Подвижный ремонтный комплекс

 

Полезная модель относится к передвижным средствам для ремонта строительно-восстановительной и автомобильной техники, в частности в полевых условиях. Формула полезной модели. Сущность предложенной полезной модели заключается в том, в комплексе для ремонта, содержащем, по меньшей мере, одно основное самоходное шасси, и, по меньшей мере, один прицеп, на которых расположены участки с технологическим оборудованием для производства работ по ремонту специальной техники и средств инженерного вооружения, а также дополнительные самоходные шасси и прицепы, на которых расположено дополнительное оборудование для обеспечения проведения указанных работ, основное и, по меньшей мере, одно дополнительное самоходные шасси, а также все прицепы, оснащены узлами сцепки для обеспечения транспортирования комплекса в целом или по частям в зависимости от заданных условий. Кроме того. он содержит, по меньшей мере, одно самоходное шасси с слесарно-ремонтной мастерской. Кроме того, он содержит, по меньшей мере, одно самоходное шасси с мастерской «Гидросервис». Кроме того, он содержит, по меньшей мере, одно самоходное шасси с ремонтно-диагностической мастерской. Кроме того, он содержит, по меньшей мере, одно самоходное шасси с краном-гидроманипулятором. Кроме того, он содержит, по меньшей мере, один прицеп с механической мастерской токарных работ. Кроме того, он содержит, по меньшей мере, один прицеп с механической мастерской токарно-фрезерных работ. Кроме того, он содержит, по меньшей мере, один прицеп с аккумуляторной мастерской. Кроме того, он содержит, по меньшей мере, один прицеп с краном козловым заданной грузоподъемности. Кроме того, он содержит, по меньшей мере, один прицеп с электростанцией. Кроме того, он содержит, по меньшей мере, один прицеп с палаткой. Кроме того, он содержит, по меньшей мере, один прицеп со сварочным агрегатом. Таким образом, заявленной полезной моделью достигается технический результат, которым является расширение функциональных возможностей и эффективности ремонтного комплекса, с обеспечением возможности варьировать комплектацию ремонтного оборудования в полевых условиях в зависимости от их сложности и производить диагностику и оценку сложности ремонтных работ в полевых условиях.

Полезная модель относится к передвижным средствам для ремонта строительно-восстановительной и автомобильной техники, в частности в полевых условиях.

Известен комплекс для ремонта, содержащий смонтированные на самоходном шасси участки с технологическим оборудованием для производства работ по ремонту (патент России 2057659 С1, МПК В60Р 3/14,10.04.1966).

Недостатком известного комплекса является отсутствие электростанции, что снижает его функциональные возможности.

Известен комплекс для ремонта, содержащий самоходное шасси и прицеп, на которых смонтированы участки с технологическим оборудованием для производства сборочно-разборочных, ремонтных работ, механических работ, тепловых работ, работ по обслуживанию гидроприводов (Ардашев Г.Р. и др. Передвижные ремонтные мастерские, Машгиз, 1963 г. стр.5-7).

Недостатком известного комплекса являются низкие функциональные возможности, связанные с тем, что на нем можно обслуживать только одно транспортное средство, и неудобство обслуживания транспортных средств в полевых условиях, поскольку не предусмотрены средства для защиты обслуживающего персонала от природных явлений.

Известен комплекс для ремонта, содержащий, по меньшей мере, одно самоходное шасси, по меньшей мере, один прицеп, участки с технологическим оборудованием для производства механических, слесарных, сборочно-разборочных, ремонтных, медницко-жестяницких, сварочных работ и подвижные электростанции, особенность которого в том, что он оснащен дополнительными самоходными шасси и прицепами, на которых расположены указанные участки, электростанция, палатка. Он содержит, по меньшей мере, один автомобиль с краном и, по меньшей мере, одну зарядную станцию (свидетельство России на полезную модель 32444, МПК В60Р 3/14, 05.11.2002).

Недостатком известного комплекса являются низкие функциональные возможности и эффективность, связанные с тем, что на нем нельзя производить диагностику и оценку сложности ремонтных работ и варьировать комплектацию ремонтного оборудования в полевых условиях в зависимости от их сложности.

