Наружная ручка двери транспортного средства

 

Полезная модель относится к транспортным средствам и направлена на повышение надежности, удобства в эксплуатации и монтажа, обеспечение компактности конструкции за счет снижения общей высоты узла, облегчение конструкции и обеспечение равномерного распределения усилий прижима от пластин. Указанный технический результат достигается в наружной ручке двери транспортного средства, состоящей из неподвижного основания и поворотной части, одна из концевых зон которой имеет крепежно-поворотный узел, обеспечивающий крепление с возможностью перемещения поворотной части относительно двери и представляющий собой кронштейн в виде шайбы с крючком, зацепленным с возможностью поворота за цилиндр с лыской, вставленный в углубление поворотной части и зафиксированный при помощи монтажных пластин, опирающихся на лыску. 9 з. п.ф-лы, 6 ил.

Полезная модель относится к транспортным средствам, в частности к наружной ручке двери транспортного средства, и предназначена для использования в транспортных средствах, преимущественно в автомобилях.

Из уровня техники известна внешняя дверная ручка автомобиля, включающая в себя две муфты, основу ручки и базу поддержки, в которой одну из муфт используют в качестве вставки, закрепленной на рукоятке тела, а другую муфту используют в качестве вставки, закрепленной на базе поддержки и опорной базы основы тела (CN 201502222, 09.06.2010).

Известна ручка наружная транспортного средства, содержащая основание с личинкой замка, пружиной, качалкой и корпус, соединенный с основанием одной концевой зоной, в другой концевой зоне корпуса закреплен с возможностью свободного хода относительно корпуса крючок узлом крепления к двери транспортного средства (RU 119289, 20.08.2012).

Известна наружная ручка для механических транспортных средств, в которой рукоятка имеет захватывающую часть, поддерживаемую на опорной части и перемещаемую между исходным положением и рабочим положением. Элемент крышки обеспечивает защиту подшипников из держащей части в несущей части, где элемент крышки устроен под держащей частью в оригинальном положении. Держащая часть включает соединитель для того, чтобы соединить держащую часть с механическим устройством, которое сотрудничает с элементом крышки для того, чтобы обеспечить отношение держащей части в части отношения (DE 102011017322, 17.11.2011).

Известна наружная ручка двери транспортного средства, содержащая поворотную скобу, одна из концевых зон которой связана с крепежным узлом, посредством которого осуществляется связь с наружной панелью двери. Поворотная скоба выполнена из наружной и внутренней частей, соединенных между собой с образованием полости. Крепежный узел включает в себя кронштейн в виде пластины с зацепом, соединенным с возможностью поворота с осью опоры, на донной поверхности которой выполнена вертикальная стенка с отгибом, в которую упирается буфер, размещенный на донной поверхности уплотнительной прокладки, контактирующей с поворотной скобой. Отгиб вертикальной стенки размещен в полости поворотной скобы и зацеплен за выступ донной поверхности внутренней части (RU 2170677, 20.07.2001).

Недостатком данной конструкции являются неудобство эксплуатации, монтажа и низкая надежность.

Задача, на решение которой направлена предложенная полезная модель, заключается в создании наружной ручки двери транспортного средства, которая исключали бы указанные выше недостатки.

Технический результат, достигаемый при реализации данной полезной модели, заключается в повышении надежности, удобства в эксплуатации и монтажа, обеспечении компактности конструкции за счет снижения общей высоты узла, облегчении конструкции и обеспечении равномерного распределения усилий прижима от пластин.

Указанный технический результат достигается в наружной ручке двери транспортного средства, состоящей из неподвижного основания и поворотной части, одна из концевых зон которой имеет крепежно-поворотный узел, обеспечивающий крепление с возможностью перемещения поворотной части относительно двери и представляющий собой кронштейн в виде шайбы с крючком, зацепленным с возможностью поворота за цилиндр с лыской, вставленный в углубление поворотной части и зафиксированный при помощи монтажных пластин, опирающихся на лыску.

Цилиндр с лыской является осью ручки.

