Самоблокирующийся зажим для тросовой обвязки компостера подвижных закрытий лавр

 

Самоблокирующийся зажим для тросовой обвязки компостера подвижных закрытий относится к области промышленности и транспорта, преимущественно для соединения и пломбирования подвижных элементов, а именно к закрытиям вагонов, люков и других элементов подвижного состава ж/д транспорта. Самоблокирующийся зажим содержит цилиндрический корпус, пустотелый на высоту борта с одного торца, где размещена плоская крышка, механизм динамической блокировки тросовой обвязки ролико-пружинного типа, размещенных в канавках. включающий в себя часть троса, размещенного внутри корпуса, в радиально расположенном сквозном отверстии, сопряженном с торцами двух направляющих канавок, оси которых имеют острый угол 1 между собой и лежат в одной плоскости с осью сквозного отверстия, причем одна из канавок смещена к точке пересечения осей и имеет дополнительный отгиб в сторону указанной оси сквозного отверстия на угол 2, а трос взаимодействует с боковой рабочей поверхностью подпружиненных в его сторону роликов с насечками, размещенных с возможностью самозаклинивания при попытках вынуть его из зажима. Корпус закрыт крышкой, завальцованной бортом по периметру пустотелой части корпуса, в котором жестко закреплен второй конец троса, В корпусе выполнено «глухое» отверстие, не пересекающееся со сквозным отверстием, при этом в конце и перпендикулярно указанному «глухому» отверстию выполнено «окно» для контроля заглубления конца троса перед изготовлением в корпусе стопора троса в виде направленных друг к другу выдавок металла. Зажим имеет роторный уплотнитель троса и компостирующую метку, а канавки имеют С-образное поперечное сечение с высотой сторон равной или большей диаметра и высоты тел качения. Ил.5, 1 фиг - в бюлл, 1 нез. п. ф-лы

Полезная модель относится к области промышленности и транспорта, преимущественно для соединения и пломбирования подвижных элементов, а именно к закрытиям вагонов, люков и других элементов подвижного состава ж/д транспорта.

Известен самоблокирующийся зажим для тросовой обвязки компостера подвижных закрытий, содержащий цилиндрический корпус, пустотелый на высоту борта с одного торца, где размещена плоская крышка, толщиной, меньшей чем высота борта, механизм динамической блокировки тросовой обвязки, включающий в себя часть троса, размещенного внутри корпуса, в радиально расположенном сквозном отверстии, сопряженном с торцами двух направляющих канавок, оси которых имеют острый угол между собой и лежат в одной плоскости с осью сквозного отверстия, причем одна из канавок смещена к точке пересечения осей и имеет дополнительный отгиб в сторону указанной оси сквозного отверстия на угол , а трос взаимодействует с боковой рабочей поверхностью подпружиненных в его сторону тел качения с насечками, размещенных с возможностью самозаклинивания при попытках вынуть его из зажима, при этом верхняя часть канавок выполнена открытой и в собранном виде сопряжена с крышкой, завальцованной бортом по периметру пустотелой части корпуса, в котором выполнено «глухое» отверстие, не пересекающееся со сквозным отверстием, при этом в конце и перпендикулярно указанному «глухому» отверстию выполнено «окно» для контроля заглубления конца троса перед изготовлением в корпусе стопора троса в виде направленных друг к другу выдавок металла, роторный уплотнитель троса и компостирующая метка (Патент №2202058, 30.05.2002 г., МПК-7, F 16 G 11/04, приоритет 2002.05.30). Данное техническое решение принято за прототип.

Основным недостатком прототипа является недостаточно высокая степень блокировки троса, что приводит к ограниченной защите от проникновения злоумышленников. В заявленной полезной модели устранены эти недостатки.

Заявленная полезная модель характеризуется следующими общими и частными существенными признаками: самоблокирующийся зажим для тросовой

