Автоматизированная система формирования оптимального плана авиаперевозок по точкам продаж

 

Полезная модель относится к вычислительной технике, в частности, к автоматизированной системе формирования оптимального плана авиаперевозок по точкам продаж.

Техническим результатом является повышение быстродействия системы путем исключения необходимости поиска данных показателей пассажирооборота по объему всего хранилища данных.

Технический результат достигается тем, что система содержит модуль идентификации показателей пассажирооборота по точкам продаж на маршрутной сети, модуль накапливающего суммирования показателей пассажирооборота, модуль идентификации показателей пассажирооборота представительств аэрофлота, модуль адресации показателей пассажирооборота в базе данных сервера, модуль идентификации показателей пассажирооборота по регионам полета в базе данных сервера, модуль селекции временных циклов формирования матриц показателей пассажирооборота, модуль идентификации конца временных циклов формирования матриц точек продаж на линиях маршрутной сети. Ил. 10

Полезная модель относится к вычислительной технике, в частности, к автоматизированной системе формирования оптимального плана авиаперевозок по точкам продаж.

К числу основных показателей, которые должны учитываться при формировании оптимального плана авиаперевозок по точкам продаж, относятся:

- летно-технические характеристики воздушных судов, а именно весовые характеристики, пассажировместимость, грузоподъемность, расход топлива, дальность полета, скорость;

сеть маршрутов полета с указанием аэропортов вылета, промежуточных посадок и назначения, расстояния между пунктами вылета и посадки, фактические и планируемые перевозки пассажиров, груза и почты;

- сведения о наличии воздушного судна и объема налета часов; ресурсные характеристики планеров, двигателей, данные по трудоемкости технического обслуживания, планируемые (выполненные) капитальные ремонты, планируемые (оплаченные) арендные/лизинговые, страховые платежи;

- состав экипажа с учетом особенностей выполнения рейса (обычный, усиленный, сдвоенный) с инженерно-технической бригадой; данные по оплате труда с начислениями на заработную плату;

- планируемые/выполненные эстафеты экипажа;

- действующие и планируемые цены на горючесмазочные материалы (ГСМ);

- ставки сборов, тарифы и цены за аэропортовое и аэронавигационное обслуживание; цены за выполнение наземного коммерческого и технического обслуживания рейса и т.д.

Известны системы, которые могли бы быть использованы для решения поставленной задачи (1, 2).

Первая из известных систем содержит модули приема и хранения данных, соединенные с модулями управления и обработки данных, модули поиска и селекции, подключенные к модулям хранения данных и отображения, синхронизирующие входы которых соединены с выходами модуля управления (1).

Существенный недостаток данной системы состоит в невозможности решения задачи обновления данных хранилища одновременно с решением задачи выдачи содержания этих данных пользователям в реальном масштабе времени.

Известна и другая система, содержащая модули приема данных, выходы которых соединены с модулем памяти и с модулем обработки данных, модуль селекции временных интервалов, выходы которого

подключены к модулю приема данных, к модулю приема запросов пользователей, к модулю памяти и к модулю обработки данных, выходы которого соединены с одними входами модуля коммутации каналов выдачи данных, другие входы которого соединены с модулем селекции временных интервалов, а выходы являются выходами системы (2).

Последнее из перечисленных выше технических решений наиболее близко к описываемому.

Его недостаток заключается в невысоком быстродействии системы, обусловленном тем, что поиск данных, необходимых для обновления, ведется по всему объему хранилища данных, что приводит к необоснованной потери времени и невозможности получения актуализированной информации в реальном масштабе времени.

Цель изобретения - повышение быстродействия системы путем исключения поиска данных по всему объему хранилища и локализации поиска только по идентификаторам показателей пассажиропотоков.

Поставленная цель достигается тем, что в известную систему, содержащую модуль идентификации показателей пассажирооборота по точкам продаж на маршрутной сети, первый информационный и первый синхронизирующие входы которого являются первыми информационным и синхронизирующими входами системы соответственно, при этом первый информационный вход системы предназначен для приема входных данных точек продаж на маршрутной сети, а первый синхронизирующий вход системы предназначен для приема синхронизирующих сигналов занесения входных данных в модуль идентификации показателей пассажирооборота по точкам продаж на маршрутной сети, модуль идентификации показателей пассажирооборота представительств аэрофлота, информационный вход которого является вторым информационным входом системы, предназначенным для приема входных данных точек продаж,