Монтажные пластины выполнены с возможностью крепления к поворотной части посредством винтов.

Поворотная часть выполнена из наружной и внутренней деталей, при этом внутренняя деталь представляет собой крышку и фиксируется в наружной детали посредством защелок с образованием внутренней полости.

Крепежно-поворотный узел содержит уплотнительную прокладку, неподвижно закрепленную на поворотной части и имеющую выступ в виде «языка», позволяющий закрепленному в нем кронштейну перемещаться независимо от уплотнительной прокладки.

Неподвижное основание выполнено из стеклонаполненного полиамида и содержит место крепления личинки замка в виде металлической втулки.

На неподвижном основании закреплена качалка, контактирующая с поворотной частью и воздействующая на механизм замка двери через тягу, зафиксированную в качалке при помощи скобы.

По краям качалки выполнены цилиндрические выступы, выполняющие функцию осей вращения качалки и размещенные в углублениях проушин на неподвижном основании.

Между неподвижным основанием и поворотной частью расположена прокладка из эластичного материала.

Между неподвижным основанием и личинкой замка размещен уплотнительное кольцо из эластичного материала.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен вид сверху наружной ручки двери транспортного средства; на фиг.2 - разрез А-А по фиг.1; на фиг.3 - разрез Б-Б по фиг.2; на фиг.4 - разрез В-В по фиг.1; на фиг.5 - разрез Г-Г по фиг.1; на фиг.6 - вид снизу в изометрии наружной ручки двери транспортного средства.

Наружная ручка двери транспортного средства закреплена на наружной панели двери и содержит неподвижное основание 1 и поворотную часть.

Неподвижное основание 1 закрепленное на панели двери при помощи выступов, находящихся сверху и снизу относительно панели двери и крепежного болта 17.

Поворотная часть состоит из наружной 3 и внутренней 11 деталей, при этом внутренняя деталь 11 выполнена в виде крышки и соединяется с наружной деталью 3 с помощью защелок с образованием внутренней полости.

В одной из концевых зон поворотной части расположен крепежно-поворотный узел, обеспечивающий крепление поворотной части к панели двери с возможностью поворота поворотной части относительно двери. Крепежно-поворотный узел состоит из кронштейна 2, выполненный в виде шайбы с крюком 10, зацепленным с возможностью поворота за ось ручки, выполненной в виде цилиндра 12 с лыской, вставленного в (монтажное) углубление в наружной детали 3 и закрепленного там при помощи монтажных пластин 13. Монтажные пластины 13 крепятся к наружной детали 3 при помощи винтов 16 и опираются своей плоскостью на лыску цилиндра 12, что позволяет зафиксировать ось от проворачивания и снизить размер крепежно-поворотного узла. Монтировать подсобранный крепежно-поворотный узел на наружную панель двери можно независимо от последовательности операций при сборке арматуры двери, при этом описываемый крепежно-поворотный узел имеет более компактную конструкцию, легче, и состоит из деталей, изготовленных из стандартного проката, что снижает себестоимость изготовления деталей. Цилиндр 12 сделан из проволоки, а монтажные пластины 13 из листового металла. Лыска на цилиндре 12 в зоне монтажных (фиксирующих) пластин 13 позволяет снизить общую высоту крепежно-поворотного узла, фиксирует ось/цилиндр 12 от проворачивания и позволяет более равномерно распределить усилие прижима от монтажных пластин 13.

В крепежно-поворотный узел также входит уплотнительная прокладка 8, неподвижно закрепленная на поворотной части и имеющая внутри подковообразный вырез с возможностью перемещения в нем выступа в виде «языка», позволяющего закрепленному в нем кронштейну 2 перемещаться независимо от основного материала уплотнительной прокладки 8. Такая конструкция позволяет сохранить подвижность кронштейна 2 относительно поворотной части 3, на которой неподвижно закреплена уплотнительная прокладка 8. При этом уплотнительная прокладка 8 предотвращает выпадение кронштейна 2 (а именно крюка 10) при транспортировке, так как болт крепления кронштейна 2 вставлен в отверстие подвижного «языка» уплотнительной прокладки 8.

