Мобильный шиномонтажный комплекс для ремонта и обслуживания автотранспортных средств

 

Полезная модель относится к передвижным мастерским по ремонту и техническому обслуживанию легковых машин и грузовиков малой грузоподъемности и может быть использована для выполнения работ по восстановлению и поддержанию работоспособности машин в местах их эксплуатации, а также для оказания услуг автотехпомощи на дорогах. Мобильный шиномонтажный комплекс содержит закрепляемый на транспортном средстве кузов-фургон. В рабочем отсеке кузова-фургона размещено с возможностью подключения к системе электроснабжения ремонтное оборудование - стенд шиномонтажный и балансировочный станок, и набор дополнительного оборудования. Рабочий отсек дополнительно оснащен электрообогревательным устройством, источниками рабочего и аварийного освещения и системой видеонаблюдения. Комплекс дополнительно снабжен комплектом оборудования для замены смазочно-охлаждающей жидкостей, станком для правки дисков, установленным на шиномонтажном стенде, вулканизатором - оборудованием для ремонта колес по технологии горячей и холодной вулканизации, системой проверки колес на герметичность, электросварочным инверторным оборудованием. Комплекс содержит гидравлические домкраты подкатного и бутылочного типа, редуктор для откручивания трудносъемных гаек и снятия грузовых колес, приспособление для проверки свечей зажигания и промывки топливных систем. Система электроснабжения включает три независимых источника электроснабжения, электробензогенератор, аккумулятор и внешний источник электроснабжения. Система выполнена с возможностью подключения отдельно каждого из источников электроснабжения через переключатель к ремонтному оборудованию. Электробензогенератор установлен в моторном, изолированном от рабочего, отсеке с возможностью его вентиляции. Кузов комплекса отделан шумоизоляционным материалом и, оснащен прожекторами, установленными на крыше с возможностью изменения направления освещения. Заявляемый передвижной шиномонтажный комплекс способен выполнить весь спектр услуг, предлагаемых стационарными шиномонтажными мастерскими: сезонная смена шин, ремонт проколов и боковых порезов, балансировка колес и прочее с высоким качеством и в кратчайшие сроки. 1 п.ф. п.м., 4 ил.

Полезная модель относится к передвижным мастерским по ремонту и техническому обслуживанию легковых машин и грузовиков малой грузоподъемности и может быть использована для выполнения работ по восстановлению и поддержанию работоспособности машин в местах их эксплуатации, а также для оказания услуг автотехпомощи на дорогах.

На современном рынке услуг автотехпомощи на дорогах существует потребность в мобильных шиномонтажных мастерских, содержащих все необходимое оборудование для оказания услуг по ремонту шин, способных оказывать полный комплекс шиномонтажных и шиноремонтных услуг на дороге, например, ликвидировать прокол в шине, или произвести смену автопокрышек.

Существующий парк автомашин технической помощи и эвакуаторов выполняет множество работ, связанных с различным ремонтом систем и агрегатов автомобилей, который возможен на дороге. Однако, чтобы устранить прокол в шине или произвести смену автопокрышек с летних на зимние, даже при наличии развитых систем автотехпомощи, приходится тратить достаточно много времени. Необходимо проехать с неисправным колесом до ближайшего работающего шиномонтажного пункта и там произвести ремонт, либо (в случае невозможности движения) - вызвать эвакуатор для транспортировки.

Известна передвижная мастерская для ремонта и технического обслуживания машин, содержащая базовый автомобиль, на раме которого установлены фургон, кран-манипулятор, и съемный кузов с верхним настилом. В кузове размещены ячейки, образованные продольной перегородкой, которая жестко закреплена внутри кузова, и поперечными перегородками, каждая из которых установлена с возможностью перемещения вдоль кузова и блокирования фиксирующим элементом для установки в ячейки разных по габаритам сменных модулей. Каждый сменный модуль представляет собой основание с технологическим оборудованием (патент RU 20057659, м.кл. В60Р 3/14, 1992). Однако указанное устройство не позволяет осуществлять ремонт и замену шин, в частности из-за отсутствия в нем соответствующего оборудования для шиномонтажа.

