Автоматизированная система для осуществления комплексной программы закупок

 

Система позволяет расширить функциональные возможности за счет оптимизации осуществления закупок для группы предприятий, повысить быстродействие и надежность системы при осуществлении долговременных закупок, улучшить контроль за осуществлением закупок, обеспечить унификацию оборудования и материально-технических ресурсов для группы предприятий. Указанный технический результат достигается тем, что система содержит сервер головной организации, сервер специализированной закупочной организации, серверы предприятий. Сервер головной организации содержит блок формирования документации, блок согласования проектов, блок формирования годовой комплексной программы закупок (ГКПЗ) по номенклатурам, блок формирования экспертных оценок, блок формирования итоговых таблиц, блок разделения ГКПЗ по централизованным и локальным закупкам, блок формирования инвестиционных разработок, блок обработки и хранения документации. Сервер специализированной закупочной организации содержит блок хранения ГКПЗ по централизованным закупкам, блок формирования сводных программ на централизованные закупки, блок формирования документов договора централизованной закупки, блок мониторинга, блок формирования проектов предприятий в разрезе номенклатур, блок проверки проекта предприятия на реализуемость, блок корректировки проекта. Каждый из серверов предприятия содержит блок формирования заявок на закупку, блок формирования документов проекта, блок хранения ГКПЗ по локальным закупкам, блок формирования сводных программ на локальные закупки, блок формирования документов договора локальной закупки. Серверы связаны между собой сетью связи. 5 з.п. ф-лы, 2 илл.

Полезная модель относится к вычислительной технике, информационным технологиям, и может быть использована в автоматизированной системе для оперативного обеспечения в течение длительного срока времени материально-техническими ресурсами и оборудованием группы предприятий, входящих в состав государственной организации, акционерного общества или производственного холдинга.

Для устойчивого развития предприятия в долгосрочной перспективе (в том числе построения на базе Группы промышленно-сбытового холдинга), выхода на новые рынки и укрепления на них, развития позиции на существующих рынках предприятиям необходима эффективная система снабжения, позволяющая осуществлять оперативные поставки материально-технических ресурсов (МТР) и услуг требуемого качества с заданными экономическими параметрами поставок, как для внутренних нужд, так и для внешних потребителей.

Современный рынок МТР и услуг отличается слабой предсказуемостью конъюнктуры, общим трендом неконтролируемого роста цен, неоправданно удлиненными цепочками поставок необходимых ресурсов с применением, как правило, непрозрачных дилерских и посреднических схем, дефицитом поставщиков и подрядчиков специализированного, инновационного, высокотехнологичного оборудования и услуг, длительными сроками изготовления и поставки указанных типов оборудования.

Для повышения экономической эффективности закупок, минимизации негативных последствий колебаний внешней рыночной среды для группы предприятий существует объективная потребность унификации номенклатуры МТР и услуг, укрупнения закупок как по отдельным позициям, так и по типовым группам МТР и услуг, интеграции контроля закупок, сокращения числа поставщиков и подрядчиков, выстраивания долгосрочных отношений с контрагентами, построения системы детального анализа и прогнозирования цен, структуры и других параметров рынка, поведения участников рынка МТР и услуг.

Кроме того, для группы предприятий существует необходимость диверсификации источников МТР и услуг (как российских, так и зарубежных) с определением приоритетов закупок из тех или иных источников, пониманием по каждой ключевой позиции МТР и услуг (или типовой группе МТР и услуг) альтернативных и взаимозаменяемых источников.

Стоимость МТР и услуг составляет значительную долю в структуре себестоимости конечной продукции предприятий. Минимизация указанной доли (путем оптимизации ценовых характеристик МТР и услуг за счет централизации закупок) в структуре себестоимости позволит добиться существенного роста рентабельности продукции предприятий и, как следствие, повышения экономической эффективности группы предприятий в целом, высвобождения дополнительного инвестиционного ресурса на перспективные инновационные и инфраструктурные проекты.

Известна автоматизированная система планирования и учета материально-технических ресурсов федеральных судов общей юрисдикции и системы судебного департамента при Верховном суде Российской Федерации, содержащая модуль приема отчетов-заявок, модуль селекции адреса картотеки объектов в базе данных сервера, модуль идентификации адреса номера объекта в выбранной картотеке, модуль модификации адреса записей базы данных сервера, модуль формирования сигналов записи и считывания базы данных сервера, модуль приема записей базы данных сервера, модуль адресации материалов объекта пользователям, модуль приема рассматриваемых дел объектов, модуль селекции опорного адреса базы данных пользователя, модуль идентификации текущего адреса базы данных пользователя. (RU, U1, 77699, G06F 12/00, опубл. 27.10.2008).

Эта система предназначена для автоматизированного создания группе организаций отчета-заявок, редактирования отчета-заявок, создания заявок на дополнительное материально-техническое обеспечение, редактирования заявок на дополнительное материально-техническое обеспечение, печати заявок на дополнительное материально-техническое обеспечение и экспорт информационного пакета, содержащего заполненные формы документов. Отчеты-заявки создаются в форме информационных карточек. Документы, созданные на основе утвержденных форм бланков, имеют поля, в которых при создании структурированного документа часть полей формы заполняется автоматически, часть - с помощью классификаторов и справочников, часть - вручную.

Недостатками известной системы являются невысокое быстродействие и невозможность оперативного управления системой и отслеживания изменяющихся внешних параметров в течение длительных временных интервалов.

Известна информационная модель закупочного электронного терминала, содержащая автоматизированные рабочие места заказчиков конкурсов и участников, соединенные каналами связи с сервером закупочного электронного терминала, соединенного с сервером интегрированных баз данных, резервный сервер, соединенный с сервером закупочного электронного терминала, при этом в систему дополнительно введены защищенный сервер и Интернет-сервер, сервер анализа, соединенные с сервером закупочного электронного терминала, причем автоматизированные места участников конкурсов соединены каналами связи с Интернет-сервером, который соединен с сервером анализа, соединенным каналами связи с автоматизированными рабочими местами заказчиков конкурсов, при этом сервер интегрированных баз данных состоит из интегрированной базы данных проведения конкурсных торгов и анализа конкурсных предложений, базы данных поставщиков и производителей и базы данных классификатора продукции, при этом защищенный сервер соединен каналами связи с автоматизированными рабочими местами участников конкурсов и Интернет-сервером. (RU, U1, 43664, G06F 7/00, опубл. 27.01.2005).

Известное устройство позволяет осуществлять электронные конкурсные торги и оперативно осуществлять одномоментные закупки для нескольких заказчиков конкурсов и нескольких их участников, но не позволяет осуществлять централизованные закупки для множества предприятий в течение длительного интервала времени с корректированием стоимости закупок, интервалов поставок, изменения предприятий-поставщиков и т.д.

