Каркас промежуточной секции транспортера разгрузки стеклотары

 

Предлагаемая полезная модель промежуточной секции многорядного транспортера относится к области стекольного машиностроения, а именно к производству оборудования предназначенного для разгрузки печей отжига стеклотары, но может быть использована и в других отраслях промышленности. Наиболее трудоемкой частью при изготовлении этих транспортеров является каркас, как правило, состоящий из нескольких секций: приводной, промежуточных и конечной. Каркасы известных секций выполнены, как правило, из стального сортамента с применением сварки. Количество промежуточных секций и их длина в основном определяют общую длину транспортера и его вес. Элементы конструкции каркаса предлагаемой секции транспортера выполнены с применением длинномерных профилей из алюминиевого сплава. Алюминиевые профили применены в поперечинах, направляющих, опорах и связаны между собой при помощи переходных элементов и стандартных метизных изделий, что исключает применение сварки, уменьшает трудоемкость изготовления и снижает общую массу транспортера.

Предлагаемая полезная модель относится к области стекольного машиностроения, а именно к производству оборудования предназначенного для разгрузки печей отжига стеклотары, но может быть использована и в других отраслях промышленности: индустрии напитков, пищевых продуктов, молочной, косметической, фармацевтической, лакокрасочной промышленности.

Известны конструкции транспортеров разгрузки стеклотары с многорядными транспортирующими пластинчатыми цепями, верхние поверхности пластин которых лежат в одной плоскости для надежного приема стеклотары с транспортера печи отжига осуществляющего подачу стеклотары в поперечном направлении относительно движения транспортирующих цепей транспортера разгрузки.

Наиболее трудоемкой и материалоемкой частью этих транспортеров является каркас, как правило, состоящий из нескольких секций: приводной, промежуточных и конечной. Каркасы известных секций выполнены, как правило, из стального сортамента с применением сварки. Количество промежуточных секций и их длина в основном определяют общую длину транспортера и его вес.

В настоящее время мировая тенденция в технической политике известных фирм, выпускающих современные конвейеры и конвейерные составляющие, состоит в частности: в изготовлении металлоконструкций каркасов с применением специальных профилей выполненных из алюминиевых сплавов методом прессования, что снижает материалоемкость и трудоемкость изготовления рам. Так фирма «SCHUCO» Германия в своем каталоге предлагает конструкции высоко технологичных каркасов транспортеров, в том числе и многорядных выполненных целиком из алюминиевых профилей с применением пластмасс (Каталог фирмы «SCHUCO», присланный в адрес ЗАО

«СТЕКЛОПАК» в феврале 2007 г.после посещения офиса фирмы на выставке GLASSTEC-2006 г.Дюссельдорф Германия, октябрь 2006 г.).

На наш взгляд, изготовление конструкции подобных транспортеров в условиях конкретного мелкосерийного производства транспортеров с ограниченным наличием сортамента, и особенно для установившихся технологий стеклотарной промышленности не всегда оправдано, особенно для многорядных транспортеров в стеклотарной отрасли несущих большие силовые нагрузки.

Известна традиционная конструкция каркаса транспортера разгрузки печи отжига стеклотары основанная на применение стального сортамента выпускаемая ЗАО «СТЕКЛОПАК» г.Орел.

Известен также транспортер разгрузки стеклотары с транспортера печи отжига подобной конструкции фирмы «СКЛОСТРОЙ» Чешская республика (проспекты фирмы «СКЛОСТРОЙ», на выставках, «GLASSTEK» г.Дюссельдорф Германия, октябрь 2000 г., «Мир стекла» г.Москва, июнь 2006 г.).

