Установка для подкачки шин автомобилей

 

Предложенное решение относится к средствам технического обслуживания автомобилей и позволит увеличить срок качественной работы установок для самообслуживания автомобилистов. Установка для подкачки шин автомобилей включает компрессор для подачи сжатого воздуха, средства подачи сжатого воздуха на подкачку шин, регулятор давления сжатого воздуха, средства интерфейса самообслуживания пользователя, обеспечивающие контроль давления в шинах автомобиля и управление обслуживанием, в частности, управление подкачкой шин. Установка включает интеллектуальную взрывозащищенную систему обогрева. В состав интеллектуальной взрывозащищенной системы обогрева входит, по меньшей мере, один нагреватель, соединенный с, по меньшей мере, одним, датчиком температуры, выполненным в интегральном исполнении на базе полупроводниковых элементов, и блоком управления на основе микроконтроллера, а также средства интерфейса управления интеллектуальной взрывозащищенной системой обогрева. Интеллектуальная взрывозащищенная система обогрева размещена совместно с компрессором подачи сжатого воздуха в герметичном утепленном вентилируемом корпусе, смонтированном из панелей, каждая из которых включает, по меньшей мере, один слой утеплителя, изготовленного из полимерного материала. 3 ил. 17 з.п.

Предлагаемое техническое решение относится к средствам технического обслуживания автомобилей и может быть использовано при работе станций технического обслуживания автомобилей, автозаправочных станций, паркингов и т.п.

Установки для обслуживания автомобилистов без обязательного привлечения штатного персонала широко известны, среди подобных установок известны установки для подкачки шин автомобилей. В качестве ближайшего аналога предлагаемой установки выбрана установка для подкачки шин, а также дозаправки жидкости для очистки стекол, известная из патентного документа Китая CN 201183478, опубликованная 21.01.2009. Известная установка для подкачки шин автомобилей, включает, по меньшей мере, компрессор подачи сжатого воздуха, средства подачи сжатого воздуха на подкачку шин, регулятор давления сжатого воздуха. Средства интерфейса самообслуживания пользователя обеспечивают контроль давления в шинах автомобиля и управление обслуживанием, в частности, управление подкачкой шин. Компрессор подачи сжатого воздуха размещен внутри одного корпуса. Известная из CN 201183478 установка, обладает низкой надежностью при эксплуатации в условиях резкого континентального климата, то есть в условиях резких суточных и сезонных перепадов температур.

В отличие от известного, предложенное решение позволит создать установку для подкачки шин автомобилей, которая может быть использована с высокой надежностью в течение длительного времени в условиях резких суточных и сезонных перепадов температур.

Указанный технический результат достигается при использовании установки для подкачки шин автомобилей, включающей, по меньшей мере, компрессор подачи сжатого воздуха, например, воздушный масляный компрессор с ресивером, средства подачи сжатого воздуха на подкачку шин, регулятор давления сжатого воздуха и, опционально по меньшей мере, одну емкость для хранения жидкости для очистки стекол, средства подачи жидкости для очистки стекол. Средства интерфейса самообслуживания пользователя обеспечивают контроль давления в шинах автомобиля и управление обслуживанием, в частности, управление подкачкой шин. Компрессор подачи сжатого воздуха, емкость для хранения жидкости для очистки стекол, размещены внутри одного стационарного корпуса. В соответствии с предложенным решением установка включает средства оперативной дозаправки емкости для хранения жидкости для очистки стекол и интеллектуальную взрывозащищенную систему обогрева. В состав интеллектуальной взрывозащищенной системы обогрева входит, по меньшей мере, один нагреватель, соединенный с, по меньшей мере, одним, датчиком температуры, выполненным в интегральном исполнении на базе полупроводниковых элементов, и блоком управления на основе микроконтроллера, а также средства интерфейса управления интеллектуальной взрывозащищенной системой обогрева. Интеллектуальная взрывозащищенная система обогрева размещена совместно с компрессором подачи сжатого воздуха и емкостью для хранения жидкости для очистки стекол, в герметичном утепленном вентилируемом корпусе, смонтированном из панелей, каждая из которых включает, по меньшей мере, один слой утеплителя, изготовленного из полимерного материала.