синхронизирующий вход модуля идентификации показателей пассажирооборота представительств аэрофлота является вторым синхронизирующим входом системы, предназначенным для приема синхронизирующих сигналов занесения входных данных точек продаж в модуль идентификации показателей пассажирооборота представительств аэрофлота, модуль накапливающего суммирования показателей пассажирооборота, первый информационный вход которого соединен с информационным выходом модуля идентификации показателей пассажирооборота по точкам продаж на маршрутной сети, второй информационный вход модуля накапливающего суммирования показателей пассажирооборота подключен к информационному выходу модуля идентификации показателей пассажирооборота представительств аэрофлота, а первый и второй информационные выходы модуля накапливающего суммирования показателей пассажирооборота являются первым и вторым информационными выходами системы, введены модуль адресации показателей пассажирооборота в базе данных сервера, первый и второй информационные входы которого соединены с первым и вторым адресными выходами модуля идентификации показателей пассажирооборота по точкам продаж на маршрутной сети соответственно, третий информационный вход модуля адресации показателей пассажирооборота в базе данных сервера подключен к информационному выходу модуля идентификации показателей пассажирооборота представительств аэрофлота, первый синхронизирующий вход модуля адресации показателей пассажирооборота в базе данных сервера соединен с синхронизирующим выходом модуля идентификации показателей пассажирооборота по точкам продаж на маршрутной сети, второй синхронизирующий вход модуля адресации показателей пассажирооборота в базе данных сервера

подключен к синхронизирующему выходу модуля идентификации показателей пассажирооборота представительств аэрофлота, при этом адресный выход модуля адресации показателей пассажирооборота в базе данных сервера является адресным выходом системы, предназначенным для выдачи адресов записи показателей пассажирооборота на адресный вход сервера базы данных, модуль идентификации показателей пассажирооборота по регионам полета в базе данных сервера, информационный вход которого является третьим информационным входом системы, предназначенным для приема входных данных точек продаж, синхронизирующий вход модуля идентификации показателей пассажирооборота по регионам полета в базе данных сервера является третьим синхронизирующим входом системы, предназначенным для приема синхронизирующих сигналов занесения входных данных точек продаж в модуль идентификации показателей пассажирооборота по регионам полета в базе данных сервера, первый и второй управляющие входы модуля идентификации показателей пассажирооборота по регионам полета в базе данных сервера являются первым и вторым управляющими входами системы, предназначенными для установки соответствующих режимов работы системы, при этом адресный выход модуля идентификации показателей пассажирооборота по регионам полета в базе данных сервера соединен с четвертым информационным входом модуля адресации показателей пассажирооборота в базе данных сервера, первый и второй информационные выходы модуля идентификации показателей пассажирооборота по регионам полета в базе данных сервера подключены к третьему и четвертому информационным входам модуля накапливающего суммирования показателей пассажирооборота, а синхронизирующий выход модуля идентификации показателей пассажирооборота по регионам полета в

базе данных сервера соединен с третьим синхронизирующим входом модуля адресации показателей пассажирооборота в базе данных сервера, модуль селекции временных циклов формирования матриц показателей пассажирооборота, первый, второй и третий синхронизирующие входы которого подключены к первому, второму и к третьему синхронизирующим выходам модуля идентификации показателей пассажирооборота по регионам полета в базе данных сервера, первый синхронизирующий выход которого соединен с синхронизирующим входом модуля накапливающего суммирования показателей пассажирооборота и является первым синхронизирующим выходом системы, предназначенным для выдачи сигналов управления на вход первого канала прерывания сервера базы данных системы, а второй, третий и четвертый синхронизирующие выходы модуля селекции временных циклов формирования матриц показателей пассажирооборота являются первым, вторым и третьим сигнализирующими выходами системы соответственно, и модуль идентификации конца временных циклов формирования матриц точек продаж на линиях маршрутной сети, вход которого соединен со вторым синхронизирующим выходом модуля селекции временных циклов формирования матриц показателей пассажирооборота, а выход модуля идентификации конца временных циклов формирования матриц точек продаж на линиях маршрутной сети является четвертым сигнализирующим выходом системы.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 представлена структурная схема системы, на фиг.2 представлен пример конкретного конструктивного выполнения модуля идентификации показателей пассажирооборота по точкам продаж на маршрутной сети, на фиг.3 - пример конкретного конструктивного выполнения модуля накапливающего суммирования показателей пассажирооборота, на фиг.4 -

пример конкретного конструктивного выполнения модуля идентификации показателей пассажирооборота представительств аэрофлота, на фиг.5 - пример конкретного конструктивного выполнения модуля адресации показателей пассажирооборота в базе данных сервера, на фиг.6 - пример конкретного конструктивного выполнения модуля идентификации показателей пассажирооборота по регионам полета в базе данных сервера, на фиг.7 - пример конкретного конструктивного выполнения модуля селекции временных циклов формирования матриц показателей пассажирооборота, на фиг.8 - пример конкретного конструктивного выполнения модуля идентификации конца временных циклов формирования матриц точек продаж на линиях маршрутной сети, на фиг.9 и 10 приведены схемы, поясняющие формирование доходной части бюджета авиакомпании.

Система (фиг.1) содержит модуль 1 идентификации показателей пассажирооборота по точкам продаж на маршрутной сети, модуль 2 накапливающего суммирования показателей пассажирооборота, модуль 3 идентификации показателей пассажирооборота представительств аэрофлота, модуль 4 адресации показателей пассажирооборота в базе данных сервера, модуль 5 идентификации показателей пассажирооборота по регионам полета в базе данных сервера, модуль 6 селекции временных циклов формирования матриц показателей пассажирооборота, модуль 7 идентификации конца временных циклов формирования матриц точек продаж на линиях маршрутной сети.

