Запорно-пломбировочное устройство

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для запирания и одновременного опломбирования дверей крытых железнодорожных вагонов, контейнеров, люков цистерн, штурвалов вагонов-хопперов, дверей грузовых автомобилей и другого подвижного состава, оборудованного узлами запирания, а так же к запорным устройствам разового использования, одновременно являясь носителем контрольной информации об охраняемых объектах и помещениях. Задачей изобретения является увеличение надежности стопорения, повышения удобства в обслуживании запорно-пломбировочного устройства при приведении его в рабочее состояние и улучшение степени защиты от несанкционированного вскрытия. Запорно-пломбировочное устройство состоит из корпуса 1, внутри которого выполнено сквозное или глухое цилиндрическое отверстие 2, предназначенное для заделки методом опрессовки, кернения, и т.п. одного конца металлического каната 3, другой свободный конец каната размещен в сквозном канале 4, сообщающимся с полостью, состоящей из ступенчатого отверстия 5 и паза 6, в которых размещен стопорный узел (запорный узел) в виде подпружиненных пружиной 7 и крышкой 8 с отверстием для прохождения каната, втулки разрезной 9, имеющей цилиндрическую форму со сквозным отверстием 10 для прохождения каната и паз 11 в поперечном направлении для расположения в нем тела вращения 12 с канавками 13 на его поверхности, имеющими в профиле острую треугольную форму, взаимодействующими с нитями прядей металлического каната, при этом втулка разрезная 9 своей торцевой частью размещена в ступенчатом отверстии 5, а совместно с телом

вращения 12 в пазе 6, расширяющимся по направлению от ступенчатого отверстия 5 к крышке 8 для обеспечения стопорящего воздействия (или закусывания) при натяжении каната в обратном направлении (стрелка F) с минимальным увеличением петли каната 14.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для запирания и одновременного опломбирования дверей крытых железнодорожных вагонов, контейнеров, люков цистерн, штурвалов вагонов-хопперов, дверей грузовых автомобилей и другого подвижного состава, оборудованного узлами запирания, а так же к запорным устройствам разового использования, одновременно являясь носителем контрольной информации об охраняемых объектах и помещениях.

Наиболее близким техническим решением является устройство, содержащее корпус с отрезком каната, один конец которого закреплен в корпусе, а другой, свободный, конец каната размещен в его сквозном канале, который сообщается с каналом со стопорным механизмом в виде подпружиненных тел вращения, установленных с возможностью взаимодействия с канатом при его размещении в сквозном канале (патент на изобретение №2225042, Кл. Е05В 39/02, G09F 3/03, 27.02.2004). Из этого патента известно использование дополнительного кольцевого элемента, установленного на канате с натягом. Внешний его диаметр больше диаметра каната, и вследствие этого он препятствует несанкционированному проникновению внутрь стопорного механизма.

Недостатком этого устройства является неудобство его приведения в рабочее состояние, т.к. стопорный кольцевой элемент препятствует прохождению каната в сквозной канал и при сборке устройства необходимо точно попасть в отверстие стопорного кольцевого элемента. Также недостатком является то, что имеет место возможность увеличения размеров замкнутой петли, охватывающей проушины запорного узла при попытке несанкционированного силового воздействия на опломбированный узел, т.к. при таком воздействии тела вращения

вдавливаются в канат, пластически деформируя его, деформация обеспечивает возможность вытягивания каната из корпуса, тем самым увеличивая размер петли. Этот процесс возможен до того момента, когда дальнейшая деформация троса невозможна без его необратимых изменений.

Задачей изобретения является увеличение надежности стопорения, повышения удобства в обслуживании запорно-пломбировочного устройства при приведении его в рабочее состояние и улучшение степени защиты от несанкционированного вскрытия.

