Моноблочная пломба

 

Полезная модель относится к скобяным изделиям, используемым для запирания и одновременного пломбирования дверей крытых вагонов, контейнеров, люков цистерн, штурвалов вагонов-хопперов, а также для защиты перевозимых грузов в других видах транспорта. Моноблочная пломба содержит корпус, отрезок каната, по меньшей мере, один подпружиненный стопорный элемент с возможностью его взаимодействия со свободным концом каната, оснащенным дискретно расположенными неподвижными кольцевыми элементами. Свободный конец каната выполнен редуцированным, диаметр неподвижных кольцевых элементов превышает диаметр редуцированного свободного конца каната, крайние запорные кольцевые элементы расположены друг от друга на расстоянии, обеспечивающем перекрытие входного и выходного отверстий сквозного канала при размещении в нем каната, а между ними установлены фиксирующие кольцевые элементы из условия расположения стопорного элемента между двумя смежными фиксирующими кольцевыми элементами, а расстояние между ними не превышает диаметра стопорного элемента. Неподвижные кольцевые элементы выполнены в виде разрезных или неразрезных колец, цанг или сухарей. Неподвижные кольцевые элементы изготовлены из материала, прочностные и деформационные свойства которого превышают аналогичные свойства каната. Редуцирование свободного конца каната производят обкаткой, обжатием или опрессовкой.

Полезная модель относится к скобяным изделиям, используемым для запирания и одновременного пломбирования дверей крытых вагонов, контейнеров, люков цистерн, штурвалов вагонов-хопперов, а также для защиты перевозимых грузов в других видах транспорта.

Известна тросовая пломба, содержащая отрезок каната с закрепленным на одном его конце упором, корпус со сквозным каналом для пропускания свободного конца каната и сообщающегося с ним расположенным под углом, по меньшей мере, одним каналом для подпружиненного стопорного элемента в виде тела вращения, который предназначен для взаимодействия со свободным концом каната (RU №10146, U1, B 60 R 11/00, 1999).

Недостатком известной пломбы является неудобство пломбирования, так как для ее запирания требуется не поступательное, а вращательно-поступательное перемещение, и недостаточная механическая прочность на разрыв, т.к. при попытке силового извлечения каната из корпуса, шарики начинают перемещаться на заклинивание, т.е. выходить из наклонных отверстий в осевое, причем в силу технологических допусков на углы сверления наклонных отверстий, один из шариков начинает опережать другие и сильнее деформировать проволочки, из которых свит канат, причем, чем больше он опережает остальные шарики, тем сильнее деформация каната в точке взаимодействия с эти шариком и тем быстрее шарик перерубит канат.

Таким образом, техническая задача, на решение которой направлена полезная модель, сводится к разработке устройства для запирания и пломбирования, в котором указанные недостатки были бы исключены, т.е. технический результат, достигаемый полезной моделью, заключается в повышении механической прочности на разрыв, исключении необходимости вращения корпуса вокруг каната при запирании моноблочной пломбы и в значительном повышении надежности ее работы.

Указанный выше технический результат достигается за счет того, что моноблочная пломба содержит корпус, отрезок каната, по меньшей мере, один подпружиненный стопорный элемент с возможностью его взаимодействия со свободным концом каната, оснащенным дискретно расположенными неподвижными кольцевыми элементами.

Свободный конец каната выполнен редуцированным, диаметр неподвижных кольцевых элементов превышает диаметр редуцированного свободного конца каната крайние запорные кольцевые элементы расположены друг от друга на расстоянии обеспечивающем перекрытие входного и выходного отверстий сквозного канала при размещении в нем каната, а между ними установлены фиксирующие кольцевые элементы из условия расположения стопорного элемента между двумя смежными фиксирующими кольцевыми элементами.

Расстояние между двумя смежными фиксирующими кольцевыми элементами не превышает диаметра стопорного элемента.

Неподвижные кольцевые элементы выполнены в виде разрезных или неразрезных колец, цанг или сухарей.

Неподвижные кольцевые элементы изготовлены из материала, прочностные и деформационные свойства которого превышают аналогичные свойства каната

Редуцирование свободного конца каната производят обкаткой, обжатием или опрессовкой.

Выполнение свободного конца каната редуцированным с закрепленными на нем дискретно расположенными неподвижными кольцевыми элементами, диаметр которых превышает диаметр редуцированного свободного конца каната, полностью исключает возможность силового извлечения каната из корпуса, т.е. обеспечивает повышение надежности работы моноблочной пломбы за счет того, что стопорные элементы в закрытом состоянии расположены между двумя смежными фиксирующими кольцевыми элементами. В этом случае стопорные элементы, при попытке силового перемещения корпуса по канату на размыкание, последовательно собираются на одном из неподвижных фиксирующих кольцевых элементов и начинают взаимодействовать с ним не в одной, а сразу в трех точках одновременно, поэтому сильного деформирования каната не происходит и пломба выдерживает значительно большее механическое усилие на разрыв.

Наличие крайних запорных кольцевых элементов, которые в закрытом состоянии перекрывают входное и выходное отверстия сквозного канала, также повышают надежность работы моноблочной пломбы за счет образования минимального зазора между крайними запорными кольцевыми элементами и стенкой сквозного канала, через которое проникнуть внутрь корпуса с помощью плоского силового инструмента не представляется возможным.