обвязки компостера подвижных закрытий, содержащий цилиндрический корпус, пустотелый на высоту борта с одного торца, где размещена плоская крышка, толщиной, меньшей чем высота борта, механизм динамической блокировки тросовой обвязки, включающий в себя часть троса, размещенного внутри корпуса, в радиально расположенном сквозном отверстии, сопряженном с торцами двух направляющих канавок, оси которых имеют острый угол между собой и лежат в одной плоскости с осью сквозного отверстия, причем одна из канавок смещена к точке пересечения осей и имеет дополнительный отгиб в сторону указанной оси сквозного отверстия на угол , а трос взаимодействует с боковой рабочей поверхностью подпружиненных в его сторону тел качения с насечками, размещенных с возможностью самозаклинивания при попытках вынуть его из зажима, при этом верхняя часть канавок выполнена открытой и в собранном виде сопряжена с крышкой, завальцованной бортом по периметру пустотелой части корпуса, в котором выполнено «глухое» отверстие, не пересекающееся со сквозным отверстием, при этом в конце и перпендикулярно указанному «глухому» отверстию выполнено «окно» для контроля заглубления конца троса перед изготовлением в корпусе стопора троса в виде направленных друг к другу выдавок металла, роторный уплотнитель троса и компостирующая метка, входные части обоих отверстий продолжены до края прямоугольного прилива, выполненного на цилиндрической поверхности корпуса, причем толщина выступа меньше высоты цилиндрической части корпуса на величину высоты указанного борта зажима в его исходном состоянии до развальцовки, роторный уплотнитель свободно установлен во входной части сквозного отверстия в корпусе, ограничен от продольных перемещений запрессованной цилиндрической втулкой большего наружного диаметра и высоты заподлицо с приливом, и имеет внутренние выступы, беззазорно охватывающие трос, указанное «окно» соединено с прилегающей канавкой, причем обе канавки имеют С-образное поперечное сечение с высотой сторон равной или большей диаметра и высоты тел качения. Стопор троса выполнен в виде пластичной вставки в соответствующее отверстие в верхней части «глухого» отверстия и, спрессованной с концом троса. Корпус покрыт защитным кожухом, охватывающим последний и крышку и неразъемно соединен с ними, причем через кожух продолжены все отверстия корпуса.

На чертеже фиг.1 представлен общий вид устройства; на фиг.2 вид Б-Б на фиг1; на фиг.3 вариант установки компостирующей метки; на фиг.4 вариант установки

тел качения на фиг1; 1; на фиг5 - показан момент блокировки троса телом качения.

Самоблокирующийся зажим для тросовой обвязки компостера подвижных закрытий содержит цилиндрический корпус 1, пустотелый на высоту борта 2 с одного торца, где размещена плоская крышка 3, толщиной, меньшей чем высота борта 2, механизм динамической блокировки тросовой обвязки, включающий в себя часть троса 4, размещенного внутри корпуса, в радиально расположенном сквозном отверстии, сопряженном с торцами двух направляющих канавок 5 и 6, оси которых имеют острый угол между собой и лежат в одной плоскости с осью сквозного отверстия, причем одна из канавок смещена к точке пересечения осей и имеет дополнительный отгиб В в сторону указанной оси сквозного отверстия на угол , а трос взаимодействует с боковой рабочей поверхностью подпружиненных в его сторону тел качения 7 и 8 с насечками, размещенных с возможностью самозаклинивания при попытках вынуть его из зажима, при этом верхняя часть канавок выполнена открытой и в собранном виде сопряжена с крышкой, 3 завальцованной бортом 2 по периметру пустотелой части корпуса, в котором выполнено «глухое» отверстие, не пересекающееся со сквозным отверстием, при этом в конце и перпендикулярно указанному «глухому» отверстию выполнено «окно» 9 для контроля заглубления конца троса перед изготовлением в корпусе стопора троса в виде направленных друг к другу выдавок 9а и 10 металла, роторный уплотнитель троса 11 и компостирующая метка 12. Входные части обоих отверстий продолжены до края прямоугольного прилива 13, выполненного на цилиндрической поверхности корпуса, причем толщина выступа меньше высоты цилиндрической части корпуса на величину высоты указанного борта 2 зажима в его исходном состоянии до развальцовки, роторный уплотнитель свободно установлен во входной части сквозного отверстия в корпусе, ограничен от продольных перемещений запрессованной цилиндрической втулкой 15 большего наружного диаметра и высоты заподлицо с приливом, и имеет внутренние выступы, беззазорно охватывающие трос, указанное «окно» 9 соединено с прилегающей канавкой 5, причем обе канавки имеют С-образное поперечное сечение с высотой сторон равной или большей диаметра и высоты тел качения 7 и 8. Стопор троса выполнен в виде пластичной вставки (не показано) в соответствующее отверстие в верхней части «глухого» отверстия и, опрессованной (9а, 9б. 10) - с концом троса. Корпус 1 покрыт защитным кожухом (не показан), охватывающим последний и крышку 3 и неразъемно соединен с ними, причем через кожух продолжены все отверстия корпуса. Для уменьшения трения

между пружинами 16 и 17 и телами качения 7 и 8 могут устанавливаться подпятники 19 и 20.

Технический результат от использования полезной модели заключается в повышении степени блокировки троса, что приводит к усилению защиты от проникновения злоумышленников.