На фиг.1 также показаны первый 10, второй 11 и третий 12 информационные входы системы, первый 13, второй 14, и третий 15 синхронизирующие входы системы, первый 16 и второй 17 управляющие входы системы, а также первый 19 и второй 20

информационные, адресный 21, синхронизирующий 22 и первый 23, второй 24, третий 25 и четвертый 26 сигнализирующие выходы системы.

Модуль 1 (фиг.2) идентификации показателей пассажирооборота по точкам продаж на маршрутной сети содержит регистр 31, дешифратор 32, блок памяти 33, элементы 34-36 и, и элементы 37-38 задержки. На чертеже показаны информационный 10 и синхронизирующий 13 входы, а также адресные 42, 43, информационный 44 и синхронизирующий 45 выходы модуля.

Модуль 2 (фиг.3) накапливающего суммирования показателей пассажирооборота содержит накапливающие сумматоры 47-50, группу 51 элементов ИЛИ, и элемент 52 задержки. На чертеже показаны информационные 53-56 и синхронизирующий 57 входы, а также информационный 20 выход.

Модуль 3 (фиг.4) идентификации показателей пассажирооборота представительств аэрофлота содержит регистр 60, дешифратор 61, блок памяти 62, элементы 63-65 И, и элементы 66-67 задержки. На чертеже показаны информационный 11 и синхронизирующий 14 входы, а также адресный 70, информационный 71 и синхронизирующий 72 выходы модуля.

Модуль 4 (фиг.5) адресации показателей пассажирооборота в базе данных сервера содержит регистры 74-76, сумматор 77, элемент 78 задержки, и группу 79 элементов ИЛИ.

На чертеже показаны первый 80, второй 81, третий 82 и четвертый 83 адресные входы, первый 84, второй 85 и третий 86 синхронизирующие входы, а также адресный 21 и первый 87, второй 88 и третий 89 синхронизирующие выходы.

Модуль 5 (фиг.6) идентификации показателей пассажирооборота по регионам полета в базе данных сервера содержит регистр 90, дешифраторы 91,92, блоки памяти 93, 94, триггер 95, элементы 96-101 И, группы 102, 105 элементов и, группу 106 элементов ИЛИ, и элементы 107-108 задержки. На чертеже показаны информационный 12, синхронизирующий 15 и управляющие 16, 17 входы, а также адресный 110, информационные 111, 112 и синхронизирующий 113 выходы модуля.

Модуль 6 (фиг.7) селекции временных циклов формирования матриц показателей пассажирооборота содержит счетчики 115-117, регистры 118-120, компараторы 121 - 123, элемент 124 ИЛИ, элементы 125 - 127 задержки. На чертеже показаны счетные 129 - 131 входы, а также синхронизирующий 132, и сигнализирующие 133 - 135 выходы.

Модуль 7 (фиг.8) идентификации конца временных циклов формирования матриц точек продаж на линиях маршрутной сети содержит счетчик 145, регистр 146, компаратор 147, и элемент 148 задержки. На чертеже показаны счетный 150 вход, а также сигнализирующий 149 выход.

Все узлы и элементы системы выполнены на стандартных потенциально-импульсных элементах. Для упрощения чертежа цепи начальной установки узлов и блоков в исходное состояние на чертеже не показаны.

Вследствие того, что в авиакомпании имеют место два взаимно обуславливающих друг друга потока доходов, один от продаж авиаперевозок (выручка), другой от выполненных перевозок, система бюджетирования в авиакомпании должна предусматривать формирование бюджетов по этим двум компонентам, т.е. планировать доходы от продаж и доходы от перевозок.

Вполне очевидно, что система управления бизнес-процессом бюджетирования должна иметь эффективный контур обратной связи, обеспечивающий контроль исполнения бюджета также по этим двум компонентам доходов. Использование такого подхода связано с тем, что, с одной стороны, данные по выручке являются основой для формирования планов движения денежных средств и кассовых планов авиакомпании, с другой стороны, доходы от авиаперевозок наиболее точно отражают доход авиакомпаний за выполненную или планируемую работу по перевозке пассажиров, грузов, почты и т.п.

С целью повышения эффективности управления авиаперевозками целесообразно использовать метод планирования доходов бюджета и контроля его исполнения по точкам продаж (Point Of Sale - POS).

Достоинством такого подхода является повышение точности формируемых планов за счет того, что их значения отыскиваются в пространстве двух измерений: рейс-линия-маршрутная сеть, с одной стороны, и агентская сеть-представительсва-страны продаж, с другой стороны, при одновременном повышении оперативности контроля их исполнения.

Реализация общего процесса формирования доходной части бюджета авиаперевозок предполагает использование трех основных показателей:

пассажирооборот (RPK);

удельный доход (Yield);

доход (REV).

Данные показатели используются как в процессе планирования доходной части бюджета, так и при контроле его исполнения и используются в качестве локальных критериев эффективности управления авиаперевозками.

Общая схема формирования доходной части бюджета авиакомпании и контроля его исполнения представлена на фиг.9.

