Система для планирования сортировочной работы в железнодорожных узлах

 

Система для планирования сортировочной работы в железнодорожных узлах.

Полезная модель относится к системам планирования работы транспортных объектов и может быть использована для планирования работы сортировочных станций железных дорог и железнодорожных узлов. Технический результат полезной модели заключается в создании системы для планирования сортировочной работы в железнодорожном узле, обеспечивающей его эффективную работу по распределению сортировочной работы по станциям узла, формированию местных и транзитных вагонопотоков.

Для достижения указанного технического результата в систему для планирования сортировочной работы в железнодорожных узлах введены блок моделирования, блок корректировки параметров и блок сравнения параметров, при этом блок моделирования через блок корректировки параметров соединен с первым входом блока сравнения параметров, второй вход которого соединен с выходом блока диспетчерского регулирования, второй выход которого соединен с входом блока моделирования, выход блока сравнения параметров подключен к входу процессора персонального компьютера.

Полезная модель относится к системам планирования работы транспортных объектов и может быть использована для планирования работы сортировочных станций железных дорог и железнодорожных узлов.

Известна автоматизированная система слежения за оперативной обстановкой на железной дороге, содержащая расположенные вдоль рельсовой колеи на заданных расстояниях друга от друга излучатели, каждый из которых имеет идентификатор, и выполнен с возможностью формирования и передачи кода этого идентификатора, и средства приема и обработки информации, расположенные в диспетчерском пункте. Система снабжена двумя группами мобильных комплектов обработки информации и сигнализации, первая из которых предназначена для индивидуального использования работниками дороги, а вторая - установлена на подвижных составах, и стационарными комплектами обработки информации и сигнализации, при этом группы мобильных комплектов обработки информации и сигнализации и стационарные комплекты обработки информации и сигнализации связаны между собой сетью обмена данными (RU 2294298, B61L 25/02, 27.02.07).

Данная система не предназначена для оптимизации работы сортировочных станций и не дает лицу, принимающему решения, информации об оптимальном распределении вагонопотоков на железнодорожном узле, включающем ряд станций.

В качестве прототипа принята система для сбора информации и планирования работ, содержащая установленный на автоматизированном рабочем месте локомотивного диспетчера участка управления персональный компьютер, блок центрального процессора которого посредством канала связи соединен с сервером, в блоке памяти которого содержится единая база данных, с входящим в нее массивом оперативной информации, к блоку центрального процессора подключены блок моделирования и блок сравнения, выход которого соединен с блоком управления и ввода информации, подключенным к входу блока центрального процессора, выходы которого соединены с монитором соответственно через блок обработки и формирования сигналов для сигнальной панели и через блок формирования выходных форм, сервер посредством каналов связи соединен с процессорами персональных компьютеров, установленных на автоматизированных рабочих местах дежурного по станции и дежурного по депо, процессоры соединены с блоками ввода информации и блоками памяти, при этом автоматизированные рабочие места локомотивного диспетчера, дежурного по станции, дежурного по депо и машиниста локомотива снабжены приемопередающими устройствами, связанными между собой посредством радиоканала (RU 77240, B61L 27/00, 20.10.08).

Недостатком известной системы планирования является отсутствие в ней средств, учитывающих особенности планирования сортировочной работы в железнодорожных узлах, использования принципов концентрации сортировочной работы, специализации сортировочных станций и систем, эффективной организации вагонопотоков.

Технический результат полезной модели заключается в создании системы для планирования сортировочной работы в железнодорожном узле, обеспечивающей его эффективную работу по распределению сортировочной работы по станциям узла, формированию местных и транзитных вагонопотоков.

Технический результат достигается тем, что в системе для планирования сортировочной работы в железнодорожных узлах, содержащей установленный на автоматизированном рабочем месте узлового диспетчера персональный компьютер, соединенный с блоком памяти, монитором, и блоком ввода информации, к процессору персонального компьютера подключен блок диспетчерского регулирования, согласно предложению в нее введены блок моделирования, блок корректировки параметров и блок сравнения параметров, при этом блок моделирования через блок корректировки соединен с первым входом блока сравнения параметров, второй вход которого соединен с выходом блока диспетчерского регулирования, второй выход которого соединен с входом блока моделирования, выход блока сравнения параметров подключен к входу процессора персонального компьютера.