Известна принятая за прототип выездная шиномонтажная мастерская, представляющая собой автомобиль-фургон, внутри которого установлено предусмотренное для авторемонта оборудование, подключенное посредством кабеля к автономному источнику электроснабжения - бензогенератору. В состав оборудования входят шиномонтажный и балансировочный стенды (патент RU на полезную модель 42487, м.кл. В60Р 3/14, 2004). Мобильная мастерская содержит набор дополнительного оборудования, размещенный в свободном пространстве в рабочем отсеке. Рабочий отсек дополнительно оснащен электрообогревательным устройством, источниками рабочего и аварийного освещения и системой видеонаблюдения.

Недостатками известного устройства являются недостаточно широкий спектр предоставляемых услуг и недостаточно комфортные условия труда персонала, а также невозможность использования в процессе работ пневмоинструментов и станков с пневмоприводом. Кроме этого, не предусмотрена возможность подключения мастерской к внешнему источнику электроснабжения.

Технической задачей, на решение которой направлена полезная модель, является расширение спектра предоставляемых услуг при улучшении качества выполняемых работ, повышение степени мобильности мастерской, а также улучшение условий труда персонала, путем снижения уровня шума и вибрации.

Поставленная техническая задача решается тем, что мобильный шиномонтажный комплекс для ремонта и обслуживания автотранспортных средств, содержащий закрепляемый на транспортном средстве кузов-фургон, в рабочем отсеке которого размещено с возможностью подключения к системе электроснабжения ремонтное оборудование, в состав которого включены стенд шиномонтажный и балансировочный станок, и набор дополнительного оборудования, размещенный в свободном пространстве в рабочем отсеке, и рабочий отсек дополнительно оснащен электрообогревательным устройством, источниками рабочего и аварийного освещения и системой видеонаблюдения, согласно предлагаемому решению, комплекс снабжен комплектом оборудования для замены смазочно-охлаждающей жидкостей, станком для правки дисков, установленным на шиномонтажном стенде, вулканизатором - оборудованием для ремонта колес по технологии горячей и холодной вулканизации, системой проверки колес на герметичность, электросварочным инверторным оборудованием, а в состав набора дополнительного оборудования включены гидравлические домкраты подкатного и бутылочного типа, редуктор для откручивания трудносъемных гаек и снятия грузовых колес, приспособление для проверки свечей зажигания и промывки топливных систем, кроме того, система электроснабжения включает три независимых источника электроснабжения, электробензогенератор, аккумулятор и внешний источник электроснабжения, и выполнена с возможностью подключения отдельно каждого из источников электроснабжения через переключатель к ремонтному оборудованию, при этом, электробензогенератор установлен в моторном, изолированном от рабочего, отсеке с возможностью его вентиляции, а кузов комплекса отделан шумоизоляционным материалом и, оснащен прожекторами, установленными на крыше с возможностью изменения направления освещения.

Полезная модель поясняется чертежами, где показано:

на фиг.1 схематично изображен мобильный шиномонтажный комплекс на виде сбоку; на фиг.2 - представлено то же с другой продольной стороны комплекса; на фиг.3 - показан вид комплекса сзади; на фиг.4 - схема системы электроснабжения.