В неподвижном основании 1, отлитом из стеклонаполненного полиамида, может быть выполнено место крепления личинки замка в виде металлической втулки 18, залитой в неподвижное пластмасовое основание 1. Такая конструкция позволяет сделать ручку более компактной, прочной, легкой и исключить лишние сборочные операции по креплению посадочного места личинки замка к неподвижному основанию 1 и дополнительный крепеж, а также при достаточной прочности и износостойкости посадочного места личинки сократить расход металла.

Для защиты механизмов ручки от попадания грязи применены: уплотнительное кольцо 15 в зоне работы личинки замка и прокладка 9 между поворотной частью и неподвижным основанием 1 ручки.

На неподвижном основании 1 закреплена качалка 4, контактирующая с поворотной частью и воздействующая на механизм замка двери через тягу 7, зафиксированную в качалке 4 при помощи скобы 14. Поворотная часть при перемещении приводит во вращение качалку 4. В исходное положение ручку через качалку 4 возвращает пружина 5, которая кроме этого предотвращает выпадение качалки 4. То есть для передачи усилия от поворотной части ручки к механизму замка используется качалка 4, не имеющая отдельной оси вращения. Функцию осей вращения качалки 4 выполняют цилиндрические выступы по краям качалки 4, вставленные в углубления проушин на неподвижном основании 1. Такая конструкция позволяет сократить количество деталей в ручке, упростить ее конструкцию, отказаться от сверления отверстий для оси, либо использовать более простую, без ползунов для прокалывания отверстий, конструкцию пресс-форм. Кроме того исключается возможное расшатывание и выпадение оси качалки 4, следовательно повышается надежность ручки. Необходимым условием для работы такой качалки 4 является то, чтобы суммарная результирующая сила, приложенная во всем диапазоне работы к качалке 4, всегда была направлена в сторону донышка углубления проушины, т.е. суммарное усилие от (возвратной) пружины 5, от поворотной части ручки и от тяги замка всегда должно прижимать качалку 4 к упорной части углубления проушины, исключая саморазборку ручки и обеспечивая ее правильную кинематику.

Крепление неподвижного основания 1 к панели двери осуществляется при помощи выступов, расположенных сверху и снизу панели двери в шахматном порядке. Расположение выступов сверху и снизу относительно панели двери, с определенным зазором между ними, позволяет образовать паз, охватывающий дверную панель с противоположных сторон. Такая конструкция выступов повышает прочность соединения, а расположение выступов в шахматном порядке позволяет упростить конструкцию пресс-формы, т.к. нет необходимости в дополнительном подвижном элементе (ползуне) для формирования паза.

Заявленная полезная модель имеет следующие преимущества: удобный, закрытый, хват рукой и крепление передней части при помощи подвижного шарнира, который позволяет перемещаться задней части в направлении открывания двери, задняя часть при этом воздействует на промежуточную качалку, которая через тягу или непосредственно размыкает замок двери. Такая кинематика работы ручки делает пользование ей более удобной в сравнении с существующими образцами. Кроме этого применение в элементах механизма ручки высокопрочных и морозостойких сортов пластмассы вместо металла позволяет за счет более низкой теплопроводности снизить вероятность отказа или поломки ручки из за обледенения и примерзания деталей друг к другу при попадании влаги и отрицательной температуре окружающего воздуха. Касание руками при низких температурах ручки из пластмассы более комфортно по сравнению с металлическим. Для повышения надежности в устройстве сделано дополнительное уплотнение из эластичного материала между поворотной частью и неподвижным основанием ручки, которое защищает внутренние механизмы от попадания грязи и влаги.

1. Наружная ручка двери транспортного средства, характеризующаяся тем, что состоит из неподвижного основания и поворотной части, одна из концевых зон которой имеет крепежно-поворотный узел, обеспечивающий крепление с возможностью перемещения поворотной части относительно двери и представляющий собой кронштейн в виде шайбы с крючком, зацепленным с возможностью поворота за цилиндр с лыской, вставленный в углубление поворотной части и зафиксированный при помощи монтажных пластин, опирающихся на лыску.

