Запорно-пломбировочное устройство

 

Полезная модель относится к запирающим устройствам, которые используют для защиты закидок дверей крытых грузовых железнодорожных вагонов, узлов запирания дверей контейнеров, люков цистерн, штурвалов хоппер-зерновозов от проникновения к перевозимым в них грузам посторонних лиц или злоумышленников и направлена на упрощение технологии изготовления и повышение стойкости устройства от несанкционированного вскрытия. Запорно-пломбировочное устройство, в выборке корпуса которого закреплена фигурная вставка с образованием внутренней фиксирующей полости, в которой размещен подпружиненный запорный элемент в виде тела вращения. По границам контакта вставки с корпусом выполнены основной пропускной канал, сопряженный с фиксирующей полостью, и дополнительный пропускной канал - для размещения и фиксации в них гибкого охватывающего элемента в виде троса. Пассивный конец троса закреплен в корпусе посредством деформации его материала. В корпусе выполнено резьбовое стопорное отверстие с закруткой, состоящей из отделяемого хвостовика, стопорной головки и проточки между ними, сопряженное с дополнительным пропускным каналом. Пассивный конец троса зафиксирован в сквозном заглушенном посредством завальцованного или запрессованного шарика отверстии корпуса, пересекающимся с резьбовым стопорным отверстием, на участке от торца корпуса до места пересечения. На участке дополнительного канала в корпусе между заглушенным отверстием и местом пересечения со стопорным отверстием установлен подпружиненный предохранительный штифт, который, при обламывании хвостовика закрутки, перекрывает доступ к стопорной головке и препятствует ее удалению. Фиксирующая полость выполнена с пазом, для размещения в нем хвостовика пружины. На наружной поверхности корпуса нанесено защитное полимерное покрытие. Закрутка выполнена из закаленной или «сырой» стали с каленой вставкой. Фигурная вставка зафиксирована в корпусе посредством штифта или обжимки корпуса. Трос зафиксирован в корпусе посредством сплошной канавки с деформацией выходного отверстия. Резьба отделяемой головки закрутки выполнена с нестандартным шагом. Петля троса в положении «закрыто» размещена в полости корпуса.

Полезная модель относится к запирающим устройствам, которые используют для защиты закидок дверей крытых грузовых железнодорожных вагонов, узлов запирания дверей контейнеров, люков цистерн, штурвалов хоппер-зерновозов от проникновения к перевозимым в них грузам посторонних лиц или злоумышленников.

Известна пломба, содержащая корпус, с основным и дополнительным пропускными сквозными каналами для размещения гибкого охватывающего элемента в виде троса. Пассивный конец троса зафиксирован во вставке, расположенной в выемке корпуса между основным и дополнительным пропускными отверстиями. Основной пропускной канал сопряжен с запорным отверстием, расположенным под углом к нему с установлен в нем подпружиненным запорным элементом в виде шарика (RU, C1, 2111329, 1998).

Недостатком указанного устройства является его низкая стойкость к вскрытию.

Наиболее близким к заявленной полезной модели является запорно-пломбировочное устройство, в выборке корпуса которого закреплена фигурная вставка с образованием внутренней фиксирующей полости, в которой размещен подпружиненный запорный элемент в виде тела вращения. По границам контакта вставки с корпусом выполнены основной пропускной канал, сопряженный с фиксирующей полостью, и дополнительный пропускной канал - для размещения и фиксации в них гибкого троса, пассивный конец которого закреплен в корпусе посредством деформации его материала (RU, U 123438, 2012).

Недостатком указанного устройства является сложность его изготовления и недостаточная стойкость к несанкционированному вскрытию.

Технический результат при реализации заявленной полезной модели заключается в упрощении технологии изготовления и повышении стойкости устройства от несанкционированного вскрытия.

