Рефрижераторный контейнер

 

Полезная модель относится к области транспортирования грузов, а именно, к рефрижераторным контейнерам, преимущественно, для транспортирования грузов, требующих поддержания заданного температурного режима. В рефрижераторном контейнере, содержащем жесткий корпус 1, снабженный внутренней термоизоляционной обшивкой 2, а также систему охлаждения, которая выполнена в виде термоизолированной камеры 3, образованной внутри корпуса 1, с возможностью размещения в ней твердого диоксида углерода 4, при этом система охлаждения содержит перфорированные газораспределительные коллекторы 8, установленные внутри корпуса 1 и сообщенные с термоизолированной камерой 3. Создан рефрижераторный контейнер, не требующий наличия холодильной установки, потребляющей электроэнергию, что позволило упростить и удешевить конструкцию и эксплуатацию рефрижераторного контейнера.

Полезная модель относится к области транспортирования грузов, а именно, к рефрижераторным контейнерам, преимущественно, для транспортирования грузов, требующих поддержания заданного температурного режима.

Известен рефрижераторный контейнер, содержащий теплоизолированный корпус с грузовым помещением, дверью и полом и холодильную установку; контейнер снабжен дополнительной холодильной установкой и дверью, при этом холодильные установки закреплены на торцевых стенках корпуса посредством профильных фланцев, а двери расположены на боковых стенках корпуса по обе его стороны асимметрично друг другу, выполнены двустворчатыми и снабжены элементами крепления к корпусу и замками закрытия створок, пол выполнен из составных профильных панелей, установленных с возможностью обеспечения технологического зазора в центральной части, а на боковых стенках посредством шарнирных соединений с возможностью складывания и фиксации установлены секционные решетчатые грузовые панели, RU 17481 U1.

Недостатком данного технического решения является необходимость наличия двух холодильных установок, требующих энергопитания, специального обслуживания, усложняющих и удорожающих конструкцию контейнера.

Известен также рефрижераторный контейнер, содержащий жесткий корпус, снабженный внутренней термоизоляционной обшивкой. Корпус (кузов) изготовлен из теплоизоляционных панелей типа «сэндвич», состоящих из слоя пенополиуретана, обшитого многослойной фанерой с защитным стеклопластиком. Контейнер содержит систему охлаждения в виде одной рефрижераторной установки, RU 40029 U1.

Данное техническое решение принято в качестве прототипа настоящей полезной модели.

Его недостатком является наличие рефрижераторной установки, для работы которой необходим подвод электрической энергии, что может быть весьма затруднительно, например, при нахождении контейнера на удаленных складских площадках, при нахождении контейнера в пути и т.д. Использование в качестве источника питания рефрижераторной установки автономного средства, например, дизель-генератора, связано со значительными эксплуатационными расходами, обусловленными потреблением дорогостоящего топлива, а также необходимостью постоянного контроля за работой автономного источника электроэнергии.

Задачей настоящей полезной модели является создание рефрижераторного контейнера, не требующего наличия холодильной установки, потребляющей электроэнергию; это позволяет упростить и удешевить конструкцию и эксплуатацию рефрижераторного контейнера.

Согласно полезной модели в рефрижераторном контейнере, содержащем жесткий корпус, снабженный внутренней термоизоляционной обшивкой, а также систему охлаждения, которая выполнена в виде термоизолированной камеры, образованной внутри корпуса с возможностью размещения в ней твердого диоксида углерода, при этом система охлаждения содержит перфорированные газораспределительные коллекторы, установленные внутри корпуса и сообщенные с термоизолированной камерой.

Заявителем не выявлены какие-либо технические решения, идентичные заявленному, что позволяет сделать вывод о соответствии полезной модели условию «Новизна».

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где изображено:

на фиг.1 - вид с торца рефрижераторного контейнера;

на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1;

на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.2;

на фиг.4 - узел I на фиг.2.

