Механизм фиксации передней части наружной ручки двери транспортного средства
Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности к механизму фиксации наружной ручки, закрепленной на наружной панели автомобиля. Механизм фиксации передней части наружной ручки транспортного средства содержит ручку с концевым зацепом, при этом концевой зацеп выполнен в виде захвата с тыльной и лицевой поверхностями радиусной формы, попеременно сопряженные с эквидистантными поверхностями передней части облицовки наружной ручки. Заявляемая полезная модель позволяет повысить комфортность при открывании двери и обеспечить гарантированное фиксирование наружной ручки в экстренных случаях.
Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности к механизму фиксации наружной ручки, закрепленной на наружной панели автомобиля.
Из уровня техники известно техническое решение по механизму фиксации наружной ручки двери транспортного средства. Ближайший аналог - патент на изобретение N 2170677, 20.07.2001 г. «Наружная ручка двери транспортного средства», крепежный узел передней части которой состоит из нескольких деталей, а именно - кронштейна в виде пластины с зацепом и приварным болтом, опоры и уплотнительной прокладки.
Описанный выше механизм фиксации передней части наружной ручки обеспечивает функциональность, долговечность, травмобезопасность, а также необходимые требования по надежности при экстренном открывании двери автомобиля, однако при сборке наружной ручки требуется дополнительная трудоемкость по установке уплотнительной прокладки, креплении опоры к ручке винтом и креплении кронштейна к наружной панели гайкой.
Задача полезной модели направлена на повышение потребительских качеств автомобиля.
Техническим результатом от использования полезной модели является улучшение технологичности производства ручки за счет снижения трудоемкости сборки наружной ручки и монтажа ее на наружную панель двери, в следствии уменьшения количества деталей входящих в сборочный узел механизма фиксации.
Технический результат достигается за счет того, что механизм фиксации передней части наружной ручки транспортного средства содержит ручку с концевым зацепом, при этом концевой зацеп выполнен в виде захвата с тыльной и лицевой поверхностями радиусной формы, попеременно
сопряженные с эквидистантными поверхностями передней части облицовки наружной ручки.
Сущность технического решения поясняется на чертежах:
Фиг.1. - общий вид на наружную ручку, закрепленную на наружной панели двери транспортного средства,
Фиг.2. - увеличенный вид на наружную ручку с лицевой стороны,
Фиг.3. - продольный разрез наружной ручки с облицовкой,
Фиг 4. - увеличенный фрагмент Фиг.3.,
Фиг.5. - вид на наружную ручку с тыльной стороны.
Механизм фиксации передней части наружной ручки двери состоит из двери транспортного средства 1, наружной ручки 2, облицовки наружной ручки 3, прокладки уплотнительной облицовки 4, передней части наружной ручки 5, задней части наружной ручки 6, центральной части наружной ручки 7, наружной ручки в положении «открыто» 8, наружной ручки в положении «закрыто» 9, передней части облицовки 10, задней части облицовки 11, опорной площадки передней части облицовки 12, ребра жесткости опорной площадки облицовки 13, тыльной зоны сопряжения опорной площадки с ручкой 14, тыльной зоны сопряжения ручки с опорной площадкой облицовки 15, лицевой зоны сопряжения ручки с опорной площадкой облицовки 16, лицевой зоны сопряжения опорной площадки с ручкой 17, концевого зацепа передней части наружной ручки 18, L - мнимой оси вращения передней части ручки, выступа передней части облицовки 19, крепежных элементов 20.
При открывании запирающего устройства (не показано) двери 1 транспортного средства, наружная ручка 2, установленная через прокладку 4 на двери с помощью двух крепежных элементов 20, переводится из положения 9 «закрыто» в положение 8 «открыто», поворачиваясь при этом в передней части 5 относительно мнимой оси L, в частном случае по радиусной кривой, на определенный угол, обеспечивающий продольный рабочий ход задней части 6 наружной ручки 2, при этом концевой зацеп 18 передней части 5 наружной ручки 2 надежно удерживается выступом 19 и опорной площадкой 12, имеющей боковые ребра жесткости 13, передней части 10
облицовки 3, исключая продольные и поперечные перемещения наружной ручки в открытом положении 8.
Заявляемая полезная модель позволяет повысить комфортность при открывании двери и обеспечить гарантированное фиксирование наружной ручки в экстренных случаях.
Механизм фиксации передней части наружной ручки двери транспортного средства содержит ручку с концевым зацепом, отличающийся тем, что концевой зацеп выполнен в виде захвата с тыльной и лицевой поверхностями радиусной формы, попеременно сопряженные с эквидистантными поверхностями передней части облицовки наружной ручки.