Транспортное средство

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к автомобилю малого класса, в кузове которого установлен изотермический контейнер, предназначенный для перевозки охлажденных грузов. Транспортное средство содержит кузов с вентиляционными отверстиями, причем внутри кузова сформированы водительский отсек со встроенной системой отопления, вентиляции и кондиционирования, и грузовой отсек с изотермическим контейнером, образованным теплоизолирующими панелями, блок испарителя рефрижератора. Новым является то, что между изотермическим контейнером и внутренней поверхностью боковин и крыши кузова имеется воздушное вентилируемое пространство N, в которое обработанный системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздух поступает из водительского отсека и выводится наружу через вентиляционные отверстия грузового отсека кузова. Технический результат заключается: в увеличении полезного объема изотермического контейнера, сформированного в кузове автомобиля за водительским отсеком; в использовании встроенной системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха каналов в кузове для отвода тепла от изотермического контейнера; в снижении энергопотребления на охлаждение изотермического контейнера; в возможности подогрева внутреннего производства изотермического контейнера; в предотвращении запотевания наружной поверхности изотермического контейнера и внутренней поверхности кузова. 1 н.п. 4 з.п. формулы, 2 ил.

Область техники

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к автомобилю малого класса, в кузове которого установлен изотермический контейнер, предназначенный для перевозки охлажденных грузов.

Предшествующий уровень техники

В качестве ближайшего аналога выбран изотермический фургон ГА3-2705 "Газель-Бизнес", известный из сети интернет (см. http://www.gaz-tranzit.ru/auto/gaz-2705-gazel-biznes-refrizherator), предназначенный, преимущественно, для малых предпринимателей и частных лиц, кому необходимы специальные температурные условия для перевозки небольших по объему грузов, например, продуктов питания, текстильных и других товаров. Изотермический фургон ГА3-2705 "Газель-Бизнес" содержит цельнометаллический кузов и снабжен холодильной установкой. Внутри цельнометаллического кузова сформирован водительский и грузовой отсеки. В грузовом отсеке цельнометаллического кузова сформирован изотермический контейнер, выполненный из теплоизолирующих панелей толщиной 60 мм. Теплоизолирующие панели крепятся на специальных защелках, без использования клея, пены и т.п., что дает возможность в любой момент их демонтировать. Все стыки между теплоизолирующими панелями герметичны. Теплоизолирующие панели практически повторяют форму внутренних стенок кузова, а колесные арки закрыты специальными теплоизолирующими кожухами прямоугольной формы, чтобы на них можно было размещать перевозимый груз.

Недостатком вышеописанной конструкции является относительно большая толщина теплоизолирующих панелей, что влечет за собой повышение массы автомобиля и дополнительный расход топлива. А повторение теплоизолирующими панелями формы внутренних стенок кузова увеличивает размеры изотермического контейнера, но при этом увеличивается теплопроводность.

Раскрытие полезной модели

Задача полезной модели направлена на увеличение полезного объема изотермического контейнера, сформированного в кузове автомобиля, преимущественно, малого класса; на снижение энергопотребления на охлаждение изотермического контейнера.

Технический результат заключается: в увеличении полезного объема изотермического контейнера, сформированного в кузове автомобиля за водительским отсеком; в использовании встроенной системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха каналов в кузове для отвода тепла от изотермического контейнера; в снижении энергопотребления на охлаждение изотермического контейнера; в возможности подогрева внутреннего производства изотермического контейнера; в предотвращении запотевания наружной поверхности изотермического контейнера и внутренней поверхности кузова.

Для достижения технического результата транспортное средство содержит кузов с вентиляционными отверстиями, причем внутри кузова сформированы водительский отсек со встроенной системой отопления, вентиляции и кондиционирования, и грузовой отсек с изотермическим контейнером, образованным теплоизолирующими панелями, блок испарителя рефрижератора, причем между изотермическим контейнером и внутренней поверхностью боковин и крыши кузова имеется воздушное вентилируемое пространство N, в которое обработанный системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздух поступает из водительского отсека и выводится наружу через вентиляционные отверстия грузового отсека кузова.

В вентилируемом пространстве N грузового отсека транспортного средства расположены воздуховоды, по которым воздух циркулирует между блоком испарителя рефрижератора и внутренним пространством W изотермического контейнера, причем блок испарителя рефрижератора размещен внутри грузового отсека за пределами изотермического контейнера.

Блок испарителя рефрижератора может быть размещен между днищем грузового отсека кузова и изотермическим контейнером.

Блок испарителя рефрижератора может быть снабжен отверстием с заслонкой, при открытии которой воздух из водительского или грузового отсека поступает через блок испарителя рефрижератора во внутреннее пространство W изотермического контейнера.

Транспортное средство может быть снабжено компрессором, размещенным между днищем грузового отсека кузова и изотермическим контейнером и обеспечивающим охлаждение воздуха внутри изотермического контейнера.