Известна система обеспечения инновационной деятельности, которая выполнена состоящей из блока приема и коммутации информации, блока формирования инновационных разработок, блока формирования экспертных документов, блока формирования документов правовой защиты инновационных разработок, блока обработки и хранения баз данных системы, блока формирования юридических документов, поисковой системы на базе гармонизированных классификаторов, блока гармонизации общероссийских классификаторов, блока формирования и контроля финансовых документов, выполненного содержащим два блока: блок обработки финансовых обязательств, блок анализа финансовых обязательств, а также блока формирования и контроля электронной цифровой подписи, блока формирования и контроля электронного документооборота, блока формирования и контроля электронной банковской гарантии, блока формирования и контроля комплексной отчетности системы, блока формирования сводных программ закупок, блока формирования документов производственного обеспечения инновационных проектов, блока сопряжения с Единой Системой Электронных Торгов и блока формирования защищенных индивидуальных внутрисистемных электронных сообщений. (RU, U1, 83639, G06F 17/00, опубл. 10.06.2009).

Известная система позволяет расширить функциональные возможности, повысить надежность и быстродействие, оптимизировать условия работы всех участников инновационной деятельности, довести инновационные разработки до массового производства и создать цивилизованный рынок инноваций.

Ограничением этой системы является возможность обеспечения инновационной деятельности только одного конкретного предприятия, а не группы предприятий (организаций). Например, для нужд другого предприятия нужно использовать такую же систему обеспечения инновационной деятельности. Система не позволяет осуществлять централизованные закупки в течение длительного периода времени, например, года, данная задача в этом техническом решении просто не рассматривается.

Наиболее близкой является автоматизированная система для осуществления закупок (система мультикритериальных онлайновых запросов предложений и единого электронного документооборота), содержащая блок формирования заявок предприятия на закупку, блок формирования документации, блок формирования документов договора закупки, блок формирования экспертных оценок, блок формирования итоговых таблиц, каналы внутрисистемной связи, блок сопряжения. (RU, U1, 107612, G06F 17/00, опубл. 20.08.2011).

Кроме того, известная система содержит блок формирования протоколов конкурсной комиссии и блок формирования и контроля полного комплекта итоговых документов торговой процедуры.

Как следует из названия известной системы: «система мультикритериальных онлайновых запросов предложений и единого электронного документооборота» она предназначена для одноразового осуществления закупок и/или продаж одного, конкретного предприятия (организации) на электронной торговой площадке, и с помощью такой системы невозможно осуществить централизованные закупки в течение достаточно длительного интервала времени для многих дочерних предприятий, например, входящих в состав головной организации - государственной организации, акционерного общества, производственного объединения, холдинга. При использовании такой системы для группы предприятий, например, в течение года, пришлось бы постоянно корректировать планы инвестиционных разработок с учетом изменения поставщиков, материально-технических ресурсов (МТР), качества представляемого оборудования, стоимости и т.п., невозможно реализовать долгосрочные планы на производство и продажу специализированного оборудования, невозможно обеспечить унификацию оборудования и МТР для группы предприятий, снижается надежность долговременных поставок оборудования, МТР, выполнения работ и оказания услуг, увеличиваются риски долговременной закупочной деятельности, снижается оперативность и прозрачность закупочной деятельности, увеличиваются транспортно-логистические и складские затраты.

Решаемая полезной моделью задача - обеспечение эффективности закупок оборудования и МТР группы предприятий и улучшение технико-эксплуатационных характеристик.

Технический результат, который получен при выполнении заявленной полезной модели - расширение функциональных возможностей за счет оптимизации осуществления закупок для группы предприятий, повышение быстродействия и надежности системы при осуществлении долговременных закупок, обеспечение автоматизации и оптимизации условий работы всех участников производственного процесса, улучшение контроля за осуществлением закупок, обеспечение унификации оборудования и МТР для группы предприятий.

Для решения поставленной задачи с достижением указанного технического результата в известной автоматизированной системе для осуществления закупок, содержащей блок формирования заявок предприятия на закупку, блок формирования документации, блок формирования документов договора закупки, блок формирования экспертных оценок, блок формирования итоговых таблиц, каналы внутрисистемной связи, блок сопряжения, согласно заявленному устройству блок формирования документов договора закупки выполнен в виде двух блоков - блока формирования документов договора централизованной закупки и блока формирования документов договора локальной закупки, в систему введены блок мониторинга, блок обработки и хранения документации, блок формирования инвестиционных разработок, блок формирования документов проекта, блок формирования проектов предприятий в разрезе номенклатур, блок корректировки проекта, блок проверки проекта предприятия на реализуемость, блок согласования проектов, блок формирования годовой комплексной программы (ГКПЗ) закупок по номенклатурам, блок разделения ГКПЗ по централизованным и локальным закупкам, блок хранения по централизованным закупкам, блок формирования сводных программ на централизованные закупки, блок хранения ГКПЗ по локальным закупкам, блок формирования сводных программ на локальные закупки, а также, по меньшей мере, два дополнительных блока сопряжения с удаленными серверами, система выполнена из серверов - сервера головной организации, сервера специализированной закупочной организации, и, по меньшей мере, двух серверов предприятий, причем серверы предприятий выполнены идентичными, сервер головной организации имеет блок формирования документации, блок согласования проектов, блок формирования ГКПЗ по номенклатурам, блок формирования экспертных оценок, блок формирования итоговых таблиц, блок разделения ГКПЗ по централизованным и локальным закупкам, соединенные последовательно, сервер головной организации оснащен блоком формирования инвестиционных разработок, первый вход которого служит для ввода данных об инвестиционных разработках, блоком обработки и хранения документации, выход которого подсоединен к второму входу блока формирования инвестиционных разработок, и имеет блок сопряжения с удаленными серверами, сервер специализированной закупочной организации имеет блок хранения ГКПЗ по централизованным закупкам, блок формирования сводных программ на централизованные закупки, блок формирования документов договора централизованной закупки, соединенные последовательно, блок мониторинга, блок формирования проектов предприятий в разрезе номенклатур, блок проверки проекта предприятия на реализуемость, блок корректировки проекта, первый дополнительный блок сопряжения, вход-выход блока мониторинга подсоединен к первому дополнительному блоку сопряжения для соединения посредством сети Интернет с серверами поставщиков продукции, услуг, вход блока мониторинга подсоединен по сети с выходом блока формирования инвестиционных разработок, выход блока мониторинга соединен по сети с входом блока обработки и хранения документации сервера головной организации и с первым входом блока проверки проекта предприятия на реализуемость, выход блока формирования проектов предприятий в разрезе номенклатур по сети соединен с первым входом блока формирования документации сервера головной организации, а выход блока проверки проекта предприятия на реализуемость - с его вторым входом, второй выход блока формирования документации по сети соединен со вторым входом блока проверки проекта предприятия на реализуемость, третий выход блока формирования документации по сети подсоединен к входу блока корректировки проекта, вход блока хранения ГКПЗ по централизованным закупкам по сети соединен с первым выходом блока разделения ГКПЗ по централизованным и локальным закупкам сервера головной организации, выход блока хранения ГКПЗ по централизованным закупкам соединен с блоком формирования сводных программ на централизованные закупки, выход которого соединен с входом блока формирования документов договора централизованной закупки, а вход-выход блока формирования документов договора закупки подсоединен к первому дополнительному блоку сопряжения с удаленными серверами для соединения посредством сети Интернет с серверами поставщиков продукции, услуг, каждый из серверов предприятия имеет блок формирования заявок на закупку, блок формирования документов проекта, блок хранения ГКПЗ по локальным закупкам, блок формирования сводных программ на локальные закупки, блок формирования документов договора локальной закупки, второй дополнительный блок сопряжения с удаленными серверами, второй выход блока обработки и хранения документации и выход блока формирования инвестиционных разработок сервера головной организации посредством блока сопряжения и второго дополнительного блока сопряжения с сетью Интернет соответственно подсоединены к первому и второму входам блока формирования документов проекта, а выход блока корректировки проекта сервера специализированной закупочной организации посредством первого и второго дополнительного блоков сопряжения с сетью Интернет соединен с третьим входом блока формирования документов проекта, выход которого соединен с входом блока формирования заявок на закупку, выход которого подсоединен посредством второго дополнительного блока сопряжения и первого дополнительного блока сопряжения с сетью Интернет к одному из входов блока формирования проектов предприятий в разрезе номенклатур, вход блока хранения ГКПЗ по локальным закупкам посредством второго дополнительного блока сопряжения с сетью Интернет и блока сопряжения соединен со вторым выходом блока разделения ГКПЗ по централизованным и локальным закупкам сервера головной организации, выход блока хранения ГКПЗ по локальным закупкам соединен с блоком формирования сводных программ на локальные закупки, выход которого соединен с входом блока формирования документов договора локальной закупки, вход-выход блока формирования документов договора локальной закупки подсоединен к второму дополнительному блоку сопряжения с удаленными серверами для соединения посредством сети Интернет с серверами поставщиков продукции, услуг.