Техническим результатом заявленной полезной модели является расширение функциональных возможностей и эффективности ремонтного комплекса, с обеспечением возможности варьировать комплектацию ремонтного оборудования в полевых условиях в зависимости от сложности ремонта и производить диагностику и оценку сложности ремонтных работ в полевых условиях.

Указанный технический результат достигается тем, что в комплексе для ремонта, содержащем, по меньшей мере, одно основное самоходное шасси, и, по меньшей мере, один прицеп, на которых расположены участки с технологическим оборудованием для производства работ по ремонту специальной техники и средств инженерного вооружения, а также дополнительные самоходные шасси и прицепы, на которых расположено дополнительное оборудование для обеспечения проведения указанных работ, указанные основное и, по меньшей мере, одно дополнительное самоходные шасси, а также все прицепы, оснащены узлами сцепки для обеспечения транспортирования комплекса в целом или по частям в зависимости от заданных условий.

Кроме того, он содержит, по меньшей мере, одно самоходное шасси с слесарно-ремонтной мастерской.

Кроме того, он содержит, по меньшей мере, одно самоходное шасси с мастерской «Гидросервис».

Кроме того, он содержит, по меньшей мере, одно самоходное шасси с ремонтно-диагностической мастерской.

Кроме того, он содержит, по меньшей мере, одно самоходное шасси с краном-гидроманипулятором.

Кроме того, он содержит, по меньшей мере, один прицеп с механической мастерской токарных работ.

Кроме того, он содержит, по меньшей мере, один прицеп с механической мастерской токарно-фрезерных работ.

Кроме того, он содержит, по меньшей мере, один прицеп с аккумуляторной мастерской.

Кроме того, он содержит, по меньшей мере, один прицеп с краном козловым заданной грузоподъемности.

Кроме того, он содержит, по меньшей мере, один прицеп с электростанцией.

Кроме того, он содержит, по меньшей мере, один прицеп с палаткой.

Кроме того, он содержит, по меньшей мере, один прицеп со сварочным агрегатом.

Полезная модель поясняется чертежом фиг.1, на котором расположен ремонтный комплекс.

Ремонтный комплекс включает в себя, по меньшей мере, одно основное самоходное шасси 1, например, с слесарно-ремонтной мастерской, и, по меньшей мере, один прицеп 2, например, с краном козловым и палаткой, на которых расположены участки с технологическим оборудованием для производства работ по ремонту специальной техники и средств инженерного вооружения, а также дополнительные самоходные шасси 3 с ремонтно-диагностической мастерской, 4 - с мастерской «Гидросервис», 10 - с краном - гидроманипулятором и прицепы 5 - со сварочным агрегатом, 6 - с механической мастерской токарных работ, 7 - с механической мастерской токарно-фрезерных работ, 8 - с аккумуляторной мастерской, на которых расположено дополнительное оборудование для обеспечения проведения указанных выше работ. Эти основное 1 и, по меньшей мере, одно дополнительное самоходные шасси, а также все прицепы, оснащены узлами сцепки 11 для обеспечения транспортирования комплекса в целом или по частям в зависимости от заданных условий.

В качестве конкретного примера реализации можно указать разрабатываемый подвижный ремонтный комплекс ПРК-1М, в который входят:

- слесарно-ремонтная мастерская (СРМ) на шасси автомобиля УРАЛ-43203-31 с кузовом-фургоном КУМ-У2/1;

- механическая мастерская токарных работ (ММТ) на двуосном прицепе СЗАП-8357А с кузовом-фургоном КМЖ-8926;

- механическая мастерская токарно-фрезерных работ (ММТФ) на двуосном прицепе СЗАП-8357А с кузовом-фургоном КМЖ-8926;

- мастерская аккумуляторная на двуосном прицепе СЗАП-8357А с кузовом-фургоном КМЖ-8926;

- мастерская «Гидросервис» на шасси автомобиля УРАЛ-43203-31 с кузовом-фургоном КУМ-У2/1;

- ремонтно-диагностическая мастерская (РДМ) на шасси автомобиля УРАЛ-43203-31 с кузовом-фургоном КУМ-У2/1;

- автомобиль УРАЛ-4320 с гидроманипулятором;

- кран козловой грузоподъемностью 3 тонны и палатка 6×15 м на двуосном прицепе СЗАП-8357А;

- энергоблок 60 кВт на двуосном прицепе СЗАП-8357А с кузовом-фургоном КМЖ-8926;

- сварочный агрегат на одноосном прицепе ИАПЗ.