Рефрижераторный контейнер содержит жесткий корпус 1, выполненный в конкретном примере из стали 09Г2С. Корпус 1 снабжен внутренней термоизоляционной обшивкой 2 выполненной, в частности, из панелей типа «сэндвич». Система охлаждения контейнера выполнена в виде термоизолированной камеры 3, образованной внутри корпуса 1. В камере 3 размещен диоксид углерода 4 в твердом состоянии («сухой лед»), имеющий температуру -78,45°С при давлении 0,101 МПа. Камера 3 изолирована от внутреннего объема контейнера с помощью теплоизолированной панели 5. Загрузка «сухого льда» в камеру 3 осуществляется через обратный термоклапан 6. В частности, использован дисковый поворотный обратный термоклапан STCV. В камере 3 имеется предохранительный клапан 7, служащий для сброса давления СО2 в газообразном состоянии в камере 3 при достижении заданного предельного уровня. Система охлаждения содержит также перфорированные газораспределительные коллекторы 8, установленные во внутреннем объеме 9 корпуса 1. Коллекторы 8 представляют собой металлические трубки с рядом отверстий, сообщенные с термоизолированной камерой 3.

В камеру 3 через обратный термоклапан 6 загружают диоксид углерода 4 и закрывают термоклапан 6. Количество диоксида углерода 4 зависит, главным образом, от следующих факторов - температуры транспортировки груза, времени перевозки груза, температуры наружного воздуха, системы теплоизоляции контейнера. При длительном времени перевозки груза и/или повышенной температуре наружного воздуха возможна дозагрузка диоксида углерода 4 в камеру 3.

Степень теплоизоляции камеры 3 от внешней среды определяется скоростью сублимации хладагента (диоксида углерода 4), необходимой для поддержания требуемого температурного режима во внутреннем объеме 9 корпуса 1 в заданном диапазоне среднесуточных температур наружного воздуха. Теплоизоляция камеры 3 от внутреннего объема контейнера с помощью теплоизоляционной панели 5 должна исключать образование инея, а также уменьшать появление конденсата на внутренней поверхности стенки панели 5, контактирующей с грузом.

Диоксид углерода 4, загруженный в термоизолированную камеру 3, переходит непосредственно из твердого состояния в газообразное, минуя жидкую фазу. Охлаждающий газ из камеры 3 поступает в коллекторы 8 и через отверстия в них проходит во внутренний объем 9 корпуса 1 рефрижераторного контейнера, охлаждая находящийся в контейнере груз.

Благодаря реализации признаков настоящей полезной модели достигается технический результат, состоящий в исключении необходимости наличия рефрижераторной установки с электрическим приводом, и, соответственно, подвода и потребления электроэнергии, что позволяет значительно упростить и удешевить конструкцию и эксплуатацию рефрижераторного контейнера.

Для изготовления рефрижераторного контейнера использованы известные материалы и заводское оборудование, что позволяет сделать вывод о соответствии полезной модели условию «Промышленная применимость».

Рефрижераторный контейнер, содержащий жесткий корпус, снабженный внутренней термоизоляционной обшивкой, а также систему охлаждения, отличающийся тем, что система охлаждения выполнена в виде термоизолированной камеры, образованной внутри корпуса с возможностью размещения в ней твердого диоксида углерода, при этом система охлаждения содержит перфорированные газораспределительные коллекторы, установленные внутри корпуса и сообщенные с термоизолированной камерой.



 

Похожие патенты:

Вагон // 47831

Изобретение относится к торговому оборудованию, в частности к передвижным торговым точкам для реализации охлажденных пищевых продуктов

Решение относится к крепежным и соединительным элементам, которые могут быть применены для сборки изотермических автомобильных фургонов, теплоизолированных камер для стационарных холодильных систем, производственных, складских и жилых помещений и т.п.

Рекуперативный теплообменник холодильной установки относится к рекуперативным теплообменникам и может быть использован в существующих и проектируемых системах холодоснабжения для повышения их холодопроизводительности и надежности.

Изотермический контейнер-термос относится к транспортному оборудованию, в частности, контейнерам, предназначенным для перевозки еды и других скоропортящихся продуктов и грузов. Техническим результатом является уменьшение коэффициента теплопередачи корпуса контейнера, снижение веса конструкции вагона термобокса.

Конструкция полезной модели относится к строительству промышленных зданий и сооружений или складского хозяйства, в частности к возведению разборных стен из трехслойных сэндвич-панелей, выполненных из металлических листов с теплоизоляцией внутри панелей (с наполнителем) и может быть использована при возведении новых сооружений и модернизации зданий с одновременной теплоизоляцией и отделкой наружных стен и фасадов.
Наверх