Указанный технический результат достигается тем, что в выборке корпуса закреплена фигурная вставка с образованием внутренней фиксирующей полости, в которой размещен подпружиненный запорный элемент в виде тела вращения, по границам контакта вставки с корпусом выполнены основной пропускной канал, сопряженный с фиксирующей полостью, и дополнительный пропускной канал - для размещения и фиксации в них гибкого охватывающего элемента в виде троса, пассивный конец которого закреплен в корпусе посредством деформации его материала, в корпусе выполнено резьбовое стопорное отверстие с закруткой, состоящей из отделяемого хвостовика, стопорной головки и проточки между ними, сопряженное с дополнительным пропускным каналом.

Пассивный конец троса зафиксирован в сквозном заглушенном посредством завальцованного или запрессованного шарика отверстии корпуса, пересекающимся с резьбовым стопорным отверстием, на участке от торца корпуса до места пересечения.

На участке дополнительного канала в корпусе между заглушенным отверстием и местом пересечения со стопорным отверстием установлен подпружиненный предохранительный штифт, который, при обламывании хвостовика закрутки, перекрывает доступ к стопорной головке и препятствует ее удалению.

Фиксирующая полость выполнена с пазом, для размещения в нем хвостовика пружины.

На наружной поверхности корпуса нанесено защитное полимерное покрытие. Закрутка выполнена из закаленной или «сырой» стали с каленой вставкой. Фигурная вставка зафиксирована в корпусе посредством штифта или обжимки корпуса.

Трос зафиксирован в корпусе посредством сплошной канавки с деформацией выходного отверстия.

Резьба отделяемой головки закрутки выполнена с нестандартным шагом.

Петля троса в положении «закрыто» размещена в полости корпуса.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства в положении «открыто» с закруткой в виде отделяемой рукоятки; на фиг. 2 - тоже с закруткой барашкового типа и предохранительным штифтом; на фиг. 3 - разрез А-А фиг. 2; фиг. 4 устройство в положении «закрыто»; на фиг. 5 - закрутка с каленой вставкой в отделяемой головке.

В корпусе 1 запорно-пломбировочного устройства зафиксирован пассивный конец троса 2. Во внутренней полости корпуса 1 установлена фигурная вставка 3 из конструкционного материала, фиксируемая штифтом 4 или обжимкой корпуса. Фигурная вставка 3 имеет выборку 5, которая совместно с боковыми стенками корпуса 1 формирует фиксирующую полость, в которой установлены пружина 6, взаимодействующая с запорным элементом 7 в виде тела вращения (шарика или ролика).

Выборка 5 вставки 3 выполнена с пазом 8 для размещения и фиксации хвостовика пружины 6 в фиксирующей полости.

По границам контакта вставки 3 с корпусом 1 выполнены сквозные основной 9 и дополнительный 10 пропускные каналы, предназначенные для размещения и фиксации в них троса 2. Основной 9 пропускной канал сопряжен с фиксирующей полостью. При размещении в нем троса 2 запорный элемент 7 взаимодействует с ним, предотвращая его извлечение.

Вставка 3 установлена в корпусе 1 из условия формирования открытой полости 11, в которой размещается участок троса 2 в виде петли между основным 9 и дополнительным 10 пропускными каналами.

На боковой поверхности корпуса 1 выполнено стопорное резьбовое отверстие 12, пересекающее дополнительный пропускной канал 10, а также отверстие 13 для фиксации пассивного конца троса 2, которое может быть выполнено сквозным.

В стопорном резьбовом отверстии 12 размещается закрутка с отделяемым хвостовиком барашкового типа 14 или в виде рукоятки 15, а также стопорной головки 16 и проточки 17 между ними.

Резьба стопорной головки 16 и стопорного резьбового отверстия 12 может быть выполнена с нестандартным шагом.

Закрутка может быть выполнена из закаленной или «сырой» стали. В случае изготовления ее из «сырой» стали в стопорной головке 16 может быть запрессована каленая вставка 18.

В случае фиксации троса 2 в сквозном стопорном отверстии 13 в одном его конце посредством деформации материала корпуса 1 фиксируется пассивный конец троса 2 с деформацией выходного отверстия, а второй конец отверстия 13 заглушается запрессованным или завальцованным шариком 19. Шарик 19 обеспечивает защиту устройства от высверливания троса 2.

