Пресс-форма для изготовления колес из полимерных композиционных материалов

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к производству колес из эластичных полимерных композиционных материалов. Технический результат заключается в уменьшении трудоемкости изготовления колеса транспортного средства в сборе и расширении технологических возможностей производственного оборудования. Технический результат достигается тем, что металлический обод колеса транспортного средства является частью литейной формы при изготовлении шины, зажимается и центрируется одновременно с фигурным кольцом между двумя дисками образуя полость имеющую форму изготавливаемой шины, а его наружная поверхность имеет пазы, исключающие проворачивание шины относительно обода. Между двумя дисками 2 и 5 с помощью гаек 8 и расположенных в центре и по периметру пресс-формы шпилек 9 зажимаются и центрируются металлический обод колеса 1 и кольцо 3. При этом образуется кольцевая полость А, в которую с помощью червячного пресса 6 из смесителя 7 под давлением подается неполимеризованный полиуретан. Для обеспечения качества полиуретановой шины в верхний диск 5 установлена трубка 4, через которую принудительно удаляется воздух и в полости А создается разряжение. Для надежного крепления полиуретановой шины и исключения ее проворачивания относительно обода колеса наружная поверхность обода имеет пазы.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к производству колес из эластичных полимерных композиционных материалов.

Известны конструкции колес, внутренний и наружный ободья которых соединены между собой упругими спицами [1, 2].

В известной конструкции автомобильного колеса Tweel фирмы Michelin [1] внутренний полимерный обод установлен на металлический барабан, которым колесо крепится к ступице. В конструкции колеса с внутренним подрессориванием [2] внутренний металлический диск, с помощью которого колесо крепится к ступице, выполняет еще и функцию тормозного барабана.

Известны конструкции колес с массивными цельнолитыми шинами для погрузчиков, которые эксплуатируются в условиях металлообрабатывающих и машиностроительных заводов, где есть опасность повреждения колес металлической стружкой или другими острыми предметами. Массивные цельнолитые шины не требуют технического обслуживания в эксплуатации и по сравнению с традиционными пневматическими шинами более надежны. Для монтажа цельнолитых массивных шин на обод колеса необходимо специальное оборудование, которое позволяет запрессовывать шину на обод с гарантированным натягом. Это обстоятельство не позволяет производить монтаж шин в любой шиномонтажной мастерской.

В настоящее время колеса с упругими деформируемыми спицами и массивные цельнолитые шины изготавливают из эластичного полиуретана, получаемого путем смешивания двух и более компонентов из полиэфирных смол с последующей холодной полимеризацией. Благодаря свойствам

применяемого материала, колеса с упругими спицами из полиуретана по сравнению с традиционными пневматическими шинами имеют меньшую массу и более высокие боковую жесткость и радиальную эластичность.

Массивные шины, изготовленные из эластичного полиуретана, также обладают высокими эксплуатационными свойствами.

Известны способы производства изделий из полиуретана методом литья в вакууме или под давлением. При этом важным этапом является предварительное смешивание реакционноспособных компонентов литьевой композиции с помощью шнековых или гидродинамических смесителей. Сравнительно простая технология производства изделий из полиуретана и низкая стоимость литьевых машин позволяют изготавливать колеса транспортных средств на предприятиях малой и средней мощности.

Технический результат заключается в уменьшении трудоемкости изготовления колеса транспортного средства в сборе и расширении технологических возможностей производственного оборудования.

Технический результат достигается тем, что металлический обод колеса транспортного средства является частью литейной формы при изготовлении шины, зажимается и центрируется одновременно с фигурным кольцом между двумя дисками образуя полость имеющую форму изготавливаемой шины, а его наружная поверхность имеет пазы, исключающие проворачивание шины относительно обода.

Сущность изобретения поясняется чертежами. На фиг.1 изображена пресс-форма для изготовления колеса транспортного средства, а на фиг.2 изображен металлический обод колеса, шина которого изготавливается из полимерного композиционного материала.

Между двумя дисками 2 и 5 с помощью гаек 8 и расположенных в центре и по периметру пресс-формы шпилек 9 зажимаются и центрируются металлический обод колеса 1 и кольцо 3. При этом образуется кольцевая полость А, в которую с помощью червячного пресса 6 из смесителя 7 под

давлением подается неполимеризованный полиуретан. Для обеспечения качества полиуретановой шины в верхний диск 5 установлена трубка 4, через которую принудительно удаляется воздух и в полости А создается разряжение. Для надежного крепления полиуретановой шины и исключения ее проворачивания относительно обода колеса наружная поверхность обода имеет пазы.

Источники информации:

1. Изобретение колеса 1 Михаил Васильев / Мотор. - 2005 г. - апрель;

2. Патент №2133675 Российская Федерация, МПК В60В 9/04. Колесо с внутренним подрессориванием А.А.Енаев, В.В.Мазур, Н.Н.Яценко. - №97102469/28; Заявлено 17.02.97; Опубл. 27.07.99 Бюл. №21.

Пресс-форма для изготовления колес из эластичных полимерных материалов, выполненная разъемной, предназначенная для литья под давлением с одновременным принудительным удалением воздуха из заполняемой полиуретаном полости, отличающаяся тем, что металлический обод колеса транспортного средства является частью литейной формы при изготовлении полимерной шины, зажимается и центрируется одновременно с фигурным кольцом между двумя дисками, образуя полость, имеющую форму изготавливаемой шины.



 

Похожие патенты:

Удлинитель вентиля подкачки шины относится к области машиностроения, в частности, к ходовой части транспортного средства и является частью профессионального шиномонтажного оборудования для автосервиса.

Комплект лучшего шиномонтажного и балансировочного оборудования для автосервиса (для грузовых и легковых автомобилей) относится к области машиностроения, а именно к устройствам для демонтажа и монтажа шин и замены колесных дисков на транспортных средствах и может найти применение в автосервисе.

Полезная модель относится к оборудованию для производства гранул различных материалов и может найти применение в целлюлозно-бумажной, химической, электротехнической отраслях промышленности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте полимерных компонентов воздушных и морских судов
Наверх