Мобильный шиномонтажный комплекс для ремонта и обслуживания автотранспортных средств содержит закрепляемый на базовом автомобиле кузов-фургон с рабочим отсеком (1). Внутри рабочего отсека (1) установлен стенд шиномонтажный (2) для разборки и сборки колес (монтаж и демонтаж покрышек с диска) легкового и грузового транспорта. Максимальный радиус колес 24 дюйма. В состав ремонтного оборудования входит и балансировочный станок для колес до 60 кг. (3) Станок для правки дисков (4) расположен на шиномонтажном стенде (2). Для работы с пневмоинструментом (5) необходим компрессор (6), который расположен в задней зоне рабочего отсека кузова-фургона (1). Гидравлические домкраты подкатного и бутылочного типа (7) находятся рядом с шиномонтажным стендом (2). Комплект оборудования для замены тормозной и смазочно-охлаждающих жидкостей (8) находится вблизи балансировочного станка (3). Комплекс оснащен зарядно-пусковым устройством для зарядки аккумуляторов и запуска двигателя автомобилей (9). Аккумулятор, батарейного типа (10) и инвертор (11) размещены в задней части рабочего отсека кузова-фургона (1). Работа их осуществляется абсолютно без шума и вибрации, что позволяет автономно работать на территории жилых дворов, школ, больниц. Электро-бензо генератор или электро-бензо инверторный генератор (12) расположен в моторном отсеке (13) под днищем кузова-фургона, что позволяет значительно снизить вибрацию и шум. Рабочий отсек кузова-фургона (1) оснащен источниками рабочего (светильники потолочные люминесцентные 40 Вт - 6 шт) и аварийного (12 V) освещения (14).

Специальный редуктор для откручивания трудносъемных (прикипевших) гаек, также для снятия грузовых гаек (15) расположен в ящике для инструмента (16). Приспособление для проверки свечей зажигания и промывки топливных систем, (на чертеже не показано) также расположено в ящике для инструмента (16). Оборудование для ремонта колес по технологии холодной вулканизации, также оборудование для ремонта колес по технологии горячей вулканизации включает в себя станок для варки покрышек (вулканизатор) (17) и расположено на ящике для инструмента (16). Система проверки колес на герметичность (18), которая включает в себя узкую прямоугольную емкость с выпуклым "О" образным дном (для рационального использования пространства и расхода воды) с электросистемой подачи и слива воды (на чертеже не показана), также может быть использована для мойки колес, установлена в средней части рабочего отсека (1). Также для расширения спектра предоставляемых услуг, комплекс оснащен электросварочным инверторным оборудованием (19).

Кузов комплекса отделан шумоизоляционным материалом и, оснащен прожекторами (20). Прожектора (20) шарнирно установлены на крыше комплекса с возможностью изменения направления освещения. Комплекс оборудован проблесковыми маячками оранжевого цвета (21) и оснащен системой видеонаблюдения (22).

Для подключения рабочего оборудования к одному из источников электроснабжения в рабочей зоне кузова-фургона (1) предусмотрена электропроводка и установлены розетки 220 V (23). Бытовая розетка 220 вольт, 50 герц, потребление электроэнергии не более чем у рядового бытового прибора. Источники рабочего и аварийного освещения (14) снабжены соответствующими выключателями (24).

Система электроснабжения включает три независимых источника электроснабжения, электробензогенератор (12), аккумулятор (10) с инвертором (11) и внешний источник электроснабжения, для подключения к которому используется силовой кабель (25). Система выполнена с возможностью подключения отдельно каждого из источников электроснабжения через переключатель (26) к ремонтному оборудованию. В рабочем отсеке установлена тепловая пушка (27) для прогрева двигателя и создания благоприятной среды для запуска двигателя в холодный период времени.

Мобильный шиномонтажный комплекс работает следующим образом.

Комплекс по вызову выезжает на место нахождения автотранспортного средства, нуждающегося в ремонте. Для проведения шиномонтажных работ запускают электро-бензогенератор (12), предварительно заземлив его или подключают аккумулятор (10) с инвертором (11) или подсоединяются к внешнему источнику электроснабжения с помощью силового кабеля (25). Затем, снятое с помощью домкрата колесо устанавливают на стенд шиномонтажный (2) для замены покрышки. В дальнейшем, колесо устанавливают на балансировочный станок (3) для его балансировки.

Благодаря наличию в составе мобильного комплекса компрессора (6), при проведении шиномонтажных работ персонал может использовать пневмоинструмент (5), и осуществлять накачку шин.