В результате деформации материала корпуса 1 при фиксации пассивного конца троса 2 на боковой поверхности корпуса 1 образуется сплошная канавка 20, при этом выходное отверстие 23 корпуса становится деформированным, что обеспечивает защиту от высверливания троса 2.

Стопорное резьбовое отверстие 12 пересекает сквозное стопорное отверстие 13 между концевой частью пассивного конца троса 2 и шариком 19.

В сквозном стопорном отверстии 13 установлен предохранительный штифт 21 с пружиной 22. В положении запорно-пломбировочного устройства «открыто» торец предохранительного штифта 21 контактирует с поверхностью проточки 17. В положении закрыто предохранительный штифт 21 исключает возможность выкручивания закрутки из корпуса 1 и препятствует высверливанию стопорной головки 16.

Петля троса 2 в положении закрыто размещена в полости корпуса 1.

На наружной поверхности корпуса 1 нанесено защитное полимерное покрытие (не показано).

На защитном покрытии, нанесенном на лицевые поверхности корпуса 1, размещена индивидуальная маркировка.

В случае необходимости на лицевых сторонах устройства наносится дополнительная маркировка, например штрих-код или информация об изготовителе или грузоотправителе.

1. Запорно-пломбировочное устройство, в выборке корпуса которого закреплена фигурная вставка с образованием внутренней фиксирующей полости, в которой размещен подпружиненный запорный элемент в виде тела вращения, по границам контакта вставки с корпусом выполнены основной пропускной канал, сопряженный с фиксирующей полостью, и дополнительный пропускной канал для размещения и фиксации в них гибкого охватывающего элемента в виде троса, пассивный конец которого закреплен в корпусе посредством деформации его материала, отличающееся тем, что в корпусе выполнено резьбовое стопорное отверстие с закруткой, состоящей из отделяемого хвостовика, стопорной головки и проточки между ними, сопряженное с дополнительным пропускным каналом.

2. Запорно-пломбировочное устройство по п. 1, отличающееся тем, что пассивный конец троса зафиксирован в сквозном заглушенном посредством завальцованного или запрессованного шарика отверстии корпуса, пересекающимся с резьбовым стопорным отверстием, на участке от торца корпуса до места пересечения.

3. Запорно-пломбировочное устройство по п. 2, отличающееся тем, что на участке дополнительного канала в корпусе между заглушенным отверстием и местом пересечения со стопорным отверстием установлен подпружиненный предохранительный штифт, который при обламывании хвостовика закрутки перекрывает доступ к стопорной головке и препятствует ее удалению.

4. Запорно-пломбировочное устройство по п. 1, отличающееся тем, что фиксирующая полость выполнена с пазом для размещения в нем хвостовика пружины.

5. Запорно-пломбировочное устройство по п. 1, отличающееся тем, что на наружной поверхности корпуса нанесено защитное полимерное покрытие.

6. Запорно-пломбировочное устройство по п. 1, отличающееся тем, что закрутка выполнена из закаленной стали.

7. Запорно-пломбировочное устройство по п. 1, отличающееся тем, что закрутка выполнена из "сырой" стали.

8. Запорно-пломбировочное устройство по п. 7, отличающееся тем, что отделяемая стопорная головка закрутки выполнена с каленой вставкой.

9. Запорно-пломбировочное устройство по п. 1, отличающееся тем, что фигурная вставка зафиксирована в корпусе посредством штифта или обжимки корпуса.

10. Запорно-пломбировочное устройство по п. 1, отличающееся тем, что трос зафиксирован в корпусе посредством сплошной канавки с деформацией выходного отверстия.

11. Запорно-пломбировочное устройство по п. 1, отличающееся тем, что резьба отделяемой головки закрутки выполнена с нестандартным шагом.

12. Запорно-пломбировочное устройство по п. 1, отличающееся тем, что в положении "закрыто" в полости корпуса размещена петля троса.



 

Наверх