Это достигается и новыми отличительными признаками: входные части обоих отверстий продолжены до края прямоугольного прилива, выполненного на цилиндрической поверхности корпуса, причем толщина выступа меньше высоты цилиндрической части корпуса на величину высоты указанного борта зажима в его исходном состоянии до развальцовки, роторный уплотнитель свободно установлен во входной части сквозного отверстия в корпусе, ограничен от продольных перемещений запрессованной цилиндрической втулкой большего наружного диаметра и высоты заподлицо с приливом, и имеет внутренние выступы, беззазорно охватывающие трос, указанное «окно» соединено с прилегающей канавкой, причем обе канавки имеют С-образное поперечное сечение с высотой сторон равной или большей диаметра и высоты тел качения.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники известным из научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках не выявило средство, которому присущи признаки, идентичные всем признакам, содержащимся в предложенной заявителем формуле полезной модели, включая характеристику назначения. Т.е., совокупность существенных признаков заявленного решения ранее не была известна и не тождественна каким-либо известным техническим решениям, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство не следует для специалиста явным образом из уровня техники, поскольку не выявлены решения, имеющие признаки, совпадающие с отличительными признаками полезной модели и не подтверждена известность влияния отличительных признаков на указанный в материалах заявки технический результат. Т.е. заявленное решение имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности существенных признаков дает возможность получить новый технический результат, следовательно, предложенное техническое решение может бы

только путем творческого подхода и неочевидно для среднего специалиста в этой области, т.е. имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.

Заявленное техническое решение промышленно применимо, поскольку оно может быть изготовлено промышленным способом в транспортном машиностроении и использовано других областях народного хозяйства, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо.

Устройство работает следующим образом: свободный конец троса 18 пропускается сквозь проушины запираемых элементов 21 подвижных закрытий и протягивается до упора в самоблокирующийся зажим, после чего опрессовывается и пломбируется. Для снятия - «перекусывается» трос и зажим снимается.

Использование данного изобретения позволит повысить сохранность груза и других материальных ценностей в местах хранения и перевозки.

1. Самоблокирующийся зажим для тросовой обвязки компостера подвижных закрытий, содержащий цилиндрический корпус, пустотелый на высоту борта с одного торца, где размещена плоская крышка, толщиной, меньшей чем высота борта, механизм динамической блокировки тросовой обвязки, включающий в себя часть троса, размещенного внутри корпуса, в радиально расположенном сквозном отверстии, сопряженном с торцами двух направляющих канавок, оси которых имеют острый угол 1 между собой и лежат в одной плоскости с осью сквозного отверстия, причем одна из канавок смещена к точке пересечения осей и имеет дополнительный отгиб в сторону указанной оси сквозного отверстия на угол 2, а трос взаимодействует с боковой рабочей поверхностью подпружиненных в его сторону тел качения с насечками, размещенных с возможностью самозаклинивания при попытках вынуть его из зажима, при этом верхняя часть канавок выполнена открытой и в собранном виде сопряжена с крышкой, завальцованной бортом по периметру пустотелой части корпуса, в котором выполнено "глухое" отверстие, не пересекающееся со сквозным отверстием, при этом в конце и перпендикулярно указанному "глухому" отверстию выполнено "окно" для контроля заглубления конца троса перед изготовлением в корпусе стопора троса в виде направленных друг к другу выдавок металла, роторный уплотнитель троса и компостирующая метка, отличающийся тем, что входные части обоих отверстий продолжены до края прямоугольного прилива, выполненного на цилиндрической поверхности корпуса, причем толщина выступа меньше высоты цилиндрической части корпуса на величину высоты указанного борта зажима в его исходном состоянии до развальцовки, роторный уплотнитель свободно установлен во входной части сквозного отверстия в корпусе, ограничен от продольных перемещений запрессованной цилиндрической втулкой большего наружного диаметра и высоты заподлицо с приливом, и имеет внутренние выступы, беззазорно охватывающие трос, указанное "окно" соединено с прилегающей канавкой, причем обе канавки имеют С-образное поперечное сечение с высотой сторон, равной или большей диаметра и высоты тел качения.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что стопор троса выполнен в виде пластичной вставки в соответствующее отверстие в верхней части "глухого" отверстия и, опрессованной с концом троса.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что корпус покрыт защитным кожухом, охватывающим последний и крышку и неразъемно соединен с ними, причем через кожух продолжены все отверстия корпуса.



 

Похожие патенты:

Запорно-пломбировочное устройство относится к запирающим устройствам, которые используют для защиты закидок дверей крытых грузовых железнодорожных вагонов, узлов запирания дверей контейнеров, люков цистерн, штурвалов хоппер-зерновозов от проникновения к перевозимым в них грузам посторонних лиц или злоумышленников.
Наверх