Устройство мониторинга и контроля стиля вождения, используемого для расчёта страхового тарифа страховыми компаниями россии (осаго и каско) и решения споров со страховыми компаниями по поводу выплат

 

Полезная модель относится к области автоматизированных систем контроля движения транспортных средств (ТС) и может быть использована для централизованного контроля за ними, прежде всего для определения рисков при различных стилях вождения водителем управляемого им транспортного средства. Устройство мониторинга и контроля стиля вождения, используемого для расчета страхового тарифа страховыми компаниями содержит бортовой диагностический модуль, расположенный на автомобиле, подключенный к CAN шине автомобиля через диагностический разъем OBD2 и включающий предварительно запрограммированный микропроцессор и запоминающее устройство, при этом бортовой диагностический модуль снабжен GSM-модулем, встроенными часами с контролем параметров в реальном времени, аккумулятором, обеспечивающим резервное питание модуля, при выключенном зажигании и 3-х компонентным акселерометром, работающим в диапазоне от +/-0,1 до +/-25 g, в модуль интегрирована GSM антенна, а бортовой диагностический модуль по системе сотовой связи подключен к серверу для обработки считываемых им данных с возможностью по полученной информации определять скорость движения автомобиля, значение ускорения при торможениях и ускорениях по направлению движения автомобиля и перпендикулярным направлениям, а так же идентифицировать автомобиль по идентификационному номеру УШ кода с данными на сервере, а также рассчитывать пройденный путь, для чего бортовой диагностический модуль выполнен с возможностью опрашивать акселерометры один раз в 0,1 с и передавать полученные при опрашивании данные через каждые 5-300 с, при этом бортовой диагностический модуль и сервер выполнены с возможностью перепрограммирования микропроцессора бортового диагностического модуля. В результате достигается возможность получения в реальном времени данных о характере движения автомобиля на удаленном сервере, что позволяет исключить потерю данных в случае попадания автомобиля в аварийную ситуацию.

Полезная модель относится к области автоматизированных систем контроля движения транспортных средств (ТС) и может быть использована для централизованного контроля за ними, прежде всего для определения рисков при различных стилях вождения водителем управляемого им транспортного средства.

Наиболее близким к полезной модели по технической сущности и достигаемому техническому результату является устройство мониторинга и контроля движения автомобиля, содержащая бортовой диагностический модуль, расположенный на автомобиле, подключенный к CAN шине автомобиля через диагностический разъем OBD2 и включающий предварительно запрограммированный микропроцессор и запоминающее устройство (см. патент US 6832141, кл. G06F 19/00, 14.12.2004).

Данное устройство позволяет получать информацию о движении автомобиля, но считывание информации производится на подключаемый к устройству персональный компьютер, что приводит к усложнению устройства и не позволяет получать информацию в реальном времени, что сужает возможности использования данного устройства.

Задачей полезной модели является расширение функциональных возможностей устройства мониторинга и контроля.

Технический результат заключается в том, что достигается возможность получения в реальном времени данных о характере движения автомобиля на удаленном сервере, что позволяет исключить потерю данных в случае попадания автомобиля в аварийную ситуацию.

Указанная задача решается, а технический результат достигается за счет того, что устройство мониторинга и контроля стиля вождения, используемого для расчета страхового тарифа страховыми компаниями содержит бортовой диагностический модуль, расположенный на автомобиле, подключенный к CAN шине автомобиля через диагностический разъем OBD2 и включающий предварительно запрограммированный микропроцессор и запоминающее устройство, при этом бортовой диагностический модуль снабжен GSM-модулем, встроенными часами с контролем параметров в реальном времени и 3-х компонентным акселерометром, работающим в диапазоне от +/-0,1 до +/-25 g, в модуль интегрирована GSM антенна, а бортовой диагностический модуль по системе сотовой связи подключен к серверу для обработки считываемых им данных с возможностью по полученной информации определять скорость движения автомобиля, значение ускорения при торможениях и ускорениях по направлению движения автомобиля и перпендикулярным направлениям, а так же идентифицировать автомобиль по идентификационному номеру VIN кода с данными на сервере, а также рассчитывать пройденный путь, для чего бортовой диагностический модуль выполнен с возможностью опрашивать акселерометры один раз в 0,1 с и передавать полученные при опрашивании данные через каждые 5-300 с, при этом бортовой диагностический модуль и сервер выполнены с возможностью перепрограммирования микропроцессора бортового диагностического модуля.