Входящая в комплект оборудования рабочего отсека (1) система видеонаблюдения (22) позволяет осуществлять контроль за качеством выполняемых работ.

После выполнения шиномонтажных работ, при желании владельца транспортного средства, есть возможность провести замену рабочих жидкостей основных систем автотранспортного средства, а именно, с помощью устройства (8) - замену смазочной или охлаждающей жидкости двигателя, а затем воспользоваться набором дополнительного оборудования для проведения ремонта отдельных узлов транспортного средства, а также работ по поддержанию его общей работоспособности.

Например, с помощью системы (18) осуществить проверку колес на герметичность, проверку свечей зажигания или промывку топливной системы.

Мобильный шиномонтажный комплекс позволяет, по сравнению с прототипом, расширить спектр предоставляемых услуг за счет размещения в рабочем отсеке кузова-фургона мобильной мастерской дополнительного оборудования и при этом обеспечить контроль за качеством выполняемых работ с помощью видео контроля. Одновременно достигается решение задачи в части улучшения условий труда персонала, создаются комфортные условия для работы, и повышается мобильность и ремонтопригодность комплекса. Заявляемый передвижной шиномонтажный комплекс способен выполнить весь спектр услуг, предлагаемых стационарными шиномонтажными мастерскими: сезонная смена шин, ремонт проколов и боковых порезов, балансировка колес и прочее с высоким качеством и в кратчайшие сроки.

Мобильный шиномонтажный комплекс для ремонта и обслуживания автотранспортных средств, содержащий закрепляемый на транспортном средстве кузов-фургон, в рабочем отсеке которого размещено с возможностью подключения к системе электроснабжения ремонтное оборудование, в состав которого включены стенд шиномонтажный и балансировочный станок, и набор дополнительного оборудования, размещенный в свободном пространстве в рабочем отсеке, и рабочий отсек дополнительно оснащен электрообогревательным устройством, источниками рабочего и аварийного освещения и системой видеонаблюдения, отличающийся тем, что комплекс снабжен комплектом оборудования для замены смазочно-охлаждающей жидкостей, станком для правки дисков, установленным на шиномонтажном стенде, вулканизатором - оборудованием для ремонта колес по технологии горячей и холодной вулканизации, системой проверки колес на герметичность, электросварочным инверторным оборудованием, в состав набора дополнительного оборудования включены гидравлические домкраты подкатного и бутылочного типа, редуктор для откручивания трудносъемных гаек и снятия грузовых колес, приспособление для проверки свечей зажигания и промывки топливных систем, а система электроснабжения включает три независимых источника электроснабжения, электробензогенератор, аккумулятор и внешний источник электроснабжения, и выполнена с возможностью подключения отдельно каждого из источников электроснабжения через переключатель к ремонтному оборудованию, при этом электробензогенератор установлен в моторном, изолированном от рабочего, отсеке с возможностью его вентиляции, а кузов комплекса отделан шумоизоляционным материалом и оснащен прожекторами, установленными на крыше с возможностью изменения направления освещения.



 

Похожие патенты:

Комплект лучшего шиномонтажного и балансировочного оборудования для автосервиса (для грузовых и легковых автомобилей) относится к области машиностроения, а именно к устройствам для демонтажа и монтажа шин и замены колесных дисков на транспортных средствах и может найти применение в автосервисе.

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (далее ДВС), Система вентиляции картера содержит сформированную в нижней части картера полость, заполненную газо-масляной средой, сообщающуюся с трактом системы впуска в ДВС топливовоздушной смеси посредством шланга отвода картерных газов, закрепленного на корпусе ДВС посредством присоединительного патрубка штуцера, смонтированного своим монтажным участком, выше уровня находящегося в картере масла

Изобретение относится к инженерным системам здания, осуществляющим поддержание требуемых санитарно-гигиенических параметров микроклимата в помещениях большого объема общественных зданий
Наверх