Запорно-пломбировочное устройство

 

Полезная модель относится к устройствам для запирания и опломбирования дверей помещений, грузовых транспортных средств, при перевозке и хранении грузов, в частности для запирания и опломбирования дверей вагонов, люков цистерн для перевозки жидких грузов, кузовов-фургонов, автомобилей, контейнеров и т.д. Задачей предлагаемой полезной модели является повышение безопасности перевозок опасных грузов, путем исключения возможности возникновения искры из-за контакта металла запорно-пломбировочного устройства с металлом транспортного средства. Эта задача решается тем, что корпус и трос запорно-пломбировочного устройства выполнены из пластмассовых материалов, металлическая стопорная головка может быть снабжена, например, через ослабленное сечение, ручкой, которая отделяется (ломается ослабленное сечение) при запирании. Запирание стопорной головки можно также осуществить и торцовым ключом, который при определенном усилии сворачивает грани хвостовика стопорной головки. Что также не позволяет в дальнейшем ее вывинтить из резьбового отверстия. Высота стопорной головки должна быть меньше толщины корпуса, в котором расположено резьбовое отверстие под стопорную головку. Такая конструкция позволяет утопить головку в пластмассовом корпусе запорно-пломбировочного устройства и не допустить при эксплуатации соприкосновения металла стопорной головки с металлом транспортного средства.

Полезная модель относится к устройствам для запирания и опломбирования дверей помещений, грузовых транспортных средств, при перевозке и хранении грузов, в частности для запирания и опломбирования дверей вагонов, люков цистерн для перевозки жидких грузов, кузовов-фургонов, автомобилей, контейнеров и т.д.

Известны запорно-пломбировочные устройства, содержащие корпус с полостью и соосно расположенными в нем заходным и выходным отверстиями, запорный силовой механизм, расположенный в корпусе, и трос (Патенты РФ №2102573 МПК Е 05 В 39/02, №2098585 МПК Е 05 В 39/02).

Наиболее близким по числу совпадающих признаков является конструкция по полезной модели РФ №34598 МПК 7 Е 05 В 39/02. В этой конструкции содержится корпус с каналами для закрепления троса, трос, расположенный в этих каналах, а также запорный механизм выполненный в виде отделяемой рукоятки со стопорной головкой, взаимодействующей с тросом при закрытии и расположенной в резьбовом отверстии корпуса. При вращении рукоятки стопорная головка зажимает трос, ослабленное сечение, расположенное между стопорной головкой и рукояткой разрушается и запорно-пломбировочное устройство запирается.

Данная конструкция выбрана в качестве прототипа.

Недостатком известных устройств является невозможность их использования для запирания и опломбирования цистерн, в которых перевозится легковоспламеняющиеся жидкости, например, бензин или цельнометаллических вагонов, в которых перевозятся взрывчатые вещества.

Ввиду того, что корпуса и тросы известных устройств выполнены из металла, при транспортировании подобных грузов возможно возникновение искры из-за контакта металла цистерны или вагона с металлом запорно-пломбировочного устройства, что чревато воспламенением или взрывом перевозимого груза.

Задачей предлагаемой полезной модели является повышение безопасности перевозок опасных грузов, путем исключения возможности возникновения искры из-за контакта металла запорно-пломбировочного устройства с металлом транспортного средства.

Эта задача решается тем, что корпус и трос запорно-пломбировочного устройства выполнены из пластмассовых материалов, металлическая стопорная головка может быть снабжена, например, через ослабленное сечение, ручкой, которая отделяется (ломается ослабленное сечение) при запирании. Запирание стопорной головки можно также осуществить и торцовым ключом, который при определенном усилии сворачивает грани

хвостовика стопорной головки. Что также не позволяет в дальнейшем ее вывинтить из резьбового отверстия.

Высота стопорной головки должна быть меньше толщины корпуса, в котором расположено резьбовое отверстие под стопорную головку. Такая конструкция позволяет утопить головку в пластмассовом корпусе запорно-пломбировочного устройства и не допустить при эксплуатации соприкосновения металла стопорной головки с металлом транспортного средства.

Для надежности закрепления троса на внутренней поверхности канала, напротив резьбового отверстия, выполнена выемка, в которую «вминается» боковая поверхность троса от воздействия на трос торца стопорной головки при ее закручивании в резьбовое отверстие.

Для удобства использования предлагаемого устройства канал может быть выполнен в виде двух сквозных отверстий в корпусе, в каждое из которых вводится своя ветвь троса. Каждая из этих ветвей стопорится своей стопорной головкой.

На фиг.1 изображен продольный разрез запорно-пломбировочного устройства с одним каналом, на фиг.2 - продольный разрез запорно-пломбировочного устройства с двумя каналами, на фиг.3 - стопорная головка с хвостовиком, на фиг.4 стопорная головка с ключом.

Запорно-пломбировочное устройство состоит из пластмассового корпуса 1, синтетического троса 2 в пластмассовой оплетке, расположенного в канале 3, и металлической стопорной головки 4, расположенной в резьбовом отверстии 5 корпуса 1. Стопорная головка 4 может быть снабжена хвостовиком 6 с гранями для ее запирания торцовым ключом, а может быть также выполнена с ручкой 7, соединенной со стопорной головкой 4 через ослабленное сечение 8. На внутренней поверхности канала 3 напротив резьбового отверстия 5 выполнена выемка 9.

Работает запорно-пломбировочное устройство следующим образом.

Синтетический трос 2 пропускается через петли пломбируемого транспортного средства, а затем вводится в канал 3 пластмассового корпуса 1. В резьбовое отверстие 5 корпуса 1 вворачивается стопорная головка 4. При ее полном заворачивании трос 2 вминается в выемку 9 и, при дальнейшем прикладывании вращающего момента к стопорной головке 4, либо сворачиваются грани хвостовика 6, либо ломается ослабленное сечение 8 ручки 7.

Запорно-пломбировочное устройство замкнуто.

Размыкание запорно-пломбировочного устройства при приемке груза может быть осуществлено только путем разрезания троса 2.

1. Запорно-пломбировочное устройство, содержащее корпус с каналом для закрепления троса, трос, расположенный в этом канале, а также запорный механизм, выполненный в виде стопорной головки, расположенной в резьбовом отверстии корпуса, отличающееся тем, что корпус и трос выполнены из пластмассовых материалов, а длина резьбового элемента меньше толщины корпуса, в котором расположено резьбовое отверстие под стопорную головку.

2. Запорно-пломбировочное устройство по п.1, отличающееся тем, что канал для закрепления троса выполнен в виде двух сквозных отверстий в корпусе.

3. Запорно-пломбировочное устройство по пп.1 и 2, отличающееся тем, что корпус снабжен резьбовыми отверстиями под стопорные головки для каждой ветви троса.

4. Запорно-пломбировочное устройство по п.1, отличающееся тем, что стопорная головка снабжена хвостовиком со скручивающимися гранями.

5. Запорно-пломбировочное устройство по п.1, отличающееся тем, что стопорная головка снабжена через ослабленное сечение ручкой.

6. Запорно-пломбировочное устройство по пп.1 и 2, отличающееся тем, что внутренняя поверхность канала снабжена выемкой, расположенной напротив резьбового отверстия корпуса.



 

Похожие патенты:

Запорно-пломбировочное устройство относится к запирающим устройствам, которые используют для защиты закидок дверей крытых грузовых железнодорожных вагонов, узлов запирания дверей контейнеров, люков цистерн, штурвалов хоппер-зерновозов от проникновения к перевозимым в них грузам посторонних лиц или злоумышленников.
Наверх