Шип противоскольжения для автомобильных шин

 

Шип противоскольжения автомобильных шин, тело которого несет твердосплавной стержень с выступающей квадратной головкой, а тело имеет винтовую поверхность, за счет которой шип вворачивается в протектор шины.

Предлагаемая полезная модель относится к автомобильным шинам, в частности, к вставкам в их протекторы, предотвращающим пробуксовку колес при движении автомобиля в гололед.

Автомобильные шипы противоскольжения известны давно, например, наиболее ранний, попавший в поле зрения заявителя, но с его точки зрения наиболее удачный как но конструкции, так и по эффективности решения задачи, см. авт. свид. №328675, М. Кл. В 60 с 11/00, приоритет 16.11.1971.

Известный шип представляет собой глуходонный стальной стакан, открытые стенки которого отогнуты наружу. Внутри стакан заполнен сваренными между собой, со стенками и дном стакана зернами из твердого сплава. При вулканизации шины (покрышки) стакан своими отогнутыми бортами вваривается внутрь, а дном - наружу протектора, за счет чего, во-первых, он надежно удерживается на протекторе во время эксплуатации и, во-вторых, выступающая из протектора часть (дно) стакана по мере истирания оголяет последующие зерна твердосплавного материала, вступающие в контакт с дорожным покрытием.

Однако, несмотря на конструктивную простоту известного шипа, технологичность его изготовления и, особенно монтаж а на покрышке вызывает определенные трудности.

В этом отношении более удобными являются шипы, например, по патенту РФ №2043205, МПК В60С 11/16,06.07.93.

Известный шип изготовлен из оксида аллюминия методом спекания с некоторыми присадками, его утопленная в высверленное в протекторе отверстие, имеет кольцевой буртик, упруго обжимаемый резиной протектора, за счет чего шип удерживается на покрышке. В ряде случаев перед запрессовкой шипа в покрышку отверстие под шип смазывается клеем.

Поскольку материал известного шипа достаточно специфичен, то, несмотря на все его преимущества, круг предприятий, на которых возможно его изготовление, довольно ограничен.

По совокупности сходных существенных признаков за прототип заявленного технического решения может быть выбрано устройство по авт. свид. №495218, М. Кл. В 60 с 11/14, 24.12.69.

Известное устройство представляет собой установленный на автомобильной тине шип, закрепленное в высверленном в протекторе отверстии тело которого несет выступающий стержень из твердосплавного материала, при этом тело стержня имеет круговые (относительно продольной оси шипа) выступы и впадины, увеличивающие сцепление шипа с покрышкой.

Следует отметить, что, несмотря на казалось бы оригинальность известного устройства, подобных конструкций с некоторыми разновидностями известно множество, и в своей принципиальной части, относящейся к способам крепления тела шипа на протекторе, они практически равноценны.

Многолетний опыт эксплуатации таких шипов показал, что общим недостатком является низкая надежность их крепления на покрышке из-за слабо развитой площади поверхности, упруго обжимаемой материалом протектора.

Перед заявленной полезной моделью была поставлена задача увеличить надежность крепления и упростить монтаж шипа на протекторе автомобильной шины.

Поставленная задача решается тем, что предложен шип противоскольжения автомобильных шин, тело которого несет твердосплавной стержень с выступающей головкой, взаимодействующей с дорожным покрытием, и имеет концентричную оси шипа упруго контактирующую с материалом (резиной) протектора развитую площадь поверхности.

Новым в предложенном шипе является то, что поверхность тела шипа выполнена винтовой, а головка стержня, жестко скрепленного с телом шипа, имеет, по меньшей мере, одну лыску.

Технический результат заявленного устройства заключается в повышении прочности крепления шипа на покрышке и упрощении его монтажа.

На фиг.1 показан общий вид шипа; на фиг.2 - фрагмент автомобильной покрышки.

Заявленный шип имеет тело 1 из относительно мягкого материала (сталь), на поверхности которого выполнена резьба (винтовая поверхность), подобная той, которая имеется, например, у общеизвестного крепежного элемента - шурупа по дереву. С телом шипа жестко скреплен твердосплавной стержень, имеющий выступающую головку 2, взаимодействующую с дорожным покрытием. На головке выполнена, по меньшей мере, одна лыска, (в показанном варианте исполнения таких лысок четыре, т.е. головка в поперечном сечении имеет форму квадрата). Между

телом 1 шипа и его головкой 2 при необходимости может быть размещена шайба 3, изготовленная отдельно или вместе с шипом.

При монтаже шила на покрышке 4 (фиг.2) головка 2 стержня захватывается каким-либо подходящим инструментом (гаечным ключом или патроном дрели) и шип вворачивается в протектор покрышки.

Шип противоскольжения автомобильных шин, тело которого несет тверодосплавной стержень с выступающей головкой, взаимодействующей с дорожным покрытием, и имеет концентричную оси шипа упруго контактирующую с материалом протектора развитую площадь поверхности, отличающийся тем, что поверхность тела шипа выполнена винтовой, а головка стержня, жестко скрепленного с телом шипа, имеет, по меньшей мере, одну лыску.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к производству колес из эластичных полимерных композиционных материалов

Полезная модель относится к мебели из металла, предназначенной, предпочтительно, для гаражных комплексов и подземных паркингов, и может быть использована для безопасного хранения запасных автомобильных колес и шин
Наверх