Мастерская слесарно-ремонтная предназначена для выполнения текущего ремонта техники в полевых условиях, мелких заявочных ремонтов, выявленных во время проведения технического обслуживания.

В мастерской могут выполняться другие работы, возникающие в процессе разборки и сборки машин, а также при регулировке отдельных узлов машин.

В состав мастерской входит кран козловой 3 т., который должен состоять из:

моста с опорами;

тали ручной передвижной червячной грузоподъемностью не менее 3000 кгс;

подкранового пути;

устройств обеспечения монтажа

Мастерская «Гидросервис» предназначена для обслуживания специальной техники и средств инженерного вооружения с гидроприводом в полевых условиях, мастерская проводит следующие виды работ: контроль технического состояния гидросистем машин, контроль состояния и качества гидравлической рабочей жидкости, ее очистка, дозаправка и смена, а также сбор отработанной рабочей жидкости, регулировку и ремонт агрегатов гидросистем. Обеспечивается возможность замены трансмиссионного и моторного масел. Кран козловой, входящий в состав мастерской слесарно-ремонтной, в сборе по габаритным размерам должен вписываться в пространство палатки размерами в плане (6×15) м, обеспечивая необходимый безопасный проход рабочего персонала сборку подкрановых путей не менее 1 метра. Вертикальный габарит крана не должен превышать 4,7 м при установке на подкрановом пути, обеспечивая высоту подъема крюка до 3,7 м. Балка моста с установленной моста с установленной на нем талью должна обеспечивать возможность перемещения крюковой обоймы тали не менее +1000 мм от поперечной оси крана. Подкрановые пути должны обеспечивать возможность перемещения крана козлового по продольной оси палатки не менее 8 м, но не более 9 м, с обеспечением безопасной зоны прохода рабочего персонала..

Конструкция ПРК-1М должна быть устойчива к воздействию механических нагрузок при транспортировании, движении и работе оборудования мастерских и соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.011-75 ССБТ "Машины строительные и дорожные. Общие требования безопасности" и ГОСТ 12.2.003-91 «Оборудование производственное. Общие требования безопасности», в части требований, относящихся к ней, ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов». Мастерские ПРК-1М должны быть укомплектованы футляром для аптечки, емкостью для питьевой воды, вешалкой для одежды, ящиком (местом) для хранения документов, огнетушителями, шанцевым инструментом.

Аккумуляторная мастерская должна быть оборудована емкостью для воды, позволяющей обеспечить работу дистиллятора в постоянном режиме.

Сборно-разборная палатка должна быть оборудована съемными переносными настилами перед верстаками.

Козловой кран, устанавливаемый в палатке, должен быть грузоподъемностью не менее 3х тонн. Перед отправкой в воинскую часть проверить комплектность и провести испытания.

Комплекс должен быть оснащен комплектом средств технической диагностики в составе (или аналогичных не уступающих по техническим характеристикам):

слесарно-ремонтная мастерская (СРМ):

- стенд для испытания и регулировки форсунок М-106.