Каркас промежуточной секции этого транспортера разгрузки стеклотары выполненный с транспортирующими пластинчатыми цепями, характеризуется как содержащий по бокам два стальных лонжерона жестко связанные между собой стальными поперечинами, оснащенными продольными направляющими с закрепленными на них пластмассовыми накладками, верхняя поверхность которых лежит в одной плоскости с возможностью образования ведущими ветвями транспортирующих пластинчатых цепей общей плоской поверхности и, кроме того, выполненному с элементами поддержки ведомой ветви цепи, при этом каркас оснащен регулируемыми опорами.

Элементы конструкции каркаса этого транспортера выполнены с применением в основном стального сортамента материалов, в том числе в поперечинах, направляющих, регулируемых опорах и несущих лонжеронах металлоконструкций. Не смотря на

эксплуатационную надежность известной конструкции, имеется ряд недостатков. Изготовление каркаса трудоемко и, кроме того, каркас обладает большой массой.

Цель полезной модели устранение указанных недостатков.

Указанная цель достигается за счет того, что верхняя и нижняя кромки стальных лонжеронов выполнены с отгибом под углом 90° внутрь каркаса, а поперечины выполнены из длинномерного прямоугольного профиля, каждая сторона которого выполнена с продольным Т-образным пазом, причем по центру сечения профиля выполнено сквозное продольное отверстие, при этом с каждого торца профиля отверстие выполнено резьбовым, а в стальных лонжеронах выполнены два продольных ряда отверстий выполненных с возможностью скрепления через них и резьбовые отверстия двух рядов поперечен и стальных лонжеронов между собой, при этом на верхнем и нижнем ряду поперечин установлены продольные направляющие с возможностью образования ведущими ветвями транспортирующих пластинчатых цепей общей плоской поверхности и поддержки ведомой ветви цепи, лицевая сторона, каждой из которых выполнена в виде плоской пластины, а тыльная оснащена двумя Т-образными приливами равноудаленными от продольной оси симметрии пластины и образующие сторонами, обращенными друг к другу Т-образный паз, причем каждая из направляющих закреплена на соответствующей поперечине уголком с двумя отверстиями, выполненными с возможностью установки болтов с гайками в них и в соответствующие Т-образные пазы поперечины и направляющей.

А также за счет того, что длинномерный прямоугольный профиль выполнен из алюминиевого сплава.

Также за счет того, что продольные направляющие выполнены из алюминиевого сплава.

А также за счет того, что каждая продольная направляющая установленная на верхнем ряду поперечин выполнена с пластмассовой накладкой закрепленной на ее

лицевой стороне, причем пластмассовая накладка выполнена в виде прямоугольной пластины, нижняя часть которой содержит выборку, выполненную с возможностью размещения лицевой стороны продольной направляющей и крепления к ней метизами с размещением всех верхних поверхностей накладок в одной плоскости, кроме того, верхние отгибы лонжеронов выполнены также с пластмассовыми накладками, с размещением их верхних поверхностей в той же плоскости и креплением к ним метизами.

Кроме того, за счет того, что каждая направляющая установленная на нижнем ряду поперечин выполнена с пластмассовой накладкой в виде С-образного профиля охватывающего направляющею с лицевой стороны.

Кроме того, за счет того, что каждая из регулируемых опор состоит из двух вертикальных стоек связанных между собой поперечинами, причем вертикальные стойки и поперечины выполнены из длинномерного прямоугольного профиля, при этом вертикальные стойки одним торцом закреплены к отгибу нижний кромки стального лонжерона, причем другой торец оснащен резьбовым домкратом.

На чертежах показан пример исполнения предлагаемой полезной модели.

На фиг.1 изображен вид с боку на каркас промежуточной секции транспортера разгрузки стеклотары.

На фиг.2 сечение по А-А на фиг.1.

На фиг.3 сечение по Б-Б на фиг.2.

На фиг.4 место В на фиг.2

Предлагаемая полезная модель на конструкцию каркаса промежуточной секции транспортера разгрузки (фиг.1-2) состоит из двух лонжеронов 1 и 2 верхняя часть которых выполнена с отгибами верхним 3 и нижним 4 направленным в одну сторону (при сборке каркаса и установки двух лонжеронов во внутрь каркас см. фиг.2). Лонжероны выполнены из стального металлического листа. На лицевых поверхностях каждого из лонжеронов выполнены два ряда отверстий 5 предназначенных под установку болтов 12 (фиг.2).