Из схемы видно, что исходными данными для планирования доходов авиакомпании от перевозки является расписание, пассажиропотоки (PAX) и средние доходные ставки по линиям маршрутной сети.

Сформированные исходные данные о пассажиропотоках и доходах по линиям, представленные в виде таблицы 1, используются в качестве основы для последующего формирования бюджета доходов по точкам продаж.

Таблица 1
План перевозок (1-ый месяц)REV_reg1=rev1_i
RegionлинияPAXdist RPKREV
reg1line1pах1_ idist1rpk1_irev1_i
reg2line2    rev2_iREV_reg2=rev2_i+rev3_i+rev4_i
reg2line3    rev3_i
reg2line4    rev4_i
reg3 line5   rev5_i REV_reg3=rev5_i+rev6_i+rev7_i
reg3line6    rev6_i
reg3line7    rev7_i
 SUMMAPAX_i RPK_i REV_i 

При формировании бюджета в крупных сетевых компаниях первым уровнем планирования по точкам продаж (Point Of Sale - POS) является уровень представительств, которые, выполняя свои планы, могли бы обеспечивать выполнение общего бюджета авиакомпании.

Укрупненный алгоритм формирования таких планов представлен на фиг.10.

Первый этап - определение точек продаж и прогнозирование структуры продаж на линии маршрутной сети (line), таблица 2.

   Таблица 2
POS
Regionlinecity1city2city3 city4...cityNSumma
reg1 reg2 reg2 reg2 reg3line1 Pax11_ipax12_i     pax1_i
         
         
         
          
          
reg_rlinempaxm1_i     paxmn_ipaxm_i
 SUMMA=PAX_i

С этой целью с автоматизированного рабочего места оператора планирования на информационный вход 10 системы последовательно подаются кодограммы, структура которых, например, для cityl имеет следующий вид:

КОДКОД КОДКОД
Region 1Line 1City1Pax11_i

Эта кодограмма с входа 10 системы заносится в регистр 31 модуля 1 синхронизирующим импульсом, поступающим на вход 13 системы с автоматизированного рабочего места оператора планирования.

С выхода 39 регистра 31 код, образованный комбинацией кодов Line -city, поступает на вход дешифратора 32, который расшифровывает поступивший код, и формирует на одном из своих выходов высокий потенциал, поступающий на вход одного из элементов 34-36 И, открывая его по одному входу. Допустим, что таким элементом является элемент 34 И.

Параллельно с этим, синхронизирующий импульс с входа 13 системы задерживается элементом 37 задержки на время занесения кодограммы в регистр 31 и срабатывания дешифратора 32, и поступает на другие входы элементов 34-36 И. Учитывая, однако, что открыт по двум входам будет только один элемент 34 И, то синхронизирующий импульс с выхода элемента 37 задержки проходит через элемент 34 И на вход фиксированной ячейки памяти ПЗУ 33, в которой хранится опорный адрес показателя пассажиропотока pax11_i на Line 1 - cityl.

Опорный адрес показателя пассажиропотока pax11_i считывается из ПЗУ 33 на выход 42 модуля 1 и далее через вход 80 модуля 4 поступает на информационный вход регистра 74. в который он заносится синхронизирующим импульсом с выхода 45 модуля 1, поступающим через вход 84 модуля 4 на синхронизирующий вход регистра 74.

С выхода регистра 74 код опорного адреса показателя pax11_i поступает на один вход сумматора 77, на другой вход которого с выхода 43 модуля 1 через вход 81 модуля 4 подается код соответствующего региона, в данном случае, код Region 1.

По синхронизирующему сигналу с входа 84, задержанному элементом 78 на время занесения кода в регистр 74, сумматор суммирует входные коды и формирует модифицированный адрес ячейки памяти в базе данных сервера, который с выхода сумматора 77 через элементы 79 ИЛИ группы выдается на выход 21 системы и далее на адресный вход сервера базы данных.

Кроме того, синхронизирующий импульс с выхода элемента 78 задержки проходит на выход 87 модуля 4 и далее через вход 129 модуля 6 поступает на счетный вход счетчика 115, фиксирующего первую единицу.

Показания счетчика 115 поступают на один вход компаратора 121, на другой вход которого с выхода регистра 118 подается заранее заданное в регистре 118 число элементов в таблице 2.

Учитывая, что к данному моменту времени, число элементов таблицы 2, зафиксированное счетчиком 115, меньше показаний регистра 118, то по синхронизирующему сигналу с входа 129, задержанному элементом 125 на время срабатывания счетчика 115, и поступающему на синхронизирующий вход компаратора 121, компаратор 121 вырабатывает сигнал, который с выхода 136 проходит элемент 124 ИЛИ и выдается на выход 132 модуля 6 и далее на выход 22 системы, откуда он поступает на вход первого канала прерывания сервера базы данных.

С поступлением синхронизирующего сигнала на вход первого канала прерывания сервер базы данных переходит на подпрограмму записи показателя pax11_i с выхода 19 системы в ячейку базы данных, адрес которой сформирован на выходе 21 системы.