Совокупность признаков заявляемой полезной модели находится в причинно-следственной взаимосвязи с достигаемым техническим результатом и представлена в независимом пункте формулы полезной модели.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".

Предложенное техническое решение может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо, воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость". При этом промышленный выпуск транспортного средства с изотермическим контейнером возможен на стандартном оборудовании с применением известных, хорошо отработанных технологий и материалов

Сущность технического решения поясняется фигурами.

Фиг.1 - схематично изображено предлагаемое транспортное средство.

Фиг.2 - изображено сечение А-А фиг.1

На фигурах представлены:

1 - кузов;

2 - система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха;

3 - блок испарителя рефрижератора;

4 - компрессор рефрижератора;

5 - входные вентиляционные отверстия;

6 - выходные вентиляционные отверстия;

7 - водительский отсек;

8 - грузовой отсек;

9 - изотермический контейнер;

10 - теплоизолирующие панели;

11 - боковины кузова;

12 - крыша кузова;

13 - воздуховоды;

14 - днище кузова;

15 - отверстие блока испарителя 3 рефрижератора;

16 - заслонка блока испарителя 3 рефрижератора;

17 - задняя панель кузова;

N - вентилируемое пространство;

W - внутреннее пространство изотермического контейнера 9;

L - воздушное пространство;

Z - воздушное пространство.

Следует понимать, что специалисты в данной области техники смогут предложить другие варианты осуществления полезной модели и что некоторые ее детали можно изменять в различных других аспектах, не выходя за рамки сущности и объема настоящей полезной модели. Соответственно, чертежи и подробное описание транспортного средства носят иллюстративный, но не ограничительный характер.

Лучший вариант осуществления полезной модели

Транспортное средство (см. фиг.1, 2) содержит: кузов 1 со встроенной системой 2 отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, включающей вентиляционные отверстия в кузове 1 для циркуляции воздуха; блок испарителя 3 рефрижератора; компрессор 4 рефрижератора.

В систему 2 отопления, вентиляции и кондиционирования салона воздуха входят, по крайней мере, радиатор отопителя, испаритель, вентилятор, заслонки и направляющие воздух кожуха, а также предусмотренные вентиляционные отверстия в кузове 1. Упомянутые вентиляционные отверстия выполнены входными 5 и выходными 6. Входные вентиляционные отверстия 5 расположены, преимущественно, в передней части кузова 1, а выходные вентиляционные отверстия 6 расположены, преимущественно, в задней части кузова 1.

Внутри кузова 2 сформированы водительский 7 и грузовой 8 отсеки. Грузовой отсек 8 расположен в задней части кузова за водительским отсеком 7 и снабжен изотермическим контейнером 9, образованным теплоизолирующими панелями 10, герметично соединенными между собой.

Теплоизолирующие панели 10 могут быть выполнены съемными, при этом соединены между собой посредством, например, петель, защелок или других элементов, выполняющих такую же функцию с аналогичным результатом.

Выполнение теплоизолирующих панелей 10 съемными позволяет организовать дверные проемы в изотермическом контейнере 9 для погрузки/выгрузки груза, а также доступ к агрегатам, в частности, к блоку испарителя 3 рефрижератора и компрессору 4 рефрижератора.

Между изотермическим контейнером 9 и внутренней поверхностью боковин 11 и крыши 12 кузова 1 имеется воздушное вентилируемое пространство N, в которое обработанный системой 2 отопления, вентиляции и кондиционирования воздух поступает из водительского отсека 7, а выводится наружу через выходные вентиляционные отверстия 6 грузового отсека 8 кузова 1. Это позволяет эффективно отводить тепло от изотермического контейнера 9; предотвращает запотевание упомянутого изотермического контейнера 9 и внутренней поверхности кузова 1, что исключает коррозию последнего и увеличивает ресурс эксплуатации автомобиля. Также такая конструкция позволяет выполнить теплоизолирующие панели 10 минимальной толщины, что снижает массу изотермического контейнера 9 и транспортного средства в целом, а также увеличивает полезный объем изотермического контейнера 9.

В вентилируемом пространстве N грузового отсека 8 могут быть расположены воздуховоды 13, по которым воздух циркулирует между блоком испарителя 3 рефрижератора и внутренним пространством W изотермического контейнера 9. А именно, воздух, выходящий из блока испарителя 3, заходит во внутреннее пространство W изотермического контейнера 9 и возвращается через воздуховоды 13 в блок испарителя 3.

Упомянутый блок испарителя 3 рефрижератора расположен внутри грузового отсека 8 за пределами изотермического контейнера 9, что позволяет увеличить полезный объем изотермического контейнера 9.

Блок испарителя 3 рефрижератора размещен между днищем 14 грузового отсека 8 кузова 1 и изотермическим контейнером 9, преимущественно в передней зоне грузового отсека 8. Воздушное пространство L между упомянутым днищем 14 и изотермическим контейнером 9 может быть вентилируемым и сообщено с входным вентиляционным отверстием 5.