2. Наружная ручка двери транспортного средства по п.1, характеризующаяся тем, что цилиндр с лыской является осью ручки.

3. Наружная ручка двери транспортного средства по п.1, характеризующаяся тем, что монтажные пластины выполнены с возможностью крепления к поворотной части посредством винтов.

4. Наружная ручка двери транспортного средства по п.1, характеризующаяся тем, что поворотная часть выполнена из наружной и внутренней деталей, при этом внутренняя деталь представляет собой крышку и фиксируется в наружной детали посредством защелок с образованием внутренней полости.

5. Наружная ручка двери транспортного средства по п.1, характеризующаяся тем, что крепежно-поворотный узел содержит уплотнительную прокладку, неподвижно закрепленную на поворотной части и имеющую выступ в виде «языка», позволяющий закрепленному в нем кронштейну перемещаться независимо от уплотнительной прокладки.

6. Наружная ручка двери транспортного средства по п.1, характеризующаяся тем, что неподвижное основание выполнено из стеклонаполненного полиамида и содержит место крепления личинки замка в виде металлической втулки.

7. Наружная ручка двери транспортного средства по п.6, характеризующаяся тем, что на неподвижном основании закреплена качалка, контактирующая с поворотной частью и воздействующая на механизм замка двери через тягу, зафиксированную в качалке при помощи скобы.

8. Наружная ручка двери транспортного средства по п.7, характеризующаяся тем, что по краям качалки выполнены цилиндрические выступы, выполняющие функцию осей вращения качалки и размещенные в углублениях проушин на неподвижном основании.

9. Наружная ручка двери транспортного средства по п.1, характеризующаяся тем, что между неподвижным основанием и поворотной частью расположена прокладка из эластичного материала.

10. Наружная ручка двери транспортного средства по п.1, характеризующаяся тем, что между неподвижным основанием и личинкой замка размещено уплотнительное кольцо из эластичного материала.



 

Похожие патенты:

Усиленная система межкомнатных раздвижных дверей-купе и перегородок с алюминиевым профилем относится к области строительства, конкретнее к конструкциям дверей или перегородок во внутренних помещениях зданий, и предназначена преимущественно для использования в качестве межкомнатных дверей или перегородок, разделяющих жилое или рабочее пространство на зоны: холл, гостиная, столовая, кабинет, гардеробная, а также для шкафов ниш, в гардеробных и кладовых комнатах.

Полезная модель относится к дверным петлям, повышенной надежности против взлома применяемая для навески входных металлических дверей в жилых и общественных зданиях.

Раздвижные стеклянные двери и перегородки относятся к области строительства и ремонта зданий и помещений, а именно к конструкциям дверей и перегородок во внутренних помещениях зданий и применяется для установки раздвижной двери. Техническим результатом является создание конструкции межкомнатной раздвижной двери, в которой дверное полотно при открывании-закрывании движется вдоль стены (дверь-купе), которая исключает возможность повреждения движущегося полотна при открывании посторонними предметами, попавшими в зону открывания двери, исключает возможность травмирования людей или домашних животных движущимся полотном при открывании, и увеличивает звукоизоляцию, что достигается за счет того, что на раздвижной двери устанавливается защитный экран-перегородка, за который при открывании задвигается дверное полотно. Раздвижная межкомнатная стеклянная дверь с перегородкой и защитным экраном имеет лучшее соотношения "цена-качество".

Устройство предназначено для крепления входной металлической двери к дверной коробке с возможностью осуществления процесса открывания и закрывания двери. Содержит соединенные друг с другом с возможностью взаимного перемещения створочный и рамный угловые элементы.

Набор комплектующих элементов для сборки конструкции межкомнатной раздвижной двери-купе, перегородки относится к области строительства, а именно, к набору комплектующих для сборки раздвижных дверей.
Наверх