Сущность заявленной системы для планирования сортировочной работы в железнодорожных узлах поясняется чертежом.

Система для планирования сортировочной работы в железнодорожных узлах содержит установленный на автоматизированном рабочем месте узлового диспетчера персональный компьютер 1, соединенный с блоком 2 памяти, монитором 3 и блоком 4 ввода информации, к процессору 5 персонального компьютера 1 подключен блок 6 диспетчерского регулирования, выход которого соединен со вторым входом блока 9 сравнения параметров, второй выход блока 6 диспетчерского регулирования соединен с входом блока 7 моделирования, выход которого через блок 8 корректировки параметров соединен с первым входом блока 9 сравнения параметров, выход которого подключен к входу процессора 5 персонального компьютера.

Систему для планирования сортировочной работы в железнодорожных узлах используют следующим образом.

В памяти 2 процессора 5 компьютера 1 узлового диспетчера, ответственного за распределение сортировочной работы в железнодорожном узле, содержится информация об инфраструктуре узла, сетевом и внутридорожном плане формирования поездов, характеристиках сортировочных, грузовых, технических и промежуточных станций узла. С помощью блока 4 ввода информации узловой диспетчер вводит в блок памяти 2 компьютера 1 исходные данные о вагонопотоке, поступаемом на железнодорожный узел, технические и эксплуатационные характеристики станций, входящих в узел, технические и эксплуатационные характеристики маневровых локомотивов, обеспечивающих работу узла, сведения об условиях работы локомотивных бригад, обеспечивающих продвижение местных и транзитных вагонопотоков. С помощью блока 6 диспетчерского регулирования узловой диспетчер формирует на оперативный период управления сведения о вагонопотоках, наличии и готовности локомотивов для своевременного формирования и вывоза поездов, эксплуатационные и технические характеристики составляющих элементов железнодорожного узла. Из блока 6 диспетчерского регулирования в блок 9 сравнения параметров поступает информация дорожного плана формирования поездов для данного узла. Первичная информация о нормативном графике движения поездов по узлу вводится в блок 7 моделирования работы железнодорожного узла, где моделируются вагонопотоки по станциям железнодорожного узла, сортировочная работа железнодорожного узла, формируется вариант подвода локомотивов и работы локомотивных бригад, вариант плана формирования поездов по узлу.. Полученные первичные результаты поступают в блок 8 корректировки параметров, где запоминаются результаты моделирования первого этапа. В блоке 9 сравнения параметров результаты полученного моделированием плана формирования сравниваются с дорожным планом формирования по данному узлу, результаты сравнения поступает в процессор 5 и анализируются узловым диспетчером с помощью монитора 3. При неудовлетворительном результате (большое несоответствие сформированных местных и транзитных вагонопотоков дорожному плану формирования и назначения поездов) узловой диспетчер дает команду на второй этап моделирования в блоке 7. С учетом результатов предыдущего варианта моделирования вагонопотоков, сортировочной работы железнодорожного узла, работы локомотивов и локомотивных бригад в блоке 8 осуществляется их корректировка, в блоке 9 вновь по данным откорректированных параметров работы железнодорожного узла сравниваются параметры планов формирования, которые вновь поступают на процессор 5 узлового диспетчера.

Моделирование осуществляется до тех пор, пока не достигается наиболее эффективный вариант плана формирования поездов для узла, включающий формирование вагонопотоков, специализацию сортировочных станций, работу локомотивов и локомотивных бригад, который в блоке 9 представляется в виде параметров оптимального плана работы железнодорожного узла. План анализируется узловым диспетчером с помощью блока 5 диспетчерского регулирования и монитора 3, после чего поступает в блок памяти 2 персонального компьютера 1 узлового диспетчера для исполнения.

Система для планирования сортировочной работы в железнодорожных узлах, содержащая установленный на автоматизированном рабочем месте узлового диспетчера персональный компьютер, соединенный с блоком памяти, монитором и блоком ввода информации, к процессору персонального компьютера подключен блок диспетчерского регулирования, отличающаяся тем, что в нее введены блок моделирования, блок корректировки параметров и блок сравнения параметров, при этом блок моделирования через блок корректировки соединен с первым входом блока сравнения параметров, второй вход которого соединен с выходом блока диспетчерского регулирования, второй выход которого соединен с входом блока моделирования, выход блока сравнения параметров подключен к входу процессора персонального компьютера.



 

Наверх