Блок испарителя 3 рефрижератора может быть снабжен отверстием 15 с заслонкой 16, при открытии которой воздух из водительского 7 или грузового отсека 8 поступает через блок испарителя 3 рефрижератора во внутреннее пространство W изотермического контейнера 9. Это позволяет увеличить скорость охлаждения воздуха во внутреннем пространстве W изотермического контейнера 9, также позволяет отапливать внутреннее пространство W, например, в зимнее время с целью перевозки цветов или другого груза. Транспортное средство дополнительно снабжено компрессором 4 рефрижератора, размещенным между днищем 14 грузового отсека 8 кузова 1 и изотермическим контейнером 9, при этом обеспечивающим охлаждение воздуха внутри изотермического контейнера 9. В ситуации, когда автомобиль расположен на парковке с неработающим двигателем внутреннего сгорания, компрессор 4 рефрижератора, преимущественно, небольшой мощности, может поддерживать низкую температуру в изотермическом контейнере 9, работая от наружной электросети или аккумулятора.

Между задней панелью 17 кузова 1 и изотермическим контейнером 7 имеется воздушное пространство Z, выполненное преимущественно вентилируемым. В упомянутой задней панеле 17 может быть выполнена дверь, преимущественно, распашная. В этом случае, напротив упомянутой распашной двери располагается съемная теплоизолирующая панель 10 изотермического контейнера 9. При погрузке/выгрузке товаров открывается распашная дверь, затем снимается расположенная напротив последней теплоизолирующая панель 10. Таким образом, обеспечивается доступ во внутреннее пространство W изотермического контейнера 9.

Промышленная применимость

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к автомобилю малого класса, в кузове 1 которого установлен изотермический контейнер 9, предназначенный для перевозки охлажденных грузов. Вышеописанный автомобиль может быть изготовлен на базе производимых в Российской Федерации автомобилей с кузовом, преимущественно «универсал».

При использовании предлагаемого автомобиля с изотермическим контейнером 9 технический результат заключается: в увеличении полезного объема изотермического контейнера 9, сформированного в кузове 1 автомобиля за водительским отсеком 2; в использовании встроенной системы 2 отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха каналов в кузове 1 для отвода тепла от изотермического контейнера 9; в снижении энергопотребления на охлаждение изотермического контейнера 9; в возможности подогрева воздуха во внутреннем пространстве W изотермического контейнера 9; в предотвращении запотевания наружной поверхности изотермического контейнера 9 и внутренней поверхности кузова 1.

1. Транспортное средство, содержащее кузов с вентиляционными отверстиями, причем внутри кузова сформированы водительский отсек со встроенной системой отопления, вентиляции и кондиционирования, и грузовой отсек с изотермическим контейнером, образованным теплоизолирующими панелями, блок испарителя рефрижератора, отличающееся тем, что между изотермическим контейнером и внутренней поверхностью боковин и крыши кузова имеется воздушное вентилируемое пространство N, в которое обработанный системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздух поступает из водительского отсека и выводится наружу через вентиляционные отверстия грузового отсека кузова.

2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что в вентилируемом пространстве N грузового отсека расположены воздуховоды, по которым воздух циркулирует между блоком испарителя рефрижератора и внутренним пространством W изотермического контейнера, причем блок испарителя рефрижератора расположен внутри грузового отсека за пределами изотермического контейнера.

3. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что блок испарителя рефрижератора размещен между днищем грузового отсека кузова и изотермическим контейнером.

4. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что блок испарителя рефрижератора снабжен отверстием с заслонкой, при открытии которой воздух из водительского или грузового отсека поступает через блок испарителя рефрижератора во внутреннее пространство W изотермического контейнера.

5. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что транспортное средство дополнительно снабжено компрессором, размещенным между днищем грузового отсека кузова и изотермическим контейнером и обеспечивающим охлаждение воздуха внутри изотермического контейнера.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к торговому оборудованию, в частности к передвижным торговым точкам для реализации охлажденных пищевых продуктов

Вакуумная упаковочная машина относится к машиностроению, а именно, к разработке упаковочной машины для оборачивания картонным листом блоков контейнеров с пищевым продуктом в комплекте с подарком, обрабатываемых как единое изделие.

Изотермический контейнер-термос относится к транспортному оборудованию, в частности, контейнерам, предназначенным для перевозки еды и других скоропортящихся продуктов и грузов. Техническим результатом является уменьшение коэффициента теплопередачи корпуса контейнера, снижение веса конструкции вагона термобокса.

Взрывозащищенный защитный изотермический термобокс с подогревом для оборудования относится к устройствам, предназначенным для стационарной защиты от воздействия внешних неблагоприятных климатических факторов: осадков, пониженной температуры, - контрольно-измерительных приборов и автоматики, предпочтительно, труб и элементов трубопроводов, преимущественно, в нефтегазовой, нефтедобывающей, химической и других отраслях промышленности.
Наверх