Возможны дополнительные варианты выполнения системы, в которых целесообразно, чтобы:

- блок согласования проектов сервера головной организации был выполнен из блока обеспечения производственной деятельности, блока капитального строительства и инжиниринга, блока экономики и финансирования, соединенных последовательно, вход блока обеспечения производственной деятельности служит входом блока согласования проектов, а выход блока экономики и финансирования - выходом блока согласования проектов;

- был введен блок формирования и контроля итоговых документов закупок, выполненный на базе сервера специализированной закупочной организации, его первый вход подсоединен к выходу блока формирования документов договора централизованной закупки сервера специализированной организации, а второй его вход посредством второго дополнительного блока сопряжения и первого дополнительного блока сопряжения через сеть Интернет подсоединен к выходу блока формирования документов договора локальной закупки сервера предприятия;

- в качестве сети сервера головной организации и сервера специализированной закупочной организации была использована локальная или магистральная сеть;

- в качестве сети сервера головной организации и сервера специализированной закупочной организации была использована сеть Интернет, а связь между ними осуществлена посредством сети Интернет, а также блока сопряжения и первого дополнительного блока сопряжения;

- в качестве серверов поставщиков продукции, услуг для сервера предприятия были использованы серверы Единой Системы Электронных Торгов.

Указанные преимущества полезной модели, а так же ее особенности поясняются с помощью лучшего варианта ее выполнения со ссылками на прилагаемые чертежи.

Фиг.1 изображает функциональную схему заявленной системы;

Фиг.2 - вариант выполнения блока согласования проектов на фиг.1.

Автоматизированная система для осуществления закупок (фиг.1) содержит блок 1 формирования заявок предприятия на закупку, блок 2 формирования документации, блок формирования документов договора закупки, блок 3 формирования экспертных оценок, блок 4 формирования итоговых таблиц, каналы внутрисистемной связи, блок 5 сопряжения. Блок формирования документов договора закупки выполнен в виде двух блоков - блока 6 формирования документов договора централизованной закупки и блока 7 формирования документов договора локальной закупки. В систему введены блок 8 мониторинга, блок 9 обработки и хранения документации, блок 10 формирования инвестиционных разработок, блок 11 формирования документов проекта, блок 12 формирования проектов предприятий в разрезе номенклатур, блок 13 корректировки проекта, блок 14 проверки проекта предприятия на реализуемость, блок 15 согласования проектов, блок 16 формирования годовой комплексной программы закупок (ГКПЗ) по номенклатурам, блок 17 разделения ГКПЗ по централизованным и локальным закупкам, блок 18 хранения ГКПЗ по централизованным закупкам, блок 19 формирования сводных программ на централизованные закупки, блок 20 хранения ГКПЗ по локальным закупкам, блок 21 формирования сводных программ на локальные закупки, а также, по меньшей мере, два дополнительных блока 22, 23 сопряжения с удаленными серверами.

Система выполнена из серверов - сервера 24 головной организации, сервера 25 специализированной закупочной организации, и, по меньшей мере, двух серверов 26, 27 предприятий, причем серверы 26 и 27 предприятий выполнены идентичными.

Сервер 24 головной организации имеет блок 2 формирования документации, блок 15 согласования проектов, блок 16 формирования ГКПЗ по номенклатурам, блок 3 формирования экспертных оценок, блок 4 формирования итоговых таблиц, блок 17 разделения ГКПЗ по централизованным и локальным закупкам, соединенные последовательно. Сервер 24 также имеет блок 10 формирования инвестиционных разработок, первый вход которого служит для ввода данных об инвестиционных разработках, блок 9 обработки и хранения документации, первый выход которого подсоединен к второму входу блока 10 формирования инвестиционных разработок, и блок 5 сопряжения с удаленными серверами.