Размещение двух смежных фиксирующих кольцевых элементов на расстоянии, не превышающем диаметра стопорного элемента, не позволяет при

несанкционированном силовом извлечении вытянуть канат из корпуса на величину, при которой крайние запорные кольцевые элементы не будут перекрывать входное и выходное отверстия сквозного канала.

Выполнение неподвижных кольцевых элементов в виде разрезных или неразрезных колец, цанг или сухарей расширяет сортамент применяемых неподвижных элементов и дополнительно повышает надежность работы пломбы за счет более глубокого расположения стопорного элемента между неподвижными элементами.

Выполнение неподвижных кольцевых элементов из более прочного материала в сравнении с канатом затрудняет его извлечение из корпуса, т.к. при силовом извлечении каната из корпуса происходит незначительная деформация каната, а фиксирующие кольцевые элементы не деформируются и стопорные элементы надежно удерживают канат в корпусе.

Выполнение операции редуцирования с помощью обкатки, обжатия или опрессовки позволяет использовать различные варианты механической обработки свободного конца каната.

Полезная модель иллюстрируется чертежами, где:

на фиг.1 показан общий вид моноблочной пломбы в сечении;

на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.

Моноблочная пломба содержит корпус 1, отрезок каната 2, сквозной канал 3, глухой канал 4, в котором размещены пружина 5 и стопорный элемент 6 в виде шариков, наконечник 7 каната, полость 8 для наконечника, редуцированный свободный конец 9 каната.

На редуцированном свободном конце 9 закреплены запорные кольцевые элементы 10 и 13 и фиксирующие кольцевые элементы 11 и 12 в виде неразрезных колец. В корпусе 1 со стороны входного отверстия 16 расположена втулка 14, которая завальцована торцом 15 корпуса 1.

Моноблочная пломба работает следующим образом.

На одном конце каната 2 закрепляют наконечник 7, который устанавливают в полость 8 корпуса 1 с зазором и возможностью его вращения вокруг оси. Редуцированный свободный конец 9 каната 2 с запорными и фиксирующими кольцевыми элементами 10, 13 и 11, 12 пропускают через проушины узла запирания (на фиг. не показаны) и вставляют во входное отверстие 16 корпуса 1. При этом три шарика стопорного элемента 6 (см. фиг.2) попадают в винтовые канавки каната и по мере его продвижения через корпус наконечник 7 вращается в полости 8, что обеспечивает сохранность каната, т.е. он не раскручивается. При продвижении каната шарики

сжимают пружину 5 и они перемещаются в глухой канал 4, освобождая проход редуцированному свободному концу 9. После введения свободного конца 9 каната 2 в проушины до упора шарики расположены между фиксирующими кольцевыми элементами 11 и 12, а запорные кольцевые элементы 10 и 13 расположены в зоне входного и выходного отверстий сквозного канала 3.

При попытке силового извлечения свободного конца 9 каната 2 из сквозного канала 3 шарики сначала заклинивают свободный конец 9 каната 2 и почти одновременно упираются в фиксирующий кольцевой элемент 11 и препятствуют его извлечению из корпуса 1.

Такое конструктивное решение обеспечивает повышение механической прочности устройства на разрыв, исключение необходимости вращения корпуса относительно каната при замыкании запорно-пломбировочного устройства и значительно повышает надежность работы устройства.

1. Моноблочная пломба, содержащая корпус, отрезок каната, подпружиненный стопорный элемент с возможностью его взаимодействия со свободным концом каната, оснащенным дискретно расположенными неподвижными кольцевыми элементами, отличающаяся тем, что свободный конец каната выполнен редуцированным, диаметр неподвижных кольцевых элементов превышает диаметр редуцированного свободного конца каната, крайние запорные кольцевые элементы расположены друг от друга на расстоянии, обеспечивающем перекрытие входного и выходного отверстий сквозного канала при размещении в нем каната, а между ними установлены фиксирующие кольцевые элементы из условия расположения стопорного элемента между двумя смежными фиксирующими кольцевыми элементами.

2. Моноблочная пломба по п.1, отличающаяся тем, что расстояние между двумя смежными фиксирующими кольцевыми элементами не превышает диаметра стопорного элемента.

3. Моноблочная пломба по п.1, отличающаяся тем, что неподвижные кольцевые элементы выполнены в виде разрезных или неразрезных колец, цанг или сухарей.

4. Моноблочная пломба по п.1, отличающаяся тем, что неподвижные кольцевые элементы изготовлены из материала, прочностные и деформационные свойства которого превышают аналогичные свойства каната.

5. Моноблочная пломба по п.1, отличающаяся тем, что редуцирование производят обкаткой, обжатием или опрессовкой.



 

Похожие патенты:

Запорно-пломбировочное устройство относится к запирающим устройствам, которые используют для защиты закидок дверей крытых грузовых железнодорожных вагонов, узлов запирания дверей контейнеров, люков цистерн, штурвалов хоппер-зерновозов от проникновения к перевозимым в них грузам посторонних лиц или злоумышленников.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для закрепления конца гибких удлиненных элементов, в частности для удержания отрезка металлического троса, работающего при больших нагрузках

Изобретение относится к пломбам класса запирающих устройств
Наверх