Между лонжеронами установлены два ряда поперечен 6. Верхний ряд поперечин 7 и нижний 8 (фиг.1). Поперечины 6 выполнены из длинномерного прямоугольного алюминиевого профиля, каждая сторона которого (фиг.3) выполнена с продольным Т-образным пазом 9 (фиг.3).

По центру сечения профиля выполнено сквозное продольное отверстие 10. С каждого торца профиля в отверстии 10 (Фиг.3) выполнена под установку болта резьба 11 (фиг.2).

Поперечины рядов 7 и 8 через отверстия 5 в лонжеронах и резьбу 11 выполненную на торцевой части поперечина жестко прикреплены болтами 12 к внутренней поверхности лонжеронов 1 и 2.

На верхнем 7 и нижнем 8 рядах поперечин сверху установлены соответственно ряды продольных направляющих (фиг.2) верхний ряд 13 и нижний 14. Направляющие 13 и 14 выполнены, например, из специального алюминиевого профиля 15 (фиг.4), лицевая сторона которого выполнена в виде плоской пластины 16 с выступами по краям с тыльной стороны.

Кроме того, тыльная сторона пластины 16 оснащена двумя Т-образными приливами 17 и 18 равноудаленными от продольной оси симметрии пластины и образующие сторонами, обращенными друг к другу Т-образный паз 19.

20 - уголок в каждой полке, которого выполнено по отверстию, и который предназначен для крепления направляющих верхнего ряда 13 и нижнего ряда 14 к соответствующим поперечинам. Уголок 20 одной полкой прилегает к поперечине и через его отверстие, и Т-образный паз поперечины закреплен к ней болтовым соединением 21, а другой полкой прилегает к направляющей и через второе отверстие в уголке и Т-образный паз направляющей жестко соединяет ее с поперечиной болтовым соединением 22 (фиг.3).

Каждая направляющая 14 выполнена с пластмассовой накладкой в виде С-образного профиля 23 охватывающего направляющею с лицевой стороны.

Каждая направляющая 13 выполнена с пластмассовой накладкой 24 закрепленной на ее лицевой стороне. Накладка выполнена в виде прямоугольной пластины, нижняя часть которой содержит выборку, выполненную с возможностью размещения лицевой части 16 продольной направляющей 15 и крепления к ней метизами с размещением всех верхних поверхностей накладок в одной плоскости.

Верхние отгибы лонжеронов выполнены с пластмассовыми накладками 25 выполненными в виде прямоугольной пластины, с размещением их верхних поверхностей в той же плоскости и креплением к лонжеронам метизами (на фиг. не показаны).

Тонкими линиями на фиг.2 условно показаны рабочие (верхний ряд) и холостые (нижний ряд) ветви установленных многорядных транспортирующих цепей.

К нижним отгибам лонжеронов 4 (фиг.2) закреплены болтами вертикальные стойки опор 26 которые связаны между собой попарно поперечинами 27.

На нижних торцах опор 26 установлены резьбовые домкраты 28 (фиг.1).

Вертикальные стойки 26 и поперечины 27 выполнены из алюминиевого длинномерного прямоугольного профиля.

Полезная модель каркаса промежуточной секции транспортера выполнена с применением длинномерных профилей из алюминиевого сплава, получаемых прогрессивным технологическим методом непрерывного прессования.

Алюминиевые профили применены в поперечинах, направляющих, опорах и связаны между собой при помощи переходных элементов и стандартных метизных изделий, что исключает применение сварки, уменьшает трудоемкость изготовления и снижает общую массу транспортера.