Сервер 25 специализированной закупочной организации имеет блок 18 хранения ГКПЗ по централизованным закупкам, блок 19 формирования сводных программ на централизованные закупки, блок 6 формирования документов договора централизованной закупки, соединенные последовательно. Кроме того, сервер 25 имеет блок 8 мониторинга, блок 12 формирования проектов предприятий в разрезе номенклатур, блок 14 проверки проекта предприятия на реализуемость, блок 13 корректировки проекта, первый дополнительный блок 22 сопряжения. Вход-выход блока 8 мониторинга подсоединен к первому дополнительному блоку 22 сопряжения для соединения посредством сети Интернет (на фиг.1 показано облаком) с серверами поставщиков продукции, услуг (на фиг.1 не показаны). Вход блока 8 мониторинга подсоединен по сети с выходом блока 10 формирования инвестиционных разработок. Выход блока 8 мониторинга соединен по сети с входом блока 9 обработки и хранения документации сервера 24 головной организации и с первым входом блока 14 проверки проекта предприятия на реализуемость. Выход блока 12 формирования проектов предприятий в разрезе номенклатур по сети соединен с первым входом блока 2 формирования документации сервера 24 головной организации, а выход блока 14 проверки проекта предприятия на реализуемость - с его вторым входом. Второй выход блока 2 формирования документации по сети соединен со вторым входом блока 14 проверки проекта предприятия на реализуемость. Третий выход блока 2 формирования документации по сети подсоединен к входу блока 13 корректировки проекта. Вход блока 18 хранения ГКПЗ по централизованным закупкам по сети соединен с первым выходом блока 17 разделения ГКПЗ по централизованным и локальным закупкам сервера 24 головной организации. Выход блока 18 хранения ГКПЗ по централизованным закупкам соединен с блоком 19 формирования сводных программ на централизованные закупки, выход которого соединен с входом блока 6 формирования документов договора централизованной закупки, а вход-выход блока 6 формирования документов договора закупки подсоединен к первому дополнительному блоку 22 сопряжения с удаленными серверами для соединения посредством сети Интернет с серверами поставщиков продукции, услуг. Для простоты прочтения схемы (фиг.1) показан первый дополнительный блок 22 сопряжения, выполненный в виде четырех частей, но специалистам понятно, что реально действующий сервер имеет функционально единый блок сопряжения с сетью. Это примечание справедливо и для блока сопряжения сервера 26 предприятия.

Каждый из серверов 26 и 27 предприятия имеет блок 1 формирования заявок на закупку, блок 11 формирования документов проекта, блок 20 хранения ГКПЗ по локальным закупкам, блок 21 формирования сводных программ на локальные закупки, блок 7 формирования документов договора локальной закупки, второй дополнительный блок 23 сопряжения с удаленными серверами. Второй выход блока 9 обработки и хранения документации и выход блока 10 формирования инвестиционных разработок сервера 24 головной организации посредством блока сопряжения 5 и второго дополнительного блока 23 сопряжения с сетью Интернет соответственно подсоединены к первому и второму входам блока 11 формирования документов проекта, а выход блока 13 корректировки проекта сервера 25 специализированной закупочной организации посредством первого 22 и второго дополнительного блока 23 сопряжения с сетью Интернет соединен с третьим входом блока 11 формирования документов проекта, выход которого соединен с входом блока 1 формирования заявок на закупку, выход которого подсоединен посредством второго дополнительного блока 23 сопряжения и первого дополнительного блока 22 сопряжения с сетью Интернет к одному из входов блока 12 формирования проектов предприятий в разрезе номенклатур. Вход блока 20 хранения ГКПЗ по локальным закупкам посредством второго дополнительного блока 23 сопряжения с сетью Интернет и блока 5 сопряжения соединен со вторым выходом блока 17 разделения ГКПЗ по централизованным и локальным закупкам сервера 25 головной организации. Выход блока 20 хранения ГКПЗ по локальным закупкам соединен с блоком 21 формирования сводных программ на локальные закупки, выход которого соединен с входом блока 7 формирования документов договора локальной закупки. Вход-выход блока 7 формирования документов договора локальной закупки подсоединен к второму дополнительному блоку 23 сопряжения с удаленными серверами для соединения посредством сети Интернет с серверами поставщиков продукции, услуг.

Кроме того, целесообразно, чтобы (фиг.2) блок 15 согласования проектов сервера 24 головной организации был выполнен из блока 29 обеспечения производственной деятельности, блока 30 капитального строительства и инжиниринга, блока 31 экономики и финансирования, соединенных последовательно, вход блока 29 обеспечения производственной деятельности служит входом блока 15 согласования проектов, а выход блока 31 экономики и финансирования - выходом блока согласования проектов.

В систему может быть введен блок 32 формирования и контроля итоговых документов закупок, выполненный на базе сервера 25 специализированной закупочной организации, его первый вход подсоединен к выходу блока 6 формирования документов договора централизованной закупки сервера 25 специализированной организации, а второй его вход посредством второго дополнительного блока 23 сопряжения и первого дополнительного блока 22 сопряжения через сеть Интернет подсоединен к выходу блока 7 формирования документов договора локальной закупки сервера предприятия.

В качестве сети сервера 24 головной организации и сервера 25 специализированной закупочной организации может быть использована локальная или магистральная (отраслевая) сеть связи.

Кроме того, в качестве сети сервера 24 головной организации и сервера 25 специализированной закупочной организации может быть использована сеть Интернет, а связь между ними осуществлена посредством сети Интернет, а также блока 5 сопряжения и первого дополнительного блока 22 сопряжения.

В качестве серверов поставщиков продукции, услуг для сервера 26 могут быть использованы серверы Единой Системы Электронных Торгов.

Работает автоматизированная система для осуществления закупок (фиг.1) следующим образом.

На первый вход блока 10 формирования инвестиционных разработок (показан свободной стрелкой) поступают данные об инновационной разработке, ее описание, ориентировочная стоимость, комплектующие, оборудование, необходимые МТР, материально-техническое обеспечение (МТО) и т.п., на основании которых блок 10 формирует паспорта инновационного проекта в соответствии с установленными требованиями. С выхода блока 10 данные поступают вход блока 8 мониторинга сервера 25 специализированной закупочной организации (СЗО). Вход-выход блока 8 мониторинга подсоединен к первому дополнительному блоку 22 сопряжения для соединения посредством сети Интернет (на фиг.1 показано облаком) с серверами поставщиков продукции, услуг. Согласно данным инвестиционного проекта осуществляется мониторинг рынка, формирование аналитики по рынку МТР, МО, работ, услуг, а также информация о номенклатуре и плановых ценах на МТР, работы и услуги. С выхода блока 8 эти данные поступают вход блока 9 обработки и хранения документации. Блок 9 для каждого предприятия, которым присваиваются уникальные идентификационные номера (IN), формирует документы по проекту, в том числе экономическую оценку проекта, лимиты, техническую оценку, технико-экономическое обоснование, бизнес-план и/или другие необходимые документы в соответствии с действующими требованиями. С первого выхода блока 9 эти данные поступают на второй вход блока 10 для корректирования ранее сформированных проектов. После корректирования данных блоком 10 вырабатываются производственные задания, инвестиционные программы, которые с выхода блока 10 при помощи блока 5 сопряжения и блока 23 сопряжения посредством сети Интернет поступают на первый вход блока 11 формирования документов проекта, на второй вход которого одновременно поступают с блока 9 перечень закупаемого оборудования, МТР экономическая оценка проекта, лимиты и т.п.

