Система подкачки проколотой шины

 

Предлагаемая система подкачки проколотой шины может быть использована на любом транспортном средстве (автомобиле, тракторе и т.п.), имеющем колеса с пневматическими шинами. Предлагаемая система подкачки проколотой шины представляет собой насос, устанавливаемый на диск колеса с проколотой шиной и подающий воздух в нее во время движения транспортного средства. Техническое решение позволяет транспортному средству двигаться на проколотой шине без ее повреждения.

Предлагаемая Полезная модель относится к системам подкачки шин. Известны системы подкачки шин на ходу автомобиля, применяемые на автомобилях повышенной проходимости (ЗиЛ-131, Газ-66, Урал-375), предназначенные для изменения давления в шинах для преодоления труднопроходимых участков трассы.

Недостатками существующих систем являются:

1. Сложность конструкции, обусловленная подачей воздуха изнутри моста автомобиля через систему сверлений в его деталях;

2. Необходимость соответствия срока службы деталей системы подкачки сроку службы других узлов и деталей моста автомобиля, т.к. сменить вышедшую из строя деталь системы подкачки невозможно без разборки моста;

3. Невозможность использования системы подкачки шин одного автомобиля на другом, т.к. она является принадлежностью именно данного моста и может быть установлена на другой автомобиль только с этим мостом;

4. Невозможность использования системы подкачки шин на автомобилях, не оборудованных пневмокомпрессорами.

Предлагаемая впервые система подкачки проколотой шины позволяет доехать до места демонтажа шины не меняя колеса на запасное.

Задачей полезной модели является обеспечение возможности движения автомобиля на проколотой шине с помощью системы подкачки проколотой шины, состоящей из корпуса с выступом, закрепленного с помощью быстросъемного приспособления на диске колеса с проколотой шиной, и крышки, установленной на выступе на подшипниках качения или скольжения, таким образом, что воздух в шину поступает при вращении колеса от насоса, корпус которого шарнирно закреплен на кронштейне крышки с поводком, проходящем через отверстие в фиксаторе, закрепленном на крыле автомобиля с помощью, например, постоянного магнита и не препятствующем его перемещению вместе с колесом в вертикальном направлении, а возвратно-поступательное движение поршня со штоком обеспечивается кривошипом, закрепленном на выступе корпуса и соединенном со штоком насоса. Возможен вариант системы подкачки проколотой шины с подачей воздуха от компрессора, установленного в автомобиле, через шланг, подводящий воздух через сверление в оси, установленной в подшипниках в корпусе и крышке.

Описание системы подкачки проколотой шины иллюстрируется

чертежами Фиг.1, Фиг.2, Фиг.3.

На Фиг.1 показана система подкачки проколотой шины с подачей воздуха от пневмоцилиндра.

На Фиг.2 показана установка системы подкачки проколотой шины на автомобиле.

На Фиг.3 показан вариант системы подкачки проколотой шины с подачей воздуха от компрессора.

Система подкачки проколотой шины, представленная на Фиг.1 и Фиг.2, состоит из корпуса 1, закрепленного на диске колеса автомобиля с помощью быстросъемного приспособления (например фальш-диска 2), кривошипа 3, крышки 4, подшипников скольжения или качения 5, манжетных уплотнений 6, кронштейна 7 с поводком 8, пневмонасоса 9 со штоком 10 и поршнем 11, фиксатора 12 с устройством крепления к крылу автомобиля 13 (например, в виде постоянного магнита 14), штуцера 15, шланга 16, штуцеров 17 и 18, шланга 19, наконечника шланга подкачки 20 и предохранительного клапана 21.