На чертеже представлена принципиальная блок схема устройства мониторинга и контроля стиля вождения, используемого для расчета страхового тарифа страховыми компаниями.

Устройство мониторинга и контроля стиля вождения, используемого для расчета страхового тарифа страховыми компаниями содержит бортовой диагностический модуль 1, расположенный на автомобиле, подключенный к CAN шине автомобиля через диагностический разъем OBD2 и включающий предварительно запрограммированный микропроцессор с блоком сбора данных 2, блоком фильтрации данных 3, блоком формирования пакета данных 4 и блоком передачи данных по GPRS 5, запоминающее устройство - блок памяти 6, аккумулятор 7 и трехкомпонентный акселерометр 8.

Бортовой диагностический модуль 1 снабжен GSM-модулем, встроенными часами с контролем параметров в реальном времени (не показаны) и подключенным к нему 3-х компонентным акселерометром 8, работающим в диапазоне от +/-0,1 до +/-25 g.

В модуль 1 интегрирована GSM антенна, например двухдиапазонная GSM антенна (900/1800).

В модуль 1 интегрирован аккумулятор 7, обеспечивающий резервное питания модуля 1 при выключенном зажигании транспортного средства.

Бортовой диагностический модуль 1 по системе сотовой связи подключен к серверу 9 для обработки считываемых им данных с возможностью по полученной информации определять скорость движения автомобиля, значение ускорения при торможениях и ускорениях по направлению движения автомобиля и перпендикулярным направлениям, а так же идентифицировать автомобиль по идентификационному номеру VIN кода с данными на сервере, а также рассчитывать пройденный путь, для чего бортовой диагностический модуль 1 выполнен с возможностью опрашивать акселерометры 8 один раз в 0,1 с и передавать полученные при опрашивании данные через каждые 5-300 с, при этом бортовой диагностический модуль 1 и сервер 9 выполнены с возможностью перепрограммирования микропроцессора бортового диагностического модуля 1.

Блок фильтрации данных 3 выполняет ряд операций, преобразующих данные от сенсоров. В блоке фильтрации происходит: фильтрация данных от акселерометра на предмет отсева шумов и ускорений, не связанных с маневрами автомобиля, выделение ускорений по направлению движения автомобиля и боковых ускорений, анализ данных от акселерометра, фильтрация и анализ данных от CAN-шины автомобиля, агрегация данных и расчет средних показателей за выделенный период. В рамках анализа производится сравнение показателей с предустановленными пороговыми значениями, которые устройство принимает от сервера посредством передачи данных по GSM-сети. В результате анализа данных формируется вывод о возможном случившемся событии: автомобиль был заведен/заглушен, начал/закончил движение, совершил экстремальное ускорение, резкий маневр или резкое торможение, возможно связанные с аварийно-опасной ситуацией на дороге или со случившейся аварией. Широкий диапазон работы акселерометра, позволяет использовать его в качестве датчика удара.

Для реализации указанных выше функций, а именно получения информации с бортового диагностического модуля 1, ее обработки и хранения сервер 9 выполнен с Интернет шлюзом 10 оператора сотовой связи, блоком приема данных 11, блоком записи данных 12, полученных с бортового диагностического модуля, блоком обработки и хранения данных 13, и дисплеем 14 оператора.