Кроме того, синхронизирующий импульс с выхода 132 модуля 6 поступает на синхронизирующий вход 57 модуля 2, и далее на синхронизирующий вход сумматора 47, информационный вход 53 которого с выхода 44 модуля 1 поступает числовое значение показателя pax1i_i, которое суммируется с нулевым кодом сумматора 47, находящимся в исходном состоянии.

Аналогичным образом осуществляется ввод показателей pax1i_i первой строки для каждого city от city 1 до city N.

Как только компаратор 121 зафиксирует равенство числа заданному числу city в регистре 118, то на выходе 137 компаратора 121 формируется импульс, который с выхода 133 модуля 6 поступает на вход 150 модуля 7 и далее на счетный вход счетчика 145, фиксирующего факт заполнения первой строки таблицы 2.

Показания счетчика 145 поступают на один вход компаратора 147, на другой вход которого поступает заданное число строк таблицы 2 из регистра 146.

Как только показания счетчика 145 будут равны показаниям регистра 146, то по синхронизирующему импульсу с входа 150, задержанному элементом 148 на время срабатывания счетчика 145, поступающему на синхронизирующий вход компаратора 147, компаратор вырабатывает сигнал на выходе 148, который через выход 24 будет выдан как сигнал окончания ввода всех строк таблицы 2.

Второй этап работы системы заключается в подготовке данных для прогнозирования пассажирооборота по точкам продаж POS (city), таблица 3.

На этом этапе происходит прогнозирование пассажирооборота (RPK) в соответствии со структурой и объемами продаж каждого представительства, сформированного на предыдущем этапе.

Таблица 3
cityline1 line2line3 .........linem  
city1 rpk11_irpk12_i    rpk1m_i
city2        
city3        
city4        
...        
cityN rpkn1_i      
RPK1_i RPK2_iRPK3_1  RPKm_i SUMMA=RPK_i

С этой целью с автоматизированного рабочего места оператора планирования на информационный вход 11 системы последовательно подаются кодограммы, структура которых, например, для city1 имеет следующий вид:

КОДКОД КОД
city1 Line 1rpk11_i

Эта кодограмма с входа 11 системы заносится в регистр 60 модуля 3 синхронизирующим импульсом, поступающим на вход 14 системы с автоматизированного рабочего места оператора планирования.

С выхода 68 регистра 60 код, образованный комбинацией кодов city-Line, поступает на вход дешифратора 61, который расшифровывает поступивший код, и формирует на одном из своих выходов высокий потенциал, поступающий на вход одного из элементов 63-65 И, открывая его по одному входу. Допустим, что таким элементом является элемент 64 И.

Параллельно с этим, синхронизирующий импульс с входа 14 системы задерживается элементом 66 задержки на время занесения кодограммы в регистр 60 и срабатывания дешифратора 61, и поступает на другие входы элементов 63-65 И. Учитывая, однако, что открыт по двум входам будет только один элемент 64 И, то синхронизирующий импульс с выхода элемента 66 задержки проходит через элемент 64 И на вход фиксированной ячейки памяти ПЗУ 62, в которой хранится опорный адрес показателя пассажиропотока pax11_i на Line 1 - city1.

Опорный адрес показателя пассажиропотока по первой линии rpk11_i считывается из ПЗУ 62 на выход 70 модуля 3 и далее через вход 82 модуля 4 поступает на информационный вход регистра 75. в который он заносится синхронизирующим импульсом с выхода 72 модуля 3, поступающим через вход 85 модуля 4 на синхронизирующий вход регистра 75.

С выхода регистра 75 код опорного адреса показателя rpk11_i через элементы 79 ИЛИ группы выдается на выход 21 системы и далее на адресный вход сервера базы данных.

Кроме того, синхронизирующий импульс с входа 85 проходит на выход 88 модуля 4 и далее через вход 130 модуля 6 поступает на счетный вход счетчика 116, фиксирующего первую единицу.

Показания счетчика 116 поступают на один вход компаратора 122, на другой вход которого с выхода регистра 119 подается заранее заданное в регистре 119 число элементов в таблице 3.

Учитывая, что к данному моменту времени, число элементов таблицы 3, зафиксированное счетчиком 116, меньше показаний регистра 119, то по синхронизирующему сигналу с входа 130, задержанному элементом 126 на время срабатывания счетчика 116, и поступающему на синхронизирующий вход компаратора 122, компаратор 122 вырабатывает сигнал, который с выхода 138 проходит элемент 124 ИЛИ и выдается на выход 132 модуля 6 и далее на выход 22 системы, откуда он поступает на вход первого канала прерывания сервера базы данных.

С поступлением синхронизирующего сигнала на вход первого канала прерывания сервер базы данных переходит на подпрограмму записи показателя пассажиропотока с выхода 19 системы в ячейку базы данных, адрес которой сформирован на выходе 21 системы.

Кроме того, синхронизирующий импульс с выхода 132 модуля 6 поступает на синхронизирующий вход 57 модуля 2, и далее на синхронизирующий вход сумматора 48, информационный вход 54 которого с выхода 71 модуля 3 поступает числовое значение показателя пассажиропотока, которое суммируется с нулевым кодом сумматора 48, находящимся в исходном состоянии.