Емкость для хранения жидкости, используемой для очистки стекол, может быть использована для хранения воды, летней и зимней жидкостей для очистки стекол, и в зависимости от условий эксплуатации может быть подключена к водопроводу системы водоснабжения, например, городского водоснабжения или же к доливной емкости соответствующей жидкости. Регулируемый обогреватель и конструкция панелей, используемых для изготовления корпуса установки, обеспечивают ее эксплуатацию в диапазоне температур окружающего воздуха от -40°С до +50°С, при температуре внутри корпуса не ниже +5°С, при этом в качестве утеплителя может быть использован вспененный экструдированный полимерный материал, например, пенополистирол. Интерфейс управления интеллектуальной взрывозащищенной системой обогрева выполнен с возможностью удаленного управления по проводным и беспроводным каналам связи, в том числе, в составе промышленной сети, через проводной или же беспроводной пульт дистанционного управления. Компоновка установки для подкачки шин и ее взаимное расположение с иным оборудованием, например, оборудованием станции технического обслуживания и/или автозаправочной станции могут быть выполнены с возможностью обеспечения обслуживания предпочтительно легковых автомобилей, грузовых автомобилей, автомобилей общественного транспорта, техники специального назначения, обслуживания транспортных средств из указанного выше перечня.

Схематичная компоновка предложенной установки приведена на фигурах 1-3.

Корпус 1 установки смонтирован из панелей, каждая из которых включает, по меньшей мере, один слой утеплителя, изготовленного из полимерного материала, например, в качестве утеплителя может быть использован вспененный экструдированный полимерный материал, такой как пенополистирол. Установка включает размещенные в одном герметичном утепленном вентилируемом корпусе 1 компрессор подачи сжатого воздуха 2, преимущественно это будет воздушный масляный компрессор с ресивером, интеллектуальную взрывозащищенную систему обогрева 3 с необходимым электрооборудованием 4, средства подачи сжатого воздуха на подкачку шин (пистолет для подкачки шин 5, штуцер подключения воздуха 6 и т.п.), регулятор давления сжатого воздуха и опционально, по меньшей мере, одну емкость для хранения жидкости для очистки стекол со средствами ее оперативной дозаправки, средства подачи жидкости для очистки стекол (трубопровод 7, пистолет для долива воды и т.п.). Емкость для хранения жидкости, используемой для очистки стекол, может быть использована для хранения воды, летней и зимней жидкостей для очистки стекол, и в зависимости от условий эксплуатации может быть подключена к водопроводу системы водоснабжения, например, городского водоснабжения или же к доливной емкости соответствующей жидкости. Регулируемый обогреватель и конструкция панелей, используемых для изготовления корпуса установки, обеспечивают ее эксплуатацию в диапазоне температур окружающего воздуха от -40°С до +50°С, при температуре внутри корпуса не ниже +5°С.Интеллектуальная взрывозащищенная система обогрева включает, по меньшей мере, один электрический нагреватель, соединенный с, по меньшей мере, одним, датчиком температуры, выполненным в интегральном исполнении на базе полупроводниковых элементов, и блоком управления на основе микроконтроллера.

Средства интерфейса управления интеллектуальной взрывозащищенной системой обогрева (пульт управления, удаленный компьютер оператора, связанный с установкой по проводным или же беспроводным каналам связи) обеспечивают настройку системы обогрева для работы в программируемом режиме, либо при необходимости управление настройками в ручном режиме, например, при резком похолодании. Контроль давления в шинах автомобиля и управление обслуживанием, в частности, управление подкачкой шин обеспечивают средства интерфейса самообслуживания пользователя, благодаря которым пользователь может без обязательной помощи штатного специалиста предприятия технического обслуживания автомобилей измерить давление в шинах, выбрать необходимые параметры для подкачки шин, выполнить подкачку шин, дозаправить бачок стеклооомывающей жидкостью.

Как и было указано ранее предложенная установка может эксплуатироваться в условиях резких суточных и сезонных перепадов температур.

1. Установка для подкачки шин автомобилей, включающая, по меньшей мере, компрессор подачи сжатого воздуха, средства подачи сжатого воздуха на подкачку шин, регулятор давления сжатого воздуха, средства интерфейса самообслуживания пользователя, обеспечивающие контроль давления в шинах автомобиля и управление обслуживанием, в частности, управление подкачкой шин, стационарный корпус, служащий для размещения компрессора и иного оборудования, отличающаяся тем, что включает интеллектуальную взрывозащищенную систему обогрева, в состав которой входит, по меньшей мере, один нагреватель, соединенный с, по меньшей мере, одним, датчиком температуры, выполненным в интегральном исполнении на базе полупроводниковых элементов, и блоком управления на основе микроконтроллера, а также средства интерфейса управления интеллектуальной взрывозащищенной системой обогрева, интеллектуальная взрывозащищенная система обогрева размещена совместно с компрессором подачи сжатого воздуха в герметичном утепленном вентилируемом корпусе, смонтированном из панелей, каждая из которых включает, по меньшей мере, один слой утеплителя, изготовленного из полимерного материала.