Перед началом работы бортовой диагностический модуль 1 подключают к CAN шине автомобиля. В процессе работы устройства бортовой диагностический модуль 1 отправляет сообщения на сервер 9, используя протокол UDP с контролем доставки данных на сервер 9. По этому протоколу на указанный в конфигурации бортового диагностического модуля 1 (клиента) и сервера 9 порт осуществляется передача подготовленной строки (протокола), в которую загружены текущие параметры устройства и данные диагностики режима движения автомобиля. В частности, включены следующие данные: наименование устройства, дата и время отправки, идентификационный номер VIN кода, суммарный пробег, текущая скорость, сверх резкое торможение, резкое ускорение, резкое торможение, латеральное ускорение, IP адрес клиента, с которого пришел запрос, порт клиента, на который ожидается получение команды от сервера 9.

Кроме того, на стороне клиента хранятся и обновляются с сервера 9 пороговые значения косвенных параметров, которые сравниваются с пороговыми значениями указанных выше параметров движения автомобиля. Если соответствующее значение параметра ниже, чем пороговые значения, то отправка на сервер 9 не осуществляется.

На стороне сервера 9 сообщение разбирается, «идентифицируется» клиент, происходит повторное сравнение пороговых значений параметров с параметрами, которые пришли от клиента. При этом пороговые значения на сервере 9 берутся из базы данных (блок хранения данных 13).

В свою очередь, сервер 9 получает актуальные пороговые значения и формирует управляющую команду на бортовой диагностический модуль 1 для уточнения пороговых значений устройства путем перепрограммирования микропроцессора. Кроме того, сервер 9 передает в ответную команду для клиента уникальный идентификатор пакета. Бортовой диагностический модуль 1 опрашивает акселерометры один раз в 0,1 с и передает полученные при опрашивании данные через каждые 5-300 с в зависимости от режима движения автомобиля, т.е. чем чаще меняют параметры движения автомобиля, тем меньше интервал времени, через который данные передаются на сервер 9.

Данное устройство может быть использовано на любом автомобиле, оборудованном системой бортовой диагностики, оборудованной разъемом OBD II в соответствии со стандартом SAE J1962, ISO 15031-3 или их эквивалентом, а так же поддерживающей диагностические операции в соответствии со стандартами SAE J1979, J1978, ISO 15031 или эквиваленты. Подключение к системе бортовой диагностики позволяет получать данные о работе автомобиля во время его движения, что дает возможность обеспечить страховые компании информацией для ценообразования в режиме реального времени.

Устройство мониторинга и контроля стиля вождения, используемого для расчета страхового тарифа страховыми компаниями, содержащая бортовой диагностический модуль, расположенный на автомобиле, подключенный к CAN шине автомобиля через диагностический разъем OBD2 и включающий предварительно запрограммированный микропроцессор и запоминающее устройство, отличающееся тем, что бортовой диагностический модуль снабжен GSM-модулем, встроенными часами с контролем параметров в реальном времени, аккумулятором для резервного питания модуля при выключенном зажигании и 3-компонентным акселерометром, работающим в диапазоне от +/-0,1 до +/-25 g, в модуль интегрирована GSM антенна, а бортовой диагностический модуль по системе сотовой связи подключен к серверу для обработки считываемых им данных с возможностью по полученной информации определять скорость движения автомобиля, значение ускорения при торможениях и ускорениях по направлению движения автомобиля и перпендикулярным направлениям, а также идентифицировать автомобиль по идентификационному номеру VIN кода с данными на сервере, а также рассчитывать пройденный путь, для чего бортовой диагностический модуль выполнен с возможностью опрашивать акселерометры один раз в 0,1 с и передавать полученные при опрашивании данные через каждые 5-300 с, при этом бортовой диагностический модуль и сервер выполнены с возможностью перепрограммирования микропроцессора бортового диагностического модуля.



 

Похожие патенты:

Устройство клапана отдачи переднего гидравлического амортизатора автомобиля шевроле, ауди, рено, ниссан относится к автомобильной технике, а именно к устройству для улучшения плавности хода автомобиля без потерь управляемости при изменении профиля дорожного покрытия и "подгонки" жесткости передних гидравлических амортизаторов под стиль вождения автомобиля.

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к области производства и эксплуатации амортизаторов транспортных средств, в частности, гидравлических (масляных), пневмогидравлических, пневматических
Наверх