Этот процесс ввода показателей в базу данных сервера продолжается описанным выше образом до тех пор, пока компаратор 122 модуля 6 не зафиксирует равенства показаний счетчика 116 и регистра 119 путем формирования импульса на выходе 139, который, во-первых, сбрасывает счетчик 116 в исходное состояние, а, во-вторых, через выход 134 поступает на табло сигнализации об окончании ввода данных таблицы 3.

Третий этап работы системы состоит в формировании плана пассажирооборота POS - представительств по регионам полетов (reg).

Для выполнения этого этапа необходимо соотнести каждую линию маршрутной сети с соответствующим регионом полета. Необходимые для этого данные представлены на таблице 4.

Таблица 4  
city reg1reg2Reg3.........reg_r  
city1 rpk1reg1_irpk1reg2_i   rpk1reg_r_i 
city2       
city3       
city4       
....       
cityNrpkn1_i      
        
 RPK_reg1RPK_reg2 RPK_reg3 RPK_reg_rSUMMA=RPK_i

Для решения этой задачи с автоматизированного рабочего места оператора планирования на информационный вход 12 системы последовательно подаются кодограммы, структура которых, например, для cityl имеет следующий вид:

КОДКОД КОД
city1 reg1rpk1reg1-i

Эта кодограмма с входа 12 системы заносится в регистр 90 модуля 5 синхронизирующим импульсом, поступающим на вход 15 системы с автоматизированного рабочего места оператора планирования.

Триггер 95 модуля 5 находится в исходном состоянии, при котором высоким потенциалом с инверсного выхода будут открыты элементы И групп 103 и 105.

С выхода 140 регистра 90 код, образованный комбинацией кодов city-reg, через элементы 103 И группы поступает на вход дешифратора 92, который расшифровывает поступивший код, и формирует на одном из своих выходов высокий потенциал, поступающий на вход одного из элементов 99-101 И, открывая его по одному входу. Допустим, что таким элементом является элемент 100 И.

Параллельно с этим, синхронизирующий импульс с входа 15 системы задерживается элементом 107 задержки на время занесения кодограммы в регистр 90 и срабатывания дешифратора 92, и поступает на другие входы элементов 99-101 И. Учитывая, однако, что открыт по двум входам будет только один элемент 100 И, то синхронизирующий импульс с выхода элемента 107 задержки проходит через элемент 100 И на вход фиксированной ячейки памяти ПЗУ 94, в которой хранится опорный адрес показателя пассажиропотока rpk1reg1-i на city-reg.

Опорный адрес показателя пассажиропотока rpklregl-i считывается из ПЗУ 94 через элементы 106 ИЛИ группы на выход 110 модуля 5 и далее через вход 83 модуля 4 поступает на информационный вход регистра 76, в который он заносится синхронизирующим импульсом с выхода 113 модуля 5, поступающим через вход 86 модуля 4 на синхронизирующий вход регистра 76.

С выхода регистра 76 код опорного адреса показателя rpk1reg1-i через элементы 79 ИЛИ группы выдается на выход 21 системы и далее на адресный вход сервера базы данных.

Кроме того, синхронизирующий импульс с входа 86 проходит на выход 89 модуля 4 и далее через вход 131 модуля 6 поступает на счетный вход счетчика 117, фиксирующего первую единицу.

Показания счетчика 117 поступают на один вход компаратора 123, на другой вход которого с выхода регистра 120 подается заранее заданное в регистре 120 число элементов в таблице 4.

Учитывая, что к данному моменту времени, число элементов таблицы 4, зафиксированное счетчиком 117, меньше показаний регистра 120, то по синхронизирующему сигналу с входа 131, задержанному элементом 127 на время срабатывания счетчика 117, и поступающему на синхронизирующий вход компаратора 123, компаратор 123 вырабатывает сигнал, который с выхода 140 проходит элемент 124 ИЛИ и выдается на выход 132 модуля 6 и далее на выход 22 системы, откуда он поступает на вход первого канала прерывания сервера базы данных.

С поступлением синхронизирующего сигнала на вход первого канала прерывания сервер базы данных переходит на подпрограмму записи показателя пассажиропотока с выхода 19 системы в ячейку базы данных, адрес которой сформирован на выходе 21 системы.

Кроме того, синхронизирующий импульс с выхода 132 модуля 6 поступает на синхронизирующий вход 57 модуля 2, и далее на синхронизирующий вход сумматора 49, на информационный вход 55 которого с выхода 111 модуля 5 поступает числовое значение показателя пассажиропотока, которое суммируется с нулевым кодом сумматора 55, находящимся в исходном состоянии.

Этот процесс ввода показателей в базу данных сервера продолжается описанным выше образом до тех пор, пока компаратор 123 модуля 6 не зафиксирует равенства показаний счетчика 117 и регистра 120 путем формирования импульса на выходе 141, который, во-первых, сбрасывает счетчик 117 в исходное состояние, а, во-вторых, через выход 135 поступает на табло сигнализации об окончании ввода данных таблицы 4. Введенные данные таблицы 4 являются первой компонентой общего плана по пассажиропотоку.