1. Каркас промежуточной секции транспортера разгрузки стеклотары, выполненного с транспортирующими пластинчатыми цепями, содержащий по бокам два стальных лонжерона, жестко связанные между собой поперечинами, оснащенными продольными направляющими с закрепленными на них пластмассовыми накладками, верхняя поверхность которых лежит в одной плоскости с возможностью образования ведущими ветвями транспортирующих пластинчатых цепей общей плоской поверхности, кроме того, выполненному с элементами поддержки ведомой ветви цепи, при том каркас оснащен регулируемыми опорами, отличающийся тем, что верхняя и нижняя кромки стальных лонжеронов выполнены с отгибом под углом 90° внутрь каркаса, а поперечины выполнены из длинномерного прямоугольного профиля, каждая сторона которого выполнена с продольным Т-образным пазом, причем по центру сечения профиля выполнено сквозное продольное отверстие, при этом с каждого торца профиля отверстие выполнено резьбовым, а в стальных лонжеронах выполнены два продольных ряда отверстий, выполненных с возможностью скрепления через них и резьбовые отверстия двух рядов поперечен и стальных лонжеронов между собой, при этом на верхнем и нижнем ряду поперечин установлены продольные направляющие с возможностью образования ведущими ветвями транспортирующих пластинчатых цепей общей плоской поверхности и поддержки ведомой ветви цепи, лицевая сторона, каждая из которых которой выполнена в виде плоской пластины, а тыльная оснащена двумя Т-образными приливами равноудаленными от продольной оси симметрии пластины и образующие сторонами, обращенными друг к другу Т-образный паз, причем каждая из направляющих закреплена на соответствующей поперечине уголком с двумя отверстиями, выполненными с возможностью установки болтов с гайками в них и в соответствующие Т-образные пазы поперечины и направляющей.

2. Каркас по п.1, отличающийся тем, что длинномерный прямоугольный профиль выполнен из алюминиевого сплава.

3. Каркас по п.1, отличающийся тем, что продольные направляющие выполнены из алюминиевого сплава.

4. Каркас по п.1, отличающийся тем, что каждая продольная направляющая, установленная на верхнем ряду поперечин, выполнена с пластмассовой накладкой, закрепленной на ее лицевой стороне, причем пластмассовая накладка выполнена в виде прямоугольной пластины, нижняя часть которой содержит выборку, выполненную с возможностью размещения в ней лицевой стороны продольной направляющей и крепления к ней метизами и размещением всех верхних поверхностей накладок в одной плоскости, кроме того, верхние отгибы лонжеронов выполнены также с пластмассовыми накладками, с размещением их верхних поверхностей в той же плоскости и креплением к ним метизами.

5. Каркас по п.1, отличающийся тем, что каждая направляющая, установленная на нижнем ряду поперечин, выполнена с пластмассовой накладкой в виде С-образного профиля, охватывающего направляющею с лицевой стороны.

6. Каркас по п.1, отличающийся тем, что каждая из регулируемых опор состоит из двух вертикальных стоек, связанных между собой поперечинами, причем вертикальные стойки и поперечины выполнены из длинномерного прямоугольного профиля, при этом вертикальные стойки одним торцом закреплены к отгибу нижний кромки стального лонжерона, причем другой торец оснащен резьбовым домкратом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям крепления стекла в раме, в частности, для окон и балконов

Полезная модель относится к конструкции алюминиевых профилей для сборки выдвижных конструкций в горизонтальной плоскости, а именно при заполнении шкафов, гардеробных, ящиков различного наименования и назначения, например, рамки выдвижные, полки выдвижные ящики выдвижные, полки для брюк, полки для обуви и т.д.

Техническим результатом заявляемой полезной модели является упрощение конструкции, повышение надежности при эксплуатации, предотвращение отворотов в муфтовых соединениях штанг при работе станка-качалки, а также компенсация погрешности установки полированного штока относительно траверсы канатной подвески при работе станка-качалки
Наверх