Техническое решение этой задачи состоит в том, что запорно-пломбировочное устройство состоит из корпуса, гибкого запираемого элемента в виде металлического каната, один конец которого закреплен в корпусе, а другой, свободный конец каната, размещен в его сквозном канале, который сообщается с полостью со стопорным узлом, при этом стопорный узел выполнен в виде подпружиненных пружиной и крышкой с отверстием для прохождения каната, втулки разрезной, имеющей цилиндрическую форму со сквозным отверстием для прохождения каната и паз в поперечном направлении для помещения в нем тела вращения с канавками на его поверхности, имеющими в профиле острую треугольную форму, взаимодействующими с нитями прядей каната, при этом стопорный узел размещен в полости корпуса, состоящего из ступенчатого отверстия с расположенной в нем втулки разрезной и паза, расширяющегося по направлению от ступенчатого отверстия к крышке полости.

На фиг.1 изображен общий вид запорно-пломбировочного устройства в разрезе, на фиг.2 изображено в увеличенном виде место сопряжения канавок тела вращения с нитями прядей каната разрез А-А.

Запорно-пломбировочное устройство состоит из корпуса 1, внутри которого выполнено сквозное или глухое цилиндрическое отверстие 2, предназначенное для заделки методом опрессовки, кернения, и т.п.

одного конца металлического каната 3, другой свободный конец каната размещен в сквозном канале 4, сообщающимся с полостью, состоящей из ступенчатого отверстия 5 и паза 6, в которых размещен стопорный узел (запорный узел) в виде подпружиненных пружиной 7 и крышкой 8 с отверстием для прохождения каната, втулки разрезной 9, имеющей цилиндрическую форму со сквозным отверстием 10 для прохождения каната и паз 11 в поперечном направлении для расположения в нем тела вращения 12 с канавками 13 на его поверхности, имеющими в профиле острую треугольную форму, взаимодействующими с нитями прядей металлического каната, при этом втулка разрезная 9 своей торцевой частью размещена в ступенчатом отверстии 5, а совместно с телом вращения 12 в пазе 6, расширяющимся по направлению от ступенчатого отверстия 5 к крышке 8 для обеспечения стопорящего воздействия (или закусывания) при натяжении каната в обратном направлении (стрелка F) с минимальным увеличением петли каната 14.

Устройство работает следующим образом:

При пломбировании изделия пропускают свободный конец металлического каната 2 через сквозные цилиндрические отверстия в канале 4, втулке разрезной 9 и крышке 8, до тех пор, пока не образуется минимальная петля 14. При попытке вытащить канат происходит сопряжение канавок 13 с нитями прядей металлического каната 2, исключая всякую возможность его проскальзывания. Благодаря более узкому участку паза 6 создается эффект самозатягивания втулки 9 совместно с телом вращения 12, создавая стопорящее воздействие на канат 6.

Запорно-пломбировочное устройство, состоящее из корпуса, гибкого запираемого элемента в виде металлического каната, один конец которого закреплен в корпусе, а другой, свободный конец каната, размещен в его сквозном канале, который сообщается с полостью со стопорным узлом, отличающееся тем, что стопорный узел выполнен в виде подпружиненных пружиной и крышкой с отверстием для прохождения каната, втулки разрезной, имеющей цилиндрическую форму со сквозным отверстием для прохождения каната, и паз в поперечном направлении для помещения в нем тела вращения с канавками на его поверхности, имеющими в профиле острую треугольную форму, взаимодействующими с нитями прядей каната, при этом стопорный узел размещен в полости корпуса, состоящего из ступенчатого отверстия с расположенной в нем втулки разрезной и паза, расширяющегося по направлению от ступенчатого отверстия к крышке полости.



 

Похожие патенты:

Запорно-пломбировочное устройство относится к запирающим устройствам, которые используют для защиты закидок дверей крытых грузовых железнодорожных вагонов, узлов запирания дверей контейнеров, люков цистерн, штурвалов хоппер-зерновозов от проникновения к перевозимым в них грузам посторонних лиц или злоумышленников.

Этикетка // 52237

Изобретение относится к области рекламы

Этикетка // 55187
Наверх