Транспортное средство для перевозки сыпучих грузов

 

Изобретение относится к конструкциям полуприцепов автомобильного типа «фургон» и кузовам транспортных средств.

Транспортное средство для перевозки сыпучих материалов представляет собой опорно-стеновую несущую, клепаную металлопластиковую конструкцию, выполненную по типу «крыла самолета» в которой поперечные несущие элементы выполнены в виде металлических двутавровых балок, на которые уложен пол из твердых пород дерева. Поперечные несущие элементы своими торцами жестко соединены с нижней продольной балкой, имеющий Т-образный профиль в поперечном сечении. Нижняя продольная балка через стеновые панели с боковыми вертикальными стойками соединена с верхней продольной балкой, профиль которой имеет форму швеллера с опорной полкой, выполненной на его внешней поверхности. Опорная полка предназначена для укладки на нее опорных профильных лаг крыши, выполненных в форме дуги и ее покрытия в виде защитной шторки с механизмом привода.

Наружное ребро нижней стороны швеллера верхней продольной балки снабжено по всей его длине ограничительной пластиной. Опорно-стеновая конструкция снабжена загрузочным бункером, разгрузочным люком и вибратором.

Изобретение относится к конструкциям прицепов и полуприцепов автомобильного типа «фургон» и кузовам транспортных средств.

Известна конструкция прицепа автомобильного типа «фургон» (1), выполненная в виде цельнометаллической бортовой платформы, оборудованной тентом и задней двустворчатой дверью, тент синтетический сварной. Известна конструкция транспортного средства (2), выбранная в качестве прототипа, представляющая собой металлическую конструкцию, состоящую из набора продольных и поперечных элементов: балок, рам стоек, дуг крыши и соединяющих их продольных элементов, объединенных в единую каркасную систему, обтянутую изнутри силовой обшивкой.

Недостатком таких конструкций фургонов является большая собственная масса.

Техническим результатом, на достижение которого направлено предлагаемое изобретение является повышение грузоподъемности с одновременным

обеспечением надежности фургона и снижением собственной массы.

Достигается это тем, что в транспортном средстве, содержащем опорно-стеновую конструкцию, образованную верхней и нижней продольными балками со стеновыми панелями и поперечными несущими элементами, металлическую наружную обшивку, крышу, пол, теплоизоляцию и внутренние отделочные панели, согласно изобретению, опорно-стеновая конструкция представляет собой клепаную металлопластиковую несущую конструкцию, в которой поперечные несущие элементы выполнены в виде металлических двутавровых балок, жестко соединенных своими торцами с нижней продольной балкой, имеющей Т-образный профиль в поперечном сечении и соединенной через боковые вертикальные стойки и стеновые панели с верхней продольной балкой, профиль которой, имеет форму швеллера, при этом к верхней продольной балке жестко закреплены опорные профильные лаги крыши, выполненные в форме дуги и усиленные продольными перекрытиями, кроме того, внутри опорно-стеновой конструкции размещен загрузочный бункер, выполненный из двух металлических листов, установленных под острым углом к плоскости основания и закрепленных с боковыми стеновыми панелями с помощью заклепок. Верхние и нижние продольные балки выполнены методом профильного прессования из алюминия или алюминиевых сплавов, а опорные профильные лаги крыши выполнены оцинкованными, и установлены с интервалом, а покрытие крыши выполнено в виде защитной шторки с механизмом привода. Стеновые панели выполнены горячее-катанным способом из двух металлических листов и внутренней пластиковой прослойкой. Наружная обшивка выполнена в виде алюминиевых окрашенных стеновых панелей закрепленных посредством алюминиевых заклепок к

нижней продольной балке, вертикальным стойкам и верхней продольной балке.

Использование в техническом решении опорно-стеновой металлической конструкции фургона, выполненной по принципу двутавровой балки и применение клепанных соединений позволило получить упругую конструкцию фургона по типу «крыла самолета». Отличительной особенностью данной конструкции является ее эластичность, благодаря которой убираются все ударные нагрузки при движении транспортного средства убираются и не передаются на перевозимый груз, а использование оптимальной конфигурации профиля алюминиевых верхних и нижних продольных и поперечных балок и применение прессования высокопрочных алюминиевых сплавов позволило достичь легкости и максимальной прочности и жесткости конструкции фургона при идеальном соотношении веса фургона и массы перевозимого груза. При собственной массе транспортного средства в 5000 кг - масса перевозимого груза составляет 30000 кг. Предложенное техническое решение поясняется чертежом, где на фиг.1 изображена компоновочная схема транспортного средства для перевозки сыпучих материалов; на фиг.2 - сечение А-А; на фиг.3

И на фиг.4 - схемы соединение опорно-стеновой конструкции и варианты выполнения стеновых панелей транспортного средства.

Транспортное средство для перевозки сыпучих материалов содержит клепаную металло-пластиковую несущую опорно-стеновую конструкцию 1, выполненную из поперечных несущих элементов 2, которые своими торцами жестко прикреплены с помощью стальных болтов к нижней продольной балке 3 со стеновыми панелями 4. Внутри опорно-стеновой конструкции 1 размещен загрузочный бункер 5, выполненный из двух металлических листов 6, которые с помощью заклепок прикреплены к стеновым панелям 4. Поперечные несущие элементы 2 выполнены из легированных двутавровых балок, на которые установлен загрузочный бункер 5. Нижняя продольная балка 3 обработана антикоррозийным покрытием. Нижняя продольная балка 3 со стеновыми панелями 4 крепится к жестко-несущей верхней продольной балке 7, профиль которой имеет форму швеллера с опорной полкой 8, выполненной на внешней поверхности швеллера, по всей длине верхней продольной балки 7. Наружное ребро нижней стороны швеллера верхней продольной балки 7 снабжено ограничительной пластиной 10, к которой с помощью заклепок 11 крепятся: стеновая панель 4 и оцинкованные