Блок 11 формирует документы проекта для предприятия, в которых отражаются потребности в комплектующих, в МТР, работах и услугах для выполнения производственных заданий, заданий по инвестиционным проектам, планов ТО и ремонта в разрезе номенклатур. С выхода блока 11 эта информация поступает на вход блока 1 формирования заявок на закупку, который осуществляет выработку конкретных заявок для данного предприятия по всей номенклатуре и производственным заданиям. Соответствующие отделы и руководство предприятия (на фиг.1 не показаны) имеют возможность в режиме реального времени обсуждать, контролировать и корректировать данные заявки по существу с последующим принятием решения руководством предприятия о формирования плановых параметров закупок и их сроках. Утвержденная руководством предприятия заявка является основой для дальнейшего формирования документации, информация о которой поступает при помощи второго и первого дополнительные блоков 23 и 22 сопряжения через сеть Интернет на один из входов блока 12 формирования проектов предприятий в разрезе номенклатур сервера 25 СЗО.

Блок 12 формирования проектов предприятий служит для сбора и обобщения заявок от различных предприятий, входящих в группу. Так на второй вход блока 12 поступают заявки от сервера 27, выполненному идентичным серверу 26, например, от другого дочернего предприятия, зависимого общества или филиала и т.п. Количество входов блока 12 заранее выбрано большим числа предприятий, входящих в группу, чтобы систему можно было не преобразовывать по мере включения новых предприятий в эту группу. Каждому предприятию соответствует уникальный номер (IN) и отдельный вход блока 12, а выход блока 10 и второй выход блока 9 сервера 24 головной организации в соответствии с IN подсоединены к первому и второму входам блока 11 серверов 27, 28, 29 и т.д. (на фиг.1 не показаны) в соответствии с их IN.

С выхода блока 12 посредством сети собранная информация по заявкам на закупку передается на первый вход блока 2 формирования документации сервера 24, который формирует проект годовой комплексной программы закупок для всех предприятий, входящих в группу в разрезе номенклатур закупок. Со второго выхода блока 2 проект годовой комплексной программы закупок для отдельного предприятия поступает второй вход блока 14 проверки проекта предприятия на реализуемость, на первый вход которого поступает информация с блока 8 мониторинга, который посылает соответствующий запрос посредством блока 22 сопряжения через сеть Интернет серверам поставщиков товаров услуг о возможном изменении параметров поставок. Блок 14 сравнивает параметры поставок, например, сроки, стоимость, обеспечение МТР к определенному периоду времени и т.п. Если условия поставок изменились, то с третьего выхода блока 2 по сети на вход блока 13 корректировки проекта поступают данные о необходимости изменения этих данных проекта для конкретного предприятия, которые с выхода блока 13 посредством первого и второго дополнительных блоков сопряжения 22, 23 через сеть Интернет поступают на третий вход блока 11 формирования документов проекта сервера 26 предприятия. В блоке 11 проекты должным образом корректируются, и процесс повторяется до тех пор, пока блок 14 проверки проекта предприятия на реализуемость не подтвердит соответствие проекта закупок условиям поставок. При соответствии проекта закупок условиям поставок с выхода блока 14 на второй вход блока 2 дополнительно поступают данные об адресах Web-сайтов поставщиков, e-mail и т.п.

Блок 2 формирования документации, блок 15 согласования проектов, блок 16 формирования ГКПЗ по номенклатурам, блок 3 формирования экспертных оценок, блок 4 формирования итоговых таблиц, блок 17 разделения ГКПЗ по централизованным и локальным закупкам соединены своими выходами и входами последовательно. Информация об адресах Web-сайтов, e-mail поставщиков продукции и IN предприятий сохраняется в данных ГКПЗ при прохождении всей последовательной цепи. Если условия поставок для каждого предприятия не изменились, то проект ГКПЗ с первого выхода блока 2 для последовательной цепи блоков поступает на вход блока 15 согласования проектов.

Блок 15 в зависимости от состава инвестиционной разработки или закупки конкретного оборудования можно реализовывать различным образом. В частности он может быть выполнен (фиг.2) из блока 29 обеспечения производственной деятельности, блока 30 капитального строительства и инжиниринга, блока 31 экономики и финансирования, соединенных последовательно, вход блока 29 обеспечения производственной деятельности служит входом блока 15 согласования проектов, а выход блока 31 экономики и финансирования - выходом блока согласования проектов. Блок 2 формирования документации и блок 15 позволяет уполномоченным сотрудникам (отделам) головной организации в режиме реального времени со своего рабочего места (на фиг.1 не показаны) принимать участие в формировании документации ГКПЗ в части их касающейся, например, наименование, количество, качество, сроки, базис, условия поставки, обеспечение производственных площадей, складских помещений, условия доставки (обеспечение транспортом), наличие сертификации, спецификаций, конструкторской документации, чертежей, условия оплаты и гарантий поставщика, лимитная цена за единицу продукции (товара, работ, услуг), причем каждый из уполномоченных сотрудников головной организации в любое время может видеть все изменения, вносимые в документацию другими сотрудниками (отделами) и указания руководства головной организации.

С выхода блока 15 согласования проектов проект ГКПЗ (фиг.1) поступает на вход блока 16 формирования ГКПЗ по номенклатурам. Блок 16 формирует сводный проект ГКПЗ по категориям номенклатур с указанием IN предприятий.

К первой категории для осуществления централизованных закупок относятся закупки, которые содержат в себе позиции оборудования, МТР, работ и услуг, которые соответствуют одному и/или нескольким критериям:

- Несут наибольшие риски для Группы предприятий при осуществлении производственной и закупочной деятельности, в частности:

- Являются наиболее критичными для обеспечения непрерывного производства предприятиями Группы.

- Являются позициями с длительным сроком изготовления/поставки.

- Являются узкоспециализированными позициями (сложны с технической точки зрения, требуют проектирования и изготовления перед поставкой и т.п.).

- Являются позициями со сложными процедурами оформления (сложное таможенное оформление, повышенный контроль государства).