ремонтно-диагностическая мастерская (РДМ)

- переносной диагностический комплекс ПДК;

- мотортестер М3-2;

- компрессометр 810;

- стенд для испытания и регулировки дизельных форсунок М-106;

- прибор для измерения производительности и давления, развиваемого бензонасосом мод.527-Б;

- дымомер МЕТА-01;

- газоанализатор универсальный Автотест 01.01;

- газоанализатор универсальный Автотест 02.02;

- прибор для очистки и проверки свечей зажигания Э-203;

- пробник аккумуляторный ВН1;

- люфтомер рулевого управления автомобиля К-524;

- линейка для измерения схождения колес К-624;

- прибор для проверки пневматического привода тормозной системы автомобилей К-235М;

- стенд для испытания и регулировки дизельной топливной аппаратуры АДМ8-01-7;

- осциллограф К-523

Мастерская «Гидросервис»:

- сепаратор центробежный УОР-301 У (ЦС-1,5 А);

- прибор БРК-01 регистрации расхода РЖ и КПД с датчиком ТПР-13;

- блок регистрации утечек БРУ-РЖ;

- ультразвуковой течеискатель ИВУ-02/5;

- прибор ИПФ-1;

- анализатор загрязнения масел АЗЖ;

- гидротестер ГТ-600.

Аккумуляторная мастерская:

ареометры АЭ-1 (АЭ-2, АЭ-3);

пробник Э-107 (Э-108);

зарядные устройства Э-411, ВСА-5КЦЗ;

шкаф с вытяжной системой;

дистиллятор.

Работа комплекса осуществляется следующим образом. В полевых условиях оборудуется площадка для размещения комплекса, который доставляется к назначенному месту самоходным шасси с прицепами. На площадке устанавливается палатка, мастерские, электростанции, зарядная станция и производится ремонт техники в палатке. В палатке возможен одновременно ремонт оборудования одного транспортного средства и демонтаж оборудования другого транспортного средства. По окончании ремонта комплекс демонтируется и транспортируется на другую площадку, что позволяет быстро, эффективно и в комфортных условиях производить ремонт в полевых условиях.

Таким образом, заявленной полезной моделью достигается технический результат, которым является расширение функциональных возможностей и эффективности ремонтного комплекса, с обеспечением возможности варьировать комплектацию ремонтного оборудования в полевых условиях в зависимости от их сложности и производить диагностику и оценку сложности ремонтных работ в полевых условиях.

1. Подвижный ремонтный комплекс, содержащий, по меньшей мере, одно основное самоходное шасси и, по меньшей мере, один прицеп, на которых расположены участки с технологическим оборудованием для производства работ по ремонту специальной техники и средств инженерного вооружения, а также дополнительные самоходные шасси и прицепы, на которых расположено дополнительное оборудование для обеспечения проведения указанных работ, отличающийся тем, что он содержит, по меньшей мере, одно самоходное шасси с ремонтно-диагностической мастерской, а основное и, по меньшей мере, одно дополнительное самоходные шасси, а также все прицепы оснащены узлами сцепки для обеспечения транспортирования комплекса в целом или по частям в зависимости от диагностики сложности ремонта.

2. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что он содержит, по меньшей мере, одно самоходное шасси с слесарно-ремонтной мастерской.

3. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что он содержит, по меньшей мере, одно самоходное шасси с мастерской «Гидросервис».

4. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что он содержит, по меньшей мере, одно самоходное шасси с краном-гидроманипулятором.

5. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что он содержит, по меньшей мере, один прицеп с механической мастерской токарных работ.

6. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что он содержит, по меньшей мере, один прицеп с механической мастерской токарно-фрезерных работ.

7. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что он содержит, по меньшей мере, один прицеп с аккумуляторной мастерской.

8. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что он содержит, по меньшей мере, один прицеп с краном козловым заданной грузоподъемности.

9. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что он содержит, по меньшей мере, один прицеп с электростанцией.

10. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что он содержит, по меньшей мере, один прицеп с палаткой.

11. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что он содержит, по меньшей мере, один прицеп со сварочным агрегатом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к производству колес из эластичных полимерных композиционных материалов

Комплект лучшего шиномонтажного и балансировочного оборудования для автосервиса (для грузовых и легковых автомобилей) относится к области машиностроения, а именно к устройствам для демонтажа и монтажа шин и замены колесных дисков на транспортных средствах и может найти применение в автосервисе.

Изобретение относится к специальным устройствам, предназначенным, преимущественно, для рихтовки в поперечном направлении крановых путей мостовых кранов

Гнездо USB разъема предназначено для установки на приборной панели автомобиля. Устройство позволяет подключать через USB разъем различные потребители.
Наверх