Четвертый этап работы системы заключается в формировании второй компоненты плана по точкам продаж - плана по доходам.

Для этой цели прогнозируется матрица средних доходных ставок для каждой линии маршрутной сети, на основе которой формируются планы по доходам, исполнение которых позволит авиакомпании получить доходы от перевозок заданного пассажиропотока в соответствии с утвержденными показателями доходов, представленными в исходной таблице 1.

Окончательный вид плана по доходам для POS представлен в таблице 5.

Таблица  
city reg1reg2 reg2....reg_r
city1 rev1reg1_irev1reg2_i    
city2       
city3       
city4       
...      
cityN Revnreg1_i     
REV_reg1_i REV_reg2_iREV_reg3_i  REV_regr_i SUMMA=REV_i

Для решения этой задачи с автоматизированного рабочего места оператора планирования триггер 95 подачей сигнала на вход 16 триггер устанавливается в единичное состояние, при котором триггер высоки потенциалом открывает элементы И групп 102 и 104, и на информационный вход 12 системы последовательно подаются кодограммы, структура которых, например, для city1 имеет следующий вид:

КОДКОД КОД
city1 reg1rev1reg1-i

Эта кодограмма с входа 12 системы заносится в регистр 90 модуля 5 синхронизирующим импульсом, поступающим на вход 15 системы с автоматизированного рабочего места оператора планирования.

С выхода 140 регистра 90 код, образованный комбинацией кодов city-reg, через элементы 102 И группы поступает на вход дешифратора 91, который расшифровывает поступивший код, и формирует на одном из своих выходов высокий потенциал, поступающий на вход одного из элементов 96-98 и, открывая его по одному входу. Допустим, что таким элементом является элемент 96 И.

Параллельно с этим, синхронизирующий импульс с входа 15 системы задерживается элементом 107 задержки на время занесения кодограммы в регистр 90 и срабатывания дешифратора 91, и поступает на другие входы элементов 96-98 И. Учитывая, однако, что открыт по двум входам будет только один элемент 96 И, то синхронизирующий импульс с выхода элемента 107 задержки проходит через элемент 96 И на вход фиксированной ячейки памяти ПЗУ 93, в которой хранится опорный адрес показателя пассажиропотока rev1reg1-i на city-reg.

Опорный адрес показателя пассажиропотока rev1reg1-i считывается из ПЗУ 93 через элементы 106 ИЛИ группы на выход 110 модуля 5 и далее через вход 83 модуля 4 поступает на информационный вход регистра 76, в который он заносится синхронизирующим импульсом с выхода 113 модуля 5, поступающим через вход 86 модуля 4 на синхронизирующий вход регистра 76.

С выхода регистра 76 код опорного адреса показателя rev1reg1-i через элементы 79 ИЛИ группы выдается на выход 21 системы и далее на адресный вход сервера базы данных.

Кроме того, синхронизирующий импульс с входа 86 проходит на выход 89 модуля 4 и далее через вход 131 модуля 6 поступает на счетный вход счетчика 117, фиксирующего первую единицу.

Показания счетчика 117 поступают на один вход компаратора 123, на другой вход которого с выхода регистра 120 подается заранее заданное в регистре 120 число элементов в таблице 5.

Учитывая, что к данному моменту времени, число элементов таблицы 5, зафиксированное счетчиком 117, меньше показаний регистра 120, то по синхронизирующему сигналу с входа 131, задержанному элементом 127 на время срабатывания счетчика 117, и поступающему на синхронизирующий вход компаратора 123, компаратор 123 вырабатывает сигнал, который с выхода 140 проходит элемент 124 ИЛИ и выдается на выход 132 модуля 6 и далее на выход 22 системы, откуда он поступает на вход первого канала прерывания сервера базы данных.

С поступлением синхронизирующего сигнала на вход первого канала прерывания сервер базы данных переходит на подпрограмму записи показателя пассажиропотока с выход 19 системы в ячейку базы данных, адрес которой сформирован на выходе 21 системы.

Кроме того, синхронизирующий импульс с выхода 132 модуля 6 поступает на синхронизирующий вход 57 модуля 2, и далее на синхронизирующий вход сумматора 50, на информационный вход 56 которого с выхода 112 модуля 5 поступает числовое значение показателя пассажиропотока, которое суммируется с нулевым кодом сумматора 50, находящимся в исходном состоянии.

Этот процесс ввода показателей в базу данных сервера продолжается описанным выше образом до тех пор, пока компаратор 123 модуля 6 не зафиксирует равенства показаний счетчика 117 и регистра 120 путем формирования импульса на выходе 141, который, во-первых, сбрасывает счетчик 117 в исходное состояние, а, во-вторых, через выход 135 поступает на табло сигнализации об окончании ввода данных таблицы 5.

После чего оператор планирования запускает программу сервера базы данных по формированию плана выручки, основанную на прогнозе доходов от перевозки на несколько месяцев вперед, чтобы определить каков должен быть объем продаж в i-том месяце для обеспечения загрузки рейсов и ожидаемых доходов от перевозки в будущем.