- Являются позициями, закупка которых возможна у ограниченной категории поставщиков.

- Являются позициями, по которым наиболее часты сбои по срокам, объемам и качеству поставок.

- Отличаются высокой стоимостью единицы продукции.

- Имеют наибольший потенциал эффекта синергии для Группы, в частности:

- Являются однотипными позициями, закупаемыми в большом объеме для нескольких предприятий Группы.

- Являются позициями, потребление которых отличается относительной равномерностью для нескольких предприятий Группы.

- Являются позициями с предсказуемой конъюнктурой рынка, по которым возможна закупка без привлечения региональных контрагентов.

Ко второй категории для осуществления локальных закупок относятся закупки, которые содержат в себе позиции оборудования, МТР, работ и услуг, которые соответствуют одному и/или нескольким критериям:

- Среднестоимостные позиции, которые не входят в первую категорию и консолидация которых на уровне предприятий наиболее целесообразна из-за регионального принципа формирования рынка поставщиков (при условии наличия достаточного количества региональных поставщиков), соответствующего уровня рисков и других факторов.

- Позиции, не удовлетворяющие требованиям первой категории по одному или нескольким критериям, но консолидация которых на региональном уровне дает эффект синергии (например, позиции, поставщики которых находятся только в конкретном регионе присутствия предприятий Группы).

- Номенклатура, которая может быть отнесена как к первой категории, так и ко второй категории оценивается на предмет монополизируемости рынка, который ее предлагает. Для исключения случаев, когда ввиду централизации закупок сокращается количество претендентов (производители маленькие, весь объем охватить не могут, разбросаны географически), что оставляет на рынке нескольких игроков, способных обеспечить Группу предприятий нужным объемом продукции по дискриминационным ценам (то есть необоснованно завышенными ввиду высокого монополизма рынка).

- Все остальное.

С выхода блока 16 сводный проект ГКПЗ поступает в блок 3 формирования экспертных оценок, который служит для обоснованного отнесения номенклатур позиций ГКПЗ к первой или второй категории, т.е. для осуществления централизованных или локальных закупок в соответствии с вышеописанными критериями. На основании информации блока 16 эксперты заполняют электронные формы для каждой позиции проекта ГКПЗ с проставлением соответствующих бальных оценок каждым экспертом, например, для отнесения позиции номенклатуры к централизованным закупками устанавливаются бальные оценки от 6 до 10, а для локальных закупок от 1 до 5, эксперты между собой не общаются, а вход блока 3 защищен для каждого эксперта индивидуальным паролем. По существу блок 3 и эксперты выполняют функции центральной закупочной комиссии (ЦЗК). Эти данные поступают в блок 4 формирования итоговых таблиц, в котором выводится автоматизированная суммарная оценка W по всем экспертам, позволяющая отнести номенклатуру закупаемого оборудования, МТР, услуг к первой или второй категории по формуле W=Ai/K, где Ai - суммарная бальная оценка для всех экспертах, а К - количество экспертов. Если W6, то закупки относятся к централизованным, а если W5 - то локальные Централизованные закупки идентифицируют в сводном плане ГКПЗ блока 4 каким-либо одним индексом, а локальные закупки каким-либо другим. Таким образом, блоком 4 автоматически формируется утвержденная ЦЗК ГКПЗ.

Данные по всем наименованиям позиций ГКПЗ поступают в блок 17 разделения ГКПЗ по централизованным и локальным закупкам, который в соответствии с индексами на централизованные или локальные закупки, расчленяет таблицу ГКПЗ, сформированную блоком 4. По первому выходу блока 17 по сети направляются данные ГКПЗ для индексов, обозначающих централизованные закупки, на вход блока 18 хранения ГКПЗ по централизованным закупкам сервера 25 СЗО. По второму выходу блока 17 с учетом индексов на локальные закупки и IN предприятий направляются такие данные посредством блока сопряжения 5 и второго дополнительного блока 23 сопряжения через сеть Интернет на вход блока 20 хранения ГКПЗ по локальным закупкам сервера 26, 27 и т.д. для каждого предприятия Группы.

С выхода блока 18 хранения ГКПЗ по централизованным закупкам сервера 25 данные поступают вход блока 19 формирования сводных программ на централизованные закупки, в которых для каждого предприятия и/или группы предприятий выделяются следующие основные данные: наименование продукции, количество, качество, сроки, условия поставки, условия оплаты и гарантий поставщика, лимитная цена за единицу продукции, адреса Web-сайтов поставщиков, e-mail. Специфические данные, например, если позиции ГКПЗ являются узкоспециализированными, или со сложными процедурами оформления выделяются в отдельной строке. Данные о сводных программах на централизованные закупки поступают на вход блока 6 формирования документов договора централизованной закупки, который по каждой позиции ГКПЗ создает соответствующий документ договора, который со своего входа-выхода посредством первого дополнительного блока 22 сопряжения с удаленными серверами через сеть Интернет передает эти документы серверам поставщиков продукции, услуг. Утвержденные документы договоров поставок (контрактирования) посредством серверов поставщиков продукции по сети Интернет передаются на вход-выход блока 6.

С выхода блока 20 хранения ГКПЗ по локальным закупкам сервера 26 данные поступают вход блока 21 формирования сводных программ на локальные закупки, в которых для данного конкретного предприятия также выделяются следующие основные данные: наименование продукции, количество, качество, сроки, условия поставки, условия оплаты и гарантий поставщика, лимитная цена за единицу продукции, адреса Web-сайтов поставщиков, e-mail. Специфических данных в сводных ГКПЗ для предприятия не содержится. Данные о сводных программах на локальные закупки поступают на вход блока 7 формирования документов договора локальной закупки, который по каждой позиции ГКПЗ создает соответствующий документ договора, который со своего входа-выхода посредством второго дополнительного блока 23 сопряжения с удаленными серверами через сеть Интернет передает эти документы серверам поставщиков продукции, услуг. Утвержденные документы договоров поставок посредством серверов поставщиков продукции обратно по сети Интернет передаются на вход-выход блока 7.

Для оформления отчетности выполнения ГКПЗ и контроля поставок по срокам в систему может быть введен блок 32 формирования и контроля итоговых документов закупок, выполненный на базе сервера 25 специализированной закупочной организации. Первый вход блока 32 подсоединен к выходу блока 6 формирования документов договора центральной закупки сервера 25 специализированной организации, а второй его вход посредством второго дополнительного блока 23 сопряжения и первого дополнительного блока 22 сопряжения через сеть Интернет подсоединен к выходу блока 7 формирования документов договора локальной закупки сервера предприятия. Блок 32 накапливает и сохраняет информацию об этапах выполнения договоров поставок.

