Тяговый модуль вагонов

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению и касается конструкции тягово-транспортных средств повышенной проходимости и многофункционального назначения.

Тяговый модуль вагонов содержащий раму 1, колесные пары 16, ведущие приводные мосты, кабину 3, рулевое управление, трансмиссию, включающую в себя приводной двигатель, сцепление, коробку передач, а также гидравлическую систему питания потребителей 10 и механизмы навески технологического оборудования отличается тем, что он дополнительно включает пневмосистему питания сжатым воздухом тормозных механизмов 13 вагонов подвижного состава, подсоединяемую к подвижному составу посредством соединительного рукава 18. Тяговый модуль дополнительно включает передние 4 и задние 8 ходовые катки для железнодорожного перемещения, установленные на ведущих приводных мостах и снабжен передним и задним автосцепными устройствами 9.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению и касается конструкции тягово-транспортных средств повышенной проходимости и многофункционального назначения. Тяговый модуль вагонов может быть использован в качестве локомобиля для выполнения маневровых и поездных работ (транспортировка порожних грузовых вагонов от ремонтного предприятия до станции прилегания). Конструкция тягового модуля вагонов обеспечивает его движение, как по железнодорожному пути, так и по автомобильным дорогам. В комплекте с навесным оборудованием осуществляет очистку производственных территорий от снега, грязи, мусора, а так же выполняет работы, присущие грузовому автомобильному транспорту (погрузка и перевозка грузов).

Наиболее близким аналогом к заявляемой полезной модели является «Универсальное тягово-транспортное средство «ГЕРКУЛЕС» (Патент на ПМ №4942 от 1997.09.16).

Универсальное тягово-транспортное средство содержит раму, ведущие приводные мосты, кабину, рулевое управление, трансмиссию, включающую в себя приводной двигатель, расположенный в передней части рамы, сцепление, коробку передач, а также гидравлическую систему питания потребителей и механизмы навески технологического оборудования.

Недостатком данного универсальное тягово-транспортное средства является невозможность его перемещения по железнодорожному пути.

Настоящая полезная модель направлена на решение задачи по разработки многофункционального тягового механизма за счет включения дополнительных узлов и механизмов.

Достигаемый при этом технический результат заключается в расширении эксплутационных свойств за счет создания тягового модуля, обеспечивающего возможность перемещения не только по автомобильным дорогам, но и по железнодорожному пути с возможностью транспортировки подвижного состава.

Тяговый модуль вагонов содержащий раму, колесные пары, ведущие приводные мосты, кабину, рулевое управление, трансмиссию, включающую в себя приводной двигатель, сцепление, коробку передач, а также гидравлическую систему питания потребителей и механизмы навески технологического оборудования отличается тем, что он дополнительно включает пневмосистему питания сжатым воздухом тормозных механизмов вагонов подвижного состава, подсоединяемую к подвижному составу посредством соединительного рукава. Тяговый модуль дополнительно включает передние и задние ходовые катки для железнодорожного перемещения, установленные на ведущих приводных мостах и снабжен передним и задним автосцепными устройствами.

На Рис.1 и 2 выполнено схематическое изображение тягового модуля вагонов, где рама (1), топливные баки (2), кабина (3), передние ходовые катки (4), площадка оператора (5), элементы гидгосистемы (6), ходоуменьшитель (7), задние ходовые катки (8), автосцепные устройства (9), гидровыводы для потребителей (10), тормозные элементы (11), механизм блокировки рулевого управления (12), дополнительная пневмосистема питания сжатым воздухом тормозных механизмов подвижного состава (13), электрооборудование локомотивной сигнализации (14), локомотивное оборудование (15), колесные пары (16), грузовая платформа (17), соединительный рукав для подключения к тормозной системе вагона (18).

Для обеспечения работ по транспортировке вагонов разработана дополнительная пневмосистема питания сжатым воздухом тормозных механизмов подвижного состава.

Для соединения тягового модуля с вагоном используется автосцепное устройство.

В качестве основной ходовой части используется двухосное рамное шасси с колесной формулой 4×4 с управляемыми передними колесами. Для передвижения по железнодорожным путям используются ходовые катки с гребневым профилем. При передвижении по автомагистралям передние и задние ходовые катки 4 и 8 находятся в транспортном положении, для передвижения по ж/д путям катки 4 и 8 опускаются в рабочее положение на железнодорожные рельсы. Тяговый модуль передвигается за счет вращения колесных пар 16.

Тяговый модуль вагонов, в зависимости от требований заказчика, может агрегатироваться более чем 50 видами рабочего оборудования (потребителями), такими как:

- Подметально-уборочным щеточным и шнеко-роторным для очистки дорог, ж/д путей, площадей и тротуаров;

- Экскаваторным;

- Буровым;

- Погрузочным;

- Дорожно-строительным и оборудованием для ремонтадорожных покрытий, включая виброуплотнители, водяные резаки;

- Поливочно-моечным;

- Оборудованием для обработки придорожных насаждений и т.д.

Тяговый модуль вагонов является агрегатом, обеспечивающим возможность выполнения следующих операций:

- Транспортировки группы порожних вагонов от ремонтного предприятия до станции прилегания (место дислокации неисправных вагонов);

- Расстановка и уборка грузовых вагонов на ремонтных позициях;

- В случае невозможности заезда от ремонтного предприятия на станцию прилегания использование автомобильного хода;

- Очистка междупутий и производственных территорий от грязи и снега;

- Проведение работ по выполнению погрузки, транспортировки и разгрузки грузов и запасных частей необходимых для ремонта вагонов;

- Проведение работ связанных с текущим ремонтом вагонов и работ по подготовке грузовых вагонов к погрузке.

Тяговый модуль вагонов, содержащий раму, колесные пары, ведущие приводные мосты, кабину, рулевое управление, трансмиссию, включающую в себя приводной двигатель, сцепление, коробку передач, а также гидравлическую систему питания потребителей и механизмы навески технологического оборудования, отличающийся тем, что тяговый модуль вагонов дополнительно включает пневмосистему питания сжатым воздухом тормозных механизмов вагонов подвижного состава, подсоединяемую к подвижному составу посредством соединительного рукава и включает передние и задние ходовые катки для железнодорожного перемещения тягового модуля, установленные на ведущих приводных мостах, при этом тяговый модуль снабжен передним и задним автосцепными устройствами.



 

Похожие патенты:

Вагонотолкатель относится к области железнодорожного транспорта и может быть использован для перемещения грузовых и пассажирских железнодорожных вагонов массой от 10 т до 35 т. Также применяется, например, при железнодорожных перевозках вагонами, при погрузочно-разгрузочных работах на внутренних подъездных путях промышленных предприятий, проведения маневровых операций с вагонами, а так же производства вывозных работ на тупиковых путях. Может эксплуатироваться в различных отраслях промышленности, в морских и речных портах, а так же в закрытых помещениях.

Полезная модель относится к сфере железнодорожного транспорта и представляет собой, один из вариантов комплексов для ремонта и технического обслуживания железнодорожного подвижного состава.
Наверх