 4 и купе для отдыха проводников служебное отделение 5 выполнено трапециевидной формы в плане с меньшим

основанием, являющимся боковой стеной 8, отделяющей его от туалета 4, и большим основанием - боковой стеной 8 с расположенной в ней дверью 12, служащей для прохода в купе для отдыха проводников 6.

Передняя стена 9 служебного отделения 5 с расположенной в ней входной дверью 13 образует с котельным отделением 3 косой участок коридора 11.

В купе для отдыха проводников б напротив спальных мест 14 (диван и расположенная над ним откидная полка) на боковой стене 8 в углу с передней стеной 9 оборудован шкаф для одежды 15, у окна 16 в наружной стене 7 закреплен стол-тумбочка 17, а выше на этой боковой стене 8 закреплены шкафчик 18 и навесная полка 19.

В служебном отделении 5 в углу наружной стены 7 со стороны купе для отдыха проводников 6 размещен холодильник 20, а над ним с зазором, позволяющим использовать его верхнюю часть в качестве столешницы (например, для размещения посуды) закреплена микроволновая печь 21 и выше нее посудный шкаф 22.

За холодильником 20, ближе к двери 12 установлено кресло 23, а за дверью расположена раковина-мойка 24. Между креслом 23 и раковиной-мойкой 24 может устанавливаться откидная полка 25, которая может быть шарнирно закреплена на двери 12 или сбоку раковины-мойки 24. На противоположной боковой стене 8 расположен шкаф для электрооборудования 26.

В туалете 4 вдоль тамбурной перегородки 27 расположены унитаз 28 и раковина умывальника 29, что позволило сместить входную дверь 30 в туалет 4 в сторону служебного отделения 5, а на боковой стене 8, отделяющей туалет 4 от

служебного отделения образованы створки (на чертеже не показаны), обеспечивающие при необходимости доступ в шкаф для электрооборудования 26 и из туалета 4.

Выполнение купе для отдыха проводников 6 прямоугольной формы в плане и с проходом в него через служебное отделение 5 через дверь 12 в боковой стене 8 позволило сделать его более просторным, изолированным от коридора 11 и дополнительно оборудовать его шкафом для одежды 15, что повысило его комфортность и улучшило условия отдыха проводников. Предлагаемое же размещение оборудования в служебной отделении 5 направлено на улучшение условий работы проводников, следствием чего может явиться улучшение качества обслуживания пассажиров и обеспечения безопасности и комфортности поездки. На это же направлено и размещение оборудования в туалете 4 ^смещение двери 30, что обеспечивает более свободный и доступный проход в туалет 4, не зависящий от положения тамбурной двери 31.

Источники информации:

[1] Типы и основные параметры пассажирских вагонов локомотивной тяги.

Распоряжение МПС России №287 от 21.03.2003 г. [2] В.П.Егоров «Устройство и эксплуатация пассажирских вагонов» М.., 1999 г., УМК МПС России, стр. 79-83, рис. 30 (прототип). [3] RU,И3 №2116918, В 61 Д 1/02, 1992 г.

[4] АЖЭ «Вагоны» подред. Травина П.И., Трансжелдориздат, М., 1937 г., стр. 342, рис. 768.

1. Пассажирский вагон, содержащий расположенное в его центральной части пассажирское помещение, а по обоим концам - тамбуры, к одному из которых примыкает котельное отделение с последовательно расположенными напротив него туалетом, служебным отделением и купе для отдыха проводников, образованными соединенными с наружной стеной вагона боковыми стенами и передними стенами, образующими со второй наружной стеной вагона и котельным отделением коридор для прохода из тамбура в пассажирское помещение, отличающийся тем, что передняя стена купе для отдыха проводников выполнена сплошной (глухой) и параллельной наружным стенам вагона, а расположенное между туалетом и купе для отдыха проводников служебное отделение выполнено трапециевидной формы в плане с меньшим основанием, являющимся боковой стеной, отделяющей его от туалета, большим основанием - являющимся боковой стеной с расположенной в ней дверью, отделяющей его от купе для отдыха проводников, а его передняя стена, с расположенной в ней входной дверью, образует с котельным отделением косой участок коридора.

2. Пассажирский вагон по п.1, отличающийся тем, что в купе для отдыха проводников на боковой стене, отделяющей его от пассажирского помещения, закреплены спальные места, выполненные в виде установленного на рундуке дивана с закрепленной над ним откидной полкой, на противоположной стене между расположенной на ней дверью и передней стеной оборудован шкаф для одежды, а у окна в наружной стене вагона закреплены стол-тумбочка, над которым расположены шкафчик и навесная полка.

3. Пассажирский вагон по п.1, отличающийся тем, что в служебном отделении вдоль боковой стены, отделяющей его от купе для отдыха проводников в углу у наружной стены размещен холодильник, над которым с зазором относительно его верхней поверхности на боковой стене закреплена микроволновая печь и над ней посудный шкаф, за ними у входной двери в купе отдыха проводников установлено кресло, а за дверью в углу с передней стеной расположены раковина-мойка, при этом на второй боковой стене расположен шкаф для электрооборудования.

4. Пассажирский вагон по пп.1 и 3, отличающийся тем, что в служебном отделении в дверном проеме между креслом и раковиной-мойкой расположены откидная полка.

5. Пассажирский вагон по п.1, отличающийся тем, что расположенные в туалете унитаз и раковина умывальника установлены вдоль боковой стены, отделяющей туалет от тамбура вагона, противоположная боковая стена оборудована створками, обеспечивающими доступ в шкаф для электрооборудования, а входная дверь в туалет на его передней стене смещена к боковой стене, отделяющей туалет от служебного отделения.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к средствам для упаковки текстильных изделий, таких, как взрослое и детское постельное белье, махровые полотенца, халаты, покрывала, шторы, используемых в гостиницах и отелях.

Открывающий/закрывающий механизм для системы раздвижных межкомнатных стеклянных перегородок и дверей-купе на роликах, в стене, скрытых относится к области строительства, в частности к устройствам для открывания/закрывания раздвижных дверей, и может быть применен для раздвижных дверей офисных и производственных помещений, ими часто снабжены межкомнатные и офисные перегородки и двери, а также различные шкафы и гардеробы.

Полезная модель относится к электрооборудованию пассажирских вагонов локомотивной тяги и предназначена для управления работой электрооборудования указанных вагонов

Полезная модель относится к области пассажирского вагоностроения и касается системы сигнализации и контроля нагрева букс (СКНБ) тележек пассажирского вагона.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции систем водоснабжения пассажирских вагонов
Наверх