Работа системы подкачки проколотой шины происходит следующим образом: корпус 1, закрепленный на диске колеса автомобиля, вращается вместе с колесом в подшипниках 5 крышки 4. Кривошип 3, закрепленный на выступе корпуса 1, сообщает штоку 10 пневмонасоса 9 возвратно-поступательное движение. Гильза пневмонасоса шарнирно соединена с кронштейном 7, закрепленном на крышке 4 и удерживаемом поводком 8, проходящим через отверстие в фиксаторе 12, закрепленном на крыле автомобиля 13 с помощью, например, постоянного магнита 14. Поршень 11, закрепленный на штоке 10 при каждом ходе посылает очередную порцию воздуха из надпоршневого пространства через штуцер 15, ввернутый в гильзу пневмонасоса 9. Далее воздух поступает через шланг 16, надетый на штуцер 15 и штуцер 17, ввернутый в крышку 4, в пространство, ограниченное манжетными уплотнениями 6, запрессованными в крышку 4 и работающими своими кромками по выступу корпуса 1. Оттуда воздух поступает через сверление в выступе корпуса 1 в штуцер 18, ввернутый в корпус 1, далее в шланг 19, надетый на штуцер 18 и наконечник шланга подкачки 20, закрепленный на вентиле шины. Таким образом при движении автомобиля утечка воздуха через отверстие прокола в шине постоянно компенсируется за счет воздуха, поступающего от пневмонасоса. Чтобы давление в шине не превысило допустимой величины излишки воздуха стравливаются через предохранительный клапан 21.

Если автомобиль оборудован пневмокомпрессором, или в его салоне имеется пневмокомпрессор с электроприводом, то отпадает необходимость в пневмонасосе, встроенном в систему подкачки проколотой шины и тогда поток воздуха от компрессора может поступать через шланг, проведенный через проем окна автомобиля и надетый на штуцер 17 крышки 4.

На фиг.3 представлен вариант системы подкачки проколотой шины, где подача воздуха осуществляется от компрессора, установленного в салоне автомобиля, через шланг 24, трубчатый поводок 8, проходящий через отверстие в фиксаторе 12, закрепленном с помощью постоянного магнита 14 на крыле автомобиля 13, через шланг 16, надетый на штуцер наконечника шланга подкачки 23, закрепленного на оси 22, через сверление в ней, далее в пространство корпуса 1, вращающегося вместе с крышкой 4, вокруг оси 22 на подшипниках 5, и ограниченное манжетным уплотнением 6, далее через штуцер 18, шланг 19 и наконечник шланга подкачки 20, надетый на вентиль камеры колеса. Ограничение давления воздуха, поступающего в шину может осуществляться регулировкой компрессора.

1. Система подкачки проколотой шины на ходу автомобиля, характеризующаяся тем, что состоит из корпуса с выступом и крышкой, установленной на выступе на подшипниках качения или скольжения, закрепленного с помощью быстросъемного приспособления на диске колеса с проколотой шиной, кривошипа, закрепленного на выступе корпуса и сообщенного со штоком пневмонасоса, при этом корпус пневмонасоса шарнирно закреплен на кронштейне крышки с поводком, проходящем через отверстие в фиксаторе, закрепленного на крыле автомобиля с помощью, например, постоянного магнита, поршня, закрепленного на штоке пневмонасоса, шланга, надетого на штуцер, ввернутый в гильзу пневмонасоса, и на штуцер, ввернутый в крышку, шланга, надетого на штуцер, ввернутого в корпус, и на наконечник шланга подкачки, а также предохранительного клапана, через который стравливаются излишки воздуха, поступающего от пневмонасоса, при этом в крышку запрессованы манжетные уплотнения.

2. Система подкачки проколотой шины на ходу автомобиля, характеризующаяся тем, что состоит из корпуса, вращающегося вместе с крышкой на подшипниках вокруг оси, закрепленного с помощью быстросъемного приспособления на диске колеса, пневмокомпрессора, соединенного через шланг, трубчатый поводок, проходящий через отверстие в фиксаторе, закрепленном на крыле автомобиля, через шланг, надетый на штуцер наконечника шланга подкачки, закрепленного на оси, через корпус, штуцер, шланг с наконечником шланга подкачки, надетого на вентиль камеры колеса.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к мебели из металла, предназначенной, предпочтительно, для гаражных комплексов и подземных паркингов, и может быть использована для безопасного хранения запасных автомобильных колес и шин
Наверх