2. Установка для подкачки шин автомобилей по п.1, отличающаяся тем, что использован воздушный масляный компрессор с ресивером.

3. Установка для подкачки шин автомобилей по п.1, отличающаяся тем, что включает, по меньшей мере, одну емкость для хранения жидкости для очистки стекол, размещенную внутри одного корпуса с компрессором, средства подачи жидкости для очистки стекол, средства оперативной дозаправки емкости для хранения жидкости для очистки стекол.

4. Установка для подкачки шин автомобилей по п.3, отличающаяся тем, что емкость для хранения жидкости для очистки стекол предназначена для хранения воды, используемой в качестве такой жидкости.

5. Установка для подкачки шин автомобилей по п.4, отличающаяся тем, что емкость для хранения воды, используемой в качестве жидкости для очистки стекол, подключена к водопроводу системы водоснабжения.

6. Установка для подкачки шин автомобилей по п.4, отличающаяся тем, что емкость для хранения воды, используемой в качестве жидкости для очистки стекол, подключена к ее доливной емкости.

7. Установка для подкачки шин автомобилей по п.3, отличающаяся тем, что емкость для хранения жидкости для очистки стекол предназначена для хранения летней жидкости для очистки стекол.

8. Установка для подкачки шин автомобилей по п.7, отличающаяся тем, что емкость для хранения летней жидкости для очистки стекол подключена к ее доливной емкости.

9. Установка для подкачки шин автомобилей по п.3, отличающаяся тем, что емкость для хранения жидкости для очистки стекол предназначена для хранения зимней жидкости для очистки стекол.

10. Установка для подкачки шин автомобилей по п.9, отличающаяся тем, что емкость для хранения зимней жидкости для очистки стекол подключена к ее доливной емкости.

11. Установка для подкачки шин автомобилей по п.1, отличающаяся тем, что регулируемый обогреватель и конструкция панелей, используемых для изготовления корпуса установки, обеспечивают ее эксплуатацию в диапазоне температур окружающего воздуха от -40°С до +50°С, при температуре внутри корпуса не ниже 5°С.

12. Установка для подкачки шин автомобилей по п.1, отличающаяся тем, что в качестве утеплителя использован вспененный экструдированный полимерный материал, например пенополистирол.

13. Установка для подкачки шин автомобилей по п.1, отличающаяся тем, что интерфейс управления интеллектуальной взрывозащищенной системой обогрева выполнен с возможностью удаленного управления по проводным и беспроводным каналам связи, в том числе в составе промышленной сети.

14. Установка для подкачки шин автомобилей по любому из пп.1-13, отличающаяся тем, что компоновка установки для подкачки шин и ее взаимное расположение с иным оборудованием, например оборудованием станции технического обслуживания и/или автозаправочной станции, выполнены с возможностью обеспечения обслуживания легковых автомобилей.

15. Установка для подкачки шин автомобилей по любому из пп.1-13, отличающаяся тем, что компоновка установки для подкачки шин и ее взаимное расположение с иным оборудованием, например оборудованием станции технического обслуживания, автозаправочной станции и/или стоянки автомобилей, выполнены с возможностью обеспечения обслуживания грузовых автомобилей.

16. Установка для подкачки шин автомобилей по любому из пп.1-13, отличающаяся тем, что компоновка установки для подкачки шин и ее взаимное расположение с иным оборудованием, например оборудованием станции технического обслуживания, автозаправочной станции и/или стоянки автомобилей, выполнены с возможностью обеспечения обслуживания автомобилей общественного транспорта.

17. Установка для подкачки шин автомобилей по любому из пп.1-13, отличающаяся тем, что компоновка установки для подкачки шин и ее взаимное расположение с иным оборудованием, например оборудованием станции технического обслуживания, автозаправочной станции и/или стоянки автомобилей, выполнены с возможностью обеспечения обслуживания техники специального назначения.

18. Установка для подкачки шин автомобилей по любому из пп.1-13, отличающаяся тем, что компоновка установки для подкачки шин и ее взаимное расположение с иным оборудованием, например оборудованием станции технического обслуживания, автозаправочной станции и/или стоянки автомобилей, выполнены с возможностью обеспечения совместного обслуживания автомобилей, выбранных из перечня: легковые автомобили, грузовые автомобили, автомобили общественного транспорта, техника специального назначения.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к мебели из металла, предназначенной, предпочтительно, для гаражных комплексов и подземных паркингов, и может быть использована для безопасного хранения запасных автомобильных колес и шин
Наверх