При небольшом удалении друг от друга сервера 24 головной организации и сервера 25 специализированной закупочной организации качестве сети может быть использована локальная или магистральная (отраслевая) сеть связи.

При значительном удалении друг от друга сервера 24 головной организации и сервера 25 специализированной закупочной организации в качестве сети может быть использована сеть Интернет, а связь между сервером 24 и сервером 25 осуществлена посредством сети Интернет, а также блока 5 сопряжения и первого дополнительного блока 22 сопряжения.

В качестве серверов поставщиков продукции, услуг для серверов 26 предприятия могут быть использованы серверы Единой Системы Электронных Торгов, что позволяет уменьшить расходы на приобретение продукции (конкурсная основа) и сократить сроки поставок.

Хотя часть существенных признаков известна из источника информации RU, 107612 (ограничительная часть формулы), а часть признаков известна из источника информации RU, 83639 (блоки 9, 10, 11, 19, 21 заявленного устройства), однако исполнение автоматизированной системы для осуществления комплексной программы закупок с достижением указанного технического результата требует использования, по меньшей мере, четырех серверов - сервера 24 головной организации, сервера 25 СЗО, серверов 26, 27 предприятий, при этом количество серверов предприятий практически не ограничено. Основными блоками, характеризующими заявленное устройство, являются: блок 8 мониторинга, блок 12 формирования проектов предприятий в разрезе номенклатур, блок 16 формирования годовой комплексной программы закупок (ГКПЗ) по номенклатурам, блок 17 разделения ГКПЗ по централизованным и локальным закупкам, при этом все известные блоки и введенные в устройство обладают новыми связями между ними, поэтому заявленная полезная модель удовлетворяет требованию «новизна».

Основными целями (техническим результатом) внедрения автоматизированной системы для осуществления комплексной программы закупок, например, для Группы предприятий ИНТЕР РАО ЕЭС являются:

- Снижение стоимости закупаемых МТР, работ и услуг при соблюдении требований срокам получения качеству полученных МТР и услуг.

- Повышение надежности поставок МТР и оказания услуг.

- Достижение эффекта синергии от укрупнения и интеграции закупочной деятельности.

- Реализация принципов единой технической политики в части снабжения МТР и услугами в Группе ИНТЕР РАО ЕЭС.

- Минимизация рисков закупочной деятельности.

- Снижение уровня непроизводительного отвлечения капитала в запасы.

- Снижение транспортно-логистических и складских затрат.

- Снижение затрат на обработку заявок (заказов) на МТР и услуги.

- Повышение оперативности и прозрачности закупочной деятельности.

Указанные технические результаты достигаются следующим.

Снижение стоимости закупаемых МТР, работ и услуг обеспечивается за счет эффективной аналитики рынка с применением современных информационных технологий, устранения посреднических звеньев в процессе закупки вплоть до выхода к непосредственному производителю МТР, исполнителю работ и услуг, получения эффекта масштаба от объема закупок, эффективного управления запасами МТР в Группе.

Повышение надежности поставок МТР, выполнения работ и оказания услуг обеспечивается за счет оценки и контроля надежности контрагентов на этапе выбора, а также на основании истории взаимоотношений с ними, сокращения числа контрагентов и выстраивания долгосрочных отношений с ними, обеспечения юридической безопасности заключаемых договоров, оперативного управления ходом поставки МТР либо оказанием услуг, диверсификации поставок (экономически оправданного распределения однотипных заказов между несколькими контрагентами).

Достижение эффекта синергии от укрупнения и интеграции закупочной деятельности за счет увеличения объема централизованных закупок в общем объеме закупок.

Реализация принципов единой технической политики в части снабжения МТР и услугами в Группе ИНТЕР РАО ЕЭС обеспечивается за счет унификации номенклатуры используемых и закупаемых МТР и оборудования, построения эффективной системы взаимозаменяемости отдельных позиций технологического оборудования, узлов и агрегатов, недискриминационного выбора МТР и оборудования для предприятий Группы из числа лучших предложений рынка, наиболее соответствующих единой технической политике Группы, предоставления информации на всех необходимых уровнях о существующей единой технической политике в части снабжения МТР и услугами, а также возможностях ее реализации.

Минимизация рисков закупочной деятельности достигается путем централизованной идентификации, планирования, разработки и реализации инструментов и механизмов управления рисками, оценки рангов остаточных рисков и уровня их приемлемости для Группы.

Снижение уровня непроизводительного отвлечения капитала в запасы МТР обеспечивается за счет повышения качества прогнозирования и планирования закупочной деятельности, повышения уровня оборачиваемости запасов, создания механизмов перераспределения неиспользуемых МТР между предприятиями Группы, формирования единого информационного пространства (в том числе содержащего данные о запасах МТР) с доступом к нему всех предприятий Группы, создания эффективной системы реализации неликвидных МТР либо невостребованных в Группе ликвидных МТР.

Повышение оперативности и прозрачности закупочной деятельности обеспечивается за счет оптимизации и стандартизации процедур снабжения, распределения полномочий и ответственности в системе снабжения, централизованного контроля ключевых параметров (в том числе ценовых) закупочной деятельности, открытости закупочных процедур для всех участников процесса закупок и доступа всех участников процесса закупок к единому информационному пространству, отражающему ведение процесса закупок и доставки МТР либо оказания услуг заказчику.

Снижение транспортно-логистических и складских затрат достигается путем оптимизации сетевой структуры цепочек поставок Группы, создания собственных транспортных сервисов, укрупнения, сокращения и перемещения складов Группы, создания промежуточных складских распределительных центров Группы, варьирования используемых видов транспорта, а также оптимизации маршрутов транспортировки.

Снижение затрат на обработку заявок (заказов) на МТР и услуг достигается путем оптимизации процессов формирования и исполнения ГКПЗ, применения эффективных информационных технологий планирования и контроля закупочной деятельности, оптимизации штатного расписания подразделений, задействованных в функционировании центральной системы снабжения (ЦСС) Группы ИНТЕР РАО ЕЭС.

Наиболее успешно заявленная автоматизированная система для осуществления комплексной программы закупок промышленно применима в различных отраслях промышленности, преимущественно в системах обеспечения и закупок МТР для больших групп предприятий, входящих в состав государственной организации, акционерного общества или производственного холдинга.