Таким образом, введение новых узлов и блоков и новых конструктивных связей позволило существенно повысить быстродействие системы путем исключения поиска исходных данных расчета по всей базе данных сервера.

Источники информации, принятые во внимание при составлении описания заявки:

1. Патент США №0505651 М. кл. G06F 13/40, 13/38, 1992

2. Патент США №5129083 М. кл. G06F 12/00, 15/40, 1992(прототип).

Автоматизированная система формирования оптимального плана авиаперевозок по точкам продаж, содержащая модуль идентификации показателей пассажирооборота по точкам продаж на маршрутной сети, первый информационный и первый синхронизирующие входы которого являются первыми информационным и синхронизирующими входами системы соответственно, при этом первый информационный вход системы предназначен для приема входных данных точек продаж на маршрутной сети, а первый синхронизирующий вход системы предназначен для приема синхронизирующих сигналов занесения входных данных в модуль идентификации показателей пассажирооборота по точкам продаж на маршрутной сети, модуль идентификации показателей пассажирооборота представительств аэрофлота, информационный вход которого является вторым информационным входом системы, предназначенным для приема входных данных точек продаж, синхронизирующий вход модуля идентификации показателей пассажирооборота представительств аэрофлота является вторым синхронизирующим входом системы, предназначенным для приема синхронизирующих сигналов занесения входных данных точек продаж в модуль идентификации показателей пассажирооборота представительств аэрофлота, модуль накапливающего суммирования показателей пассажирооборота, первый информационный вход которого соединен с информационным выходом модуля идентификации показателей пассажирооборота по точкам продаж на маршрутной сети, второй информационный вход модуля накапливающего суммирования показателей пассажирооборота подключен к информационному выходу модуля идентификации показателей пассажирооборота представительств аэрофлота, а первый и второй информационные выходы модуля накапливающего суммирования показателей пассажирооборота являются первым и вторым информационными выходами системы, отличающаяся тем, что система содержит модуль адресации показателей пассажирооборота в базе данных сервера, первый и второй информационные входы которого соединены с первым и вторым адресными выходами модуля идентификации показателей пассажирооборота по точкам продаж на маршрутной сети соответственно, третий информационный вход модуля адресации показателей пассажирооборота в базе данных сервера подключен к информационному выходу модуля идентификации показателей пассажирооборота представительств аэрофлота, первый синхронизирующий вход модуля адресации показателей пассажирооборота в базе данных сервера соединен с синхронизирующим выходом модуля идентификации показателей пассажирооборота по точкам продаж на маршрутной сети, второй синхронизирующий вход модуля адресации показателей пассажирооборота в базе данных сервера подключен к синхронизирующему выходу модуля идентификации показателей пассажирооборота представительств аэрофлота, при этом адресный выход модуля адресации показателей пассажирооборота в базе данных сервера является адресным выходом системы, предназначенным для выдачи адресов записи показателей пассажирооборота на адресный вход сервера базы данных, модуль идентификации показателей пассажирооборота по регионам полета в базе данных сервера, информационный вход которого является третьим информационным входом системы, предназначенным для приема входных данных точек продаж, синхронизирующий вход модуля идентификации показателей пассажирооборота по регионам полета в базе данных сервера является третьим синхронизирующим входом системы, предназначенным для приема синхронизирующих сигналов занесения входных данных точек продаж в модуль идентификации показателей пассажирооборота по регионам полета в базе данных сервера, первый и второй управляющие входы модуля идентификации показателей пассажирооборота по регионам полета в базе данных сервера являются первым и вторым управляющими входами системы, предназначенными для установки соответствующих режимов работы системы, при этом адресный выход модуля идентификации показателей пассажирооборота по регионам полета в базе данных сервера соединен с четвертым информационным входом модуля адресации показателей пассажирооборота в базе данных сервера, первый и второй информационные выходы модуля идентификации показателей пассажирооборота по регионам полета в базе данных сервера подключены к третьему и четвертому информационным входам модуля накапливающего суммирования показателей пассажирооборота, а синхронизирующий выход модуля идентификации показателей пассажирооборота по регионам полета в базе данных сервера соединен с третьим синхронизирующим входом модуля адресации показателей пассажирооборота в базе данных сервера, модуль селекции временных циклов формирования матриц показателей пассажирооборота, являются первым, вторым и третьим сигнализирующими выходами системы соответственно, и модуль идентификации конца временных циклов формирования матриц точек продаж на линиях маршрутной сети, вход которого соединен со вторым синхронизирующим выходом модуля селекции временных циклов формирования матриц показателей пассажирооборота, а выход модуля идентификации конца временных циклов формирования матриц точек продаж на линиях маршрутной сети является четвертым сигнализирующим выходом системы.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к вычислительной технике, в частности, к автоматизированной информационной системе планирования перегруппировки войск (сил) основными видами транспорта. Техническим результатом является повышение быстродействия системы путем локализации диапазона адресов поиска данных в базе данных сервера с помощью идентификаторов временного периода перегруппировки войск.

Изобретение относится к вычислительной технике, в частности, к системе поддержания информационной идентичности территориально-распределенных баз данных авиакомпании
Наверх