боковые вертикальные стойки 12. Приклепанные с определенным шагом боковые вертикальные стойки 12 удерживают внутреннюю обшивку 13 и стеновые панели 4 и одновременно создают ребра жесткости конструкции транспортного средства. Стеновые панели 4 выполнены горяче-катанным способом из двух металлических листов и внутренней пластиковой прослойкой. Наружные поверхности стеновых панелей 4 окрашены. Стеновые панели 4 могут быть изготовлены другим способом, когда между наружной металлической и окрашенной обшивкой 14 стеновых панелей 4 и внутренней обшивкой 13 проложена полимерная теплоизоляционная прослойка (на чертеже не обозначена). Внутренняя обшивка 13 может быть выполнена из пластика или фанеры. На опорную полка 8 верхней продольной балки 7 установлены оцинкованные опорные профильные лаги 9, выполненные в форме дуги и усиленные продольными перекрытиями 10. Покрытие крыши выполнено в виде защитной шторки 15 с механизмом привода 16. Защитная шторка 15 выполнена в виде алюминиевой трубы, на которой закреплено и намотано полотно защитной шторки. Такая конструкция крыши позволяет легко производить ее ремонт или замену.

Загрузочный бункер 5 снабжен разгрузочным люком и вибратором(на чертеже не обозначены). На транспортном средстве для перевозки сыпучих грузов может быть установлено несколько загрузочных бункеров.

На транспортном средстве использована неподвижная двух или трехосная подвеска.

Транспортное средство для перевозки сыпучих грузов работает следующим образом. Перевозимый сыпучий груз загружается в загрузочный бункер любым способом.

С помощью механизма привода 16 разматывают защитную шторку 15 и закрывают бункер. Транспортное средство готово к транспортировке груза.

Источники информации:

3. Фургоны, справочник, издательство ассоциации строительных вузов, Москва, 2003.

4. Патент России №2201356, Кл. В 60 Р 3/20, БИ №9, 2003.

1. Транспортное средство для перевозки сыпучих грузов, содержащее опорно-стеновую конструкцию, образованную верхней и нижней продольными балками со стеновыми панелями и поперечными несущими элементами, металлическую наружную обшивку, крышу, пол, теплоизоляцию и внутренние отделочные панели, отличающееся тем, что опорно-стеновая конструкция представляет собой клепаную металлопластиковую несущую конструкцию, в которой поперечные несущие элементы выполнены в виде металлических двутавровых балок, жестко соединенных своими торцами с нижней продольной балкой, имеющей Т-образный профиль в поперечном сечении и соединенной через боковые вертикальные стойки и стеновые панели с верхней продольной балкой, профиль которой, имеет форму швеллера, при этом к верхней продольной балке жестко закреплены опорные профильные лаги крыши, выполненные в форме дуги и усиленные продольными перекрытиями, кроме того, внутри опорно-стеновой конструкции размещен загрузочный бункер, выполненный из двух металлических листов, установленных под острым углом к основанию и закрепленных со стеновыми панелями с помощью заклепок.

2. Транспортное средство для перевозки сыпучих грузов по п.1, отличающееся тем, что верхние и нижние продольные балки выполнены профильным прессованием из алюминия.

3. Транспортное средство для перевозки сыпучих грузов по п.1, отличающееся тем, что стеновые панели выполнены горяче-катаным способом из двух металлических листов и внутренней пластиковой прослойки.

4. Транспортное средство для перевозки сыпучих грузов по п.1, отличающееся тем, что стеновые панели могут быть выполнены из металлической наружной обшивки, внутренней пластиковой или фанерной обшивки и проложенной между ними полимерной теплоизоляционной прослойки.

5. Транспортное средство для перевозки сыпучих грузов по п.1, отличающееся тем, что боковые вертикальные стойки установлены с определенным интервалом.

6. Транспортное средство для перевозки сыпучих грузов по п.1, отличающееся тем, что опорные профильные лаги крыши и продольные перекрытия выполнены оцинкованными и установлены с интервалом, а покрытие крыши выполнено в виде защитной шторки с механизмом привода.

7. Транспортное средство для перевозки сыпучих грузов по п.1, отличающееся тем, что загрузочный бункер снабжен люком для разгрузки и вибратором.



 

Похожие патенты:

Заглушка стыка вертикальных стоек каркаса навесной наружной ограждающей конструкции из алюминиевых несущих профилей для стеклянных вентилируемых фасадов относится к области строительства, в частности к производству строительных конструкций и изделий, и технологии монтажа вертикальных наружных светопрозрачных и несветопрозрачных строительных конструкций вертикальных фасадов из стекла, стеклопакетов, непрозрачных панелей и других материалов и предназначена для повышения герметичности стыков вертикальных элементов конструкций при их высоте больше, чем стандартная длина профилей.

Полезная модель относится к области строительства, в частности кассетам для изготовления стеновых панелей, и предназначена для изготовления в заводских условиях либо в условиях полигона на стройплощадке стеновых панелей внутренних стен (ВС) в системе сборно-монолитного домостроения «ВИН» и железобетонных панелей внутренних стен различных типоразмеров.

Решение относится к крепежным и соединительным элементам, которые могут быть применены для сборки изотермических автомобильных фургонов, теплоизолированных камер для стационарных холодильных систем, производственных, складских и жилых помещений и т.п.

Полезная модель относится к области строительства, а именно, к способу возведения наружных и внутренних огнестойких стеновых конструкций зданий и сооружений и может быть использована в высотном и малоэтажном каркасном домостроении, при строительстве зданий и сооружений иного назначения
Наверх