1. Автоматизированная система для осуществления закупок, содержащая блок формирования заявок предприятия на закупку, блок формирования документации, блок формирования документов договора закупки, блок формирования экспертных оценок, блок формирования итоговых таблиц, каналы внутрисистемной связи, блок сопряжения, отличающаяся тем, что блок формирования документов договора закупки выполнен в виде двух блоков - блока формирования документов договора централизованной закупки и блока формирования документов договора локальной закупки, в систему введены блок мониторинга, блок обработки и хранения документации, блок формирования инвестиционных разработок, блок формирования документов проекта, блок формирования проектов предприятий в разрезе номенклатур, блок корректировки проекта, блок проверки проекта предприятия на реализуемость, блок согласования проектов, блок формирования годовой комплексной программы (ГКПЗ) закупок по номенклатурам, блок разделения ГКПЗ по централизованным и локальным закупкам, блок хранения по централизованным закупкам, блок формирования сводных программ на централизованные закупки, блок хранения ГКПЗ по локальным закупкам, блок формирования сводных программ на локальные закупки, а также, по меньшей мере, два дополнительных блока сопряжения с удаленными серверами, система выполнена из серверов - сервера головной организации, сервера специализированной закупочной организации, и, по меньшей мере, двух серверов предприятий, причем серверы предприятий выполнены идентичными, сервер головной организации имеет блок формирования документации, блок согласования проектов, блок формирования ГКПЗ по номенклатурам, блок формирования экспертных оценок, блок 4 формирования итоговых таблиц, блок разделения ГКПЗ по централизованным и локальным закупкам, соединенные последовательно, сервер головной организации оснащен блоком формирования инвестиционных разработок, первый вход которого служит для ввода данных об инвестиционных разработках, блоком обработки и хранения документации, первый выход которого подсоединен к второму входу блока формирования инвестиционных разработок, и имеет блок сопряжения с удаленными серверами, сервер специализированной закупочной организации имеет блок хранения ГКПЗ по централизованным закупкам, блок формирования сводных программ на централизованные закупки, блок формирования документов договора централизованной закупки, соединенные последовательно, блок мониторинга, блок формирования проектов предприятий в разрезе номенклатур, блок проверки проекта предприятия на реализуемость, блок корректировки проекта, первый дополнительный блок сопряжения, вход-выход блока мониторинга подсоединен к первому дополнительному блоку сопряжения для соединения посредством сети Интернет с серверами поставщиков продукции, услуг, вход блока мониторинга подсоединен по сети с выходом блока формирования инвестиционных разработок, выход блока мониторинга соединен по сети с входом блока обработки и хранения документации сервера головной организации и с первым входом блока проверки проекта предприятия на реализуемость, выход блока формирования проектов предприятий в разрезе номенклатур по сети соединен с первым входом блока формирования документации сервера головной организации, а выход блока проверки проекта предприятия на реализуемость - с его вторым входом, второй выход блока формирования документации по сети соединен со вторым входом блока проверки проекта предприятия на реализуемость, третий выход блока формирования документации по сети подсоединен к входу блока корректировки проекта, вход блока хранения ГКПЗ по централизованным закупкам по сети соединен с первым выходом блока разделения ГКПЗ по централизованным и локальным закупкам сервера головной организации, выход блока хранения ГКПЗ по централизованным закупкам соединен с блоком формирования сводных программ на централизованные закупки, выход которого соединен с входом блока формирования документов договора централизованной закупки, а вход-выход блока формирования документов договора закупки подсоединен к первому дополнительному блоку сопряжения с удаленными серверами для соединения посредством сети Интернет с серверами поставщиков продукции, услуг, каждый из серверов предприятия имеет блок формирования заявок на закупку, блок формирования документов проекта, блок хранения ГКПЗ по локальным закупкам, блок формирования сводных программ на локальные закупки, блок формирования документов договора локальной закупки, второй дополнительный блок сопряжения с удаленными серверами, второй выход блока обработки и хранения документации и выход блока формирования инвестиционных разработок сервера головной организации посредством блока сопряжения и второго дополнительного блока сопряжения с сетью Интернет соответственно подсоединены к первому и второму входам блока формирования документов проекта, а выход блока корректировки проекта сервера специализированной закупочной организации посредством первого и второго дополнительного блоков сопряжения с сетью Интернет соединен с третьим входом блока формирования документов проекта, выход которого соединен с входом блока формирования заявок на закупку, выход которого подсоединен посредством второго дополнительного блока сопряжения и первого дополнительного блока сопряжения с сетью Интернет к одному из входов блока формирования проектов предприятий в разрезе номенклатур, вход блока хранения ГКПЗ по локальным закупкам посредством второго дополнительного блока сопряжения с сетью Интернет и блока сопряжения соединен со вторым выходом блока разделения ГКПЗ по централизованным и локальным закупкам сервера головной организации, выход блока хранения ГКПЗ по локальным закупкам соединен с блоком формирования сводных программ на локальные закупки, выход которого соединен с входом блока формирования документов договора локальной закупки, вход-выход блока формирования документов договора локальной закупки подсоединен к второму дополнительному блоку сопряжения с удаленными серверами для соединения посредством сети Интернет с серверами поставщиков продукции, услуг.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что блок согласования проектов сервера головной организации выполнен из блока обеспечения производственной деятельности, блока капитального строительства и инжиниринга, блока экономики и финансирования, соединенных последовательно, вход блока обеспечения производственной деятельности служит входом блока согласования проектов, а выход блока экономики и финансирования - выходом блока согласования проектов.

3. Система по п.1, отличающаяся тем, что введен блок формирования и контроля итоговых документов закупок, выполненный на базе сервера специализированной закупочной организации, его первый вход подсоединен посредством сети к выходу блока формирования документов договора централизованной закупки сервера специализированной организации, а второй его вход посредством второго дополнительного блока сопряжения и первого дополнительного блока сопряжения через сеть Интернет подсоединен к выходу блока формирования документов договора локальной закупки сервера предприятия.

4. Система по п.1, отличающаяся тем, что в качестве сети сервера головной организации и сервера специализированной закупочной организации использована локальная или магистральная сеть.

5. Система по п.1, отличающаяся тем, что в качестве сети сервера головной организации и сервера специализированной закупочной организации использована сеть Интернет, а связь между ними осуществлена посредством блока сопряжения и первого дополнительного блока сопряжения.

6. Система по п.1, отличающаяся тем, что в качестве серверов поставщиков продукции, услуг для сервера предприятия использованы серверы Единой Системы Электронных Торгов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вычислительной технике, в частности, к территориально-распределенной системе электронного документооборота «ЕФРАТ-ДОКУМЕНТООБОРОТ»

Автоматизированная система квалифицированной цифровой электронной подписи документов относится к устройствам обработки данных для специального применения и может быть использована в структуре электронного документооборота заказчик-исполнитель, в частности, при реализации документооборота в области рекламы
Наверх