Мотор-редуктор двухскоростной

 

Мотор-редуктор относится к приводной технике и предназначен для использования в приводах главного движения токарных станков. Известный мотор-редуктор состоит из фланцевого электродвигателя и двухступенчатого редуктора на лапах. Основной недостаток известного мотор-редуктора заключается в том, что он имеет только одну угловую скорость вращения и один крутящий момент на выходном валу. В предложенном мотор-редукторе ведущее колесо первой ступени и ведомое колесо второй ступени объединены в блок зубчатых колес с возможностью совместного с валом вращения и перемещения вдоль единого вала электродвигателя с помощью переключающего устройства и поочередного кинематического соединения с зубчатыми колесами промежуточного вала, который выполнен выходным. Такое исполнение мотор-редуктора позволяет ему иметь две угловые скорости вращения выходного вала.

Мотор-редуктор относится к приводной технике и предназначен для использования в приводах главного движения металлорежущих станков, может применяться в станкостроении и других отраслях техники.

Известен мотор-редуктор [1] (стр.5 рис.6), состоящий из фланцевого электродвигателя и двухступенчатого редуктора на лапках, у которого ведущее зубчатое колесо жестко закреплено на валу электродвигателя и кинематически связано с зубчатым колесом, жестко закрепленным на промежуточном валу, на котором также жестко закреплено ведущее колесо второй ступени, кинематически связанное с ведомым зубчатым колесом второй ступени, жестко скрепленным с выходным валом редуктора.

Основной недостаток известного мотор-редуктора заключается в том, что он имеет только одну угловую скорость вращения выходного вала.

Задача, на решение которой направлена полезная модель и технический результат от ее использования, заключается в том, чтобы мотор-редуктор сделать двухскоростным, т.е. чтобы выходной вал редуктора имел две разные угловые скорости вращения.

Технический результат заключается в том, что ведущее колесо первой ступени и ведомое колесо второй ступени объединены в блок зубчатых колес с возможностью совместного с валом вращения и перемещения вдоль единого вала электродвигателя с помощью переключающего устройства и поочередного кинематического соединения с зубчатыми колесами промежуточного вала, который выполнен выходным.

Такое исполнение мотор-редуктора, позволяет выходному валу вращаться с двумя разными угловыми скоростями.

На фиг.1 представлена кинематическая схема двухскоростного мотор-редуктора.

Мотор-редуктор устроен следующим образом.

Фланцевый электродвигатель 1 жестко скреплен с корпусом 2 редуктора на лапках. На едином валу электродвигателя 1 размещен блок 3 зубчатых колес с числами зубьев с возможностью совместного с валом вращения и перемещения вдоль этого вала. На выходном валу 4 жестко закреплены зубчатые колеса с числами зубьев . Блок 3 зубчатых колес может перемещаться вдоль вала электродвигателя 1 с помощью переключающего устройства 5.

Мотор-редуктор работает следующим образом.

С помощью переключающего устройства 5 блок колес 3 перемещают вдоль вала электродвигателя 1 и кинематически соединяют колеса . При передаточное отношение редуктора i1 =1, угловая скорость выходного вала 1 равна скорости электродвигателя. Если с помощью переключающего устройства 5 соединить зубчатые колеса , то при передаточное отношение редуктора i2 >1, а угловая скорость выходного вала в этом случае равна 2<1.

Таким образом, предлагаемый мотор-редуктор действительно имеет две угловые скорости вращения.

Источник информации:

Новые высокомощные крупногабаритные редукторы и мотор-редукторы / Редукторы и мотор-редукторы цилиндрические соосные двух-, трехступенчатые (Ц2С, Ц3С, МЦ2С, МЦ3С): Газета «Новости приводной техники» №3 (35), март 2004. - 6 с.

Мотор-редуктор двухскоростной, состоящий из фланцевого электродвигателя, корпуса редуктора на лапах, в котором размещен двухступенчатый зубчатый механизм, состоящий из колес, закрепленных на валу электродвигателя, на промежуточном и на выходном валах, отличающийся тем, что ведущее колесо первой ступени и ведомое колесо второй ступени объединены в блок зубчатых колес с возможностью совместного с валом вращения и перемещения вдоль единого вала электродвигателя с помощью переключающего устройства и поочередного кинематического соединения с зубчатыми колесами промежуточного вала, который выполнен выходным.



 

Похожие патенты:

Редуктор привода цилиндрических соосных несущих винтов мотора вертолета решает задачу уменьшения габаритов корпуса редуктора по высоте, упрощения технологии демонтажа внутреннего выходного вала и полного извлечения его из редуктора с целью обеспечения возможности транспортирования вертолета в стандартном контейнере или в грузовом отсеке самолета, а также с целью замены внутреннего выходного вала при эксплуатации редуктора по техническому состоянию.
Наверх