Переносное устройство для ремонта полимерных изделий

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте полимерных компонентов воздушных и морских судов. Техническим результатом изобретения является обеспечение возможности расположения переносного устройства для ремонта полимерных изделий на любом удобном для исполнителя расстоянии от ремонтируемой конструкции с гарантированным обеспечением контрольных систем прибора необходимой информацией Достижение указанного технического эффекта обеспечивается тем, что преобразователь (усилитель) сигнала термопар, оценивающих температуру в процессе ремонта, выделен из общей контрольной системы переносного устройства в отдельный компактный блок, располагаемый вне устройства вблизи зоны ремонта на агрегате или на самолете и соединяемый с устройством проводами, по которым передается в исполнительную систему устройства набор кодированных сигналов, для передачи которых не имеет значения длина проводов (в пределах сотен метров). Предлагаемое выполнение переносного устройства для ремонта полимерных изделий позволяет производить оперативный ремонт агрегатов самолетов без их демонтажа, что существенно упрощает процесс ремонта, повышает его эффективность и снижает стоимость ремонта.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к ремонту полимерных материалов склеиванием и, преимущественно, может быть использовано при ремонте полимерных компонентов воздушных и морских судов.

Известны переносные устройства для ремонта полимерных изделий фирм «Heatcon composite sistems» (США, Англия) и «Wichitech» (США). В устройствах обеих фирм преобразователь (усилитель) сигнала термопар вмонтирован в корпус прибора, т.е. термопары подключаются непосредственно к прибору.

ТермоЭДС, возникающая в спае термопары, имеет небольшое значение, которое существенно зависит от длины проводов термопары, их активного сопротивления. В то же время, температурные показатели, получаемые при помощи термопар, являются основными контрольными параметрами при выполнении технологических процессов, связанных с нагревом. В этой связи термопары, которыми обеспечиваются, например, устройства фирмы «Heatcon», имеют длину, не превышающую 3,0 м (10 футов), соответствующую длину имеют и силовые кабели, обеспечивающие питание нагревающих систем. Эти ограничения обуславливают невозможность использования указанных приборов для ремонта агрегатов, не демонтированных с воздушного судна, некоторые из которых располагаются на высоте до 15,0 метров, поскольку сами устройства указанных фирм имеют вес до 16 кгс и не предназначены для перемещения по стремянкам и порталам.

Техническим результатом изобретения является обеспечение возможности расположения устройства для ремонта полимерных изделий на любом удобном для исполнителя расстоянии от ремонтируемой конструкции с гарантированным обеспечением контрольных систем прибора необходимой информацией.

Для достижения указанного технического эффекта в переносном устройстве для ремонта полимерных изделий, содержащем систему контроля температур, основанную на обработке термоЭДС, получаемой от термопар, помещенных в зону ремонта изделия, преобразователь (усилитель) сигнала термопар выделен из общей контрольной системы переносного устройства в отдельный компактный блок, располагаемый вне устройства вблизи зоны ремонта на агрегате или на самолете и соединяемый с устройством проводами, по которым передается в исполнительную систему прибора набор кодированных сигналов, для передачи которых не имеет значения длина проводов (в пределах сотен метров).

На фиг.1 показана лицевая панель предлагаемого варианта переносного устройства; на фиг.2 - задняя панель предлагаемого варианта переносного устройства.

Переносное устройство для ремонта полимерных изделий 1 содержит выносные преобразователи (усилители) сигнала термопар 2, присоединяемых разъемами 3 и проводами 4 к разъемам 5 на задней панели прибора.

При работе на объекте, расположенном на самолете, преобразователи (усилители) сигнала термопар 2 прикрепляются к самолету вблизи зоны ремонта при помощи подручных средств (например, липкой ленты), затем подсоединяются к контрольному прибору 1 с помощью проводов 4 и разъемов 6, 7, аналогичным образом нагреватели (на фиг.1, 2 не показаны) присоединяются к прибору с помощью проводов 8 и разъемов 9. Разъемом 10 и силовым кабелем (на фиг.1, 2 не показан) прибор 1 подсоединяется к питающей электросети. Необходимый технологический режим выбирается с помощью набора кода режима посредством кнопочной панели 11. После выполнения указанных действий контрольная система прибора готова к работе.

Предлагаемое выполнение переносного устройства для ремонта полимерных изделий позволяет производить оперативный ремонт агрегатов самолетов без их демонтажа, что существенно упрощает процесс ремонта, повышает его эффективность и снижает стоимость ремонта.

Переносное устройство для ремонта полимерных изделий, содержащее систему контроля температур, основанную на обработке термоЭДС, получаемой от термопар, помещенных в зону ремонта изделия, отличающееся тем, что преобразователь (усилитель) сигнала термопар выделен из общей контрольной системы переносного устройства в отдельный компактный блок, располагаемый вне устройства вблизи зоны ремонта на агрегате или на самолете и соединяемый с устройством проводами, по которым передается в исполнительную систему прибора набор кодированных сигналов, для передачи которых не имеет значения длина проводов (в пределах сотен метров).



 

Наверх