Главная рама тепловоза

 

Предлагаемое устройство главная рама тепловоза относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкции главной рамы локомотива, в частности маневрового тепловоза. Технической задачей создания предлагаемой рамы является применение дополнительных усиливающих элементов для более широкой номенклатуры подобных устройств, в частности для конструкций рам, не содержащих топливного бака в качестве элемента силового набора, а также сокращение количества усиливающих элементов. Для этого в раме несущего кузова тепловоза, содержащей пару продольных балок, соединенных рядом поперечных балок и стяжными ящиками по торцам, усиливающие элементы выполнены в торцевых зонах конструкции в виде накладок на верхних поверхностях балок, а также косынок, соединяющих внутренние поверхности продольных балок с поперечными балками. Кроме того, усиливающие элементы прикреплены к балкам сварными швами, причем по периметру накладок по швам выполнен упрочняющий наклеп. 2 пункта формулы; 1 фиг. чертежа.

Предлагаемое устройство относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкции главной рамы локомотива, в частности, маневрового тепловоза.

Известны конструкции рам несущего кузова локомотива, в частности, тепловоза, содержащие пары продольных балок коробчатого профиля в сечении, соединенные между собой поперечными балками, и установленные в торцевых зонах продольных балок стяжные ящики, при этом в средней зоне рамы размещен топливный бак (см. а.с. СССР №1009856, от 1983; а.с. СССР №1572882, от 1990: МПК5 B61F 1/06). Для снижения ударно-тяговых нагрузок в несущих элементах рамы (в соответствии с конструкцией, защищенной а.с. №1572882) она снабжена, установленными в продольных балках в зонах сопряжения последних со стяжными ящиками и топливным баком поперечными перегородками в качестве усиливающих элементов, которые образуют со стенками балок и топливного бака бункеры для песка, который используется против пробуксовки колес.

Однако такой прием усиления рамы локомотива пригоден для конструкций, состав силового набора которых включает корпус топливного бака, поскольку усиливающие элементы (перегородки) приходится устанавливать как в торцевых зонах рамы, так и в ее средней зоне возле топливного бака.

В качестве технической задачи создания предлагаемого устройства рамы

следует считать распространение сферы применения конструкции с усиливающими элементами на устройства, не включающие топливные баки в состав элементов силового набора, а также уменьшение количества усиливающих элементов конструкции.

Для решения указанной задачи в предлагаемой раме кузова тепловоза, содержащей пару продольных балок, соединенных рядом поперечных балок и стяжными ящиками по торцам, и усиливающие элементы, последние

выполнены в торцевых зонах в виде накладок на верхних поверхностях продольных балок и распорных косынок, соединяющих внутренние поверхности продольных балок с поперечными балками. Кроме того, усиливающие элементы прикреплены к балкам сварными швами, при этом по периметру накладок по швам выполнен упрочняющий наклеп.

Усиливающие элементы обоих видов (накладки и косынки) обуславливают усиление характеристик жесткости рамы в едином комплексе между собой, препятствуя изгибу концов главных балок в вертикальной продольной плоскости на протяжении всего пролета от крайних поперечных балок до стяжных ящиков, что существенно снижает степень деформации балок, повышая тем самым их усталостную прочность в процессе эксплуатации при эксцентричных нагрузках.

Предложенная упрочненная конструкция может применяться в качестве несущего кузова тепловоза, в частности тепловоза ТЭМ 1 и ТЭМ 2.

На прилагаемых чертежах изображена одна из симметричных концевых частей общего вида предлагаемой конструкции рамы с усиливающими элементами в плане фиг.1.

Предлагаемая рама состоит из элементов двутаврового силового набора продольных балок 1 и поперечных балок 2. На торцах продольных балок 1 размещены стяжные ящики 3, в зоне которых приварены усиливающие элементы в виде накладок с отверстиями 4 на продольные балки 1 и косынок 5, приваренных к балкам продольного и поперечного силового набора 1 и 2. Сварные швы 6 накладок 4 по периметру имеют упрочняющий наклеп.

Применение предлагаемого технического решения позволяет увеличить долговечность эксплуатации главной рамы несущего кузова локомотива на 50 лет с момента постройки, т.е. существенно увеличивая эксплуатационный ресурс подвижного состава железнодорожного транспорта.

1. Главная рама кузова тепловоза, содержащая пару продольных балок, соединенных рядом поперечных балок и стяжными ящиками по торцам, и усиливающие элементы, отличающаяся тем, что усиливающие элементы выполнены в торцевых зонах конструкции в виде накладок на верхних поверхностях продольных балок и косынок, соединяющих внутренние поверхности продольных балок с поперечными балками.

2. Главная рама кузова тепловоза по п.1, отличающаяся тем, что усиливающие элементы прикреплены к балкам сварными швами, при этом по периметру накладок по швам выполнен упрочняющий наклеп.



 

Похожие патенты:

Система автономного прогрева дизелей тепловозов «Вихрь» облегчает работу помощника машиниста тепловоза и может быть использована в области энергосберегающих технологий на железнодорожном транспорте и в частности в локомотивных депо при прогреве дизелей.

Технический результат сокращение потерь дизельнoгo топлива от его слива через горловину

Локомотив // 117377

Полезная модель относится к установкам вентиляторным, преимущественно систем охлаждения тяговых электродвигателей подвижного состава магистральных железных дорог

Вагонотолкатель относится к области железнодорожного транспорта и может быть использован для перемещения грузовых и пассажирских железнодорожных вагонов массой от 10 т до 35 т. Также применяется, например, при железнодорожных перевозках вагонами, при погрузочно-разгрузочных работах на внутренних подъездных путях промышленных предприятий, проведения маневровых операций с вагонами, а так же производства вывозных работ на тупиковых путях. Может эксплуатироваться в различных отраслях промышленности, в морских и речных портах, а так же в закрытых помещениях.
Наверх